Ирина Ленькина
Календарное планирование «Осень» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Осень».(4 неделя с26.09 по 30.09)
Число
26.09.16 Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
утро С Лешей М, Сашей Д/и «Лото». Цель: совершенствовать умение играть тпо правилам, соотносить картинки. Беседа «Осень золотая». Цель: закрепить знания детей о приметах осени, вспомнить стихи, пословицы и поговорки про осень, развивать наблюдательность, активизировать словарный запас по теме.
Темочки:
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Рассматривание иллюстраций «Природа осенью» (закрепление и расширение представлений об осени). Д/и «Когда это бывает?». Цель: закрепить знания детей о временах года.
День НОД групповая : 1. Познавательное развитие «Экологическая тропа осенью». Расширять представления об объектах экологической тропы, о сезонных изменениях в природе.
2. Рисование «Что ты больше всего любишь рисовать». Способствовать овладению умением задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения.
3. Музыка.
Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями
Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.
Трудовая деятельность : уборка участка детского сада от опавших листьев.
Цели: способствовать созданию у себя и детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.
Подвижные игры «Третий лишний».
Цели: соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.
«Совушка».
Цели: способствовать умению ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.
Индивидуальная работа
Цель: Речевая игра «Найди звук в слове». Цель: закреплять умение выделять заданный звук в словах с Радимиром, Гришей Г.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
вечер С Артемом К. игра «Шнуровочка». Цель: развитие мелкой моторики рук. Самообслуживание после дневного сна. Цель: формировать умение самостоятельно и последовательно одеваться.
Чтение стихотворений об осени. Цель: развитие усидчивости, внимания, расширение кругозора.
Пальчиковая гимнастика «Овощи» (Ю. Тувим). Цель: развитие мелкой моторики рук.
С/р игра «Едем, едем в лес осенний». Цель: способствовать умению придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для «поездки».
Тема недели: «Осень».
Число
27.09.16 Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
утро С Дашей В, Андреем Л. Д/ и «Посчитай». Цель: совершенствовать счет в пределах 5.
Беседы о здоровом питании: «Осенние витамины». Цель: Формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище.
Д\игра «Загадки с грядки». Цель: Развитие речи и активизация словаря по теме, расширять представления о значении труда взрослых для общества. Настольно-печатные игры: «Собери картинку про осень», «С какого дерева листок». Цель: закрепление и расширение представлений об осени.
День НОД групповая : 1. Развитие речи «Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней. Цель: совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.
2. Аппликация (1 подгруппа) «Огурцы и помидоры лежат на тарелке». Цель: продолжать совершенствовать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников.
2. Социально – коммуникативное развитие (2 подгруппа).
3. Физическая культура.
Прогулка Наблюдение за работой дворника. Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.
Трудовая деятельность «Пересадка цветущих растений с участка в группу (ноготки, маргаритки).». Цели: способствовать овладению умением осторожно выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки.
Подвижные игры «Кот и мыши». Цели: продолжать совершенствовать соблюдение правил игры; активизировать двигательную активность. «Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.
Индивидуальная работа «Развитие движений». Цель: развивать навыки бросания мяча в цель с Данилом П, Варей Л.
Свободные игры детей на свежем воздухе с выносным материалом (лопатки, метёлки).
вечер С Настей Г, Арсением П лепка грибов. Цель: создать условия для правильной лепки грибов, используя приемы раскатывания. Сюжетно-ролевая игра «Аптека». Цель: Закреплять умение придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты.
П/и ««Не попадись». Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег.
Чтение с последующей драматизацией: Ю. Тувим «Овощи». Цель: совершенствовать умение понимать смысл произведения. Самостоятельная игровая деятельность детей в центре математического развития. Цель: создать условия для развития логики, мышления.
Тема недели: «Осень».
Число
28.09.16 Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
утро Индивидуальная работа «нарисуем деревья (ствол, ветки, листья, соблюдая пропорции) с Аленой М, Лешей М. Беседа на тему: «Мои друзья» Цель: закрепить знания детей о дружбе, взаимопомощи, называя имена друзей среди воспитанников группы.
Работа в уголке природы. Цель: продолжать совершенствовать навыки ухаживания за растениями в группе (поливать, протирать пыль с листочков).
Д/и «Собери урожай». Цель: продолжать совершенствовать умение различать овощи и фрукты.
День НОД групповая : 1. ФЭМП «Счет в пределах 5». Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 5.
2. Физическая культура на воздухе.
Прогулка Наблюдение за рябиной. Цель: продолжать знакомить детей с рябиной, ее строением.
Трудовая деятельность «Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок». Цель: совершенствовать умение аккуратно собирать и различать листья разных деревьев.
Подвижные игры «Коршун и наседка», «Кто дальше?» Цель: развивать умение бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.
Индивидуальная работа «Развитие движений» с Сашей К, Дашей В. Цель: упражнять прыжкам на одной (правой, левой) ноге.
Свободная игровая деятельность детей на прогулке.
вечер Индивидуальная работа с подгруппой детей по развитию речи- закрепление умения составлять небольшие рассказы на тему «Осень».
Слушание музыкальных произведений «Звуки осени». Цель: создать условия для оценивания музыки по характеру (грустная, веселая, какое настроение создает прослушивание музыкальных отрывков.
Пальчиковые гимнастики. Цель: развитие мелкой моторики рук.
Труд деятельность в игровых зонах группы. Цель: совершенствовать желание помогать взрослым, наводить после игры порядок. Игры в физуголке. Цель: создание условий для развития двигательной активности.
Тема недели: «Осень».
Число
29.09.16 Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
утро Индивидуальная работа с Дашей В., Сашей Д. по ФЭМП. Цель: устанавливать соответствия между количеством предметов, числом и цифрой. Опытно-экспериментальная деятельность - опыт: «Почему листья зеленые? Цель: опытным путем выяснить, почему листья растений имеют зеленый цвет и почему осенью листья желтеют.
Ходьба по ребристой дорожке с целью профилактики плоскостопия.
Подготовка к завтраку. (Продолжать совершенствовать умение расставлять бокалы и салфетницы).
День НОД групповая : 1. Развитие речи (грамота). «Определение количества слогов в слове». Цель: создать условия для развития умения определения количества слогов в слове.
2. Аппликация (2 подгруппа) «Огурцы и помидоры лежат на тарелке». Цель: продолжать совершенствовать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников.
2. Социально – коммуникативное развитие (1 подгруппа).
3. Физическая культура.
Прогулка Наблюдение за солнцем. Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.
Трудовая деятельность «Расчистка дорожек от мусора и листьев». Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.
Подвижные игры «Поймай мяч», «Караси и щука». Цели: продолжать совершенствовать умение самостоятельно договариваться о распределении ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч, соблюдать правила безопасного поведения при игре с мячом.
Индивидуальная работа с Настей Г, Викой Ф. Д/и «С какого дерева листок?». Цель: закреплять знания о разных видах деревьев, учить соотносить листья и деревья.
Свободная игровая деятельность детей с выносным оборудованием.
вечер С Сашей К, Варей Л. работа в тетрадях по развитию речи. Цель: совершенствовать умение правильно подбирать слово – описание. Д/ И «Отгадайте, что за растение». Цель: совершенствовать умение классифицировать растения по определенному признаку.
Чтение стихотворения Г. Новицкой «Тишина». Цель: продолжать совершенствовать умение эмоционально воспринимать и понимать образное содержание стихотворений. Игры в математическом уголке. Цель: создание условий для развития мышления.
Тема недели: «Осень».
Число
30.09.16 Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
утро С Радимиром, Гришей д/и «Посчитай». Цель: совершенствовать счет в пределах 5. Беседа на тему: «Что значит быть вежливым?» Цель: объяснить детям, что такое истинно вежливый человек, почему он не только знает «волшебные» слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям.
П/и «Слушай хлопки». Цель: развитие внимания, памяти, быстроты реакции. Самостоятельные игры детей в центре сюжетно-ролевых игр. Цель: Создать условия для развития сюжета, действий.
День НОД групповая :
1. Рисование «Осенний лес». Цель: создать условия для отображения в рисунке осенних впечатлений, для рисования разнообразных деревьев, листьев.
2. Музыка.
Прогулка Наблюдение за работой шофера. Цели: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.
Трудовая деятельность «Заготовка и засушивание листьев и растений (для гербариев и аппликаций)».
Цели: закреплять названия деревьев и растений; воспитывать любовь к растительному миру; учить правильно, собирать листья растений.
Подвижные игры «Краски», «Коршун и наседка». Цели: упражнять бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего; развивать внимание, быстроту, ловкость.
Индивидуальная работа – загадывание загадок об осенних явлениях природы (Вика, Андрей). Цель: расширить кругозор детей, развивать словарный запас.
Свободная игровая деятельность детей.
вечер С Викой Ф. работа в прописи. Цель: совершенствовать умение проводить ровную линию. Чтение худ. литературы. «3аучивание стихотворения И. Мазнина «Осень». Закрепить знания детей о признаках осени в процессе рассматривания иллюстраций, вызвать эмоциональный отклик на картины осенней природы.
Работа в книжном уголке (ремонт книг). Цель: создать условия для бережного отношения к книгам, (если испортили книгу, постараться привести её в порядок). Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: совершенствовать умение придумывать сюжет и обыгрывать его, использовать разные атрибуты (внести новый атрибут – кассовый аппарат)
Свободная игровая деятельность в центре художественного творчества (лепка, рисование, аппликация)