Ирина Ленькина
Календарное планирование в старшей группе «Я вырасту здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Я вырасту здоровым».(2 неделя с 10.10 по 14.10.)
Число
10.10.16 Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
утро С Сашей К, Аленой М. д/и «Фасолька». Цель: развитие мелкой моторики рук.
Беседа «Чистота – залог здоровья».
Цель: Познакомить детей с понятием "Здоровье", Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.
Д/и «Полезно-вредно»
Публикация «Календарное планирование в старшей группе „Я вырасту здоровым“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Цель: закрепление знаний детей о факторах окружающей. среды, влияющих на здоровье.
Дежурство в уголке природы, полив растений. Цель: развитие у
ценностного отношения к труду.
День НОД групповая : 1. Познавательное развитие «Что предмет расскажет о себе». Цель: Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение; продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.
2. Рисование «Дымковская слобода» (деревня). Цель: Способствовать развитию эстетического восприятия, образные представления, чувство цвета и композиции
3. Музыка.
Прогулка Наблюдение «Как погода влияет на наше здоровье». Цель: расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни.
Подвижная игра «Ловишка» (бег). Цель: Развивать у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, регулировать дыхание во время бега. Формировать навыки безопасного поведения в игре.
Трудовое поручение «Подметём дорожку». Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
Индивидуальная работа игровое упражнение «Кто дальше» с настей Г, Гришей Г. Цель: упражнять в метании предметов на дальность (не менее 5-9 м). Формировать навыки безопасного поведения.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
вечер С Викой Ф. работа в «Прописях». Цель: способствовать овладению воспроизводить узор по клеточкам. Самообслуживание после дневного сна. Цель: формировать умение самостоятельно и последовательно одеваться.
Чтение М. Потоцкая «Острое поросячье заболевание». Цель: Расширять представление о составляющих компонентах здорового образа жизни.
Игра «Не ошибись». Цель: Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.
Ручной труд: изготовление поделок из бумаги по замыслу ребёнка.
Тема недели: «Я вырасту здоровым».
Число
11.10.16 Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
утро С Андреем Л. д/и «Четвертый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы.
Ситуативный разговор «Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни». Цель: расширять представления о роли режима дня для здоровья человека.
Дидактическая игра «Мой адрес». цель: Закрепить домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей. Сюжетно-ролевая игра «Пункт скорой помощи». Развивать умение подготавливать необходимые условия для игры.
День НОД групповая : 1. Развитие речи «Обучение рассказыванию: описание кукол». Цель: Помочь детям составить план описания куклы; совершенствовать умение дошкольников, составлять описание самостоятельно, руководствоваться планом.
2. Аппликация (1 подгруппа) «Блюдо с фруктами и ягодами». Цель: продолжать отрабатывать приемы вырезания предметов круглой и овальной формы.
2. Социально – коммуникативное развитие (2 подгруппа).
3. Физическая культура.
Прогулка Наблюдение «Солнышко ушло за горизонт». Цель: совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью человека.
Подвижная игра «Мы веселые ребята» (бег). Цель: Развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры.
Трудовая деятельность: смети мусор со столика. Цель: способствовать желанию помогать взрослым.
Индивидуальная работа «Развитие движений». Цель: развивать навыки бросания мяча в цель с Данилом П, Варей Л.
Свободные игры детей на свежем воздухе с выносным материалом (лопатки, метёлки).
вечер С Колей М., Сашей Д. «вырежи картинки». Цель: способствовать овладению умением вырезать аккуратно. Сюжетно-ролевая игра «Аптека». Цель: Закреплять умение придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты.
Артикуляционная гимнастика «Как Язычок делал зарядку». Цель: развивать артикуляционный аппарат.
Эксперимент «Наши помощники — глаза». Цель: Выявить значение зрения в жизни человека.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центре математического развития. Цель: создать условия для развития логики, мышления.
Тема недели: «Я вырасту здоровым».
Число
12.10.16 Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
утро С Варей Л, Димой Б. «вырежи картинки». Цель: способствовать овладению умением вырезать аккуратно. Беседа «Если хочешь быть здоров!» Цель: расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни.
«Исследуем молочные продукты». Цель: подвести к пониманию о значении для здоровья человека молочных продуктов.
Создать условия для самостоятельной творческой деятельности детей в центрах по интересам.
День НОД групповая : 1. ФЭМП «Счет в пределах 7». Цель: совершенствовать умение считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов,
2. Физическая культура на воздухе.
Прогулка Наблюдение за листопадом. Цель: расширять кругозор знаниями о процессах, происходящих в природе.
П/ и «Лягушки». Цель: совершенствовать умение сопоставлять движения со словами.
Труд на участке: «уборка опавшей листвы». Цель: способствовать желанию оказывать посильную помощь взрослым.
Инд. Работа с Викой Ф, Данилом П. «кто дальше прыгнет». Цель: совершенствовать умение прыжков в длину.
Свободная игровая деятельность детей на прогулке.
вечер С Аленой М, Лешей М. д/и «На какой звук начинается слово?» Цель: способствовать овладению умением определять звук, на который начинается слово. Игра-беседа «Поликлиника». Цель: расширить знания детей о труде врачей разных специальностей.
Подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажка?» (бег) Цель: упражнять в беге; упражнять выполнение действий по сигналу.
Разучивание стихотворения Э. Мошковской «Уши». Развивать память, интонационную выразительность речи.
Игры в физуголке. Цель: создание условий для развития двигательной активности.
Тема недели: «Я вырасту здоровым».
Число
13.10.16 Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
утро С Сашей Д. д/и «Шнуровочка». Цель: развитие мелкой моторики рук. Ситуативный разговор «Не делай того, чего надо стыдиться». Цель: Формировать у детей умение оценивать свои поступки.
Игровое упражнение «Эхо». Цель: развивать слуховое внимание. Показать значимость слуха в жизни человека.
Подготовка к завтраку. (Продолжать совершенствовать умение расставлять бокалы и салфетницы).
День НОД групповая : 1. Развитие речи (грамота) «Освоение звукового анализа слов». Цель: совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком.
2. Аппликация (2 подгруппа) «Блюдо с фруктами и ягодами». Цель: продолжать отрабатывать приемы вырезания предметов круглой и овальной формы.
2. Социально – коммуникативное развитие (1 подгруппа).
3. Физическая культура.
Прогулка Наблюдение за ветром. Цель: уточнить и расширить знания о ветре.
Трудовая деятельность «Расчистка дорожек от мусора и листьев». Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.
Подвижные игры «Поймай мяч», «Караси и щука». Цели: продолжать совершенствовать умение самостоятельно договариваться о распределении ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч, соблюдать правила безопасного поведения при игре с мячом.
Индивидуальная работа с Сашей К, Варей Л. Д/и «С какого дерева листок?». Цель: закреплять знания о разных видах деревьев, учить соотносить листья и деревья.
Свободная игровая деятельность детей с выносным оборудованием.
вечер С Дашей В, Ульяной Б. д/и «Лото. Профессии». Цель: совершенствовать умение играть по правилам. Дидактическая игра «Собери знак». Цель: расширять представления воспитанников о назначении дорожных знаков. Познакомить с запрещающими дорожными знаками.
Опыт «Большой – маленький». Цель: рассмотреть, как зрачок глаза меняет размер в зависимости от освещенности.
Игры в математическом уголке. Цель: создание условий для развития мышления.
Рассматривание иллюстраций «Спорт». Цель: подвести к пониманию, что занятия спортом важны организму.
Тема недели: «Я вырасту здоровым».
Число
14.10.16 Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
утро С Колей М. и/у «Раскрась картинки». Цель: способствовать овладению умением закрашивать без пробелов. Д/ и «Угадай запах». Цель: создать условия для знакомства с понятием «обоняние».
Игра с мячом «Скажи наоборот». Цель: побудить подбирать слова антонимы. Самостоятельные игры детей в центре сюжетно-ролевых игр. Цель: Создать условия для развития сюжета, действий.
День НОД групповая : 1. Рисование «Осенний лес». Цель: создать условия для отображения в рисунке осенних впечатлений, для рисования разнообразных деревьев, листьев.
2. Музыка.
Прогулка Наблюдение за небом. Цель: развивать познавательный интерес, любоваться красотой осеннего неба.
П /и «К названному дереву - беги». Цель: найти названное дерево.
Трудовая деятельность: сбор листьев для гербария. Цель: продолжать способствовать желанию окказывать помощь взрослым.
Инд. Работа с Данилом П, Арсением П «Кто дальше бросит». Цель : развивать глазомер, координацию движений.
Свободная игровая деятельность детей.
вечер С Настей Г, Артемом К. «вырежи картинки». Цель: способствовать овладению умением вырезать аккуратно. «Чеснок и лук - прогонят недуг». Цель: Показывать зависимость здоровья человека от правильного питания.
Игра с макетом «Дорога». Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения.
Свободная игровая деятельность в центре художественного творчества (лепка, рисование, аппликация).
Взаимодействие с родителями: родительское собрание 14.10. 2016г в 17:15.