Любовь Григорьевна Филипских
Календарное планирование тематической недели «Поздняя весна. Весенние цветы» для подготовительного к школе возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Поздняя весна. Весенние цветы»
Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
утро Утренняя гимнастика комплекс №
Цель: способствовать укреплению организма.
Наблюдение за птицами
. Цель: закреплять знания о птицах, их повадках, поведением с приходом весны.
Знакомиться с пословицами и поговорками о мужестве
Цель: продолжать учить осмысливание значении пословиц и поговорок, составлять по ним рассказы отражающие основную мысль.
Словесная игра «Придумай слово на звук».
Публикация «Календарное планирование тематической недели „Поздняя весна, Весенние цветы“ для подготовительного к школе возраста» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Цель: продолжать учить придумывать слова на загаданный звук, развивать словарный запас.
Беседа «Герои, какие они?»
Цель: продолжать развивать коммуникативные навыки, умение высказывать свое мнение.
Индивидуальная работа с ___
Игры из строительного материала по желанию детей
Ситуативная беседа с родителями по текущим вопросам.
Занятия Занятие №1 Математическое развитие или (ФЭМП)
Тема : повторение.
Задачи: закрепление. программное содержание: совершенствование навыка количественного и порядкового счёта, вычислительных навыков, умения создавать изображения из геометрических фигур по заданной схеме. Формирование первичных представлений о симметрии. /Нищева с. 403/
Занятие №2 Физическое развитие по плану физ. инструктора.
Прогулка Наблюдение «На что похожи облака».
Цель: развивать воображение.
Народная игра: «Тополь».
Цель: учить действовать по сигналу, играть по правилам.
Труд на участке: подметание дорожки.
Цель: продолжать приучать к коллективному труду.
Дидактическая игра: «Сколько в другой руке».
Цель: закрепить счёт в пределах 10.
Индивидуальная работа с ___ д/игра «Чего не стало?» Цель: упражнять в образовании форм родительного падежа, множественного числа.
Беседа о Алексее Крамаренко.
Цель: продолжать учить рассуждать о героических подвигах, воспитывать чувство патриотизма.
2-я половина дня Гимнастика пробуждения комплекс №
Цель: способствовать пробуждению организма.
Индивидуальная работа по плану логопеда.
Чтение произведения С. Алексеева «Первая колонна».
Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе, умение слушать литературное произведение, понимать его смысл; сопереживать героям и давать оценку их поступкам; участвовать в обсуждении
Настольные игры по желанию детей.
Цель: развивать умение играть самостоятельно
Прогулка.
Сюжетно-ролевая игра «Военный репортер».
Цель: познакомить с профессией военного репортера. Помочь подобрать необходимые атрибуты, распределить роли установить правила. Воспитывать чувства уважение и сопереживания к солдатам.
Индивидуальная работа с ___ д/упражнение «Семейка слов» (почта, почтальон, почтовый)
Цель: закрепление пройденного материал.
Игра малой подвижности «Подсолнух»
Цель: умеренная двигательная активность.
ОБЖ. Тема : «Езда на самокатах и велосипеде. Правила.»
Задачи: с наступлением тепла, напомнить о правилах езды на детском транспорте, о поведении в общественных местах.
Работа с родителями. Тема : планирование летного отдыха.
Задачи: нацелить родителей на продуктивное времяпровождение.
Дата: 08.05.24г. День недели : среда
Тема недели : «Поздняя весна. Весенние цветы»
Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
утро Утренняя гимнастика комплекс №
Цель: способствовать укреплению организма.
Наблюдение за погодой.
Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Беседа с использованием иллюстраций «Военная техника».
Цель: углублять знания детей о военной техники, о ее значении в рядах Российской Армии.
Словесная игра «Доскажи словечко».
Цель: развитие коммуникативных навыков, внимания, творческой активности.
Беседа «Города-герои» - познакомить детей с географическим положением городов-героев на карте России, развивать патриотическое воспитание
Индивидуальная работа с ___
Игры из строительного материала «Наша Родина – наша крепость»
Ситуативная беседа с родителями по текущим вопросам.
