Наталия Бинерт
Календарное планирование в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование в старшей группе
Тема недели: «Наша армия»
Дата проведения: 3 неделя февраля (13.02.17-17.02.17)
Цель: Расширять представление о защитниках Отечества на Руси.
Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Будущие защитники Отечества».
Работа с родителями: Консультация для родителей: «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка».
понедельник
Формирование целостной картины мира
Тема: «Как люди помогают лесным обитателям»
Публикация «Календарное планирование в старшей группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Цель: Формировать у детей представления о лосях, об их жизни в лесу в зимнее время, о лесниках и их природной деятельности – зимней подкормке зимой.
Источник: С. Н. Николаева
Музыка
По плану музыкального руководителя
Аппликация
Тема: «Банка варенья для Карлсона»
Задачи: Учить детей составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа. Показать рациональный способ вырезания из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам. Источник: И. А. Лыкова стр134.
Непосредственно-образовательная деятельность
Социально-коммуникативное развитие
СРИ «Армия» : сюжет «Водители перегоняют военную технику».
Цель: формирование умения выбирать и принимать игровую роль, участвовать в ролевых диалогах
Ситуат. разговор: «Культура общения», «Меня называют дома…»
Дидактические игры: «Узнай по описанию».
Драматизация: «Чудесная история про зайца»
Игры-соревнования: «Кто быстрее и красивее накроет стол к приходу родителей»
Трудовая деятельность на участке: расчистить дорожки от упавших веток (мешки для мусора).
Беседа: «Если ты остался дома один» Ситуация: «Что делать, если ты потерялся»
понедельник
Физическое развитие
Утренняя гимнастика:Комплекс №11. Игровое упражнение «Прокати мяч». Дети шеренгой (или двумя) становятся на одной стороне зала. По сигналу воспитателя – «Покатили!» наклоняются вперед, прокатывают мяч, а затем бегут за ним. На исходную линию дети возвращаются шагом (2-3 раза).Построение в круг. Упражнения с мячом большого диаметра.
Гимнастика пробуждения: 11-й комплекс «Жук»(картотека)
Беседы «Правила поведения при плохом самочувствии», «На зарядку-становись», «Микробы и мыло». Составление книги «Семейные рецепты»
П. г. «Братья», «Семья могучая», «Дождик».
Опыт «Определения чистоты дыхания»; «силы дыхательных мышц».
А. г. «Футбол» «Чистим зубки» «Заборчик»
Подв. игры: «Хитрая лиса», «Кто скорее до флажка», «Гуси-гуси», «Птицы и дождик», «Птичка и кошка»
Познавательное развитие
Беседы: «Кто такой русский богатырь?», «Богатырское снаряжение»
Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей.
Рассказ воспитателя : «О Защитниках Отечества».
Цель: формирование умения сосредоточенно слушать взрослого, расширение кругозора детей
Работа в уголке природы: наблюдение за ростом лука – предложить рассмотреть луковицу, выявить изменения
Наблюдение за небесными светилами
Цели: расширять знания о небесных светилах; воспитывать любознательность; развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, установление связей между явлениями природы.
Беседа о растениях родного края.
Дид Игра «С какого дерева листок?»
Цель:расширять представления детей о природе родного края, воспитывать патриотические чувства, побуждать детей восхищаться красотой родной природы.
Речевое развитие
Дидактическая игра «Вспомни разные слова».
Цель: учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.
Чтение Л. Толстой «Приключения Буратино», былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»
Дид. игры: «Времена года», «Лото»
Рассматривание картины и составление повествовательного рассказа: «Как Илья из Мурома богатырем стал».
Цель:обогащать опыт детей в составлении рассказов.
Трудовая деятельность в библиотеке «Книжкина аптека»
Цель: формировать бережное отношение к книге.
ХЭР
Рисование на тему: «Доспехи русских воинов», раскрашивание на тему «Богатыри».
Изготовление совместно с воспитателем подарков для пап и дедешек.
Для восприятия музыки: прослушивание песен о русских богатырях, защитниках Отечества.
Кружок «Звонкие колокольчики»
Самостоятельная игровая деятельность в спортивном уголке (мячи)
Самообслуживание. Ц: совершенствовать у детей навыки самообслуживания, обсудить, к чему приводит небрежное выполнение трудовых действий.
Предложить трафареты для самостоятельной творческой активности
Самостоятельная деятельность детей – учить детей объединяться в микрогруппы по интересам, играть дружно; развивать коммуникативные и регулятивные функции речи.
вторник
Конструирование
ФИЗО
№ 16
Цель: Разучить с детьми поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; упражнять в беге с перешагиванием через бруски; закрепить навык приземления на полусогнутые ноги при спрыгивании; повторить перебрасывание мяча друг другу и переползание через препятствия.
Развитие речи
Тема: «Мы играем в кубики. Строим дом»
Цель: Связанная речь: учить составлять сюжетный рассказ по картине; придумывать продолжение сюжета, название картины; Словарь и грамматика: воспитывать умение подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей; Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение [ш] и [ж], учить дифференцировать эти звуки, отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками, делить двусложные слова на части и произносить каждую часть слова; показать последовательность звучания в слове
Источник: Ушакова О. С. «Развитие речи детей 5-7лет» стр. 41
Непосредственно-образовательная деятельность
вторник
Социально-коммуникативное развитие
СРИ «Армия» : сюжет «Водители перегоняют военную технику».
Цель: формирование умения выбирать и принимать игровую роль, участвовать в ролевых диалогах.
Театрализованные игры: инсценировка «Мы военные».
Цель: формирование умения взаимодействовать в рамках сюжета.
Дид. игра: «Как помочь товарищу»
Цель: становление детской самостоятельности, повышение у детей самооценки.
Трудовые поручения: дежурство по столовой, занятиям, в уголке природы.
Цель: закреплять умения самостоятельно готовить материалы и пособия к занятиям
Беседа: «Ни днем, ни ночью не балуйтесь с огнем».
Цель: знакомство с правилами правильного поведения.
Трудовая деятельность в центре творчества: подточить карандаши, вымыть и высушить краски.
Труд на прогулке: собрать палки, ветки за беседкой.
Цель: формировать бережное отношение к природе.
Физическое развитие
Утренняя гимнастика:Комплекс №11. Игровое упражнение «Прокати мяч». Дети шеренгой (или двумя) становятся на одной стороне зала. По сигналу воспитателя – «Покатили!» наклоняются вперед, прокатывают мяч, а затем бегут за ним. На исходную линию дети возвращаются шагом (2-3 раза).Построение в круг. Упражнения с мячом большого диаметра.
Гимнастика пробуждения: (картотека)11-й комплекс «Жук»
Беседы «Правила поведения при плохом самочувствии», «На зарядку-становись»
Подв. игры: «Гуси-гуси», «Птицы и дождик», «Птичка и кошка», «Мы веселые ребята», «Волк во рву»
Познавательное развитие
Беседы: «Кто такой русский богатырь?», «Богатырское снаряжение», «Как стать богатырём?», «Подвиги русских богатырей.»Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей.
Цель: формирование словарного запаса, воспитание внимательного отношения, расширение кругозора детей.
Просмотр мультфильмов:«Алёша Попович и Тугарин Змей»,
Рассказ воспитателя : «О Защитниках Отечества».
Цель: формирование умения сосредоточенно слушать взрослого, расширение кругозора детей
Рассматривание иллюстраций «Солдаты на посту».
Цель: развитие интереса, знакомство детей с разными вариантами видения армии.
Наблюдение за трудом дворника
Цели:продолжать знакомство с трудом дворника;формировать желание приходить на помощь окружающим;воспитывать чувство уважения к труду взрослых.
Игровое упражнение» «Угадай и расскажи».
Цель: Воспитывать стремление узнавать новое, задавать вопросы об устройстве и назначении разных приспособлений, сделанных руками человека.
Р. К. Экскурсия в мини-музей детского сада.
«Милости просим гости дорогие».
Цель:
- углубить знание о казачьем доме;
- вызвать эмоциональный отклик, интерес казачьей жизни
Конструктивная деятельность: «Моя комната»
Речевое развитие
Загадывание загадок, чтение и заучивание пословиц, поговорок о защитниках Отечества
Дидактическое упражнение «Заверши предложение»
Чтение сказки «Зимовье», обр. И. Соколова – Микитова.
