Лучший педагог года

Календарное планирование «Домашние птицы» в старшей группе

Бородина Лариса
Календарное планирование «Домашние птицы» в старшей группе

Тема недели: «Домашние птицы»

Цель:Совершенствовать представления детей о домашних птицах (разнообразие видов, подвидов, внешний вид, повадки, корм). Формировать экологические представления. Развивать умение устанавливать простейшие связи между живой и неживой природы, приспособлении к окружающей среде. Расширять представления о правилах ухода за домашними птицами, содержании, значении их для человека. Воспитывать заботливое и бережное отношение к домашним птицам.

Публикация «Календарное планирование „Домашние птицы“ в старшей группе» размещена в разделах

Итоговое мероприятие:Конкурс рисунков «Домашние птицы»

Понедельник, 12 октября

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро Утренняя гимнастика. Беседа «Кто живёт во дворе?».

Цель: обобщать конкретные представления о домашних животных, учить устанавливать существенные признаки для обобщения

Д/и «Фигуры» Цель: упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими фигурами. Закреплять знания об окружающих предметах. Развивать речь детей. С Ильей.

Коррекционный час «Значимость дежурства в уголке природы». Труд – полить растения. Цель: воспитывать ответственное выполнение поручения. Ситуативный разговор о пользе комнатных растений. Внесение иллюстраций на тему «Домашние птицы» и игр.

Организовать выставку детского творчества по тематике.

Совершенствовать культурно – гигиенические навыки у детей.

Наглядный материал для родителей «Грипп. Меры профилактики». «Простые правила для родителей»

ННОД Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Домашние птицы»

Программное содержание: формировать представления детей о домашних птицах. Учить различать и называть домашних птиц по внешним признакам. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении домашних птиц для окружающей природы и человека, формировать у детей желание заботиться о них.

Литература: интернет-источник, конспект.

Музыка (по плану муз. рук.)

ФЭМП

Программное содержание:

Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот). Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина). Пособие: И. А. Помораева, В. А. Позина «ФЭМП. Старшая группа» – М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2016 г., с. 19

Прогулка Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

Трудовая деятельность.

Уборка участка детского сада.

Цели: закреплять навыки работы с лопатами, носилками; учить рационально организовывать свой труд. Индивидуальная работа с Соней, Сашей. Развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой) Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать ветки деревьев и кустарников Подвижная игра «Старичок лесовичок». Цели: - учить быстро выполнять действия по сигналу; —улучшать координацию движений, умение придать броску силу

Закаливающие

мероприятия Оздоровительная гимнастика после сна;

Ходьба по массажным дорожкам;

Проветривание групповых комнат.

Вечер Подбор загадок, пословиц, поговорок о домашних птицах.

Чтение «Скворец и воробей».

Дидактическая игра "Четвертый лишний".

Цель: Расширять знания детей различать домашних и диких птиц (с Лерой, Колей и Дареной). Ситуативный разговор «Какие домашние птицы живут у меня дома» Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам. Разрезные картинки, домино, рабочие листы, пазлы, цифры для счета Д. игры «Кто здесь лишний», «Мамы и детеныши», «Кто что ест».

Вторник, 13 октября

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодей-ствие с родителями/ социаль-ными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро Утренняя гимнастика. Д/и «Птицы».

Цель: закрепить умение детей объединять различные виды птиц в группы, уметь классифицировать. Формировать умение называть группы обобщающими словами –домашние, дикие, водоплавающие, зимующие, перелетные. Развивать внимание, память, мышление, речь. Упр. «Назови ласково и много». Цель: продолжать формировать умение называть слова с помощью суффиксов, изменять окончания слов. Привлечь Катю, Ваню.

Коррекционный час Беседа с детьми «Домашние птицы»

Цель: Совершенствовать представления детей о домашних птицах (разнообразие видов, подвидов, внешний вид, повадки, корм). Формировать экологические представления. Развивать умение устанавливать простейшие связи между живой и неживой природы, приспособлении к окружающей среде. Работа в центре «Художественное творчество» : «Летят журавли». Учить детей рисовать по трафаретам. Анкета для родителей "Особенности общения родителей и детей в семье".