Занятия Занятие № 1 Речевое развитие / Чтение художественной литературы
Тема : «День Победы»
Задачи : расширять, уточнять и актуализировать словарь по теме «День Победы».Совершенствовать навык слогового анализа слов. Развивать связную речь. /конспект/
Занятие № 2 Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя.
Прогулка Наблюдение за солнцем.
Цель: продолжать следить за движением солнца по небу.
Труд на участке: покормить птиц.
Цель: учить проявлять заботу о птицах.
Подвижные игры: «Салки»
Цель: развивать бег с ловлей.
«Ноги от земли»
Цель: развивать быстроту реакции.
Дидактическая игра: «Сколько не хватает».
Цель: закрепить счёт в пределах 10.
Индивидуальная работа с ___ д/игра «Чего не стало?» Цель: упражнять в образовании форм родительного падежа, множественного числа.
Сюжетно ролевые игры по желанию детей.
Цель: продолжать учить придумывать сюжет, развивать его, распределять роли.
2-я половина дня Гимнастика пробуждения комплекс №
Цель: способствовать пробуждению организма.
Индивидуальная работа по плану логопеда.
Настольные игры по желанию детей.
Цель: развивать умение играть самостоятельно
Музыкальная деятельность - прослушивание аудиозаписи военных песен «Смуглянка», «Соловьи», «У солдата выходной».
Цель: развитие, способности воспринимать музыкальность, поэтичность речи.
Прогулка.
Обыгрывание ситуации «Мы нашли неизвестный предмет».
Цель: продолжать учить действиям при обнаружении неизвестных предметов, развивать бдительность.
Индивидуальная работа с ___ д/упражнение «Придумай слово»
Цель: продолжать учить придумывать слова с определенным количеством слогов.
Игра малой подвижности «Угадай по голосу».
Наблюдение за погодой вечером. Развивать наблюдательность.
ПДД. Тема : «Правила дорожного движения»
Задачи: в предверии летних каникул напомнить о правилах поведения.
Работа с родителями. Тема : «Польза и вред солнца»
Цель: напомнить о вреде долгого пребывания на солнце, необходимости использовать солнцезащитные средства, и в случае солнечного удара - первой медицинской помощи.
Дата: 02.05.24г. День недели : четверг
Тема недели : «Поздняя весна. Весенние цветы»
Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
утро Утренняя гимнастика комплекс №
Цель: способствовать укреплению организма.
Наблюдение: за деревьями.
Цель: развивать наблюдательность.
Рассматривание иллюстраций по теме «Все для фронта, все для победы»
Цель: память поколений.
Дидактическая игра: «Выбери главное».
Цель: закрепить знания детей о живой и неживой природе.
Беседа «Как появилась почта?».
Цель: ознакомление детей с историей возникновения почты; расширение кругозора; воспитание любознательности.
Индивидуальная работа с дежурными ___
Настольная игра «Лото».
Цель: развивать внимательность.
Ситуативная беседа с родителями по текущим вопросам.
Занятия Занятия № 1Математическое развитие или (ФЭМП)
Тема : повторение.
Задачи: совершенствование умения составлять условие и ставить вопрос к задаче, решать задачу, пользоваться математическими знаками. Формировать умения подбирать по образцу и называть предметы определённой формы. /Нищева с. 415/
Занятие №2 Социальный мир / мир природы
Тема : «История Георгиевской леточки!»
Задачи: программное содержание: развитие познавательного интереса у детей к истории страны. Формирование нравственного сознания детей. /конспект/
Занятие №3 Физическое развитие по плану физ. инструктора.
Прогулка Экскурсия к Вечному огню. Возложение цветов. Чтение стихов о войне.
Цель: почтить память о воинах, подаривших нам жизнь.
Общение на тему: «Что происходит с природой весной?»
Цель: расширять словарный запас детей.
Подвижные игры: «Хитрая лиса».
Цель: закрепить правила игры. «Перебежки».
Цель: развивать двигательную активность.
Артикуляционная гимнастика: «Дудочка».
