Получи документы

Календарное планирование на 2 дня по теме «Транспорт» в подготовительной группе ОНР

Татьяна Лебедева
Календарное планирование на 2 дня по теме «Транспорт» в подготовительной группе ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Планирование воспитательно-образовательной работы на день.

Тема: Транспорт.

Цель: Расширение и закрепление представлений детей о видах транспорта. Коллаж «транспорт нашего города»___

Дата/день

недели Непосредственно - образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей

Утро

Понедельник Речевая карусель

Артикуляционная гимнастика: упражнение «Паровоз свистит».

Публикация «Календарное планирование на 2 дня по теме „Транспорт“ в подготовительной группе ОНР» размещена в разделах

Развивать артикуляционный аппарат детей, вырабатывать силу воздушной струи, формировать правильное звукопроизношение.

Дидактическая игра «Угадай, что мы задумали» упражнять детей разгадывать загадки, определять задуманный водящим предмет, задавать определенным образом построенные вопросы. Развивать связную речь, вербальное воображение, внимание.

С Максимом, Катей. Утренняя гимнастика, Закрепить умения детей строиться в две шеренги.

Беседа-обсуждение «На чем ездят люди»

Закрепление обобщающих наименований, пересказ сюжета «Стихов об одном троллейбусе» Д. Лукича. Самостоятельная игровая деятельность (настольно- печатные игры).

Работа в уголке сенсорного воспитания: цвета и оттенки: Провести опыты по смешиванию цветов, учить детей целенаправленно получать определенные цвета и оттенки, использовать свои знания и умения. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия, стимулировать познавательную активность, обогащать чувственный опыт.

НОД 1. Коммуникативная деятельность (взаимодействие с логопедом). По плану логопеда.

2. Музыкально-художественная деятельность (по плану музыкального руководителя).

Роль воспитателя: организует детей на занятие; проговаривает слова песен, добиваясь правильных окончаний слов; показывает танцевальные движения и танцует вместе с детьми; помогает организовать игру на детских музыкальных инструментах; проводит подвижную игру.

3. Познавательно-исследовательская деятельность (ПЦКМ). (Система занятий для детей с ОНР с. 120). Тема: «Транспорт».

Задачи: Закрепить и расширить представления детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, специальный).Систематизировать представления о профессиях на транспорте. Объяснить детям, что существуют различные виды транспорта - наземный, подземный, водный, воздушный, железнодорожный, специальный. Рассказать об истории воздухоплавания, познакомить с историей развития водного транспорта. Объяснить детям значение транспорта в жизни современного общества.

Средства: иллюстрации с различными видами транспорта, картинки с изображениями людей в профессиональной одежде, загадки о различных видах транспорта.

Способы: беседа, рассказ воспитателя с использованием ИКТ, проблемные вопросы, работа с раздаточным материалом дид. игра «Назови вид транспорта».

Утро

Вечер

Прогулка Дидактическая игра «Кем быть?» Закреплять, углублять знания детей о разных видах труда. Воспитывать уважение к людям разных профессий, желание брать на себя роли в творческих играх темы труда. С Виталиком, Колей

Спортивная игра «Метание в цель».

Закрепить умение правильно принимать исходное положение рук и ног, развивать силу броска.

С Максимом Р. Сережей. Наблюдение: одежда прохожих.

Задачи: Предложить детям сравнить зимнюю одежду с той, которую носят ранней весной, обсудить, почему, несмотря на пригревающее солнце, не стоит торопиться надевать легкую одежду. Активизировать в речи понятия, связанные с названиями предметов и деталей одежды. Трудовые поручения: уборка группового участка. Учить детей самостоятельно выполнять весь цикл работ: определять, что необходимо сделать, распределять обязанности между подгруппами, оценивать результат и др. Формировать осознанное стремление к порядку, поощрять желание поддерживать чистоту на участке. П/игра. «Мы веселые ребята».

Формировать умение соблюдать правила, действовать по сигналу. Развивать ловкость, внимание.

Труд – закрепить умение выбирать инвентарь в зависимости от погоды.

Вечер Время правильной речи (См. тетрадь взаимосвязи)

Упражнение «Узнай слово».

Развивать фонематический слух, формировать навыки слогового анализа и синтеза, учить находить картинку и называть предмет по одному слогу. С Ритой, Есенией. Беседа на тему «Как вызвать экстренные службы». Задачи: Предложить детям рассказать, какие службы приходят на помощь людям при возникновении различных проблем, обсудить, куда нужно обращаться в различных ситуациях. Учить детей вызывать скорую помощь, пожарных, полицию. Сюжетно-ролевая игра «Мы - шоферы». Упражнять детей применять в игре свои знания о видах транспорта, особенностях работы водителей различных транспортных средств, объединять сюжеты, вводить новые роли.

Работа в уголке музыкального воспитания: музыкально-дидактическая игра «Учитесь танцевать». Развивать у детей чувство ритма, учить передавать несложный ритмический рисунок. Формировать умение выступать в качестве ведущих, самостоятельно организовывать игру.

Прогулка Наблюдение за состоянием погоды.

Задачи. Учить детей замечать изменения в погоде, отметить: изменился ли ветер (направление, сила ветра, стало холоднее или теплее^ подвести детей к выводу о том, что день стал длиннее.

Дидактическая игра «Чьи детки?»

Закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах, голосах животных, упражняться в правильном звукоподражании.

Планирование воспитательно-образовательной работы на день.

Дата/день

недели Непосредственно - образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей

Утро

Вторник Речевая карусель. Формировать мелкую моторику: пальчиковая гимнастика “Вертолет

Дидактическая игра «Кто что делает?»

Упражнять детей применять в игре знания о деятельности представителей различных профессий, уточнить названия профессий. Обогащать словарный запас глаголами, характеризующими действия людей разных профессий. Утренняя гимнастика.

Закрепить умение четко выполнять ОРУ.

Влияние транспорта на экологию.

предложить детям вспомнить назначение транспортных средств, их пользу, решить проблемную ситуацию: чем вреден транспорт?

В качестве подсказки предложить слайды с изображением загазованного воздуха и множество транспортных средств; не безопасность транспорта (аварии).

Разрешение проблемы: основной недостаток транспортных средств – это загазованность воздуха, плохая экологическая обстановка, и его не безопасность для жизни людей. Игры с конструктором «Лего» : конструируем самолет. Упражнять детей делать постройку устойчивой, конструировать сложные перекрытия.

. Музыкальная игра «Мы едем, едем, едем…» «Звуки» (подражание шуму автомобиля звонку трамвая, звуку клаксона и т. д.)

НОД 1. Коммуникативная деятельность (взаимодействие с логопедом). По плану логопеда.

2. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП).) Степанова стр 80 №26.

Задачи: Закреплять умение отсчитывать определенное количество предметов по образцу и названному числу; пользоваться приемом поштучного сопоставления предметов для установления равенства множеств, отражать результат в речи: предметов по 5,по 6 и т. д.

Средства: наборы цифр, наборы геометрических фигур, красные и зеленые прямоугольники по 6 шт., тетради, простые и цветные карандаши.

Способы: тренировочные упражнения, работа с раздаточным материалом, игровые упражнения, работа в тетрадях.

3. Двигательная деятельность (по плану физинструктора). Роль воспитателя: следит за правильным дыханием детей, за осанкой во время ходьбы и бега, организует работу с подгруппой по закреплению ОВД, помогает в подготовке и уборке спортивного инвентаря, организует подвижную игру.

Утро

Вечер

Прогулка Дидактическая игра «Когда это бывает?» упражнять детей применять знания о временах года, давать развернутый ответ, использовать конструкции предположения, аргументировать свое мнение. С Катей, Даниилом.

Индивидуальная работа с детьми (Прыжки с ноги на ногу с продвижением вперёд)

С Ярославом, Ильей. Э эксперимент «Высота подъема солнца над горизонтом».

Предложить детям предположить, как меняется длина тени от наблюдаемого объекта в полдень с учетом результатов проводившихся ранее экспериментов, обсудить, как проверить предположения. Помочь сделать вы-вод о связи увеличения длины дня, повышения темпера-туры воздуха, изменения длины тени. Игровая деятельность по интересам детей (сюжетно- ролевые игры).

Поощрять стремление детей передавать в игре накопленные впечатления, использовать свой опыт. Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. Трудовые поручения: кормление птиц. Организовать работу по подкормке птиц на yчастке детей младшей группы, назначить ответственных на ближайшую неделю. Формировать умение распределять обязанности, договариваться о взаимодействии

Вечер Время правильной речи (см. тетрадь взаимосвязи). Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игр «Что где?»

: Упражнять детей в установлении пространственных отношений между предметами, расположении предметов в указанном порядке. С Ярославом, Костей. Исследовательская деятельность: сравнивание разных видов транспорта (находить сходства и отличия) Н. В. Зеленова стр. 45

Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций Н. Носов «Автомобиль»,

Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра». Задачи: Формировать у детей умение ориентироваться во времени, соотносить конкретные события со временем их действия. Сюжетно-ролевая игра «Пароход».

Используя метод косвенного руководства игрой, предложить детям обыграть различные ситуации, связанные с разными природными явлениями на море. Развивать коммуникативные компетенции: владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях.

Предложить игры логического характера «Сложи башенки». Развивать интерес к решению логических задач, упражнять в составлении определенной комбинации предметов.

Прогулка Наблюдение: изменение долготы дня.

Учить детей делать выводы по результатам серии наблюдений, подтверждать или опровергать выдвинутые предположения. Формировать представления роли наблюдения и экспериментирования в получении новых знаний.

Публикации по теме:

Ежедневное календарное планирование в подготовительной группе ПОНЕДЕЛЬНИК 29.02.2016. Утро Беседа (познавательная) «Мое имя». Цель: познакомить детей со значением их имен; обсудить, какие черты характера,.

Календарное-тематическое планирование на неделю по теме «Дары леса: грибы» Календарно-тематическое планирование на неделю по теме «Дары леса: грибы» (старшая группа). Непосредственно образовательная деятельность:.

Календарное планирование образовательной работы в подготовительной группе Тема: «Празднуем День народного единства» Цель: Расширять представление детей о родной стране, о государственных праздниках. Дать элементарные.

Календарное планирование в средней группе «Мы-космонавты» Тема: "Мы- космонавты" 13.04.2015 г. - понедельник Оо ОДРМ НОД в разных видах деятельности Индивидуальная работа СУДСД Работа с родителями.

Календарное планирование в подготовительной группе День ОД Образовательная деятельность в режимных моментах Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности Работа.

Календарное планирование в средней группе по лексической теме «Весна» Тема: "Весна" 20.04.2015 г. - понедельник Оо ОДРМ НОД в разных видах деятельности Индивидуальная работа СУДСД Работа с родителями Физическое,.

Календарное планирование в старшей группе. Ноябрь 23.11 Утро Утреннее приветствие «Здравствуй дружочек, здравствуй дружок…» Утренняя гимнастика. Беседа «Как я провел свой выходной день».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме «Транспорт»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме «Транспорт» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме «Транспорт». Воспитатель: Макарова Эвелина. Цель: расширять.

«Наземный транспорт». Ежедневное планирование по теме «Транспорт» Вторник Тема «Наземный транспорт». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура»,.

Планирование по теме «Транспорт» (первая младшая группа)Планирование по теме «Транспорт» (первая младшая группа) Образовательная деятельность. Чтение художественной литературы. Чтение рассказа Н. Павловой «На машине». Способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование на 2 дня по теме «Транспорт» в подготовительной группе ОНР
Опубликовано: 22 марта 2016 в 19:40
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование на 2 дня по теме «Транспорт» в подготовительной группе ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лебедева (УИ 218246) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД