***************
Календарное планирование в первой младшей группе «Земля в опасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник
Утренняя гимнастика
Ситуация общения по теме недели «Кто живёт на Земле?»
Восприятие художественной литературы Е. Чарушин «Что за зверь?»
Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) формировать навыки умывания в соответствии с алгоритмом умывания. Продолжать учить правилам поведения за столом Чтение рассказа «Как вести себя за столом» из серии «Расти здоровым малыш»
Предложить полить цветы.
Прогулка 1
«Наблюдение за ветром»
Публикация «Календарное планирование в первой младшей группе „Земля в опасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Дни защиты от экологической опасности, 15 апреля - 5 июня
- Планета Земля - наш дом
- Планирование. Планы работ
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цели: формировать представление об одном из признаков весны
Подвижные игры
1.«Кот и мыши»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.
2.«Птички в гнездышках» -
Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг над друг, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу
Инд. Раб. с Варей упражнять в прыжках на месте.
Вечер
Гимнастика после сна
Цель: пробудить организм после сна.
Чтение р. н. с. «Маша и медведь».
Цель: воспитывать умение слушать новые сказки и рассказы, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Дидактическая игра «К нам в гости пришла кукла Маша и кошка Мурка».
- дать понять, что у людей есть имена, а у животных клички.
Дид. Игра «Найди пару»
Цель: развивать умении отличать предметы по форме, цвету, размеру.
. Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Цель: формировать умения творчески развивать сюжет игры. Побуждать детей воспроизводить в играх быт семьи.
Вторник
Утренняя гимнастика
Цель: Создать эмоционально положительный настрой.
Беседы: «Уж тает снег, бегут ручьи», «пришла весна» Рассматривание картин, иллюстраций о весне. Беседа «пришла настоящая весна, на дорогах лужи»
Д/ и: «Какое дерево» ,»Опиши мы отгадаем», «Когда это бывает»
Наблюдение за окном.
П/ и: «Солнечные зайчики»
Цель : развивать интерес к игре
Свободные игры в уголке
Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения.
Прогулка
Наблюдение за сезонным явлением, заморозкам.
Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды. Обратить внимание на иней.
П/ и: «Совушка – сова»
Инд. Раб. с Максимом упражнять в беге.
П/И «Воробей»
Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга.
Чтение стихотворения «воробей»
Тает снег. Журчит ручей.
Где же прыткий воробей?
Воробей крикливый где?
Он лежит в своем гнезде.
Рядом капли и микстура.
У него температура.
Воробей скакал по лужам
И теперь
Лежит простужен.
Р. Фархади
Вечер
Гимнастика после сна
Игра «Погреем ручьки»
Цель: учить дуть на ручки и произносить звук «Х»
Лепка «зернышки для воробья»
Цель: развитие мелкой моторики рук»
С/ р игра: «водитель»
Цель: воспитывать дружеские отношения, желание делится игрушками, умение бережно обращаться с машинами.
Самостоятельная деятельность детей.
Среда
Утро
Утренняя гимнастика
Цель: Повысить активность
Пальчиковая гимнастика
«Капель»
П/ и: «Весна идет»
Свободные игры в игровом уголке
Цель: учить бережному обращению с куклами, машинами.
Д/ и: «Что изменилось?»
Цель: развивать внимание детей, логическое мышление и навык сопоставления
Прогулка
Наблюдение за работой взрослых
Цель: Активизировать познавательную деятельность
П/ и: «Черное и белое»
Цель: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве
Инд. Раб с Владом Б. и Алисой развивать умение находить синий цвет.
П/И «Ловишки»
Вечер
Гимнастика после сна
Игры с крупным строительным материалом
Цель развивать способности, фантазию, умение обыгрывать постройки с мелкими игрушками
Загадать детям загадку:
Кто там с крыши надо мною
Нависает в холода?
У кого это весною
Сноса капает вода?
Игра «Динь – динь, кап кап»
Беседа «Можно – нельзя»
Дидактическая игра: «Кто чей детеныш»
Цель: закрепить знания детей о внешнем виде природы, правильном назывании взрослых и детенышей.
сигналу, ориентировке в пространстве.
Четверг
Утро
Утренняя гимнастика
Цель: Поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус
Пальчиковая игра: «Цветок»
Цель: Развить мелкую моторику пальцев рук.
Дидактическая игра: «Передай письмо»
Цель: активизировать в речи детей формы выражения просьбы, развить слуховое восприятие, внимание.
Предложить протереть листочки цветов от пыли.
Прогулка
Наблюдение за солнцем
Цель: продолжить знакомить детей с природными явлениями ( какая погода: солнечна или нет)
Подвижная игра: «Попади в круг»
Цель: Совершенствовать умение действовать с предметами, учить попадать в цель.
П/ и: «Беги к флажку»
Цель: учть выполнять действия строго по сигналу воспитателя.
Вечер.
Гимнастика после сна.
Цель: Поднять настроение детям.
Сюжетно – ролевая игра: «Приходите в гости к нам» Цель: Учить детей распределять роли и выполнять их.
Заучивание потешки: «Иди весна, иди красна» Инд. Работа: с Лешей и Алиной Дид. Игра «Найди пару.
Пятница
Утро
Утренняя гимнастика.
Цель: Учить бегать по кругу, сохраняя интервалы.
Практическое упражнение «сидим красиво»
Цель: Формирование культуры поведение за столом.
Дидактическая игра: «веревочки
Цель: Учить нанизывать фигуру на шнурок.
Физминутка «Зайка серенький сидит»
Цель: Развитие двигательной активности.
Прогулка
Наблюдение за растительным миром
Цель: Знакомить со строением дерева, воспитывать бережное отношение к природе.
Подвижные игры : «По ровненькой дорожке»
Цель: Приучать ходить свободно по колонне по одному.
«Кролики» Цель: Учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед.
Д/И «перелетные птицы»
Вечер.
Гимнастика после сна.
Цель: Поднять настроение детям
Игра малой подвижности: «Найди зверят по следам»
Цель: развить целенаправленное внимание, ориентировку в пространстве, активизировать речь.
Дидактическая игра: «Подбери пару»
Цель: Учить детей подбирать карточки с одинаковыми изображениями.
Чтение сказки «Рукавичка» Цель: развитие у детей внимания,воображения, умения слушать.
Инд. работа с Маратом и Ксюшей прыжки с места.