Ирина Моисеева
Календарное планирование в группе раннего возраста «Моя семья и я»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста
Январь
Тема: «Моя семья и я» (3-4неделя)
Цель: организация всех видов деятельности (игровой, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы. Формирование первоначальных представлений о семье,о семейных традициях, обязанностях. Закрепление знаний своего имени, имён членов семьи. Воспитание доброго отношения к родным и близким
9 января-понедельник
Утро:
Публикация «Календарное планирование в группе раннего возраста „Моя семья и я“» размещена в разделах
Беседа на тему «Что нам нравится зимой?
Цель: побуждать детей отвечать на вопросы и задавать их по образцу, стимулировать диалоги при обсуждении темы «Зима»
Д/и «Весёлая семейка»
Цель: закреплять знания детей по теме «Одежда», «Дом».
П/и «Собери зернышки»
Цель: упражнять в бросании мяча обеими руками снизу
ООД:
1. Речевое развитие/развитие речи/9.00-9.10
Тема: «Дидактическая игра «Устроим кукле комнату»
Дидактическое упражнение на произношение звуков д, дь
Цель: упражнять детей в правильном назывании предметов мебели; учить чётко и правильно произносить звукоподражательные слова
2. Художественно-эстетическое развитие/ музыка/9.20-9.30
(по плану специалиста)
Прогулка.
Тема : «Снеговичок и ёлочка»
Расширять представление о деревьях. Показать свойства снега. Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру
П/ и: «Хоровод вокруг ёлки» упражнять детей водить хоровод.
Труд: сметём снег с домика
Цель: формировать умение правильно держать веник
Вечер:
Чтение сказки «Снегурушка и лиса»
Цель: познакомить с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова, образом лисы (отличным от лисиц из др. сказок)
Д/и «А у нас гости»
Цель: знакомить в ходе практических действий с предметами, с понятиями большой, маленький, средний по величине.
И/ р: п/и «Догони мяч»
Цель: развивать умения прокатывать мяч обеими руками от себя
10 января-вторник
Утро:
Рассматривание семейного альбома Лобановых
Цель: формировать представление о семье. Воспитывать доброжелательное отношение к родным людям.
Д/и «Кто что делает»
Цель: закреплять и расширять представления о действиях с предметами.
ООД:
1. Художественно-эстетическое развитие/рисование/9.00-9.10
Тема: «Нитки для шариков» -рисовать прямые вертикальные линии
2. Физическое развитие/9.20-9.30
Задачи: упражнять в подпрыгивании на обеих ногах, закреплять умение двигаться в одном направлении не наталкиваясь друг на друга
Прогулка:
Беседа на тему «Папина машина». Наблюдение за машиной.
Цель: уточнить представление о автомобиле, его основных частях.
П/ и :Воробушки»
Цель: развивать реакцию на сигнал, упражнять в подпрыгивании и беге.
Труд: украшения участка снежными куличиками
Цель учить набивать снегом формы, выбивать из неё снег
Вечер:
Эксперимент «Снег и вода, откуда берутся сосульки»
Цель: побуждать использовать в речи слова «горячий», «холодный»,» «белый», «грязный», отвечать на вопросы об увиденном.
Чтение «Научу братца обуваться»-побуждать к повторению знакомого текста
И/р (Вика Г. Аня В) С/и «Машины возят кубики на стройку» -закреплять знания полученные на занятии
11 января - среда
Утро:
Беседа: «Как растения пьют воду»-формировать первоначальные представления о процессе роста растений. Привлекать детей к уходу за комнатным растениями. Закреплять устойчивый интерес к труду.
ООД:
Познавательное развитие/9.00-9.10
Тема: «Цветные верёвочки»
Цель: закреплять умение сравнивать два предмета по длине
Физическое развитие/9.20-9.30
Задачи: Закреплять умения ходить заданном направлении. Формировать умение ползать на четвереньках, подлезая в воротца.
Прогулка:
Одевание на прогулку-воспитывать самостоятельность при одевании (раздевании). Прививать навыки аккуратности.
П/ и: «Мы топаем ногами»-развивать чувства ритма, воспитывать интерес к совместным играм.
Труд: Строим горку. -привлечь к строительству снежной горки.
Вечер:
Чтение «Моя семья» О. Высоцкая
Цель: Формировать умение воспринимать на слух поэтический текст.
Воспитывать доброе отношение к своим родным.
И/ р: (Артём Ф, Ксюша П) «Мамины подарки»
Цель: продолжать учить сравнивать предметы по размеру, цвету. Закреплять представления о понятиях «гладкий», «шероховатый»
12января-четверг
Утро:
Наблюдение «Папа вешает кормушку» (дети вместе с папой Миши К. вешают кормушку на участке)
Цель: учить соотносить действие со словесной инструкцией. Формировать устойчивое употребление словосочетаний «Большая птица», «маленькая птица», «положи сюда» Воспитывать бережное отношение к птицам
Д/и «Подари бабушке цветные клубочки»
Цель: закреплять умение различать и называть цвета путём подбора по образцу
ООД:
1Художественно-эстетическое развитие/ лепка/9.00-9.10
Тема: «Крендельки для мамы»
Цель: продолжать формировать умения свёртывать палочку в кольцо. Раскатывать пластилин прямыми движениями. Вызывать у детей чувство радости от полученных поделок
2. Физическое развитие/ 9.20-9.30
Задачи: упражнять в беге, развивать реакцию на сигнал. Формировать умение ползать на четвереньках, усложняя его переползанием через небольшое препятствие.
Прогулка:
Беседа «Что мы видим зимой»
Цель: побуждать детей отвечать на вопросы.
П/и «Самолёты»-продолжать учить бегать, не наталкиваясь друг на друга
Труд: одеваемся сами
Цель: воспитывать желание помогать друг другу в процессе одевания и раздевания.
Вечер:
Беседа «Что подарим маме»- закреплять умение называть предметы и рассказывать о его назначении, побуждать использовать в речи прилагательные
Просмотр мультфильма «Мамонтёнок ищет маму» -воспитание доброго отношения к маме, развлечь детей
И/р (Юля У, Миша К) «Что в коробочке лежит»-развивать слуховое внимание, память
13 января- пятница
Утро:
Рассматривание картины «Зима»-побуждать детей составлять рассказ по картине с опорой на вопросы
Д/и «Весёлая семейка»-закреплять знания по теме «Дом»
И/р (Максим Ф.) «Часы тикают»-развивать артикуляционный аппарат
ООД:
1. Развитие речи/ чтение художественной литературы/9.00-9.10
Тема: повторение знакомых сказок. Чтение потешки «Огуречик, огуречик.»
Цель: вспомнить с детьми знакомые сказки. Формировать умения драматизировать отрывки из произведений, помочь запомнить новую потешку.
2. Художественно-эстетическое развитие/ музыка/9.20-9.30
(по плану специалиста)
Прогулка:
Тема: «В гостях у нас Снегурочка»
Цель: познакомить с берёзой,упражнять в пространственной ориентации
П/и «По ровненькой дорожке»-упражнять в ходьбе и беге
Труд: «Как мы птичек кормили»
Цель: формировать желание заботиться о птицах, учить узнавать и называть их части тела.
Вечер:
Рассматривание фото «Моя семья» Продолжать учить детей рассматривать фото (отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя и сверстников, образец рассказа педагога)
И/ р: (Ваня К, Ваня М) «Попади в ворота»-упражнять в прокатывании мяча
С/ и: «Мишкин дом» Цель: различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик)
16 января-понедельник
Утро:
«Посещение медицинского кабинета» - продолжать учить ориентироваться
в помещении детского сада. Расширять и уточнять представление о работе медсестры. Медицинский осмотр детей.
Игры-опыты с водой-расширять представление о свойствах воды.
ООД:
Речевое развитие/ Развитие речи/9.00-9.10
Тема: «Моя семья»
Цель: расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Моя семья и я». Побуждать называть членов своей семьи по имени.
2. Художественно-эстетическое развитие/ музыка/9.20-9.30
(По плану специалиста)
Прогулка по дорожкам детского сада
Цель: продолжать учить ориентироваться на участке детского сада. Закреплять и расширять представление о зиме.
П/и -«Мы топаем ногами»-закреплять умение ходить в заданном направлении
Вечер:
Чтение: «Волк и семеро козлят»-познакомить с новой сказкой. Вызвать эмоциональное отношение к её героям
Д/и «Мамины бусы»-учить нанизывать на шнур крупные бусины, развивать мелкую моторику рук. И/ р:(Вика Г, Саша Л) игры с песком «Угощение на семейный праздник»-закреплять представления о свойствах песка
17января –Вторник
Утро:
Игровая ситуация «Что подарим маме?»
Цель: создать игровую ситуацию, способств. формированию внимательного, заботливого отношения к родным людям.
П/ и :»Мой весёлый звонкий мяч»-упражнять в подпрыгивании на обеих ногах и беге.
ООД:
1. Художественно-эстетическое развитие/рисование/9.00-9.10
Тема: «Дорожки по которой мы пойдём с мамой, папой».
Цель: учить рисовать палочки-прямые горизонтальные линии; Побуждать задумываться над тем, что нарисовали
2. Физическое развитие/9.20-9.30
Задачи:. Формировать умения ползать на четвереньках по прямой, подлезать под воротца. Развивать у детей желание играть в подвижные игры с простым содержанием
Прогулка:
Наблюдение «У кормушки»
Цель: Формировать элементарные представления о кормушках для птиц. Воспитывать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них
П/и «Воробушки и автомобиль»-развивать реакцию на сигнал.
Вечер:
Чтение «Снегом улица покрылась» (по Е. Тихеевой)
Цель: Закреплять умение слушать песенки, сказки, авторские произведения.
Д/ и: «Ёлочки и снежинки»-развивать умения создавать мозаичный орнамент, соблюдая закономерность чередования цветов.
И/р (Даниил К,Юля У) «Улетай снежинка»-формировать у детей равномерный выдох.
18 января-среда.
Утро:
Беседа : «Улица моя»
Цель: дать представления об улице, её частях (_дорога, дома, переход)
Д/и «Игрушки для Маши и Даши»
Цель: закреплять умения находить похожие предметы, отмечать элементарные различия между ними
ООД:
1Познавательное развитие/Ознакомление с окружающем/ 9.00-9.10
Тема: «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»
Цель: Формировать представления о себе как о человеке; об основных частях тела.
2. Физическое развитие/9.20-9.30
Задачи: формировать умения ползать на четвереньках по прямой, подлезать под воротца.
Прогулка:
Наблюдение за проезжающим транспортом
Цель: развивать умение различать большое разнообразие машин
П/и «Мы шофёры»-закреплять знания о труде взрослых
Труд: строительство дорожки из снега
Цель: учить работать сообща, помогая друг, другу
Вечер:
Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя»
Дидактическая игра «Чья картинка»
Цель: дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать в книжках интересно и полезно (можно узнать много нового, продолжать учить согласовывать слова в предложениях
19 января-четверг
Утро:
Беседа: -«Как мы с мамой и папой наряжали ёлочку»
Цель: формировать представление о семье и своём месте в ней.
П/ и «Соберёмся под Ёлочку»- закреплять умение выполнять речевую инструкцию, указывающую на пространственные отношения между предметами.
ООД
1. Художественно-эстетическое/лепка/9.10-9.20
Тема: «Колобок»
Цель: закреплять умение лепить предметы округлой формы. Воспитывать желание радоваться своим работам
2. Физическое развитие/на прогулке/9.20-9.30
Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу.
Труд: сгребание снега в определённое место.
Цель: приучать к чистоте и порядку, закреплять умение трудиться в коллективе.
Вечер:
Рассматривание фото «Моя семья»
Продолжать учить детей рассматривать фото (отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя и сверстников, образец рассказа педагога)
И/ р: (Максим Ф, Миша К) «Наведём порядок»-Привлечь детей к мытью игрушек, закреплять знания об игрушках, их названиях, свойствах.
Д/и «Где спрятался мишка»-продолжать учить ориентироваться в группе. Стимулировать использование в речи пространственных предлогов
«над», «под», «перед», «за»
20 января-пятница
Утро:
Наблюдение за трудом няни
Цель: расширять и уточнять представления о труде взрослых, закреплять умение называть предметы посуды.
П/и «Зайчики»
Цель: упражнять в выполнению образных движений по тексту, развивать реакцию на сигнал.
ООД:
1. Развитие речи/ чтение художественной литературы/9.00-9.10
Тема: «Чтение стихотворения К. Чуковского «Котауси и Мауси»
Цель: познакомить с новым художественным произведение
2. Художественно-эстетическое развитие/ музыка/9.20-9.30
(по плану специалиста)
Прогулка:
Наблюдение за выпавшим снегом.
Цель: Показать свойства снега. Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру
П/и «Ловишки»-упражнять в беге врассыпную
Труд: «сметём снег с лавочки»-учить работать сообща, помогать друг, другу
Вечер:
Повторение сказки «Репка»-напомнить детям сказку, вызвать желание рассказать вместе с воспитателем. И/р (Ваня М.)-закреплять умение отчетливо произносить звук (а, небольшие фразы.
23 января-понедельник
Утро:
Развлечение у мольберта по сказке В. Сутеева «Капризная кошка»
Цель: вызвать у детей интерес к рисованию.
С/ и: «Каравай» (Поздравляем Ксюшу П.) с днём рождения
Цель: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Закреплять умение двигаться по кругу, выполняя действия по тексту.
ООД:
Речевое развитие/развитие речи/9.00-9.10
Тема: «Дидактическое упражнение «Чья мама,чей малыш?»
Цель: формировать умение правильно называть домашних животных и их детёнышей, угадывать животное по описанию
2. Художественно-эстетическое развитие/ музыка/9.20-9.30
(по плану специалиста)
Прогулка:
Рассматривание деревьев на участке
Цель: закреплять умения находить и называть ствол, ветки, бережно относиться к природе
П/ и: «Дойди до берёзки»-упражнять ходить в заданном направлении
Труд: поделки из снега.
Цель: побуждать делать небольшие поделки из снега, формировать представление о свойствах снега.
Вечер:
Д/и «Угадай на чём играю?»-тренировать слуховое внимание, активизировать использование в речи названий музыкальных инструментов
Чтение: «Водичка, водичка…»-побуждать к повторению знакомого текста
П/и «На горку»-упражнять в различных видах ходьбы
24 января-вторник
Утро:
Беседа: «Комнатные растения»- привлекать к уходу за комнатными растениями (полив, формировать устойчивый интерес к труду
Д/и «Помогаем маме: чьи это вещи?»
Цель: учить использовать в речи притяжательные прилагательные «мамина», «папина», «моя»
ООД:
1. Художественно-эстетическое развитие/рисование/9.00-9.10
Тема: «Дорожки»
Цель: закреплять умения правильно держать в руке карандаш, рисовать «дорожки»- прямые горизонтальные линии; развивать зрительное восприятие пространства,формировать интерес к рисованию
2. Физическое развитие/9.20-9.30
Задачи: Развивать умение ходить и бегать в одном направлении, формировать умения подлезать под воротца. Развивать у детей желание играть в подвижные игры с простым содержанием.
Прогулка: игровая ситуация «Оденем куклу на прогулку»
Цель: закреплять умение называть предметы верхней одежды, последовательность одевание на прогулку
П/ и: «Идём по мостику»-развивать чувство равновесия
Труд: уборка участка.
Цель: дети помогают очистить от снега веранду, чтобы удобнее было играть Воспитывать желание помогать взрослым.
Вечер:
Чтение «Ладушки»-вызвать у детей желание проговаривать текст, сопровождая его движениями
С/и «Пирожки для бабушки»-закреплять представление о свойствах песка. Формировать простейшие навыки совместной игры.
И/р (Саша Л,Ваня К) «Попади в корзину» -закреплять умения бросать мяч в корзину
25 января-среда
Утро: Рассматривание картины «Зимние забавы»- побуждать следить за рассказом воспитателя, добавлять слова, заканчивать фразы
И/р (Максим Ф) «Дойди до снежинки»-продолжать учить ходить в заданном направлении
Д/и «Матрёшки»-учить различать предметы по величине
ООД:
1Познавательное развитие/Ознакомление с окружающем/ 9.00-9.10
«Играем со снежными комочками»
Цель: развивать умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький.
Формировать умения различать группы предметов и различать их количество: много-один, один-много
2. Физическое развитие/ 9.20-9.30
Конспект ООД от 12.01.17г.
Прогулка:
Наблюдение за солнцем
Цель : показать что солнце светит во все времена года. Светит солнце, но на улице мороз. Зимой солнце светит, но не греет. Мороз щиплет нос и уши
Труд: сгребание снега лопатой, расчистка дорожки.
Много снега негде бегать. На дорожке тоже снег. Вот, ребята вам лопатки поработаем для всех.
Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определённое место.
П/ и: «Идите ко мне»-побуждать выполнять задание,ходить прямо, сохраняя заданное направление
Вечер:
Чтение : «Лиса Патрикеевна»-познакомить детей со сказкой, приучая их внимательно слушать расширять свои представления о лисе. Доставить удовольствие то восприятия сказки.
П/ и: «Карусели»-продолжать учить двигаться по кругу в различном темпе
И/р (Вика Г, Ксюша П.) «Купание куклы»
Цель: закреплять умения называть части тела куклы, уточнять последовательность раздевания, активизировать использование в речи глаголов «намыливать», «наливать», «тереть»
26 января- четверг
Утро:
Рассматривание картины «Катаем шары».
Дидактическая игра «Прокати шарик в ворота»
Цель: побуждать детей рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы по её содержанию, делать простейшие выводы.
П/ и :«Шофёр» (Б. Заходер)-развивать умение сопровождать стихот. Текст игровыми действиями
ООД
1. Художественно-эстетическое/лепка/9.10-9.20
Тема: «Пряники для папы»
Цель: закреплять умения лепить шарики. Учить лепить шар, сдавливая его ладошками. Развивать желание делать что - либо для других
2. Физическое развитие/на прогулке/9.20-9.30
Задачи: упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках, в прокатывании мяча.
Прогулка:
Наблюдение за ветром, за движением вертушек во время ветра
Цель: показать особенности ветреной погоды зимой
П/ и: «Догони самолёт»-учить бегать по сигналу.
Труд: подкормка птиц на участке
Цель: воспитывать любовь и бережное и заботливое отношение к зимующим птицам
Вечер:
Игра- ситуация «Петрушкин концерт»
Цель: вызвать эмоциональный отклик на зрелищное представление, пробуждать интерес к театрализованной игре.
Д/и «Найди свою игрушку- побуждать узнавать свою игрушку среди других, развивать внимание и память
27 января-пятница
Утро:
Игра- инсценировка «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко»
Цель: помочь понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой, папой
Д/и «Две башни»- закреплять знания о величине предметов, познакомить с понятиями высокий, низкий, одинаковые по высоте
1. Развитие речи/ чтение художественной литературы/9.00-9.10
Тема: «Рассказывание сказки «Теремок»
Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду,ду-ду,ду»
Цель: познакомить со сказкой «Теремок» и песенкой присказкой. .Художественно-эстетическое развитие/ музыка/9.20-9.30
(по плану специалиста)
Прогулка:
Наблюдение за прохожими
Цель: формировать представление о правилах поведения на улице
П/и «Попади в круг»-учить попадать в цель
Труд: сгребание снега лопатой-учить добиваться выполнения задания общими усилиями
Вечер: Рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского «Путаница». Цель: продолжать обьяснять, как интересно рассматривать рисунки в книжках, активизировать в речи глаголы противоположные по значению. Д/и «Что я делаю» (Артём Ф, Ваня М)
30 января-понедельник.
Утро:
Игра-инсценировка «Как машина зверят катала»
Цель: продолжать учить участвовать в инсценировках, развивать способности следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук э, звукоподражание эй.
Д/и «Разложи по коробочкам»- закреплять умение находить предмет определённого цвета по образцу, закреплять знание цветов.
ООД:
Речевое развитие/ Развитие речи/9.00-9.10
Тема: «Игра-инсценировка»
Цель: «Добрый вечер мамочка»
Цель: рассказать о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку) 2. Художественно-эстетическое развитие/ музыка/9.20-9.30
(по плану специалиста)
Прогулка:
Экспериментирование с водой (заморозить воду в формочке)
Цель: продолжать знакомить со свойствами воды
П/и «Встречные перебежки»-развивать ловкость, выносливость
Труд: сооружение снежной клумбы
Цель: учить сгребать снег в определённое место
Вечер:
Путешествие по детскому саду
Цель: закреплять умения участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать)
Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь»-совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения
31 января-вторник
Утро:
Беседа «Кукла ждёт гостей к обеду»
Цель: закреплять и уточнять знания о предметах посуды, мебели, одежды.
Д/упражнение и игры с кубиками и кирпичиками.
Цель: упражнять в различении и назывании цветов (красный, синий, желтый
1. Художественно-эстетическое развитие/рисование/9.00-9.10
Тема «Лопатки»
Цель: закреплять умение правильно держать карандаш, рисовать палочки прямые вертикальные линии, контролировать длину линии, ее начало и конец, формировать интерес к рисованию
2. Физическое развитие/9.20-9.30
Задачи: упражнять в умении действовать по сигналу в ходьбе вокруг предметов, развивать ловкость при катании мяча друг другу, повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений
Прогулка:
Наблюдение за вороной.
Цель: формировать умение узнавать ворону по внешнему виду, замечать как она летает, клюёт корм. Формировать желание помогать птицам в зимний период
П/и «Не попадись»-учить мягко спрыгивать,сгибая ноги в коленках, бегать, не задевая друг друга, увёртываясь от ловящего.
Труд: утепление корней деревьев и кустов снегом.
Цель: воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы
Вечер:
Игра-ситуация «Стоит в поле теремок»
Цель : приобщать детей к театральной деятельности, закреплять умения следить за сюжетом спектакля, вовлекать в игру
П/и «Лошадки»-упражнять в прыжках с продвижением вперёд
И/р (Ваня К, Ваня М) Тема: «Диван»-учить к кирпичику,поставленному на узкую сторону приставлять кирпичик положенный плашмя. Развивать мелкую моторику, устойчивое внимание