Цель: учить детей с напряжением вытягивать губы вперёд.
Сюжетно-ролевая игра «Почта».
Цель: учить подбирать необходимые атрибуты для игры.
Труд: уборка игрушек по местам.
Цель: воспитывать трудолюбие.
Индивидуальная работа с ___ в прыжках с места в длину. Цель: учить правильно выполнять прыжки с места.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
2-я половина дня Гимнастика пробуждения комплекс №
Цель: способствовать пробуждению организма.
Индивидуальная работа по заданию логопеда.
Ручной труд / конструирование
Тема : «Поздравительная открытка»
Задачи: учить детей передавать характерные особенности задуманного сюжета, цвет, величину; закреплять приемы вырезания из бумаги, сложенное вдвое; развивать моторику рук. /Конспект/
Чтение художественной литературы: стихотворение «Весна».
Цель: учить внимательно слушать и понимать сюжет стихотворения.
Самостоятельная художественная деятельность в уголке изо: рисование красками: «Весеннее настроение».
Цель: учить работу выполнять самостоятельно.
Труд - ремонт книг в книжном уголке.
Цель: воспитания любви к книге, бережного отношения.
Прогулка.
Театрализованная игра «Поход в парк».
Цель: учить детей пользоваться разными интонациями.
Обыгрывание детьми ситуаций на почте.
Цель: обучение детей самостоятельно придумывать сюжет игры, развитие творчества, мышления.
Игра малой подвижности «Угадай предмет».
Наблюдение за одуванчиком
Цель: развивать познавательную активность.
Индивидуальная работа с ___ закрепить умение рисовать по трафарету
Работа с родителями. Тема : «клещи»
Цель: напомнить о мерах предосторожности в весенний период.
Дата 03.05.24г. День недели : пятница
Тема недели : «Поздняя весна. Весенние цветы»
Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
утро Утренняя гимнастика комплекс №
Цель: способствовать укреплению организма.
Труд в группе: уборка игрушек на свои места после игр.
Цель: воспитание трудолюбия.
Дидактическая игра: «Какая бывает весна?».
Цель: развивать логическое мышление.
Чтение о подвигах партизанов Великой Отечественной войны.
Цель: познакомить с обычными людьми, защищающими свою Родину.
Игры со спортивными атрибутами в спортивном уголке.
Цель: развивать двигательную активность.
Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке: рассматривание иллюстраций по теме: «День Победы».
Цель: развивать любознательность.
Индивидуальная работа ___ д/ и: «Кто быстрее».
Цель: научить произвольно менять интонацию предложения. Развитие навыков звукового анализа.
Ситуативная беседа с родителями по текущим вопросам.
Занятия Занятие №1 Лепка/аппликация
Тема : «Чашка с тюльпанами»
Задачи: учить передавать линией, цветом выразительность образа весенних цветов, развивать восприятие, уметь выделять характерные особенности строения и формы цветка /Дубровская с. 141/
Занятие №2 Физическое развитие на прогулке
Тема : Занятие 1
Задачи: упражнять детей в продолжительном беге, развивая выносливость; развивать точность движений при переброске мяча друг другу в движении; упражнять в прыжках через короткую скакалку; повторить упражнение в равновесии с дополнительным заданием.
Прогулка Целевая прогулка по набережной.
Цель: познакомить с памятниками и достопримечательностями нашего города.
Общение «Что происходит в жизни птиц весной?».
Цель: развитие словаря детей.
Подвижные игры: «Тополь», «Бездомный заяц».
Цель: Развитие двигательной активности.
Обыгрывание ситуации «На дереве не появились листья».
Цель: обогащение словаря детей.
Дидактическая игра «Кто больше назовёт правил поведения на природе».
Цель: продолжать прививать детям правила поведения на природе.
Индивидуальная работа с ___ д/ и: «Времена года
Цель: сформировать у детей представление о цветах каждого времени года.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
2-я половина дня Гимнастика пробуждения комплекс №
Цель: способствовать пробуждению организма.
Индивидуальная работа по плану логопеда.