ННОД Развитие речи (По коррекции речевыхнарушений)

Физкультура (зал)

Рисование «Птичий двор» Программные задачи: Систематизировать представления о домашних птицах, местах их обитания, питании, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека; учить детей создавать часть общей композиции по мотивам украинской расписной керамики; сочетать цвета светлых и темных оттенков, используя для рисования ограниченную гамму (в коричневато-желто-зеленых тонax); развивать чувство цвета, эстетическое восприятие; упражнять в разнообразных приемах работы кистью (всем ворсом, концом.

Прогулка:

1,2 Наблюдение за воробьем

Цель –продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье;формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц. В подпрыгиваниях на месте на двух ногах закрепить умение приземляться легко, на две полусогнутые ноги, перекатом с носка на всю ступню. Привлечь Ангелину, Ваню. П/и «Лиса и куры»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.

Охранять жизнь и укреплять здоровье детей

Самостоятельная деятельность детей на участке.

Закаливающие

мероприятия Оздоровительная гимнастика после сна

Ежедневные прогулки

Вечер Подвижно-дидактическая игра «Папа, мама, я» по теме «Домашние птицы»

Задачи: учить детей называть животных, изображённых на карточках, активизировать в речи названия детёнышей. Д/и. «Скажи по-другому». Цель: формировать умение детей называть предмет на картинке по-разному, называть синонимы к одному и тому же предмету.

с Панкратом. Соней, Юлей.

Д. / и. «Кто как голос подает?»

Цель: упражнять детей в различении голосов домашних птиц, подражать им. Формировать умение правильно образовывать глаголы (слово-действие). Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Тема: «Домашние птицы»

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями Социальными партнерами

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 14.10.20г. Утро Утренняя гимнастика.

Комплекс утренней гимнастики.

Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

«Домино «Домашние птицы»

Цель: закрепить знания детей о домашних птицах. Развивать внимание, память, мышление, речь.

Д. /и. «Найди различие». Цель: развивать умение сравнивать предметы, находить отличительные особенности, сравнивать предметы друг с другом. Развивать речь, внимание. Привлечь Катю и Ваню.

Коррекционный час с детьми ОВЗ. д. / и. «Кто как голос подает?»

Цель: упражнять детей в различении голосов домашних животных и птиц, подражать им. Формировать умение правильно образовывать глаголы (слово-действие). Закрепить в активном словаре названия животных и их детенышей, действия.

Творческие рассказы и из личного опыта «Добрый поступок»

Цель: Закрепить представление о добрых поступках, что можно назвать добрым поступком. Воспитывать этические чувства.

. Внесение настольных игр

Прививать культ. – гигиенические навыки.

НОД Развитие речи (ПОГ)

Тема: «Звук А и буква А»

2 неделя. Занятие 4. Подготовка к обучению грамоте.

Программное содержание: познакомить детей со звуком А и его характеристикой (с опорой на артикуляцию, развивать у детей фонематические процессы; закреплять понятие «слово», «гласный звук», развивать умение выделять ударный звук в начале слова.

Литература: О. С. Гомзяк. Говорим правильно в 5 -6 лет. Конспекты фронтальных занятий. I период обучения в старшей группе. Стр. 27.

Литература: Т. Ю. Бардышева. Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей 5-6 лет с ОНР. Стр. 63.

Музыка (по плану муз. рук)

ФЭМП

Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот). Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина). Пособие: И. А. Помораева, В. А. Позина «ФЭМП. Старшая группа» – М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2016 г., с. 19

Прогулка Наблюдение за деревьями без листьев

Цель: закрепить узнавание деревьев по внешнему виду.

Ход наблюдения

Ни листочка, ни травинки! Только ёлочка однаТихим стал наш сад. Весела и зелена.

И берёзки и осинки Видно, ей мороз не страшен,

Скучныестоят. Видно смелая она!

Ребята посмотрите вокруг. Есть ли на деревьях листья? На кустарниках? Почему они стоят голые? (потому что наступила осень, стало холодно, день стал короткий, а как вы думаете, все деревья сбросили листву?

Давайте пройдем вокруг сада и посмотрим. (Подходим к елочке.). Посмотрите, действительно, елочка стоит красивая и зеленая. Она не сбросила свои хвоинки. Она в любое время года стоит зеленая. Это происходит потому что хвойные деревья сбрасывают хвою не сразу, как все деревья, а постепенно, по очереди. Чем лиственные деревья отличаются от хвойных? Что общего у них? (Ствол, ветки, кореньКакую пользу приносят хвойными лиственные деревья в народном хозяйстве и медицине Подвижные игры

«Краски», «Коршун и наседка» - учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего;

«Тень» - учить детей повторять за ведущим движения.

Трудовая деятельность

Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок.

Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

IIполовина дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

Комплекс бодрящей гимнастики

Чтение: «Ночёвка зайца» М. Пришвин.

Цель: Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные чувства.

Тетрадь взаимосвязи с логопедом.

Реализация вариативной части. Экология «Доброе, хорошее солнце» Уточнить знания детей о солнце осенью. Формировать умения определять погоду по приметам. Наблюдение солнца. Физ. мин. Встань, как только солнце встанет… Чтение стиха. Солнце с тучкою опять В. Донская

Вечер

Прогулка II Наблюдение за ветром

Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.

Ход наблюдения

Летит без крыльев и поет,

Прохожих задевает,

Одним проходу не дает,

Других он подгоняет. (Ветер.)

Как образуется ветер? (Воздух нагревается от земли, поднимается вверх, а холодный воздух опускается вниз. Такое передвижение воздуха создает ветер.) Какие бывают ветры по силе? (Сильные и слабые.) ит. п. И/Р по ФИЗО Развитие движений. Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге. Подвижные игры: "Коршун и наседка". "Ветер". Упражнение с мячом.

Очистка участка от веток и камней; подготовка земли дл: посадки рассады.

Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Кто спрятался?". "Один – много"

Тема: «Моя семья»

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями Социальными партнерами

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 15.10.20г. Утро БЕСЕДА как зовут членов семьи по имени и отчеству.

Цель : Развитие памяти, активизация словаря, расширение знаний о своей семье

. Пальчиковая игра «Дружная семья».

Игра «Найди лицо с таким же настроением».

Рассматривание картин, иллюстраций. Алиса, Рома.

Коррекционный час с детьми ОВЗ.

Дежурство по столовой Цель: Продолжать формировать умение контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки. Выставить в художественно-речевой центр книги по теме. Послушай рассказ своей бабушке о её детстве.

Составление и оформление книжек- малышек «Моя семья»

Цель: формировать

представление о семье

НОД 1. Речевое развитие (по коррекции речевых нарушений)

Физическое развитие. (зал)

Прогулка Наблюдение за листопадом

Цели:

расширять знания о сезонных изменениях в природе;

формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.

Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада.

Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Сравнение геометрических фигур: «Ромб и квадрат»

П/И «Вокруг домика хожу».

Т/д «Покормите птиц»

. Развитие движений.

Цель: учить ходьбе по наклонной доске. Очистка участка от веток и камней;

Т/д «Покормите птиц»

Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

IIполовина дня

Чтение: П. Бажов: "Серебрянное копытце". Побеседовать о прочитанном.

Взбадривающая гимнастика после сна. Закаливающие процедуры (умывание лица и рук по локоть прохладной водой)

Вечер

Прогулка II Наблюдение: «Что на участке похоже на круг, а что на овал».

П/И «Хитрая лиса» - закреплять двигательные умения, развивать быстротуреакции.

Самостоятельная двигательная деятельность

.

Наблюдение за поведением птицами. Провести соревнование «Кто больше наберет очков»

Беседы: «Как мы можем позаботиться о старших», «Мы - защитники малышей» Выставить в художественно-речевой центр книги по теме.

