Ирина Ленькина
Календарное планирование в старшей группе на тему «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Зима».
Число
16.01.2017 Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
Утро Андрея Л, Лешу М. упражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путём срезания уголков.
Беседа «Посмотрим на себя со стороны». Цель: закреплять умение правильно оценивать свои поступки.
Публикация «Календарное планирование в старшей группе на тему „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Рассматривание картины К. Юона «Русская зима». Цель: формировать представление детей о пейзажной живописи, воспитывать любовь к зимним явлениям природы.
Дидактическая игра «Какой?» Цель: способствовать умению подбирать определения к словосочетанию «зимний день». П/И «Жмурки»
Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве.
День НОД групповая : 1. Познавательное развитие «В гостях у кастелянши». Цель: способствовать формированию знаний о профессии кастелянши, ее труде.
2. Рисование «Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы». Цель: закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры.
3. Музыка.
Прогулка Наблюдение за небом. Цель: развивать наблюдательность, разговорную речь.
Дидактическая игра «Птицы». Цель: закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц и рыб.
Подвижная игра «Сделай фигуру». Цель: развивать воображение детей.
Труд: уборка снега с дорожек, посыпка песком.
Данила П., Ульяну Б, Вику Ф. упражнять в метании снежков в горизонтальную цель, развивать меткость.
Вынести инвентарь: лопатки, ведёрки для игр со снегом.
Вечер Д/И «Подумай и измени». Цель: способствовать овладению умением преобразовывать слова в единственное и множественное число.
(елку — елки, белочка —белочки.)
Оздоравливающая гимнастика после сна.
Чтение И. Соколов – Микитов «Зима в лесу».
Цель: развивать умение детей следить за ходом прочитанного произведения, слушать внимательно.
Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой».
Цель: формировать обобщённое представление детей о зиме, состояние живой и неживой природы Самостоятельная двигательная активность детей. Цель: способствовать активности детей.
Игры со строительным материалом: постройки по замыслу. Цель: формировать умение задумывать постройки и выполнять их.
Тема недели: «Зима».
Число
17.01.2016. Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
Утро Дидактическая игра «Зоологическое домино».
Цель: закрепить знания о диких животных с Сашей Д, Захаром Б. Беседа «Кто как зимует». Цель: расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых.
Создать условия для С/р игра «Почта». Цель: формировать умение придумывать и подбирать игровой материал, формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника. Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных в условиях зимнего периода.
День НОД групповая : 1. Развитие речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – ж». Цель: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з – ж.
2. Лепка «Наши гости на новогоднем празднике». Цель: закреплять умение лепить людей и разнообразных животных.
2. Социально – коммуникативное развитие (2 подгруппа).
3. Физическая культура.
Прогулка Наблюдение за повадками зимующих птиц у кормушки. Цель: развивать умение наблюдать за повадками птиц.
Дидактическая игра «Назови птицу с нужным звуком». Цель: развивать фонематический слух, мышление.
Белорусская народная игра «Колечко». Цель: развивать быстроту движений, смекалку, внимание.
Труд: ремонт птичьих кормушек. Цель: способствовать желанию оказывать помощь птицам в зимний период.
Арсения, Диму Б, Лёшу С упражнять в прыжках в длину с места.
«Строим горку». Цель: создать условия для совместной самостоятельной деятельности детей.
Вечер Д /и «Волшебные краски».
Цель: с Сашей, Кристиной, Владиком закреплять знания о цветах спектра. Проблемная ситуация «Почему белый медведь не может жить в наших лесах?» Цель: сравнить белых и бурых медведей по внешности, образу жизни, питанию.
Чтение В. Бианки «Месяц белых троп». Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.
П /и «Светофор». Цель: совершенствовать умение действовать по сигналу, закрепить правила поведения на улице.
Д/и «Снежинки». Цель: развивать мелкую моторику рук (выложить снежинки из палочек).
Помещение в уголок ИЗО бумажных заготовок верхней одежды для разукрашивания. Цель: способствовать закреплению знаний названий верхней одежды; умение закрашивать аккуратно.
Тема недели: «Зима».
Число
18.01.2016 Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
Утро Дежурство по столовой.
Цель: с Сашей Д. и Андреем Л. закреплять умение сервировать стол к завтраку в определённой последовательности. Беседа «Зимние забавы». Цель: способствовать обогащению знаний о зимних забавах, атрибутах. Развивать диалогическую речь.
Дидактическая игра «Что за птица?»
Цель: совершенствовать умение детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их. Рассматривание иллюстраций «Зимующие и перелётные птицы». Цель: создать условия для ознакомления с перелетными птицами.
День НОД групповая : 1. ФЭМП «Знакомство с цифрой 7». Цель: продолжать формировать представление о равенстве групп предметов, составлять группы предметов по заданному числу
2. Физическая культура на воздухе.
Прогулка Наблюдение за снегом. Цель: закреплять представления о снеге как особом состоянии воды.
Дидактическая игра «Природа и человек». Цель: закреплять и систематизировать знания о том, что создано руками человека, а что природой.
Подвижная игра «Летает – не летает». Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку.
Труд: собирание опавших веток на участке.
Варю Л, Сашу К, Диму Б. упражнять в ходьбе по ограниченной плоскости, развивать равновесие.
Самостоятельные игры детей.
Вечер С Лешей С, Дашей В, Артемом К. д/у «Назови соседей числа…» Цель: способствовать запоминанию последовательности чисел. Чтение И. Никитин «Встреча зимы».
Цель: способствовать умению чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, замечать выразительно – изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания.
Свободное рисование «Как розовые яблоки на ветках снегири».
Цель: формировать представления о зимующих птицах, совершенствовать умение рисовать птиц, находить красивое композиционное решение. Игры в физкультурном уголке (мячи, кегли, кольцеброс). Цель: создание условий для повышения двигательной активности у детей.
«Многофункциональный куб». Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук.
Тема недели: «Зима».
Число
19.01.2017. Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
Утро С Викой Ф, Артёмом К. Хозяйственно – бытовой труд.
Расставь игрушки по своим местам.
Цель: способствовать аккуратности, самостоятельности. Беседа «Зимние явления природы».
Цель: совершенствовать знания о зимних явлениях природы, расширять знания об осадках зимой, уточнить знания о свойствах воды.
Д/и «Я собираюсь на прогулку». Цель: способствовать запоминанию последовательности действий при одевании на прогулку.
Создать условия для игр с театром «Смешарики». Цель: способствовать умению задумывать сюжет.
День НОД групповая : 1. Развитие речи (грамота) «Освоение звукового анализа слов». Цель: способствовать освоению звукового анализа слов.
2. Лепка «Наши гости на новогоднем празднике». Цель: закреплять умение лепить людей и разнообразных животных.
2. Социально – коммуникативное развитие (1 подгруппа).
3. Физическая культура.
Прогулка «Забавные рисунки на снегу» - наблюдение за следами. Цель: совершенствовать умение размышлять о том, чьи следы остаются на снегу.
Инд. работа по физкультуре: отрабатывать метание снежков в цель с Даниилом, Алешей С, Алешей М. Цель: развивать меткость.
П/и «Метелица» - выполнять движения, согласно содержанию игры.
Трудовая деятельность: расчистка тропинок. Цель: способствовать желанию оказывать посильную помощь взрослым.
Насыпать корм в кормушки птицам. Цель: способствовать желанию заботиться о птицах.
Самостоятельная деятельность детей.
Вечер Звуковая культура речи:
с Настей Г, Варей Л, Захаром Б. Цель: закрепить умение дифференцировать звуки Ж-Ш в словах. Сюжетно-ролевая игра «Идём в магазин» : сюжет «Подготовка к празднику». Цель: подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла, формировать умение использовать предметы-заместители.
Подвижная игра «Филин и пташки». Цель: упражнять в беге врассыпную.
Игровая ситуация «Чудесные расчёски». Цель: формировать стремление заботиться о своём внешнем виде, с помощью зеркала находить свои недостатки причёски. Игры со строительным материалом. Цель: создать условия для развития воображения, фантазии.
Настольно-печатные игры по желанию детей. Цель: способствовать умению играть вместе, договариваясь о ходе игры.
Тема недели: «Зима».
Число
20.01.2017г. Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
Утро С Викой Ф, Гришей Г, Настей Г. упражнять в назывании пропущенного при счете числа. Наблюдение в уголке природы за набуханием почек на срезанных ветках, поставленных в воду. Цель: способствовать пониманию того, что растения зимой не погибают, а впадают в спячку.
Игра с макетом «Дорога». Цель: создание условий для развертывания сюжета с темой «перекресток». Рассматривание иллюстраций с зимними явлениями природы.
Настольные игры. Цель: способствовать усидчивости, развитию внимания.
День НОД групповая : 1. Рисование «По мотивам городецкой росписи». Цель: способствовать развитию представлений о городецкой росписи, умение создавать узор по её мотивам.
2. Музыка.
Прогулка Наблюдение за ветром. Цель: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.
Инд. работа по физкультуре поупражнять Настю, Андрея в беге по извилистой дорожке. Цель: упражнять в умении сохранять направление.
Трудовая деятельность: почистить дорожку, ведущую к веранде. Цель: совершенствовать умение правильно работать лопатой, отбрасывать снег в нужном направлении.
П/и «Светофор». Цель: действовать по сигналу, закрепить правила поведения на улице.
Игровое упражнение: «Чей шкафчик лучше?»
Цель: закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды.
Вечер Игра с Лешей М, Данилом П. «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки) Цель: развивать внимание, закрепить знание цветов. Театрализация русской народной сказки «Рукавичка» (кукольный театр). Цель: вызвать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с опорой на наглядность.
Игра малой подвижности «Найди, что опишу». Цель: совершенствовать умение находить предмет по описанию, упражнять в ориентировке в группе, развивать внимание.
Игры с модулями пространства (ширмы, мягкие модули). Цель: способствовать обогащению игровых сюжетов с помощью ширм.