Чтение художественной литературы: стихотворение «Весенние воды» И. Токмакова
Цель: учить понимать смысл стихотворения.
Настольная игра: «Дублер».
Цель: развитие внимания
Самостоятельная художественная деятельность в изготовлении цветов из бумаги.
Прогулка.
Наблюдение за бабочками
Цель: формировать знания о характерных особенностях внешнего вида бабочек.
Игра малой подвижности «Успей поймать»».
Цель: учить детей ловить мяч не двигаясь с места.
Индивидуальная работа с ___ Д/ и: «Объясните почему» Цель: научить правильно строить предложения с причинно-следственной связью, развитие логического мышления.
Познавательная беседа по теме: «Поздняя весна. Весенние цветы»
Цель: закрепить пройденный материал.
Беседа с родителями. Тема : «Аллергия»
Цель: обратить внимание на необходимость дополнительного обращения к специалистам, в случае признаков аллергии в весенне-летний период.
Дата: 06.05.2024г. Понедельник
Тема недели : «Поздняя весна. Весенние цветы»
Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
утро Утренняя гимнастика комплекс №
Цель: способствовать укреплению организма.
Беседа: «Почему перелётные птицы собираются для путешествия в стаи?»
Цель: развивать умение рассуждать обосновывать свой ответ примером. Подвести детей к осмыслению р. н. пословицы «один в поле не воин» слаженная работа взаимопомощь, взаимовыручка…
Индивидуальная работа с ___ дидактическая игра «Назови дни недели».
Цель: упражнять детей в назывании дней недели с любого дня, учить их правильно произносить названия, выбирать цифру, соответствующую порядковому номеру определенного дня недели.
Труд - уборка в групповой комнате.
Цель: совершенствовать трудовые умения детей, учить рационально выполнять индивидуальные и коллективные поручения, соблюдать правила личной гигиены и трудового взаимодействия.
Ситуативная беседа с родителями по текущим вопросам.
Занятия Занятие №1 Рисование
Тема : ««Радостные дети»
Тема : передать эмоциональное звучание семи цветов радуги, характерные фигуры радостных детей линией и цветом. /Дубровская с 184/
Занятие№2 Музыкальное развитие – по плану муз. руководителя.
Прогулка Наблюдение за работой дворника.
Цель: расширять знания о труде взрослых весной; воспитывать уважение к труду.
Дидактическая игра «Мяч передай, птиц называй»-
Цель: закреплять в названии птиц.
Подвижные игры «Чай, чай, выручай!»
Цель: упражнять детей в беге с увертыванием, учить соблюдать правила игры. «Слушайте внимательно».
Цель: Учить детей последовательно выполнять цепочку определенных движений.
Исследовательская деятельность: «Буря в стакане воды».
Оборудование: стакан с водой, соломинка. Детям предлагается опустить в стакан с водой соломинку и дуть в неё. Что получается?
Трудовые поручения: прополка клумбы.
Цель: учить отличать сорняки от растений.
Индивидуальная работа с ___ «Сбей кеглю»
Цель: развивать глазомер, меткость.
2-я половина дня Гимнастика пробуждения комплекс №
Цель: способствовать пробуждению организма
Индивидуальная работа по плану учителя логопеда
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».
Цель: расширять представления и обогащать игровой опыт детей, по-новому передавать содержание игровых ролей. Развивать эмоциональную сферу детей.
Музыкальная игра «Угадай инструмент».
Цель: развивать слуховое внимание.
Наблюдение за растениями на участке. Появляются цветы, растет трава, т. к. стало тепло.
Цель: учить детей самим искать и находить причины наблюдаемых явлений.
Индивидуальная работа ___ упражнение «Слушай, повторяй, слова не меняй».
Цель: формировать звуковую культуру речи, учить детей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центре познавательных и развивающих игр.
Региональный компонент Кубань. Тема : «Гимн Кубани»
Задачи: выучить гимн, правила поведение во время пения гимна.
Работа с родителями. Тема : «Планирование отдыха и зянятий в период летних дней»