Валентина Школа
Календарное планирование тематической недели «Новый год стучится в двери» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : Новый год стучится в двери.
Цель: Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовки к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывание основ праздничной культуры. Развитие эмоционально- положительного отношения к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником. Преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах.
Публикация «Календарное планирование тематической недели „Новый год стучится в двери“ в старшей группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Планирование
- Новый год. Проекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Понедельник :
Утро: 1. Коммуникативная деятельность. Беседа «Праздник в моей семье»; рассматривание фотографий «Новогодние подарки». Цель: предложить детям рассказать о традициях и обычаях празднования Нового года в их семье. Углублять представления о родственных отношениях, знакомить с культурными нормами и традициями, формировать социокультурные компетенции (владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей). 2. Настольно- печатная игра «Когда это бывает?». Цель: Актуализировать знания детей о празднике «Новый год», учить соотносить изображения на картинках с определённым праздником, давать ответ, используя конструкции предложения, аргументировать своё мнение. 3. Познавательно-исследовательская деятельность. Наблюдение «Комнатные астения». Полив и уход за растениями уголка природы. Цель: Поддерживать интерес детей к наблюдениям за растениями, обратить внимание на изменения, происходящее в осенний период, учить определять по виду растений, чего им не хватает (вянут, опускаются листья- недостаточно воды; листья бледнеют- не хватает света; растение слабое, медленно растет- не хватает питательных веществ).
Утренняя гимнастика.
Завтрак.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд (воспитание к. г. н. - прописать что именно).
Организованная образовательная деятельность. 1. ФР. Физическая культура в помещении
2. ХЭР. Рисование. Тема : «Большие и маленькие ели». Цель: Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и нише по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые — светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления.
3. Логопедия
Утренняя прогулка.
Распознающее наблюдение: деревья нашем участке
Цель: Закреплять умение детей различать деревья и кустарники пр коре стволов, расположению ветвей, оставшимся на ветвях плодам. Учить передавать свои рассуждения, отстаивать свою точку зрения, вести диалог с оппонентом.
Трудовая деятельность
Уборка снега на участке, постройка горки для катания игрушек.
Цель: Формировать умение работать коллективно, учить выбирать наиболее рациональные приёмы работы, оценивать результаты м значение своей работы. Учить выполнять постройки из снега, обыгрывать их.
Подвижные игра «Не оставайся на земле». Цель: Учить детей выполнять прыжки, способствовать развитию мышц ног, спины, ловкости, повышению скорости реакции на сигнал. Обогащать двигательный опыт детей, формировать досуговые компетенции.
Дидактическая игра «Найди что опишу». Цель: Учить детей находить деревья и кустарники по описанию, самостоятельно составлять описания. Упражнять в ориентации на территории сада, развивать внимание.
Подготовка к обеду. Обед.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд (воспитание к. г. н. - прописать что именно).
Вторая половина дня.
Двигательная деятельность. Гимнастика после сна Цель: Способствовать пробуждению после дневного сна. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Дать представление о том, что физические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливаются силы, формировать желание вести здоровый образ жизни, воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей. Дать заряд бодрости на вторую половину дня. -Закаливающие процедуры и профилактика плоскостопия. Ходьба по рефлекторной дорожке, затем вкруговую по обручу босиком в майках.
Коррекционная работа
Вечерняя прогулка.
1. Тема : Сравнительное наблюдение: движение снежинок и ветер. Цель: Предложить детям понаблюдать за полётом снежинок, обсудить и сравнить результаты сегодняшнего наблюдения с тем, что они видели ранее. Подвести к выводу о том, что они видели ранее. Подвести к выводу о том, что вид снежинок и особенности их полёта связаны с погодой. Развивать наблюдательность, учить любоваться красотой зимней природы.
2. Подвижная игра «Два Мороза». Цель: Познакомить детей с правилами игры, игровыми действиями, учить организовывать игру самостоятельно. Формировать умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, внимание.