Цель: формировать умение сравнивать произведения.
Словесные игры с целью активизации глаголов, прилагательных, обобщающих наименований «Съедобное, не съедобное».
«Таня не боится мороза».
Рассматривание картины.
Д. И. «Зайчик и мишка».
Цель: продолжать формировать умение правильно обозначать пространственные отношения между предметами.
ХЭР
Изготовление солдатиков из пластилина разных родов войск.
Цель: Развивать умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы. Учить лепить из целого куска пластилина.
Слушание песен на военную тему: «Священная война», «Катюша», «Синий платочек».
Цель: развитие слушательного опыта и воспитание интереса к музыке.
Кружок «Цветик- семицветик»
Самостоятельная деятельность детей:
Дежурство по занятию - учить раскладывать материал к занятию, после занятия убирать его на место.
Работа с календарём погоды (условные знаки, карандаши)
Наблюдение за погодными изменениями, которые произошли в течение дня
Свободная деятельность детей в центре двигательной активности (кольцеброс).
Сам двиг деят - развивать самостоятельность, учить детей выполнять движения грациозно и выразительно.
Индивидуальная работа: «Прыгни дальше».
Цель: учить прыжкам вперед отталкиваясь двумя ногами. Привлечь:
среда
ФЭМП
Зан. 24 Тема: Измерение длины.
Цель: закрепить умение измерять длину с помощью мерки, сформировать представление о зависимости результата измерения длины от величины мерки.
Музыка
По плану музыкального руководителя.
Непосредственно-образовательная деятельность.
среда
Социально-коммуникативное развитие
Дид. игра «Одень девицу и молодца»
Цель:формировать представления о народах, населявших Русь в прошлом.
Д/и Так и не так».
Цель: учить отличать опасные для жизни ситуации, воспитывать желание соблюдать правила безопасности.
Наблюдение за трудом взрослых – за трудом дворника.
Цель: продолжить наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать уважение к труду взрослых.
Беседа «Опасные предметы».
Цель: уточнить представления детей об источниках опасности в доме, о правилах пользования бытовой техники.
Труд на прогулке: оказать помощь малышам в уборке площадки.
Цель: воспитывать уважение к труду взрослых
Физическое развитие
Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева комплекс № 23 с. 63
Мы зимой болеть не будем,
Нас морозы не страшат.
Сила будет, ловкость будет
И закалка у ребят!
П. и. «Угадай кто позвал»
Дых. гимн. «Часики»
Физ минутка «Переменка»
Гимнастика пробуждения Т. Е. Харченко «Бодрящая гимн.» «Добрые и вежливые слова»(54)
Беседы : «Я, ты, он, она-вместе дружная семья», «Мама заболела»
Подв. игры: «Хитрая лиса», «Кто скорее до флажка», «Гуси-гуси», «Птицы и дождик», «Птичка и кошка»
Познавательное развитие
Наблюдение за погодой.
Цель: продолжать формирование интереса к неживой природе.
Конструктивные игры со строительным материалом. «Корабль».
Цель: формировать умение размещать детали на равном расстоянии друг от друга в четырехугольных конструкциях.
Игровое упражнение» «Угадай и расскажи».
Цель: Воспитывать стремление узнавать новое, задавать вопросы об устройстве и назначении разных приспособлений, сделанных руками человека.
Беседа «Вечерние забавы».
Цель» формирование представлений о занятиях людей зимой
Развивающая игра «Рассеянный художник».
Цель: закреплять знания детей о цифрах
закреплять умение анализировать сравнивать, развивать память
Речевое развитие
Чтение стихотворения «Как на горке снег, снег…».
Чтение И. Новиков «Страницы великой победы».
Обсуждение рассказа «От русских богатырей до универсальных солдат».
Составление рассказа из опыта «Что делает мама», «Моя мечта о…»
Чтение Моя бабушка» С. Капутикян, «Вместе тесно, врозь скучно»
Речевые тренинги: чистоговорки со звуками (б) (бь, (л (ль).
Цель: закрепление правильного, отчетливого произношения звуков в словах и фразах.
ХЭР
Рисование «Узоры городецкой росписи».
Цель: Создавать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков цвета.
Для пения «Катюша»
Для музыкально-ритмических движений: хороводы «Зимняя пора».
Д. И. «Что нам стоит дом построить»
Цель: продолжать соотнесение предметов по цвету.
Кружок «Скоморох»
Самостоятельная деятельность.
Наблюдение за погодными изменениями, которые произошли в течение дня
Свободная деятельность детей в центре двигательной активности (кольцеброс).
Сам двиг деят - развивать самостоятельность, учить детей выполнять движения грациозно и выразительно.
Индивидуальная работа с детьми:
Д. И. «Построй многоэтажный дом».
Цель: продолжать формировать умение считать до10 и обратно Привлечь:
четверг
ЧХЛ
Тема: Чтение сказки Д. Родари «Волшебный барабан»
Задачи: Развивать у детей умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характеры сказочных героев, формировать образную речь.
Источник. О. С Ушакова стр241
Физо
№31.
Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами\. В ловле мяча двумя руками
Лепка
Тема: «Ходит дрема возле дома»
Цель:Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы, сочетая разные способы и приемы лепки.
Источник: И. А. Лыкова стр130
Непосредственно-образовательная деятельность
четверг
Социально-коммуникативное развитие
«Мы - спасатели»
Цель: закрепление представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях, воспитание сочувственного отношения к пострадавшему.
Ситуативный разговор: «Если друг обиделся»
Цель: продолжать формировать умение конструктивно взаимодействовать, проявлять участие и доброжелательность к сверстникам.
Дидактические игры: Узнай по описанию», «Назови какой».
Трудовые поручения в уголке природы: рыхление и полив цветов.
Трудовые поручения в игровом уголке: причесать кукол, поправить одежду, расставить все игрушки по местам.
Беседа: «Если ты остался дома один» Ситуация: «Что делать, если ты потерялся»
Физическое развитие
Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева комплекс № 23 с. 63
Мы зимой болеть не будем,
Нас морозы не страшат.
Сила будет, ловкость будет
И закалка у ребят!
П. и. «Угадай кто позвал»
Дых. гимн. «Часики»
Гимнастика пробуждения Т. Е. Харченко «Бодрящая гимн.» «Добрые и вежливые слова»(54)
Беседы «Правила поведения при плохом самочувствии»
П. Г. : «Снежок».
П. И. «Муха строит дом», «Из-за леса из-за гор…», «Зайцы и волк».
Источник: картотека.
Беседа: «Зачем человеку глаза»
Цель: формирование представлений о здоровье сберегающем поведении
Познавательное развитие
Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей. Создание стенгазеты «Наши будущие защитники земли русской».
Д/игра «Зимующие птицы».
Цель: Уточнить представления о жизни зимующих птиц.
Рассказ воспитателя «Кто как к зиме приготовился», «Птицы зимой».
Игровое упражнение» «Угадай и расскажи».
Цель: Воспитывать стремление узнавать новое, задавать вопросы об устройстве и назначении разных приспособлений, сделанных руками человека.
Д. игра «Определи время года».
Цель: Учить замечать происходящие в природе сезонные изменения. Определять характерные признаки зимы (зимой мороз, снегопад, водоемы покрыты льдом, лед твердый, скользкий и др.)
Наблюдение за машинами
Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).
Речевое развитие
Обучение рассказыванию по иллюстрациям к былине «Илья Муромец и Соловей - разбойник».
Цель: Учить составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации.
Дидактические упражнения: «Заверши предложение», «Что лишнее»
Загадывание загадок, чтение и заучивание пословиц, поговорок о богатырях
Д. и «Мальчик Том и рыба сом»
Цель: закреплять умение свободно владеть словом, логически мыслить, фантазировать.
Работа в библиотеке «Книжкина аптека»
ХЭР
Изготовление атрибутов к сюж – рол игре «»Шоферы» сюжет «Едем на праздник»» (рисование и лепка «угощений»). Пение: муз. -хоровод. игра: «Яз жита»Файзи.
Слушание: «Мама», «Подснежник» С. Прокофьев
Развлечение «В гостях у сказки (просмотр любимых мультфильмов)
Подготовка к празднику «День Защитника Отечества»
Самостоятельная деятельность детей:
Самостоятельная деятельность в игровых центрах (н/п игры по желанию детей).
