Людмила Абраменко
Календарное планирование в старшей группе «Новый год шагает по планете»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы»
С19. 12по. 23. 12 месяц Декабрь по теме: «Новый год шагает по планете»
Цель: :. : привлечение детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению. Продолжение знакомства с традициями празднования Нового года в различных странах. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
Публикация «Календарное планирование в старшей группе „Новый год шагает по планете“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Итоговое мероприятие: Новогодний праздник, выставка поделок «Символ Нового Года»
Утренняя гимнастика:Комплекс утренней гимнастики №!16.
Бодрящая гимнастика
Воспитание КГН, навыков самообслуживания
Работа с родителями : Разработка маршрутов выходного дня: «Прогулка по новогоднему городу
ННОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности
Понедельник I половина дня Познавательное развитие
«Новый год у ворот»
Ц - расширить представление об обычаях праздновать Новый год в России, формировать знания по истории праздника
(Музыка. По плану муз. Руководителя) Рассматривание иллюстраций с изображением Деда Мороза разных стран.
Обсуждение в форме «мозгового штурма» «Что бы я хотел получить в подарок от Дедушки Мороза».
Развивающая образовательная ситуация «Составляем письмо Дедушке Морозу». - познакомить с правилами написания письма и оформления конверта, обсудить, какой подарок можно попросить у Деда Мороза для всей группы.
С. /р. игра «Почта» Разместить иллюстрации, книги по теме.
Внести атрибуты для с. /р. игр «Почта», «Накрываем новогодний стол», «Новый год в семье».
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня Вечер. Региональный компонент.
«Новый год у ворот»
- познакомить с новогодними традициями в других стран Развивающая образовательная ситуация «Новогодние традиции разных народов мира».
С. /р и. «Накрываем новогодний стол».
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями принять участие в создании мини-музея «Новогодняя игрушка».
Чтение художественной литературы О. Чусовитиной «Когда Новый год?» ?», А. В. Смирнова «Зачем ёлке иголки?».
Вторник I половина дня (Лепка)
Снежинка из соленого текста
Ц закреплять знакомые приемы лепки, умение пользоваться стекой
(ФЭМП)
Запись решения задач с помощью раздаточного материала
Колесникова стр 45
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя) Составление детьми рассказов на тему «Волшебная сказка. Зимние чудеса».
Дидактическая игра «Что перепутал художник», «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус», «Было, будет» (уточнить представления детей о прошлом и настоящем времени) «Собери снежинку» (счетные палочки). Подобрать новогодние конверты, открытки.
Создание мини-музея «Новогодняя игрушка».
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня Аппликация. Оформление конверта для письма Деду Морозу
Хороводные игры «Вот какие чудеса!», «Заморожу»
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями посетить с детьми «Музей кукол».
Чтение художественной литературы Р, Н. Сказка «Морозко»
Среда I половина дня (Развитие речи)
«Составляем письмо Дедушке Морозу».
Ц: познакомить с правилами написания письма и оформления конверта, обсудить, какой подарок можно попросить у Деда Мороза для всей группы.
(Музыка)
По плану музыкального руководителя
Физическая культура на улице)
По плану инструктора по физкультуре Беседа на тему: «Кто стучится в дверь ко мне…» - расширить представления о профессии почтальона».Обсуждение ситуации «Что было бы, если бы не было Нового года?»
Украшение группы к новогоднему празднику.
Конструирование «Терем для Деда Мороза и Санта Клауса». Мастерская Деда Мороза – елочные игрушки рассматривание открыток, посвященных Новому году. Внести д. /игру «Одень куклу в костюм» (театральный, сказочный, новогодний).
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Рассматривание картины Б. Кустодиева «Дети в маскарадных костюмах». Беседа «Необычные костюмы» (театральные, сказочные, новогодние).
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями заседание родительского клуба «Вместе с семьёй». Тема «Создание новогодних композиций из шаров из ниток
Чтение художественной литературы Е. Тарасовской «Новый год». М. Зощенко «Елка»
Четверг I половина дня «Волшебные превращения».
Ц выяснить изменение агрегатных состояний веществ под воздействием температуры (твёрдые – жидкие).
(рисование)
Елочный шар - закрепить полученные навыки рисования
Музыкальный досуг. По плану музыкального руководителя Беседа с детьми «Как я украшал новогоднюю елку дома» (учить составлять рассказ из личного опыта)
С. /р. и. «Накрываем новогодний стол»., «Новый год в семье».
Игровая ситуация «Пригласим Снегурочку в гости»
Беседа «Рождество».
Игра-драматизация по сказке С. Я. Маршака «12 месяцев» Разместить атрибуты для игры-драматизации по сказке С. Я. Маршака «12 месяцев».
Прогулка: Смотри картотек
II половина дня
Поисково-познавательная деятельность «Волшебные превращения». - выяснить изменение агрегатных состояний веществ под воздействий температуры (твёрдые – жидкие - газообразные).
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями посмотреть как украшена елка в центре города.
Чтение художественной литературы Коржиков «Новогоднее письмо»; А. Усачев «Посох Деда Мороза», «Дед Мороз в детском саду»
Пятница I половина дня Грамота)
Звук [Р], буква Р Шумаева стр 53 Рисование «Ветка с шишками» Ц - Учить детей рисовать еловую веточку с шишками, Физическая культура По плану инструктора по физкультуре. Презентация «Резиденция Деда Мороза в Великом Устюге», «Новый год в разных странах», «Новогодние загадки»
Беседа «Чем опасны новогодние петарды».
Поделки в технике оригами на тему «Дед Мороз».
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Подвижные игры «Мороз Красный и Синий», «Холодно-горячо», «Снежки».
Экскурсия в группы детского сада «Как украшены ёлки».
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями раздать приглашения на праздник.
Чтение художественной литературы З. Орлова «Новый год» С. Георгиев «Я спас Деда Мороза»