Вечер. Работа в группе. 1. Рассматривание иллюстраций Н. Жукова к книге А. Кононова «Ёлка в Сокольниках». Цель: Познакомить детей с работами художника- иллюстратора, обратить внимание на настроение ребят во время праздника, праздничное убранство зала. Предложить рассмотреть украшения на ёлке, назвать их выбрать наиболее красивые.
Взаимодействие с семьями воспитанников. Консультация «Домашняя библиотека». Цель: Продолжать знакомить родителей с произведениями художественной литературы для детей, помочь подобрать книги о празднике, о традициях разных народов.
Вторник
1 Половина дня
Утро
1. Коммуникативная деятельность. Чтение стихотворения С. Маршака «Дети спать пораньше лягут…» Цель: Продолжать знакомить детей с литературными произведениями о предстоящем празднике. Уточнять представления о календарном годе, начале годам и его окончании, предложить назвать зимние месяцы. 2. Игровая деятельность. Дидактическая игра «Продолжи узор» : «Морозные узоры». Цель: Предложить детям вспомнить, какие узоры они видели на окне, попытаться выложить красивые узоры из геометрических фигур по образцу. Учить выявлять закономерность в последовательности фигур, комментировать свои действия. Активизировать в речи названия фигур, учить различать их признаки (форма, цвет, размер).
3. Самообслуживание Формирование культурно-гигиенических навыков. Цель: Способствовать выработке у детей полезных привычек, следить за чистотой рук. Утренняя гимнастика.
Завтрак
Организованная образовательная деятельность. 1. ПР. ФЭМП Тема : «Домашние животные зимой» Цель: Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 10. Закрепление количественных и порядковых числительных, «Сколько всего?», «Который по счету?» Совершенствование навыков сравнения множеств. Закрепление знаний о нуле. Закрепление знаний о составе числа («три», «четыре», «пять»). Закрепление умения соотносить цифру и обозначаемое ею количество предметов; узнавать и различать геометрические фигуры. Знакомство с новой геом. фигурой – полукругом. Закрепление представления о том, что целое больше части. Совершенствование навыков конструирования. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия. Воспитание активности, самостоятельности, инициативности, навыков сотрудничества. 2. «Логопедия». 3. ХЭР. Музыка 4. ФР. Физкультура на воздухе
Утренняя прогулка.
Наблюдение за домашними животными зимой
Цели: закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года; формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище).
Трудовая деятельность
Расчистка дорожки к кормушке.
Цель: совершенствовать умения пользоваться лопатой для Уборки снега.
Чем отличается жизнь домашних животных от диких в зимнее время?
Почему люди разводят домашних животных и заботливо к ним относятся?
Подвижные игры
«Медведи и пчелы».
Цель: учить перелезанию «перевалом» через препятствие. «Совушка».
Цель: учить выполнять движения по сигналу.
Индивидуальная работа
Выполнение упражнений на сохранение равновесия.
Цель: развивать координацию движений.
Подготовка к обеду. Обед.
Вторая половина дня.
Двигательная деятельность
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры. Ходьба по массажному коврику.
Цель: Сохранение и укрепление физ. Здоровья детей.
5. Коррекционная работа
Вечерняя прогулка.
1. Наблюдение зимнее небо вечером. Цель: Предложить детям рассказать о небе по результатам наблюдения, отметить, какого они цвета, что на нём можно увидеть, какое у него «настроение». Продолжать знакомить детей с приметами, связанными с небом на закате дня, развивать наблюдательность, обогащать представления о способах познания.
2. Игры с выносным материалом. 3. Подвижная игра «Парный бег». Цель: Учить детей соблюдать правила игры точно выполнять игровые действия (бег по кругу со сменой темпа движения по зрительному ориентиру, прыжки на одной и двух ногах с продвижением вперёд). Развивать внимание, быстроту реакции, формировать умение действовать в коллективе.