Самостоятельные игры детей с выносным материалом
Свободная деятельность детей в центре двигательной активности (кольцеброс).
Сам двиг деят - развивать самостоятельность, учить детей выполнять движения грациозно и выразительно
Индивидуальная работа с детьми:
Дид. упражнение: «Назови слова на заданный звук» Привлечь:
пятница
Рисование
Тема: «Наша группа».
Цель: Создать условие для отражения в рисунке впечатлений о жизни детей в своей группе. Учить рисовать цветными карандашами несложные сюжеты, передавая движения, взаимодействия и отношения детей. Источник: И. А. Лыкова стр126
ФИЗО
№ 33.
Цель: Упражнять детей в метании снежков на дальность, катание на санках с горки.
Источник: Л. И. Пензулаева стр 73-74
Непосредственно-образовательная деятельность
пятница
Социально-коммуникативное развитие
С\р. игра: «Шоферы». Сюжет «Едем на праздник»
Цель: учить распределять роли согласно сюжету игры; обыгрывание различных ситуаций; способствовать освоению детьми эффективных моделей поведения в различных ситуациях
Беседа: «Как я помогаю маме»
Цель: обсудить с детьми, почему очень важно помогать старшим; воспитывать уважение к труду мамы Просмотр презентации «Что такое генеалогическое дерево»
Цель: познакомить детей с понятием, способом составления, воспитывать уважение к предкам.
Труд на прогулке: собрать мусор, ветки на асфальте.
Цель: воспитывать аккуратность, умение поддерживать определенный порядок.
Физическое развитие
Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева комплекс № 23 с. 63
Мы зимой болеть не будем,
Нас морозы не страшат.
Сила будет, ловкость будет
И закалка у ребят!
П. и. «Угадай кто позвал»
Дых. гимн. «Часики»
П. г. «Братья»
А. г. «Футбол».
П\и «Курица и цыплята» - показать заботливое отношение мамы к своим детям
Подвижная игра «Медведь и пчелы».
Цель: : развивать умение действовать по сигналу, залезать на возвышение.
Подвижная игра «Космонавты».
Цель: развивать у детей ловкость, воображение.
Гимнастика пробуждения Т. Е. Харченко «Бодрящая гимн.» «Добрые и вежливые слова»(54)
Подвижная игра «Не оставайся на полу».
Цель: развивать умение правильно спрыгивать с возвышения на обе ноги, сгибая колени и мягко приземляясь
Познавательное развитие
Беседа «Животный мир родного края»
Цель: расширять представления детей о природе родного края, воспитывать патриотические чувства.
Источник «Мы живем в России» стр. 15
Работа в уголке природы: наблюдение за ростом лука – предложить рассмотреть луковицу, выявить изменения
Наблюдение за небесными светилами
Цели: расширять знания о небесных светилах; воспитывать любознательность; развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, установление связей между явлениями природы.
Наблюдение за березой.
Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.
Игра «Мягким конструктором Воскобовича» Рассказывание сказки «Коза-дереза».
Цель: закреплять умение эмоционально воспринимать содержание сказки, используя структурно-логическую схему.
Источник:Развивающие игры Бондаренко стр. 77
Речевое развитие
Игра со звуком «с»
Цель» продолжать формировать правильное звукопроизношение.
Источник: РРДМ стр. 153
Дидактическая игра «Вспомни разные слова».
Цель: учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.
ЧХЛ Былина «Алеша Попович и Тугарин змей», Л. Толстой «Буратино», «Каждый день».
ХЭР
Рассматривание картины Ван Гог «Корзина с яблоками»
Рассматривание иллюстраций: «Кто сказал «мяу».
Цель: формирование умения целенаправленно рассматривать произведения искусств.
Игры на детских музыкальных инструментах.
Водные раскраски «Снаряжение богатыря»
Цель Закреплять умение раскрашивать аккуратно, доводить начатое до завершения.
Самостоятельная деятельность детей:
Самостоятельная игровая деятельность в спортивном уголке (мячи)
Рассматривание в книжном уголке энциклопедий по желанию детей.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Индивидуальная работа с детьми:
Игра «Эхо». Цель: учить повторять слова с разной силой голоса. Привлечь: