Татьяна Ивановна Пелепенкова
Календарное планирование в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Ноябрь
Утренняя гимнастика
с 1.11.16 по 15.11.16г.
Ходьба друг за другом
Ходьба на носках
Бег
Ходьба
Общеразвивающие упражнения
1. «Потянись к солнышку» - 4 раза
И. п: ноги слегка расставлены; поднять руки вперед – вверх: и. п.
2. «Пружинки» - 4 раза
И. п: ноги слегка расставлены; выполнять четыре пружинистых полуприседания, подпрыгивать на месте.
3.«Птицы машут крыльями» - 4 раза
И. п: ноги слегка расставлены: поднять руки в стороны помахать ими; и. п.
Подпрыгивание на месте на двух ногах
Бег друг за другом
Публикация «Календарное планирование в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Ходьба друг за другом
Комплексно – тематическое планирование
1 – 2 недели Ноября
Домашние животные и их детеныши.
1.11.16г. Вторник
Утро: Прием детей, гимнастика.
• Игра – занятие «Я люблю свою лошадку» видеофильм «Домашние животные»; рассматривание альбома по теме дня; чтение стихотворений А. Барто.
Цель: Предложить детям просмотреть видеофильм, составленный из отрывков мультфильмов, героями которых являются домашние животные (корова, лошадь, коза, найти этих животных в альбоме «Домашние животные». Познакомить детей со стихотворениями о домашних животных. Учить детей правильно называть животных, подражать их голосу. Обогащать словарный запас, формировать звуковую культуру речи.
• Слушание музыкального произведения «Корова»; муз. М. Раухвергера, сл. О. Высотской.
Цель: Учить детей слушать музыкальные произведения, понимать их содержание. Предложить детям подпевать выполнять движения под музыку.
• Практическое упражнение «На прогулку выходи».
Цель: Учить детей надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к взрослым. Формировать навыки самообслуживания, поощрять самостоятельность, стремление быть опрятными.
НОД 1. Музыка
По плану муз. руководителя.
НОД 2. Первичные представления об объектах окружающего и социального мира.
Тема: «Небо». О. А. Соломенникова.
Цель: Показать особенности осеннего неба.
Методические приемы
• Небо в начале осени – голубое.
• Солнца на небе не видно, его закрыли облака.
• Темные тучи на небе – будет дождь или снег.
Физкультминутка
Исходное положение: сидя на корточках.
«Котик, котик, просыпайся, на зарядку поднимайся!
Сладко, сладко потянись, нашим деткам улыбнись!»
Дети встают потягиваются, улыбаются.
Прогулка
• Рассказывание русской народной считалки «Шла коза по мостику…».
Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, рассказать об использовании считалок при организации игр. Учить повторять слова считалки за педагогом, формировать звуковую культуру речи.
• Подвижная игра «Коза – дереза».
Цель: Учить детей выполнять в игре роли водящего и игроков, соблюдать правила. Поддерживать интерес к двигательной деятельности, обогащать досуговый и двигательный опыт, формировать умение осуществлять элементарное взаимодействие в игре.
• Экскурсия по участку детского сада.
Цель: Обратить внимание детей на изменения, произошедшие на участке, напомнить названия растений, рассказать о явлениях природы, характерных для ноября, о жизнедеятельности диких и домашних животных в этот период. Обогащать словарный запас детей, поддерживать познавательный интерес.
Вечер. Работа в группе
Гимнастика пробуждения – «Ветерок».
Закаливающие процедуры – ходьба босиком по коврику.
• Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк» обр. К. Ушинского.
Цель: Познакомить детей с произведением, учить следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации. Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, объяснить, почему козлята попали в беду.
• Музыкально – ритмические движения; «Вот как мы умеем», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель.
Цель: Учить детей выполнять движения под музыку, подпевать. Развивать у детей чувство ритма, интерес к музыкально – художественной деятельности. Способствовать профилактике эмоционального напряжения, поддерживать у детей хорошее настроение.
Работа с родителями:обмен индивидуальной информацией.
2.11.16г. Среда.
Утро: Прием детей, гимнастика.
• Практическое упражнение «За столом».
Цель: Учить детей правильно вести себя за столом, использовать столовые приборы. Формировать культурно – гигиенические навыки, активизировать в речи названия предметов посуды, вежливые слова.
• Игровая ситуация «Угостим куклу чаем».
Цель: Учить детей выполнять элементарные игровые действия, называть чайную посуду, активизировать в речи понятия «Один – много». Развивать интерес к игре, связную речь.
• Музыкально – ритмические движения: «Пляска с куклами» немецкие плясовые и народные мелодии, сл. А. Ануривой.
Цель: Стимулировать выполнение детьми танцевальных движений под музыку, учить двигаться в соответствии с ритмом и характером музыкального произведения. Поддерживать интерес к музыке, способствовать эмоциональной разрядке.
НОД 1. Первичные представления об объектах окружающего и социального мира. О. А. Соломенникова.
Тема: «Солнце».
Цель: Формировать понятие о том, что для жизни на Земле нужно солнце.
Методические приемы
• Солнышко греет – на улице тепло.
• Солнце реже появляется на небе, меньше греет.
• С каждым днем становится холоднее.
• Капелька воды блестит на солнце.
НОД 2. Физическая культура Н. В. Полтавцева, Н. А. Тордова.
Цель: Приучать детей сочетать пружинистые полуприседания с подпрыгиваниями на месте на двух ногах. Упражнять в подлезании под дугу высотой 40см не задевая препятствия. Развивать функцию равновесия при ходьбе по доске, лежащей на полу. В подвижной игре «Догони мяч» побуждать детей к сильному броску.
Ходьба друг за другом
Ходьба врассыпную
Ползание на ладонях и ступнях
И на ладонях и коленях
Построение в круг
Общеразвивающие упражнения
1. «Крылья самолета» - 4р.
И. п:ноги слегка расставлены; руки в стороны, и. п.
2.«Лягушки» - 4р.
И. п: ноги слегка расставлены: присесть, коснуться руками пола между ног, произнести «ква»; и. п.
3. Повторить упражнение 1 – 3р.
Основные движения
1) Полуприседания и прыжки на месте на двух ногах.
2) Подлезание по дугу высотой 40см – 6р, ходьба по доске.
Подвижная игра «Догони мяч».
Ходьба друг за другом.
Физкультминутка
Исходное положение: сидя корточках.
«Котик, котик, просыпайся, на зарядку поднимайся!
Сладко, сладко потянись, нашим деткам улыбнись!»
Дети встают, потягиваются, улыбаются.
Прогулка
• Чтение стихотворения А. Зверева «Клоун».
Цель: Прочитать детям стихотворение, предложить при повторном прочтении ответить на вопросы о внешнем виде игрушечного клоуна, взявшего педагогом на прогулку. Учить отвечать на вопросы, называть цвет предметов одежды.
• Дидактическая игра «Подбери по форме».
Цель: Учить детей понимать суть задания, выбирать предметы заданной формы. Формировать умение различать характеристики предметов, ориентироваться на образец. Активизировать в речи детей названия знакомых фигур.
Вечер. Работа в группе
Гимнастика пробуждения – «Где же наши ручки (ножки, ушки)»!
Закаливающие процедуры: воздушные ванны.
• Практическое упражнение «Нарядные куклы».
Цель: Упражнять детей в застегивании и расстегивании крупных пуговиц, учить соблюдать последовательность застегивания. Развивать мелкую моторику, формировать навыки самообслуживания.
• Настольный театр игрушек по произведениям А. Барто из цикла «Игрушки».
Цель: Познакомить детей со стихотворениями, сопровождая чтение соответствующими действиями с игрушками настольного театра. Учить детей при повторном чтении выполнять характерные действия, повторяя за педагогом строки текста. Поддерживать интерес к поэзии, создавать у детей хорошее настроение.
Работа с родителями: обмен индивидуальной информацией.
3.11.16г. Четверг
Утро: Прием детей, гимнастика.
• Игровое упражнение «Волшебное слово».
Цель: Формировать навыки культурного поведения, учить использовать вежливые слова в различных ситуациях. Развивать эмпатию, воспитывать вежливость, доброжелательность.
• Дидактическая игра «Подбери по форме» : сюжет «Маша – растеряша».
Цель:Учить детей находить предметы по форме с опорой на образец, правильно называть форму предметов (круг, квадрат, треугольник). Активизировать словарный запас.
• Подвижная игра «Найди флажок».
Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, называть по заданию водящего цвет или форму флажка. Формировать интерес к подвижным играм, поддерживать стремление играть со сверстниками, учить соблюдать правила игры.
НОД 1. Развитие речи В. В. Гербова
• Дидактическое упражнение «Ветерок». Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит».
Цель: С помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания). Познакомить детей со стихотворением – загадкой, совершенствовать речевой слух.
Методические приемы
• Напоминание детям
• Объяснение, палочка – султанчик – это дерево с листьями
• Дуют на листочки
• Слушание, как шелестят листочки на лесном дереве и т. д.
• Чтение стихотворения
• Вопросы
НОД 2. Лепка
Тема: «Палочки» Н. С. Толицына
Цель: Учить отрывать маленькие комки пластилина от большого, раскатывать их в длину между ладонями.
Методические приемы
Показать, как отрывать меньшие комочки пластилина от большого, раскатывать их вначале на доске, а затем между ладонями.
Физкультминутка
Наши уточки с утра: «Кря – кря – кря!»
Наши гуси у пруда: «Га – га – га!»
Наша курочка в окно: «Ко – ко – ко!»
А наш Петя – петушок рано – рано по утру
Нам запел: «Ку – ка – ре – ку!»
(Дети имитируют движения домашних птиц).
Прогулка
• Наблюдение: транспорт. Дидактическое упражнение «Назови цвет».
Цель: Продолжать знакомить детей с транспортными средствами, учить называть части машин (колеса, кабина, кузов, дверь). Учить отвечать на вопросы о цвете проезжающих машин, активизировать в речи названия основных цветов.
• Упражнение «Лови мяч».
Цель: Учить детей ловить мяч двумя руками, развивать чувство мяча, ловкость, крупную моторику рук.
• Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: Помочь детям выбрать игры по интересам, подобрать атрибуты, игрушки, спортивный инвентарь. Обогащать игровой и двигательный опыт детей, учить играть со сверстниками. Напомнить детям правила безопасного поведения на площадке для игр.
Вечер. Работа в группе
Гимнастика пробуждения: «Спал цветок и вдруг проснулся…».
Закаливающие процедуры: ходьба по «дорожке здоровья» босиком.
• Рассказывание сказки «Колобок». Театрализованная игра по сказке.
Цель: Предложить детям следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации, учить называть персонажей и их действия. При повторном чтении предложить детям обыграть действия персонажей при помощи кукол би – ба – ба.
Работа с родителями: обмен индивидуальной информацией.