4. Самостоятельная двигательная деятельность. Катание на санках. Цель: Учить детей толкать санки впереди себя, опираясь на них руками, объезжать ориентир, выполнять движение на скорость. Развивать выносливость, гибкость, координацию движений.
Вечер. Работа в группе.
1. Самообслуживание Воспитание культурно-гигиенических навыков
Беседа «Части тела. Гигиенические принадлежности.» Цель: Воспитание культурно-гигиенических качеств.
2. Восприятие художественной литературы.
Чтение рассказа В. Г. Сутеева «Ёлка».
Цель: Познакомить детей с произведением, предложить высказать своё мнение о рассказе, о том, что чувствуют герои. Предложить рассказать о том, где они бывают с родителями в дни новогодних праздников.
3. Игровая деятельность. Настольно- печатная игра «Найди лишний предмет» по теме «Украшение ёлки»
Цель: Учить детей классифицировать предметы на основе заданного признака, самостоятельно выявлять признак классификации, выбирать предмет, не обладающий данными качествами.
Взаимодействие с семьями воспитанников.
Консультация на тему «Безопасность и педагогическая ценность детской игрушки». Цель: Актуализировать и дополнить представления родителей о правилах выбора игрушек, познакомить с требованиями к химической, физической и психологической безопасности игр и игрушек, уточнить представления о педагогической ценности игрушек.
Среда
Утро:1. Коммуникативная деятельность. Беседа на тему «Что такое Новый год»
Цель: обобщить представление детей по теме, развивать речь, мышление.
2. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Поощрять стремление детей организовать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел.
3. Труд в уголке природы: вытереть пыль с цветов.
Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки. Воспитывать трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу. Развивать у детей заботу о цветах.
Утренняя гимнастика.
Завтрак. Самообслуживание: Формирование культурно-гигиенических навыков.
Цель: Способствовать выработке у детей полезных привычек, следить за чистотой рук.
Организованная образовательная деятельность.
1. ПР. Ознакомление с окружающим миром. Тема : «Игры во дворе.» Цель: Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города; знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона «03» (научить вызывать «Скорую медицинскую помощь»).
2. Логопедия
3. ХЭР. Аппликация Тема : «Новогодняя поздравительная открытка». Цель: Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные — из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение.
Утренняя прогулка.
Наблюдение за домашними животными зимой
Цели: закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года; формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище).
Подвижные игры
«Медведи и пчелы».
Цель: учить перелезанию «перевалом» через препятствие.
Индивидуальная работа
Выполнение упражнений на сохранение равновесия.
Цель: развивать координацию движений.
Подготовка к обеду. Обед. КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.
Вторая половина дня.
Двигательная деятельность
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры. Закаливающие процедуры и профилактика плоскостопия. Ходьба по рефлекторной дорожке, затем вкруговую по обручу босиком в майках. Ходьба по массажному коврику. Цель: Сохранение и укрепление физ. Здоровья детей.
4. Коррекционная работа
Вечерняя прогулка.
1. Наблюдение за звёздами. Цель: продолжать знакомить с небесными телами; расширять кругозор; развивать наблюдательность, внимание, зрительную память; воспитывать любознательность, умение любоваться природой, чувствовать её красоту. 2. Дидактическая игра «Природа и человек». Цель: закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что даёт человеку природа. 3. Трудовые поручения: уборка снега на участке. Цель: Предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим (на газонах, у корней деревьев, потому что здесь он защищает растения от мороза, а где он мешает и его необходимо убрать (на лавочках, в игровых постройках, на дорожках). Организовать уборку снега, учить подбирать необходимый инвентарь. 4. Самостоятельная двигательная деятельность. Свободные игры на территории детского сада.
Вечер. Работа в группе. 1. Беседа «Безопасность при пользовании электроприборами». Цель: Рассказать детям о сложности устройства и правил использования электроприборов, пояснить, почему дети не должны самостоятельно включать некоторые электроприборы (плита, утюг, микроволновая печь и др., почему нужно обращаться за помощь к взрослым.
2. Игровая деятельность Настольная игра: «Который час?»
Цель: Учить детей правильно называть части суток, ориентируясь на деятельность людей, явления природы, поведение животных. Активизировать в речи соответствующие слова и выражения.
4. Восприятие художественной литературы и фольклора
Чтение русской народной сказки «Снегурочка».
Цель: учить внимательно слушать и воспринимать текст, развивать умение рассказывать о чём говорится в произведении.
Взаимодействие с семьями воспитанников.
Предложить родителям вместе с детьми написать письмо Деду Морозу, познакомить с приёмами стимулирования выбора «полезных» подарков.
Четверг
Утро: 1. Коммуникативная деятельность. Беседа: «Как звери в лесу зимуют» Цель: закрепить представления о разных способах приспособления животных к зимним условиям, воспитывать любовь к природе. 2. Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» Цель: закрепление знаний о последовательности и смене времен года, их отличительных признаках, сезонных изменениях.
3. Труд в уголке природы – вызвать желание помочь взрослым протереть листья от пыли, воспитывать доброту, отзывчивость.
4. Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Дежурство по столовой.
Утренняя гимнастика. По плану инструктора по физической культуре.
Завтрак.
Организованная образовательная деятельность.
1. РР. Развитие речи. Тема : Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце»
Цель. Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце».
2. ХЭР. «Рисование». Тема : «Наша нарядная елка». Цель: Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков мимов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, мима, образные представления.
3. ХЭР. Музыка
Утренняя прогулка.
Наблюдение за снегопадом
Цели: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.
Трудовая деятельность
Уборка участка от снега.
Цель: учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место.
Подвижные игры
«Кто лучше прыгнет?».
Цели: продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры;
— закреплять умение прыгать.
Индивидуальная работа
«Хоккей».
Цель: учить прокатывать
Подготовка к обеду. Обед.
Вторая половина дня.
Вторая половина дня.
Двигательная деятельность
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры. Закаливающие процедуры и профилактика плоскостопия. Ходьба по рефлекторной дорожке, затем вкруговую по обручу босиком в майках. Ходьба по массажному коврику. Цель: Сохранение и укрепление физ. Здоровья детей.
4. Коррекционная работа
5. Кружок «Мы патруль» ЮИД.
Вечерняя прогулка. 1. Распознающее наблюдение: вечернее небо.
Цель: Обратить внимание детей на то, как выглядят луна и звёзды, рассказать какие приметы существуют для определения погоды по виду вечернего неба. Поддерживать познавательный интерес, учить видеть взаимосвязь различных явлений природы.
2. Спортивные упражнения: катание на санках.
Цель: Учить детей спускаться с пологой горы, сидя на санках, контролировать положение тела, использовать безопасные приёмы катания (сохранять очерёдность, быстро вставать и уходить после съезда с горы). Развивать координацию движений, функциональные возможности организма. 3. Игра- забава «Снежинки» Цель: Продолжать знакомить детей с русскими народными играми- забавами, учить самостоятельно организовывать игру, делиться на две команды, использовав для этого потешки, прибаутки, считалки. Поддерживать интерес к народным играм.
Вечер. Работа в группе.
1. Конструирование из разного материала. Игры со строительным материалом. Цель: Учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, развивать конструкторские способности, моделировать постройку; объединять постройки единым сюжетом, побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек; формировать представление о геометрических фигурах, развивать пространственное мышление.
2. Самостоятельная игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская» : сюжет «Делаем прическу на праздник» Цель: Развивать интерес к игре, учить вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия.
3. Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение рассказа Константина Ушинского : "Проказы старухи-зимы". Цель: Познакомить детей с новым произведением о зиме; выявить и обобщить знания детей о зиме, о признаках зимы. Развивать устную речь, внимание, мышление, память.
Взаимодействие с семьями воспитанников.
Консультация: «Безопасность ребёнка в зимний период». Цель: Актуализировать и дополнить представления родителей о потенциально опасных ситуациях, связанных с зимними явлениями природы, погодными условиями. Продолжать знакомить родителей с методами воспитания у детей культуры безопасности.
