Ирина Ленькина
Календарное планирование в старшей группе «Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Новый год».( 4 неделя с 21.11 по 25.11.)
Число
21.11.16 Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
Утро С Захаром Б, Димой Б. «составь рассказ по картине» (основа – матрица). Цель: способствовать овладению умением составлять рассказ по картине. Беседа на тему «Где работают наши мамы и папы». Цель: обогащать представления о профессиях.
Д/ и «Чья тень?» Цель: способствовать развитию внимания, логического мышления.
Публикация «Календарное планирование в старшей группе „Новый год“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Планирование
- Новый год. Проекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Игра с макетом «дорога». Цель: создать условия для совместной игры, придумывания сюжета.
День НОД групповая : 1. Познавательное развитие «Пернатые друзья». Цель: способствовать формированию представления у детей о зимующих и перелетных птицах.
2. Рисование «Моя любимая сказка». Цель: способствовать умению передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке).
3. Музыка.
Прогулка Наблюдение за птицами. Цель: формировать умение выбирать условия проведения наблюдения; описывать результаты; формулировать выводы.
П/игра «Ласточка». Цель: совершенствовать умение бегать легко, ритмично; соблюдать согласование движений рук и ног.
Трудовая деятельность: «подмети площадку». Цель: способствовать желанию оказывать помощь взрослым.
Инд. Работа с Ульяной Б., Андреем Л. «пройди по лавочке». Цель: упражнять в равновесии.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
вечер С Сашей Д, Колей М. д/у «сколько слогов?». Цель: способствовать овладению умением определять количество слогов в словах. Чтение русских народных сказок. Цель: способствовать пониманию образного содержания и идеи сказки.
Игра «Веселые закрутки». Цель: развитие мелкой моторики рук. Игры с железным конструктором. Цель: развитие воображения, мелкой моторики.
Тема недели: «Новый год».
Число
22.11.16 Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
утро С Викой Ф, Андреем Л. «Назови цифры». Цель: упражнять в правильности называния цифр. Беседа «Какая мама заботливая». Цель: подвести к пониманию о важности мамы в семье.
Опыт «Что в пакете?» Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве. Рассматривание иллюстраций «Животные жарких стран». Цель: способствовать обогащению знаний о животных жарких стран, их жизни.
День НОД групповая : 1. Развитие речи «Обучение рассказыванию». Цель: создать условия для составления творческого рассказа в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» (в обработке Д. Нагишкина; в сокр).
2. Аппликация «Большой и маленький бокальчики». Цель: упражнять в умении вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску.
2. Социально – коммуникативное развитие (2 подгруппа).
3. Физическая культура.
Прогулка Насыпать корм в кормушки птицам, наблюдать за ними. Цель: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; способствовать проявлению заботливого отношения к птицам.
П /и «Мыши в кладовой». Цель: способствовать умению выполнять действия после сигнала.
Инд. Работа с Сашей Д, Андреем Л. «попади в цель». Цель: способствовать развитию глазомера, координации движений.
Игровая деятельность со снегом.
вечер С Андреем Л, Сашей К. закрепить образование числа 9. Д /и «Сколько стало зверей». Пальчиковые игры «Строим дом». Цель: упражнять в умении делать движения руками в соответствии с текстом игры.
П/и «Солнышко и дождик». Цель: способствовать овладению умению бегать не наталкиваясь друг на друга.
Игра – бродилка «Единорожки». Цель: способствовать умению играть по правилам игры. Игры с театром на лопатках. Цель: способствовать развитию творческих способностей.
Тема недели: «Новый год».
Число
23.11.16 Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
утро С Сашей Д, Данилом П. «Назови фигуру». Цель: совершенствовать знания геометрических фигур. Беседа «О вежливости». Цель: подвести к пониманию того, для каких целей нужны вежливые слова.
Опыт «Наши помощники». Цель: вспомнить органы чувств, их назначение. Лото «Математика». Цель: совершенствовать знание названий цифр, фигур, знаков.
День НОД групповая : 1. ФЭМП «Образование числа 10». Цель: создать условия для знакомства с образованием числа 10 на основе сравнении двух групп предметов, выраженными соседними числами 9 и 10.
2. Физическая культура на воздухе.
Прогулка Определение погоды по приметам. Цель: продолжать устанавливать причинно – следственные связи; развивать познавательный интерес.
П /и «Самолеты». Цель: развивать легкость движений, действовать после сигнала воспитателя.
Труд. Деятельность «расчистка тропок». Цель: способствовать желанию оказывать посильную помощь взрослым.
Инд. Работа с Гришей Г, Лешей С, Захаром Б. «прыжки в длину». Цель: упражнять прыжкам в длину.
Самостоятельные игры – постройки из снега.
вечер С Варей Л, Аленой М, «Сколько палочек». Цель: закрепить знания образования числа 7. Чтение Е. Чарушин «Про зайчат». Цель: продолжать знакомить с жанром рассказа, развивать интерес к информации, которую несет текст.
Д/и «Числа – соседи». Цель: способствовать закреплению знаний последовательности чисел.
П /и «Самолеты». Цель: развивать легкость движений; действовать после сигнала. Режиссерские игры. Цель: способствовать овладению умением завязывать сюжет, договариваться между собой.
Тема недели: «Новый год».
Число
24.11.16 Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
утро С Арсением П, Сашей Д. д/у «Иди туда, куда скажу». Цель: способствовать закреплению умения идти в заданном направлении. Беседа «Как меняется одежда зимой». Цель: способствовать умению устанавливать связи между погодой и одеждой.
Хождение по массажным дорожкам. Цель: создать условия для профилактики плоскостопия. Настольно – печатные игры (лото, домино, пазлы). Цель: развитие усидчивости, умения играть по правилам.
День НОД групповая : 1. Развитие речи (грамота) «Освоение звукового анализа слов». Цель: создать условия для знакомства с дифференциацией согласных звуков на твердые и мягкие.
2. Аппликация «Большой и маленький бокальчики». Цель: упражнять в умении вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. (2 подгруппа)
2. Социально – коммуникативное развитие (1 подгруппа).
3. Физическая культура.
Прогулка Рассматривание одежды людей. Цель: подвести к пониманию того, что с изменением погоды меняется и одежда людей в зависимости от температуры.
П/и «Сделай фигуру». Цель: развивать воображение детей.
Трудовая деятельность «Подмети веранду». Цель: способствовать желанию оказывать посильную помощь взрослым.
Инд. Работа с Димой Б, Лешей М, Лешей С. «попади в кольцо». Цель: развивать глазомер.
Творческие игры с выносным материалом.
вечер С Викой Ф, Настей Г, д/у «Назови слова с заданным звуком». Цель: способствовать умению подбирать слова на заданный звук. Чтение стихотворений о зиме. Цель: способствовать умению эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста.
Изготовление открыток к дню матери. Цель: создать условия для развития творческих способностей. Конструирование из кубиков. Цель: совершенствовать умение создавать постройку по схемам.
Тема недели: «Новый год».
Число
25.11.16 Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
утро С Ульяной Б, Лешей С. «вырежем фигуры». Цель: способствовать умению вырезать аккуратно. Беседа «Как я провел вечер». Цель: способствовать умению повествовать от первого лица, используя в речи глаголы и прилагательные.
Труд в уголке природы. Цель: способствовать желанию ухаживать за комнатными растениями. Рассматривание иллюстраций зимней природы. Цель: способствовать восприятию зимних пейзажей, любоваться красотой родной природы.
День НОД групповая : 1. Рисование «Рисование по замыслу». Цель: совершенствовать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.
2. Музыка.
Прогулка Наблюдение за снегопадом. Цель: обогатить знания о снеге (что это, откуда идет).
П /и «Жмурки». Цель: познакомить с русской народной игрой.
Труд на участке. Цель: способствовать желанию оказывать посильную помощь.
Инд. Работа с Артемом К, Аленой М, Ульяной Б, Сашей Д. «ходьба с заданием». Цель: способствовать овладению ходьбой приставным шагом, «пятками вперед».
Самостоятельная игровая деятельность.
вечер С Гришей Г, Настей Г, Ульяной Б настольная д/и. Цель: способствовать умению играть по правилам новой игры. Чтение стихов о маме. Цель: способствовать пониманию, что мама – самый дорогой человек, о котором нужно заботиться, помогать.
Изготовление открыток ко дню матери. Цель: создать условия для развития творческих способностей, желание сделать приятное. Игры с физ. Оборудованием. Цель: способствовать развитию двигательной активности.