МААМ-картинки

Календарное планирование в группе раннего возраста

Татьяна Ивановна Пелепенкова
Календарное планирование в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Ноябрь

Утренняя гимнастика

с 1.11.16 по 15.11.16г.

Ходьба друг за другом

Ходьба на носках

Бег

Ходьба

Общеразвивающие упражнения

1. «Потянись к солнышку» - 4 раза

И. п: ноги слегка расставлены; поднять руки вперед – вверх: и. п.

2. «Пружинки» - 4 раза

И. п: ноги слегка расставлены; выполнять четыре пружинистых полуприседания, подпрыгивать на месте.

3.«Птицы машут крыльями» - 4 раза

И. п: ноги слегка расставлены: поднять руки в стороны помахать ими; и. п.

Подпрыгивание на месте на двух ногах

Бег друг за другом

Публикация «Календарное планирование в группе раннего возраста» размещена в разделах

Ходьба друг за другом

Комплексно – тематическое планирование

1 – 2 недели Ноября

Домашние животные и их детеныши.

1.11.16г. Вторник

Утро: Прием детей, гимнастика.

• Игра – занятие «Я люблю свою лошадку» видеофильм «Домашние животные»; рассматривание альбома по теме дня; чтение стихотворений А. Барто.

Цель: Предложить детям просмотреть видеофильм, составленный из отрывков мультфильмов, героями которых являются домашние животные (корова, лошадь, коза, найти этих животных в альбоме «Домашние животные». Познакомить детей со стихотворениями о домашних животных. Учить детей правильно называть животных, подражать их голосу. Обогащать словарный запас, формировать звуковую культуру речи.

• Слушание музыкального произведения «Корова»; муз. М. Раухвергера, сл. О. Высотской.

Цель: Учить детей слушать музыкальные произведения, понимать их содержание. Предложить детям подпевать выполнять движения под музыку.

• Практическое упражнение «На прогулку выходи».

Цель: Учить детей надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к взрослым. Формировать навыки самообслуживания, поощрять самостоятельность, стремление быть опрятными.

НОД 1. Музыка

По плану муз. руководителя.

НОД 2. Первичные представления об объектах окружающего и социального мира.

Тема: «Небо». О. А. Соломенникова.

Цель: Показать особенности осеннего неба.

Методические приемы

• Небо в начале осени – голубое.

• Солнца на небе не видно, его закрыли облака.

• Темные тучи на небе – будет дождь или снег.

Физкультминутка

Исходное положение: сидя на корточках.

«Котик, котик, просыпайся, на зарядку поднимайся!

Сладко, сладко потянись, нашим деткам улыбнись!»

Дети встают потягиваются, улыбаются.

Прогулка

• Рассказывание русской народной считалки «Шла коза по мостику…».

Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, рассказать об использовании считалок при организации игр. Учить повторять слова считалки за педагогом, формировать звуковую культуру речи.

• Подвижная игра «Коза – дереза».

Цель: Учить детей выполнять в игре роли водящего и игроков, соблюдать правила. Поддерживать интерес к двигательной деятельности, обогащать досуговый и двигательный опыт, формировать умение осуществлять элементарное взаимодействие в игре.

• Экскурсия по участку детского сада.

Цель: Обратить внимание детей на изменения, произошедшие на участке, напомнить названия растений, рассказать о явлениях природы, характерных для ноября, о жизнедеятельности диких и домашних животных в этот период. Обогащать словарный запас детей, поддерживать познавательный интерес.

Вечер. Работа в группе

Гимнастика пробуждения – «Ветерок».

Закаливающие процедуры – ходьба босиком по коврику.

• Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк» обр. К. Ушинского.

Цель: Познакомить детей с произведением, учить следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации. Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, объяснить, почему козлята попали в беду.

• Музыкально – ритмические движения; «Вот как мы умеем», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель.

Цель: Учить детей выполнять движения под музыку, подпевать. Развивать у детей чувство ритма, интерес к музыкально – художественной деятельности. Способствовать профилактике эмоционального напряжения, поддерживать у детей хорошее настроение.

Работа с родителями:обмен индивидуальной информацией.

2.11.16г. Среда.

Утро: Прием детей, гимнастика.

• Практическое упражнение «За столом».

Цель: Учить детей правильно вести себя за столом, использовать столовые приборы. Формировать культурно – гигиенические навыки, активизировать в речи названия предметов посуды, вежливые слова.

• Игровая ситуация «Угостим куклу чаем».

Цель: Учить детей выполнять элементарные игровые действия, называть чайную посуду, активизировать в речи понятия «Один – много». Развивать интерес к игре, связную речь.

• Музыкально – ритмические движения: «Пляска с куклами» немецкие плясовые и народные мелодии, сл. А. Ануривой.

Цель: Стимулировать выполнение детьми танцевальных движений под музыку, учить двигаться в соответствии с ритмом и характером музыкального произведения. Поддерживать интерес к музыке, способствовать эмоциональной разрядке.

НОД 1. Первичные представления об объектах окружающего и социального мира. О. А. Соломенникова.

Тема: «Солнце».

Цель: Формировать понятие о том, что для жизни на Земле нужно солнце.

Методические приемы

• Солнышко греет – на улице тепло.

• Солнце реже появляется на небе, меньше греет.

• С каждым днем становится холоднее.

• Капелька воды блестит на солнце.

НОД 2. Физическая культура Н. В. Полтавцева, Н. А. Тордова.

Цель: Приучать детей сочетать пружинистые полуприседания с подпрыгиваниями на месте на двух ногах. Упражнять в подлезании под дугу высотой 40см не задевая препятствия. Развивать функцию равновесия при ходьбе по доске, лежащей на полу. В подвижной игре «Догони мяч» побуждать детей к сильному броску.

Ходьба друг за другом

Ходьба врассыпную

Ползание на ладонях и ступнях

И на ладонях и коленях

Построение в круг

Общеразвивающие упражнения

1. «Крылья самолета» - 4р.

И. п:ноги слегка расставлены; руки в стороны, и. п.

2.«Лягушки» - 4р.

И. п: ноги слегка расставлены: присесть, коснуться руками пола между ног, произнести «ква»; и. п.

3. Повторить упражнение 1 – 3р.

Основные движения

1) Полуприседания и прыжки на месте на двух ногах.

2) Подлезание по дугу высотой 40см – 6р, ходьба по доске.

Подвижная игра «Догони мяч».

Ходьба друг за другом.

Физкультминутка

Исходное положение: сидя корточках.

«Котик, котик, просыпайся, на зарядку поднимайся!

Сладко, сладко потянись, нашим деткам улыбнись!»

Дети встают, потягиваются, улыбаются.

Прогулка

• Чтение стихотворения А. Зверева «Клоун».

Цель: Прочитать детям стихотворение, предложить при повторном прочтении ответить на вопросы о внешнем виде игрушечного клоуна, взявшего педагогом на прогулку. Учить отвечать на вопросы, называть цвет предметов одежды.

• Дидактическая игра «Подбери по форме».

Цель: Учить детей понимать суть задания, выбирать предметы заданной формы. Формировать умение различать характеристики предметов, ориентироваться на образец. Активизировать в речи детей названия знакомых фигур.

Вечер. Работа в группе

Гимнастика пробуждения – «Где же наши ручки (ножки, ушки)»!

Закаливающие процедуры: воздушные ванны.

• Практическое упражнение «Нарядные куклы».

Цель: Упражнять детей в застегивании и расстегивании крупных пуговиц, учить соблюдать последовательность застегивания. Развивать мелкую моторику, формировать навыки самообслуживания.

• Настольный театр игрушек по произведениям А. Барто из цикла «Игрушки».

Цель: Познакомить детей со стихотворениями, сопровождая чтение соответствующими действиями с игрушками настольного театра. Учить детей при повторном чтении выполнять характерные действия, повторяя за педагогом строки текста. Поддерживать интерес к поэзии, создавать у детей хорошее настроение.

Работа с родителями: обмен индивидуальной информацией.

3.11.16г. Четверг

Утро: Прием детей, гимнастика.

• Игровое упражнение «Волшебное слово».

Цель: Формировать навыки культурного поведения, учить использовать вежливые слова в различных ситуациях. Развивать эмпатию, воспитывать вежливость, доброжелательность.

• Дидактическая игра «Подбери по форме» : сюжет «Маша – растеряша».

Цель:Учить детей находить предметы по форме с опорой на образец, правильно называть форму предметов (круг, квадрат, треугольник). Активизировать словарный запас.

• Подвижная игра «Найди флажок».

Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, называть по заданию водящего цвет или форму флажка. Формировать интерес к подвижным играм, поддерживать стремление играть со сверстниками, учить соблюдать правила игры.

НОД 1. Развитие речи В. В. Гербова

• Дидактическое упражнение «Ветерок». Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит».

Цель: С помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания). Познакомить детей со стихотворением – загадкой, совершенствовать речевой слух.

Методические приемы

• Напоминание детям

• Объяснение, палочка – султанчик – это дерево с листьями

• Дуют на листочки

• Слушание, как шелестят листочки на лесном дереве и т. д.

• Чтение стихотворения

• Вопросы

НОД 2. Лепка

Тема: «Палочки» Н. С. Толицына

Цель: Учить отрывать маленькие комки пластилина от большого, раскатывать их в длину между ладонями.

Методические приемы

Показать, как отрывать меньшие комочки пластилина от большого, раскатывать их вначале на доске, а затем между ладонями.

Физкультминутка

Наши уточки с утра: «Кря – кря – кря!»

Наши гуси у пруда: «Га – га – га!»

Наша курочка в окно: «Ко – ко – ко!»

А наш Петя – петушок рано – рано по утру

Нам запел: «Ку – ка – ре – ку!»

(Дети имитируют движения домашних птиц).

Прогулка

Наблюдение: транспорт. Дидактическое упражнение «Назови цвет».

Цель: Продолжать знакомить детей с транспортными средствами, учить называть части машин (колеса, кабина, кузов, дверь). Учить отвечать на вопросы о цвете проезжающих машин, активизировать в речи названия основных цветов.

• Упражнение «Лови мяч».

Цель: Учить детей ловить мяч двумя руками, развивать чувство мяча, ловкость, крупную моторику рук.

• Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: Помочь детям выбрать игры по интересам, подобрать атрибуты, игрушки, спортивный инвентарь. Обогащать игровой и двигательный опыт детей, учить играть со сверстниками. Напомнить детям правила безопасного поведения на площадке для игр.

Вечер. Работа в группе

Гимнастика пробуждения: «Спал цветок и вдруг проснулся…».

Закаливающие процедуры: ходьба по «дорожке здоровья» босиком.

• Рассказывание сказки «Колобок». Театрализованная игра по сказке.

Цель: Предложить детям следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации, учить называть персонажей и их действия. При повторном чтении предложить детям обыграть действия персонажей при помощи кукол би – ба – ба.

Работа с родителями: обмен индивидуальной информацией.

Публикации по теме:

Календарное планирование «Мой город» в старшей группе Тема недели: «Мой город» (с 26.09.16 по 30.09.16) Итоговое мероприятие___ Понедельник Число.

Календарное планирование «Мой город» в старшей группе Четверг Число 29.09.2016 Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность детей) НОД (непосредственно образовательная.

Календарное планирование «Осень» в старшей группе Тема недели: «Осень».(4 неделя с26.09 по 30.09) Число 26.09.16 Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность детей).

Календарное планирование в группе раннего возраста «Моя семья и я» Перспективно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста Январь Тема: «Моя семья и я» (3-4неделя) Цель: организация всех.

Календарное планирование в группе раннего возраста. Неделя здоровья ТЕМА «Неделя здоровья» 10.10.2016 – 14.10.2016 Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, развитие интереса к физической.

Календарное планирование в средней группе с 28.11.16 по 2.12.16 г Понедельник 28 ноября УТРО. Беседы с детьми. : «Правила этикета» Цель: Продолжать формировать у детей культурно-гигиенические навыки учить.

Календарное планирование в старшей группе Тема недели: «Наша армия» Дата проведения: 3 неделя февраля (13.02.17-17.02.17) Цель: Расширять представление о защитниках Отечества на.

Календарное планирование в старшей группе «Я вырасту здоровым» Тема недели: «Я вырасту здоровым».(2 неделя с 10.10 по 14.10.) Число 10.10.16 Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность.

Календарное планирование в старшей группе «Новый год» Тема недели: «Новый год».( 4 неделя с 21.11 по 25.11.) Число 21.11.16 Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность.

Календарное тематическое планирование в группе среднего дошкольного возраста. 3 и 4 недели октября. Тема «Я и моя семья» Сроки реализации19 октября – 23 октября Итоговое мероприятие - «Моя семья». Дата проведения Задачи (обучающие, развивающие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование в группе раннего возраста
Опубликовано: 13 марта 2017 в 11:48
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ивановна Пелепенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД