Валентина Рубцова
Календарное планирование в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование понедельник 11.01.
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности. Самостоятельная деятельность детей
- Игры с кубиками, мелкими игрушками и машинками.
- Предложить детям атрибуты к игре «Семья».
- игры в игровых уголках по интересам.
- игры с мячами.
Подгрупповая, в том числе Н. О. Д. Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1-ая
П
О
Л
О
В
И
Н
А
Д
Темочки:
Н
Я
- Наблюдение за работой няни: протирает пыль в группе - формирование представлений о труде взрослых, называние действий, отвечать на вопросы, называть предметы – помощники няни и их назначение.
- Развитие речи
Тема: Разучивание р. н. песенки «Вот и солнышко встаёт…»
Цель: называние изменений, происходящих в природе, чёткое произнесение слов, выполнение согласованных движений по образцу.
- Д/и по З. К. Р. «Подуй на водичку» - развитие голосового аппарата.
-П/и «Через ручеёк» - развитие внимания, координации движений.
- Пальчиковые игры «Муха строит новый дом», «Разминка» - развитие мелкой моторики рук.
- Артикуляционная гимнастика: «Качели», «Чистые зубки», «Улыбка» - развитие артикуляционного аппарата.
- Индивидуальная беседа: «Кто живёт в воде?» -формирование представлений о рыбках как о живых существах, развитие интереса к живой природе.
- Индивид. работа по развитию мелкой моторики рук: «Застегни пуговицы» -
развитие мелкой моторики, координации и точности движений. - Трудовое поручение:
«Помоги няне поставить салфетки на стол» - привлечение детей к выполнению простейших трудовых действий.
- Общение на тему: «Как нужно вести себя в детском саду?» - воспитание правил поведения.
- Беседа «Нельзя брызгаться водой в других детей во время умывания» - воспитание элементарных навыков культуры поведения.
ИН-
ТЕ-
ГРА-
ЦИЯ
Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Познавательное, социально – коммуникативное, речевое развитие.
Социально – коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Познавательное, социально- коммуникативное, физическое развитие.
2-ая
П
О
Л
О
В
И
Н
А
Д
Н
Я
- Ролевая игра «Купание куклы Кати» - воспитание коммуникативных качеств, умения играть вместе, закрепление последовательности действий.
- Физкультурное №2 «Перспективное планирование»
- П/и «Солнышко и дождик» - развитие реакции на сигнал, координации движений.
- Д/игра «Весёлые путешественники» - развитие памяти, наблюдательности, внимания.
- Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик»
- Игры – эксперименты «Превращения воды» - в процессе экспериментирования показать детям, как вода при охлаждении превращается в лёд (замёрзшую воду).
- Индивид. работа по развитию мелкой моторики рук: «Зашнуруй сапожок»-
развитие мелкой моторики, координации и точности движений, освоение навыков шнуровки.
- перешагивание через препятствия – развитие координации и равновесия.
- д/и «Моя машина» - произнесение громко и тихо звукоподражаний
- Зарядка после сна «Мы проснулись» -
упражнения на двигательную импровизацию.
- Ситуативный разговор: «На улице идёт снег, где лежит снег, тает ли он?» - развитие речи, наблюдательности.
- Трудовое поручение «Уберём игрушки на свои места» - привитие аккуратности, оказание помощи воспитателю.
- Предложить детям альбомы с изображением рыбок – закрашивание.
- Атрибуты к игре: набор детской посуды, куклы.
- игры с музыкальными инструментами.
Физическое, познавательное, социально – коммуникативное, речевое развитие
Познавательное, физическое, социально - коммуникативное
. Социально – коммуникативное, познавательное, физическое развитие. Познавательное, художественно – эстетическое, социал. - ком развитие.
Календарное планирование Вторник 12.01.
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности. Самостоятельная деятельность детей
- Предложить детям шнуровки, мозаику, по желанию детей.
- Игры с машинками в игровом уголке.
- игры в уголке ряжения.
Подгрупповая, в том числе Н. О. Д. Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1-ая
П
О
Л
О
В
И
Н
А
Д
Н
Я
- Рассматривание и беседа по картинкам «Кто что делает?» - обогащение и активизация словаря по теме.
- 1. Музыкальное по плану музыкального руководителя.
- Познание:
Тема:«Домик для лягушонка»
Цель: создание несложных конструкций, различение предметов круглой и квадратной формы, развитие сенсорных способностей детей, игровых навыков, воображения, общей моторики, слухового восприятия, речи, памяти, мышления, активизация словаря по теме.
-П/и «Ветер и снежинки» - формирование выразительности движений, действовать сообща.
- Импровизация потешки «Водичка, водичка…» - развитие речи, выразительность движений.
- Индивидуальная работа по изо: «Дождик» - изображение дождя, рисуя кистью короткие тонкие штрихи, закрепление умения правильно держать кисть.
-Индивидуальная работа по З. К. Р. «Вода во рту» - развитие артикуляционного аппарата
- Ситуативный разговор «Какие машины вы видели, когда шли в детский сад» - развитие памяти, наблюдательности.
- Посильная помощь к подготовке к завтраку. - воспитание трудовых навыков.
- «Моем ручки после туалета» -
формирование культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
- Формирование умения здороваться (по напоминанию воспитателя)
ИН-
ТЕ-
ГРА-
ЦИЯ
Социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, речевое, познавательное, физическое развитие.
Художественно – эстетическое, познавательное. Социально – коммуникативное, речевое, физическое развитие. Познавательное, Социально – коммуникативное, худож-эстет. Развитие.
2-ая
П
О
Л
О
В
И
Н
А
Д
Н
Я
- Ролевая игра «В гости к зиме» - развитие умения играть рядом, не мешая другим детям, подражать действиям сверстника.
- п/и «Снежинки и ветер» - закрепление умения бегать в различном темпе.
- Настольный театр «Заюшкина избушка» - развитие речи, умений выполнять роль героя сказки.
- Д / игра «Что ты слышишь?» - развитие слухового восприятия, воображения.
- д/и «Наполни кувшин»- расширение представлений о свойствах воды, развитие координации движений, освоение понятий «полный», «пустой».
- д/и «Ниточки для шариков»- умение различать основные цвета.
- игра «Давай порисуем» - развитие воображения, умение работать по инструкции воспитателя.
- д/у «Умывальные принадлежности» - разложить по коробкам, ориентируясь на величину предметов.
- зарядка после сна «Потягушечки».
- упражнение «Одежда по порядку» - формирование умения надевать перечисленные одежду и обувь в определённом порядке.
- Трудовое поручение «Уберём игрушки на свои места» - формирование привычки поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.
- Предложить детям атрибуты к игре: «Мыльные пузыри».
- Предложить игры – шнуровки для развития мелкой моторики рук «Пуговка», «Яблочко», «Полянка».
- Игры с любимыми игрушками
Социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно – эстетическое, познавательное развитие.
Познавательное, худ- эстет, социально –коммуникативное, речевое развитие. Социально – коммуникативное, речевое, физическое развитие. Познавательное, Социально – коммуникативное,речевое развитие.
Календарное планирование Среда 13.01.
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности. Самостоятельная деятельность детей
- Предложить детям альбомные листы, карандаши, трафареты.
- Предложить детям игру «Рыболов».
- игры с музыкальными игрушками.
- игры в уголках по интересам детей.
Подгрупповая, в том числе Н. О. Д. Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1-ая
П
О
Л
О
В
И
Н
А
Д
Н
Я
-Беседа: «Времена года» - формирование представления о времени года – зима.
- Развитие речи
Тема: «Сказка о том, как радуга в озере купалась».
Цель: ознакомление со стихотворением; продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них; развивать у детей способность создавать игровой замысел, закрепить свойства воды.
-Д/игра «Подбери по цвету» - продолжение работы по обогащению непосредственного чувственного опыта детей.
-П/игра «Считалочка - купалочка» - соотнесение слов с действием.
- Решение проблемной ситуации: «Ваня поскользнулся на мокром полу и упал» - развитие сообразительности и речи.
- Индивидуальная работа по сенсорике: «Подбери пару» -
формирование умения обследовать предметы, выделяя их величину, цвет, форму.
-Индивидуальная работа по физвоспитанию «Попади в колечко» рыбки в море – океане весело резвятся….
- Трудовое поручение: «Польём цветочки вместе» : формирование умения с помощью взрослого навыка пользоваться индивидуальными предметами.
- Закрепление алгоритма мытья рук, продолжать воспитывать навыки гигиены, пользоваться своим личным полотенцем
- Наблюдение за собой и за другими детьми «Надо быть опрятным»
ИН-
ТЕ-
ГРА-
ЦИЯ
Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое развитие.
Познавательное, социально –коммуник, речевое, физическое развитие. Социально –коммуник, речевое, физическое развитие. Художественно- эстетическое, социально – коммуникативное развитие.
2-ая
П
О
Л
О
В
И
Н
А
Д
Н
Я
- Сюжетно – ролевая игра «Мытьё посуды» - формирование умения выполнять действия с детской посудой: мыть аккуратно, не брызгать друг друга.
- Физкультурное занятие №3 «Перспективное планирование»
- П/игра «Мы стайка рыбок» - имитация движений, согласование с текстом.
- Развитие речевого дыхания «Мыльные пузыри» .
-Разучивание стихотворения «Мыльные пузыри»
-Игра эксперимент «Снег» - обратить внимание детей на свойства снега (тает, превращается в воду в тепле; снег и снежинки – это капельки воды, которые зимой в воздухе превращаются в снежинки)
- Индивидуальная работа по сенсорике: «Мозаика»-
формирование умения обследовать предметы, выделяя цвет.
- д/и «Найди отличия»- развитие зрительного внимания, нахождение отличий на похожих картинках.
- Д/и «Кто в домике живёт?»- умение соотносить игрушки со словами стихов, повторять и понимать звукоподражания.
- Зарядка после сна «Мы проснулись» - упражнения на двигательную импровизацию.
- Трудовое поручение: «Оказание детьми посильной помощи товарищу во время одевания».
- игровое упражнение «Как я выгляжу» -
формировать навыки опрятности.
- Предложить детям книги для рассматривания, сюжетные картинки с изображением зимних забав.
- Предложить детям игры с кукольной посудой: умение накрывать на стол, называть предметы посуды.
- игры с кеглями, мячами и скакалками.
Физическое, социально – коммуникативное, речевое, познавательное развитие. Познавательное, речевое развитие. Физическое, социально – коммуникативное, речевое развитие. Социально – коммуникативное, физическое, речевое.
Календарное планирование Четверг 14.01.
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности. Самостоятельная деятельность детей
- Предложить детям игры с дидактическим материалом;
- предложить игры в игровых зонах группы.
- игры с напольным строителем.
Подгрупповая, в том числе Н. О. Д. Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1-ая
П
О
Л
О
В
И
Н
А
Д
Н
Я
-Наблюдение в окно «снег идёт» - уточнение представлений о зиме, её признаках, указать на то, что снег скоро растает и превратится в ручейки.
- Рисование
Тема «Снеговик»
Цель: рисование округлых форм, аккуратное пользование красками, рисование белой гуашью на темном фоне.
-Д/игра «Покажи и назови» - показать детям картинки с изображением снежинки, снеговика, санок, шарфа, шапки и попросить назвать картинку.
-П/игра «Ветер дует нам в лицо» - формирование выразительности движений.
- Решение проблемной ситуации: «Замело дорогу и детям трудно добраться до детского сада».
- Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим «Зимняя одежда» -
учить отмечать погодные условия, различать сезонную одежду (зимнюю)
-Индивидуальная работа по конструированию «Мебель для кукол»-
развитие умения детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддержание желания строить самостоятельно.
- Беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо» - воспитание отрицательного отношения к грубости, жадности.
- практическое упражнение «Моем руки» -
формирование культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
- помощь воспитателю в подготовке для занятия по рисованию.
ИН-
ТЕ-
ГРА-
ЦИЯ
Социально – коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое, физическое, познавательное развитие.
Познавательное, речевое, социально – коммуникативное развитие. Социально – коммукативное, речевое, познавательное развитие. Познавательное, социально – коммуникативное.
2-ая
П
О
Л
О
В
И
Н
А
Д
Н
Я
- Сюжетно – ролевая игра «Сварим кукле Кате кашу» - развитие умения играть рядом, не мешая другим детям, подражать действиям сверстника.
- П/игра «Лягушата» - развитие физических качеств, умение слушать текст и повторять движения.
- Физкультурное
- ходьба в колонне с ускорением и замедлением темпа;
- перешагивание через препятствия;
- бросание мяча от груди;
- п/и «Мой мяч».
- Игры эксперименты «Каким бывает снег» - провести в присутствии детей эксперимент со снегом, показать, что снег может быть сыпучим или липким: из липкого можно лепить фигурки и делать «пирожки»
.
- Д/игра «Что поменялось?» - развитие памяти, зрительного восприятия.
- Индивидуальная работа по З. К. Р. «Я начну, а ты закончи» -
упражнение детей в отчётливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков в правильном воспроизведении звукоподражаний.
- д/и «Не утопи баржу» - опускание монеток в миску, опущенную в таз с водой.
- д/и «Кто и где должен быть?» - разместить в нужное место рыб, людей, птиц, зверей.
-«Зарядка после сна» : упражнения на двигательную импровизацию «Весёлые жучки».
- Оказание посильной помощи во время застилания постели
- Беседа: «Порванные книжки» - воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
- Предложить детям мозайку, вкладыши, пирамидки.
- Предложить детям каталки, коляски, машинки.
- Предложить кирпичики и кубики «Построим заборчик» (проблемная ситуация можно ли построить заборчик из одного кирпичика). Дать мелкие машинки и игрушки для обыгрывания – учимся играть рядом.
Социально – коммуникативное, физическое, познавательное, речевое развитие. Познавательное, речевое. Физическое, познавательное, речевое. Познавательное, социально – коммуникативное, речевое.
Календарное планирование Пятница 15.01.
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности. Самостоятельная деятельность детей
- Предложить детям настольные игры, игры в игровых зонах.
- Предложить детям сюжетные картинки с изображением зимних забав.
- игры с любимыми игрушками.
Подгрупповая, в том числе Н. О. Д. Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1-ая
П
О
Л
О
В
И
Н
А
Д
Н
Я
- Беседа по картине «На пруду» - развитие внимания и речи детей.
- 1. Лепка: «Тарелочка для молока»
Цель: Развитие интереса детей к лепке, формирование умения аккуратно пользоваться материалами, отламывать кусочек пластилина от большого куска; раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней, лепить шарик, затем расплющить его.
2. Музыкальное по плану музрука
- Чтение «Мойдодыр» - развитие внимательно слушать и понимать содержание текста.
-П/игра «Утята»- импровизация движений под музыку, координация.
- Отгадывание загадок «Снег», «Шапка», «Рукавички» - развитие воображения.
- Индивидуальная работа по изо деятельности «Следы на снегу» - развитие наблюдательности, памяти.
-Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук «Шнуровка»
- лазание по стремянке – совершенствование навыка лазания.
-Ситуативный разговор: «Максим приехал в садик на автобусе».
- приучать детей с помощью взрослого пользоваться носовым платком – приучать к опрятности и аккуратности.
- «Наведём порядок в группе» - привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий.
- закрепление навыка пользоваться салфетками после еды.
ИН-
ТЕ-
ГРА-
ЦИЯ
Социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, речевое, физическое, познавательное развитие.
Познавательное, физическое, социально – коммуникативное развитие. Социально – коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Познавательное, социально – коммуникативное, речевое.
2-ая
П
О
Л
О
В
И
Н
А
Д
Н
Я
- Сюжетно – ролевая игра «Семья»- развитие умения играть рядом, не мешая другим детям, подражать действиям сверстника.
- П/игра «Снежинки» - развитие физических качеств (скорость, выносливость и координация)
- Игры – эксперименты «Льдинки». В процессе экспериментирования показать детям, как вода при охлаждении превращается в лёд (замёрзшую воду)
- Д/игра «Покажи и назови» - формирование умения обследовать предметы.
- Развлечение «В гостях у Капельки» - занимательные опыты и игры – забавы с водой и мыльными пузырями.
- Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим «Расскажи почему зимой нужно надевать шубу и шапку» -
Развитие речи как средства общения
- игра «Выпал беленький снежок…» - согласование движений со стихотворным текстом.
- построим домики зверятам – закрепление названий деталей, их цвет и форму.
- «Зарядка после сна» - упражнения на импровизацию движений.
- Трудовые поручения: Выполнение поручений воспитателя.
- повторение правил безопасного поведения на горке.
- наведение порядка в игровых уголках.
- игры с конструктором «Лего».
- игры с заводными игрушками.
- сюжетные игры с игрушками – персонажами.
Познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое развитие. Познавательное, речевое, художественно – эстетическое. Социально – коммуникативное, речевое. Познавательное, социально – коммуникативное.