Елена Аброськина
Методическая разработка семейного клуба в рамках инновационной деятельности по художественно-эстетическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
«Сотрудничество Организации с семьей» основной принцип дошкольногообразования определённый ФГОС ДО. При организации совместной работы дошкольного образовательного учреждения ссемьями в рамках инновационной деятельности по художественно-эстетическомуразвитию необходимо соблюдать основные принципы:
• открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
• сотрудничество педагогов и родителей в области художественно-эстетического развития детей в разнообразных видах творческой деятельности;
• создание активной развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей единые подходы к развитию творческого потенциала в семье и детском коллективе;
• диагностика общих и частных проблем в индивидуализации творческого развития дошкольников.
Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в развитии индивидуальных творческих способностей детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее функций.
Данная цель реализуется через следующие задачи:
• воспитание уважения к детству и родительству;
• взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;
• повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;
• оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практическойработы с детьми;
• использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.
Работу с родителями следует строить, придерживаясь следующих этапов:
1. Продумывание содержания и форм работы с родителями. Проведение экспрессопроса с целью изучения их потребностей. Важно не только сообщить родителю о том, что ДОУ хочет делать с его ребенком, но и узнать, чего он ждет от ДОУ. При этомнеобходимо учитывать, что некоторые родители предпочитают сами заниматься с ребенком, а детский сад рассматривают только как среду для игрового общения своегосына или дочки. Полученные данные следует использовать для дальнейшей работы.
2. Установление между воспитателями и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество. Необходимо заинтересоватьродителей той работой, которую предполагается с ними проводить, сформировать у нихположительный образ ребенка.
3. Формирование у родителей более полного образа своего ребенка и правильного его восприятия посредством сообщения им знаний, информации, которые невозможнополучить в семье и которые оказываются неожиданными и интересными для них. Этоможет быть информация о некоторых особенностях общения ребенка со сверстниками,его отношении к труду, достижениях в продуктивных видах деятельности.
Все формы с родителями подразделяются на:
• коллективные (массовые, индивидуальные и наглядно-информационные;
• традиционные и нетрадиционные.