Татьяна Вакшина
Календарное планирование в первой младшей группе по теме «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговая работа воспитателя
по итогам курсов повышения квалификации
Разработка фрагмента плана одного рабочего дня
в первой младшей группе детского сада.
Тема : «Осень»
По курсу "Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО"
Выполнила:
Вакшина Татьяна Владимировна
Воспитатель МБДОУ детский сад №8
Канавинского района г. Нижнего Новгорода
5 октября понедельник. Тема: «Осень»
Публикация «Календарное планирование в первой младшей группе по теме „Осень“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Совместная деятельность педагога с детьми в процессе режимных моментов. Организация самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие педагога с семьей
Утро
1. Комплекс утренней гимнастики №2
I.Упражнение "дерево"
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
II .Бег в среднем темпе -30 секунд. Переход на ходьбу.
III. Подвижная игра в кругу «Надувайся пузырь»
Надувайся пузырь, надувайся большой,
Оставайся такой, да не лопайся.
2. Наблюдение из окна: погода на улице. Рассказывание потешки
«Осень, осень не спеши,
Холод в гости не зови,
Солнышко пускай посветит,
И согреет наших деток!»
Цель: Учить детей характеризовать погоду, поощрять стремление рассказывать об увиденном, о том, что они встретили по дороги в сад. Учить повторять за взрослым слова потешки, ласково обращаться к солнышку.
3. Практическое упражнение «Самые аккуратные».
Цель:Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно держать ложку, тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой.
4. Подвижная игра «Поймай листок»
Цель – развить умение подпрыгивать на месте как можно выше.
5. Дидактическая игра разрезные картинки «Осенние листья»
Цель: развивать у детей конструктивные навыки, зрительное внимание; закреплять знание величины (большой, маленький).
1. Создать условия для игровой ситуации «Соберём куклу на осеннюю прогулку».
Цель: учить детей выполнять различные игровые действия, использовать в игре свои умения. Учить детей общаться в ходе игрового взаимодействия, использовать различные предметы. Закрепить алгоритм одевания на прогулку.
1. Памятка для родителей - Выставить в родительский уголок ширму на тему «Осень»
2. Поместить в книжный уголок раздевалки художественную литературу по адаптации.
3. Выставить для родителей консультации
«Первый раз в детский сад» и «Как быстрей привыкнуть к саду».
4. Привлечь родителей к оформлению выставки «Осенняя ярмарка»
НОД
(груп
повая)
1. Лепка. Тема: «Падают, падают листья».
Цель: учить детей создавать рельефные изображения из пластилина – отщипывая кусочек желтого, красного, оранжевого цвета, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать). Вызвать интерес к составлению длинной «дорожки» из отдельных пластилиновых «картинок». Развивать чувство цвета, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисти рук.
Материалы: небольшие листы или полоски бумаги коричневого, терракотового, серого и темно-зеленого цвета (для дорожки); пластилин желтого, оранжевого и красного цвета; салфетки бумажные и матерчатые; игрушка- мишка; осенние листьядля создания игровой ситуации.
2. Ознакомление с окружающим миром «Осеннее дерево»
Цель: на эмоционально-чувственной ориентировочной основе знакомить с признаками осени в природе; вводить в активную речь детей слова «осень», «жёлтые листья», «дерево».
Прогул
ка Наблюдение: листопад.
Цель: Расширять представления детей о таком явлении природы, как листопад, обратить внимание на цвет листьев. Обогащать словарный запас, формировать элементарные умения, связанные с наблюдением в природе.
2. Индивидуальная работа с Глебом С. и Сашей С. по развитию движений.
Цель: продолжать учить прыгать на двух ногах.
3. Подвижная игра «Листопад».
Цель: закрепить знания о величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад».
4. Закрепление потешки
Листопад, листопад,
Листья жёлтые летят.
Под ногой шуршат, шуршат,
Скоро голым станет сад.
Цель:Учить повторять за взрослым слова потешки, ласково обращаться к солнышку. 1. Создать условия для трудовых поручений: сбор листьев для поделок.
Учить детей выполнять трудовые действия вместе со взрослым, поощрять желание участвовать в совместном труде. Развивать воображение и зрительное восприятие.
2. Создать условия для самостоятельной игровой деятельности.
Цель: Обогащать игровой опыт детей, учить играть рядом и вместе со сверстниками. Напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать во время прогулки.
Вечер.
1. Комплекс гимнастики после дневного сна №2
«Мы проснулись»
1. «Веселые ручки» - и. п. : лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. (4 раза)
2. «Резвые ножки» - и. п. : то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу. (4 раза)
3. «Жучки» - и. п. : то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. (4-6 раз)
Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носочках.
2. Рассматривание иллюстраций «Осенний лес»
Цель: развивать мышление, внимание. Ситуативный разговор «Какого цвета стали деревья».
3. Чтение художественной литературы. Е. И. Тихеева «Листопад».
Цель: учить детей слушать и воспринимать литературное произведение.
Предложить Саше М, Кристине Б
3. Украсить осеннее дерево.
Цель: Продолжить формироватьумение рисовать красками: правильно держать кисть, смачивать ворс (хвостик, набирать краску и ставить отпечатки приемом (примакивание). Развивать чувство цвета и ритма.
3. Пальчиковая гимнастика «Осенние листики»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Раз, два, три, четыре, пять (начинаем загибать пальчики под счет)
Пойдем листья собирать (сжимать и разжимать кулачки)
Листья березы, листья осины (загибать поочередно пальчики)
Листья тополя и рябины,
Листики дуба мы соберем
И букет домой принесем (вытянуть руки вперед, сжав пальчики в кулачки).
1. Создать условия для самостоятельной художественно-эстетической деятельности
Внести на мольберт с цветными мелками
Цель: закрепить умение детей правильно пользоваться мелками, оставлять на доске след – «капельки дождя».
2. Создать условия для настольно-печатной игры «Парные картинки»
Цель: развивать у детей целостное восприятие предметов, внимание детей.
1. Индивидуальные консультации по формированию у детей культурно-гигиенических навыков
2. Оформление фотовыставки «Осенняя прогулка
Вечерняя прогулка. 1. Рассматривание осенних листьев.
Обратить внимание детей на то, что листьев на деревьях становится меньше.
2. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Цель: учить правильно выполнять игровые действия; развивать внимание, повышать двигательную активность.
1. Самостоятельная игровая деятельность детей:
- катание кукол, мишек в колясках
2. Трудовые поручения: побуждать детей после прогулки убирать игрушки на место.