Пятница
Утро:
1. Коммуникативная деятельность. Беседа с детьми «Как вести себя на новогоднем утреннике?»
Цель: повторить правила поведения в общественном месте, развивать речь детей
2. Дидактическая игра «Найди лишнее». Цель: Развивать логическое мышление, умение классифицировать предметы.
3. Практическое упражнение «Умываемся закаляемся». Цель: Рассказать детям о важности закаливания, учить завершать гигиенические процедуры ополаскиванием водой комнатной температуры. Формировать культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к здоровью.
4. Беседа на тему «Салфетки – наши помощники»
Цель: Учить детей пользоваться салфетками, показать удобство их использования в различных ситуациях.
5. Познавательно-исследовательская деятельность. Дежурство по столовой. Цель: Способствовать повышению самостоятельности детей при выполнении обязанностей дежурных, учить распределять работу. Воспитывать ответственность, аккуратность, трудолюбие.
Утренняя гимнастика. По плану инструктора по физической культуре.
Завтрак.
Организованная образовательная деятельность.
1. ФР. Физкультура в зале 2. РР. «Развитие речи». Тема : Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»
Цель. Вспомнить с детьми произведения С. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой».
Утренняя прогулка.
Наблюдение за елью на участке
Цель: уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от снега; строительство горки для катания кукол на саночках.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.
Подвижные игры
«Лиса в курятнике», «Самолеты».
Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки.
Индивидуальная работа
«Донеси мешочек». Цель: упражнять в равновесии.
Подготовка к обеду. Обед.
Музыкальная деятельность разучивание песни В. Григорян «Осень наступила». Беседа на «Правило поведения за столом». Цель: Учить детей соблюдать правила этикета во время еды, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой.
Вторая половина дня.
Вторая половина дня.
-Двигательная деятельность
Гимнастика после сна.
-Закаливающие процедуры. Ходьба по массажному коврику.
Цель: Сохранение и укрепление физ. Здоровья детей.
-Формирование КГН: упражнение «Чудесные расчёски».
Цель: Воспитывать у детей потребность быть чистыми, опрятными, аккуратными, учить с помощью зеркала следить за своей причёской, находить недостатки и исправлять их, пользоваться расчёской после сна.
Вечерняя прогулка.
1 Наблюдение: Продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.
Цель: показать простейшие связи между явлениями природы и жизнедеятельностью людей.
2. Подвижные игры «Мороз, Красный нос».
Цель: развивать двигательную активность детей на прогулке.
3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин елочных игрушек».
Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре,
выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.
Воспитывать у детей уважение к труду продавца.
4. Трудовая деятельность: уборка снега
Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.
5. Самостоятельная игровая деятельность детей, беседы, подражательные движения, обучающие игры.
Вечер. Работа в группе. 1. Восприятие художественной литературы и фольклора. Заучивание потешки «Ты мороз, мороз, мороз» в обработке И. Карнауховой. Цель: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. Помочь запомнить потешку, учить рассказывать ее, используя соответствующие содержанию средства выразительности
2. Дидактическая игра «Кто лишний?» по теме «Птицы». Цель: Учить детей выявлять основание классификации, определять птицу, которая не относится к данной категории. Активизировать в речи названия птиц, групп, на которые принято их подразделять. Учить пояснять, аргументировать свою точку зрения.
3. Игра-инсценировка по сказке «Заячья избушка».
Цель: учить детей, пользуясь различными средствами выразительности:
мимикой, жестом, интонацией передавать характер героев
произведения. Развивать интерес к театрализованным представлениям.
Игры-экспериментирования, сюжетные самодеятельные дидактические, и
4. Свободная игровая деятельность в центре художественного творчества (лепка, рисование, аппликация).
Взаимодействие с семьями воспитанников.
Индивидуальные беседы о воспитанниках, раздать домашнее задание от логопеда.