Ольга Викторовна Мухортова
Календарное планирование в старшей группе «Мой детский сад» на третью неделю сентября
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Мой детский сад» с 16.09.2024 по 20.09.2024гг.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Понедельник
Утро Утренняя гимнастика комплекс №2 (сентябрь).
Публикация «Календарное планирование в старшей группе „Мой детский сад“ на третью неделю сентября» размещена в разделах
- Наш любимый детский сад. Планирование
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Артикуляционная гимнастика комплекс №2 (сентябрь).
Утренний круг «букет».
Игровое общеразвивающее упражнение «Детский сад, дет. сад,
Он всегда ребятам рад…» Учить детей выполнять движения, согласно тексту. Заучивание стихотворения: «Мы приходим в детский сад- там игрушки стоят.
Паровоз, пароход дожидаются ребят».
Развивать долговременную память. (Вика, Ксюша) С-р / и «Детский сад»-Ц -способствовать творческому использованию детьми в игре представлений об окружающей жизни, применению знаний о режиме, важности его соблюдения. Развивать игровую деятельность Познакомиться с новыми, отдельными игровыми центрами. Формировать желание детей выбирать интересные для себя занятия. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальное консультирование по запросам.
Непосредственно образовательная деятельность 1. ФКЦМ (ознакомление с окр. миром) - «Детский сад» (О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. С. 28-30)
2. Музыка – по плану муз руководителя.
Прогулка:
Картотека прогулок сентябрь
Работа
перед сном Чтение художественной литературы:
Сказка «Лиса и журавль»
Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №2 (сентябрь).
Экскурсия по детскому саду. Беседа.
Формировать представления детей о помещениях детского сада (кабинетах, кухне, прачечной и др.)
Д/и «Похож - не похож».-Ц-сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу (Катя, Андрей) «Летающие семена».
Цель: познакомить детей с ролью ветра в жизни растений. Самостоятельная деятельность детей:
Дети слушают, подпевают песню «Улыбка» (муз. В. Шаинского) и исполняют импровизированный танец.
С/р игра «Детский сад». Формирование умения творчески развивать сюжетные линии игры.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Вторник
Утро Утренняя гимнастика комплекс №2 (сентябрь).
Артикуляционная гимнастика комплекс №2 (сентябрь).
Утренний круг «мой друг»
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» : сюжет «Режим дня». Задачи. Учить детей распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место. Индивидуальная работа: Д/И «Запомни картинки». Тренировать в запоминании 5-6 картинок с изображением игрушек. (Родион)
Д/И «Кто работает в детском с ду?” Расширить и закрепить знания детей о профессиях людей, работающих в детском саду. Крупный и мелкий конструктор, лего. Цель: Формирование понятий город, район, микрорайон. Игровая деятельность:
С/р игра «Детский сад». Формирование умения творчески развивать сюжетные линии игры.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальное консультирование по запросам.
Непосредственно образовательная деятельность 1. ФЭМП - занятие № 1: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.
(И. А. Помораева, В. А. Позина «ФЭМП. Старшая группа» – М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2016 г., с. 13)
2. Физкультура – по плану физ. инструктора.
Прогулка:
Картотека прогулок сентябрь
Работа
перед сном Чтение художественной литературы: Стихотворение В. Орловой «Вечер наступил».
Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №2 (сентябрь).
Д/и «Назови три предмета».-Ц- упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку, выделять признак по, которому сгруппированы предметы.
Индивидуальная работа: «Что я делал в детском саду». Учить составлять рассказы из личного опыта по данной теме. (Вероника)
Чтение «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» (отрывки из повести) знакомить детей с произведением; побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного героя. Игровая деятельность:
С/Р игра «Воспитатели и дети». Формировать умение оценивать поступки сверстников.
Самостоятельная деятельность детей:
Рисование на тему «Подарок другу»
Непосредственно образовательная деятельность Ознакомление с пространственными отношениями - Занятие №1.
Программное содержание. Развитие пространственных представлений в процессе прочтения и изображения плана открытого пространства.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Среда
Утро Утренняя гимнастика комплекс №2 (сентябрь).
Артикуляционная гимнастика комплекс №2 (сентябрь).
Утренний круг «Передай улыбку по кругу».
Работа в уголке природы: рассматривание комнатного растения.
Задачи. Закреплять знания детей о строении растений, выделять стебель, листья, ветви, цветки у различных растений.
Д / У «Сосчитай предметы и сравни» по ФЭМП. -Ц- упражнять детей в счёте до 5 (количественном и порядковом); закрепить представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счёта. (Катя, Миша)
Дидактическая игра «Разноцветный сундучок».
Задачи. Учить детей ориентироваться на окончание слова при согласовании существительных среднего рода с местоимением. Работа в уголке сенсорного воспитания. -Ц- продолжать знакомить детей с разными видами бумаги и её свойствами. Обогащать чувственный опыт детей. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальное консультирование по запросам.
Непосредственно образовательная деятельность 1. Основы первоначальной грамоты - Занятие № 1Тема: ВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ «СЛОВО».
ЛИНЕЙНОСТЬ И ПРОТЯЖЕННОСТЬ СЛОВ. ЗНАКОМСТВО С ТЕТРАДЬЮ В КЛЕТКУ
Задачи:
• дать детям знание о словесном составе речи; познакомить с термином «слово»;
• дать знание, что слов много; познакомить детей с линейностью и протяженностью слов;
• знакомство с тетрадью в клеточку (обложка, страницы, разлиновка, правая, левая сторона страницы, середина, верх, низ).
Пособия: фишки; предметные картинки (5-6 штук) : лев, черепаха, крокодил, кукла, медведь (большой и маленький); тетради в клетку (по количеству детей, цветные карандаши.
2. Музыка – по плану муз руководителя.
Прогулка:
Картотека прогулок сентябрь
Работа
перед сном Чтение художественной литературы: Стихотворение М. Дружининой «Мы идем через дорогу».
Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №2 (сентябрь).
Беседа «Что такое этикет?»-Ц- познакомить детей с понятием «этикет», формировать умение детей представления о взаимосвязи этики и этикетом. Учить детей сопоставлять свои действия с предписаниями этикета.
Дежурство по занятиям. -Ц- привлекать детей к подготовке необходимого для занятий оборудования, учить выбирать материалы и инструменты по его теме. (Вероника) «Построим дом» Цель: Составление домов разных размеров. Учить детей подбирать двери, окна, крыши, соответствующие величине данного дома. С/р игра «Поездка в зоопарк».-Ц-формировать умение распределять роли, уточнить и активизировать в речи названия зверей и их детёнышей, учить рассказывать о своих впечатлениях.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Четверг
Утро Утренняя гимнастика комплекс №2 (сентябрь).
Артикуляционная гимнастика комплекс №2 (сентябрь).
Утренний круг
Самообслуживание: учимся следить за внешним видом. Задачи. Способствовать совершенствованию ранее освоенных детьми навыков, учить их быстро, правильно и аккуратно одеваться, раздеваться, следить за своим внешним видом.
Индивидуальная работа по развитию речи.
Задачи. Упражнять детей в подборе прилагательных к существительному, учить составлять словосочетания, точные по смыслу и грамматически правильные. (Лаврентий) «Рассказ про школу» Цель: вступать в процесс общения и ориентироваться в партнёрах и ситуациях общения. С. р. и. «Парикмахерская» : сюжет - «Красивая стрижка». Задачи. Учить детей обсуждать замысел игры, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Развивать коммуникативные умения и способности. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальное консультирование по запросам.
Непосредственно образовательная деятельность 1. Лепка - «Грибы». (см. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 29)
2. Физкультура – по плану физ. инструктора.
Прогулка:
Картотека прогулок сентябрь
Работа
перед сном рассказывание сказки Р. Киплинга «Слоненок» в переводе К. Чуковского.
Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №2 (сентябрь).
Беседа «Что такое этикет?»
Задачи. Познакомить детей с понятием «этикет», формировать у детей
представления о взаимосвязи этики с этикетом. Учить детей сопоставлять
свои действия с предписаниями этикета.
Беседа «Что такое этикет?» Задачи. Познакомить детей с понятием «этикет», формировать у детей представления о взаимосвязи этики с этикетом. Учить детей сопоставлять свои действия с предписаниями этикета. Беседа «Огонь – наш друг, огонь – наш враг!». Цель: продолжать обучать детей правилам пожарной безопасности, формировать умение оценивать возможную опасность, прививать практические навыки поведения при возникновении пожара, формировать ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». Сюжет «Моем машину».
Задачи. Учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться о последовательности совместных действий. Активизировать речь детей.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Пятница
Утро Утренняя гимнастика комплекс №2 (сентябрь).
Артикуляционная гимнастика комплекс №2 (сентябрь).
Утренний круг
Беседа с детьми на тему: «Что интересного увидел я по дороге в детский сад?»
Задачи. Развивать у детей внимание, память, связную речь, формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления.
Д. и «Что нового?» ц: развивать тактильное восприятие, умение на ощупь определять предметы и материалы, выражать в речи полученные впечатления Вероника, Андрей.
Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра»-Ц-продолжать формировать КГН, осознанное отношение к своему внешнему виду. Привычку следить за чистотой рук, тела, Пояснить правила умывания и значение гигиены-кожа лучше дышит. Д / И «Раздели игрушки»- трудовые поручения-уборка игрушек-Ц-организовать размещение игрушек на полку по заданному детьми признаку, в обсудить, почему важно приводить группу в порядок, подвести к пониманию того, как взаимосвязаны порядок и безопасность. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальное консультирование по запросам.
Непосредственно образовательная деятельность
1. Развитие речи – Занятие 1: Мы – воспитанники старшей группы. (Гербова В. В. Развитие речи. Старшая группа. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г. ; стр. 30)
2. Рисование - «Картинка про лето»
. (см. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 30)
Прогулка:
Картотека прогулок сентябрь
Работа
перед сном Чтение Бояринов В. «Кончается лето»-Ц- сравнивать раннюю осень с летом, обсудить отличия. Развивать диалогическую речь, связное рассказывание.
Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №2 (сентябрь).
Настольный кукольный театр по сказке «Репка» Ц: доставить детям радость,оживить впечатления, развивать выразительность речи. Передавать движения персонажей.
Дидактическая игра «Нарисуй столько же».
Задачи. Использовать умение детей устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой для решения игровой задачи, учить правильно использовать понятия «столько же», «равное количество». (Саша, Тимур) «Мой адрес…» Цель: формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес, улицу города, номер дома, квартиры, телефона,этаж закрепить знание права на жильё, неприкосновенность жилища. Работа с крупным строительным материалом: постройка грузового автомобиля.
Задачи. Научить детей строить автомобиль, развивать фантазию, творческую инициативу.