Пятница, 16 октября

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодей-ствие с родителями/ социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро Утренняя гимнастика. Наблюдение за погодой. Д/И «Опиши, я отгадаю» Цель: развивать умение описывать домашних птиц и находить их по описанию. Д\и «Опиши картинку» - составление короткого описательного рассказа из 3-4 предложений. Ваня, Диана

Коррекционный час С детьми ОВЗ Классификация птиц (дикие и домашние) сходство и различие. «Почему следы разные?» (сопоставление лап птиц со следами)

Трудовая деятельность организация дежурства по столовой, продолжать учить детей правильно сервировать стол. Организовать выставку детского творчества по тематике. Привлечение родителей к оснащению уголка безопасности

ННОД Развитие речи

Тема: Занятие 3

Цель: формирование связной речи. Уточнять и расширять словарь по лексической теме. Согласовывать числительные с существительными. Формировать навык составления рассказа по серии сюжетных картинок.

Лит-р: Т. Ю. Бардышева. Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей 5-6 лет с ОНР. Стр. 224.

Лепка/аппликация

Тема: «Петух» (По мотивам дымковской игрушки)

Цель: учить детей передавать в лепке характерное строение фигуры; самостоятельно решать, как лепить петуха из целого куска глины, какие части можно присоединить. Закреплять умение пользоваться стекой, сглаживать поверхность фигуры. Развивать эстетическое восприятие, образные представления. Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них. Развивать у детей желание помогать друг другу. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красивые предметы, созданные изображения.

Лит-ра: Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада», с. 98

Физкультурное на воздухе

Прогулка

1

Наблюдение за небом

Задачи: познакомить детей с внешними особенностями осеннего неба; расширять представления о сезонных изменениях в неживой природе.

Игровые упражнения с короткой скакалкой - учить прыгать через скакалку, вращая ее вперед и назад. С Софией, Алисой, Таей. Кормление птиц – обсудить с детьми, чем питаются птицы, чем нужно подкармливать их в холодное время. Подвижная игра

«Солнце и дождик» - учить детей быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Работа перед сном Чтение по желанию детей. КГН-«Давайте вспомним, как кушать правильно». Цель: совершенствовать навык пользоваться вилкой при помощи среднего и большого пальцев; употреблять разные блюда, не меняя положения прибора; закреплять умение безопасно намазывать на хлеб масло, отрезать ломтики мясных продуктов.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Чтение Дмоховский А. «Чудесный островок». Рисование предупреждающих знаков. Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах. Игры по желанию детей.

Реализация вариативной части. Литературная деятельность. Чтение сказка братьев Гримм «Волк и семеро маленьких козлят» Сопоставительный анализ с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят» Д/и «Какой? Какое? Цель: образовывать прилагательные от существительных. С Юлей, Кирой, Ромой.

Беседа «Почему мы любим порядок» Цель: закрепить правила поддержания порядка в группе и дома. Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.

Публикации по теме:

Календарное планирование по тематической неделе «Зимующие птицы» (1) Тема: Зимующие птицы Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни и видах птиц зимой; учить различать.

Календарное планирование по тематической неделе «Зимующие птицы» (2) Тема: Зимующие птицы Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни и видах птиц зимой; учить различать.

Календарное планирование по тематической неделе «Домашние животные и их детеныши» Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Календарное планирование тематической недели «Домашние птицы» в младшей группе Октябрь, 4 неделя Тема недели: «Домашние птицы». Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о домашних птицах, об образе.

Календарное планирование тематической недели «Домашние животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в младшей группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц зимой; учить различать части их тела; поощрять.

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в младшей группе Январь, 3 неделя Тема недели: «Зимующие птицы».Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц.

Календарное планирование в старшей группе Тема: Я вырасту здоровым Цель: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Календарное планирование в старшей группе «Что за прелесть эти сказки!» Эта публикация является продолжением темы "Путешествие в прошлое. Как жили на Руси". Буду признательна за интересные комментарии. 1. Рассматривание.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Цели: познакомить детей с названиями домашних птиц, внешним видом, образом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование «Домашние птицы» в старшей группе
Опубликовано: 14 октября 2020 в 18:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование «Домашние птицы» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Бородина Лариса в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД