Лариса Швыдкая
Календарное планирование в средней группе с 28.11.16 по 2.12.16 г
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 28 ноября
УТРО.
Беседы с детьми. : «Правила этикета»
Цель: Продолжать формировать у детей культурно-гигиенические навыки учить сидеть за столом.
Длительные наблюдения в природе. Погода в ноябре
Цель :Формировать умение детей характеризовать погоду, учить использовать прилагательные в сравнительной степени (теплее, холоднее, ярче)
Работа в уголке природы Рыхление почвы
Цель : формировать соответствующие трудовые умения.
Игры и упражнения по развитию речи : «Когда это бывает»
Публикация «Календарное планирование в средней группе с 28,11,16 по 2,12,16 г» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Цель : Формировать умение ориентироваться в частях суток. Развивать умение связывать между собой предложения.
Артикуляционные упражнения : «Чашечка»
Пальчиковая гимнастика : «Мы капусту шинковали»
ЗАВТРАК. КГН
Продолжать закреплять умение пользоваться полотенцем
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
1 Лепка
«Солнышко»
Цель :Учить детей пользоваться стеком для удаления лишнего пластилина при налепе. Формировать представления о том что такое лучи и сколько их может быть.
2 Музыкальное (по плану муз. руководителя)
ПРОГУЛКА. Наблюдение за природой : «Наблюдение за долготой дня»
Цель : Развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи.
худож. Слово : «Осень» И. Мазнина
Труд на участке: помощь дворнику в уборке территории
Подвижные игры: «Зайка беленький сидит»
Цель : приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.
Упражнения на формирование двигательных навыков (прыжки)
Формировать умение прыгать на двух ногах.
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Продолжать учить распределять роли не ссорясь
ОБЕД. КГН.
Продолжать формировать умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.
Продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
ПОДЪЁМ. Гимнастика после сна Комплекс упражнений после сна №5
ПОЛДНИК.
Настольные игры. Название : «Что изменилось»
Цель: развивать наблюдательность и внимание.
Подвижная игра : День-ночь»
Цедь : продолжать развивать двигательную активность.
Чтение художественной литературы : К. Чуковский «Телефон», «Тараканище»
Сюжетно-ролевая игра : «Магазин»
Цель :умение подбирать атрибуты к игре.
Предложить атрибуты для самостоятельной изобразительной деятельности
Предложить карандаши бумагую
Цель :продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы.
Индивидуальная работа С Кириллом Ш., Кристиной З., Викой Ш. ,-по лепке
Цель : закреплять приёмы лепки.
Вторник 29 ноября
УТРО.
Рассматривание предметных картинок на тему : «Животные»
Цель :продолжать знакомить с домашними животными.
Дидактическая игра по развитию речи : «Угадай что это?»
Цель :активизировать употребление в речи названий предметов, их частей.
Трудовые поручения Собрать опавшие листья на участке.
Артикуляционные упражнения : «Сказка о весёлом язычке»
Цель : развитие речи
Пальчиковая гимнастика : «Огород»
Цель : развитие мелкой моторики.
ЗАВТРАК.
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ (ПО ПЛАНУ ЛОГОПЕДА)
2. Развитие математических представлений
Программное содержание. Познакомить с образованием числа пять, учить считать в педелах пяти. Закреплять представления о последовательности частей суток. Развивать воображение, наблюдательность.
Источник Помараева стр. 25
3. Физкультурное (по плану физ. инструктора)
ПРОГУЛКА.
Наблюдение за природой : «Наблюдение за тучами»
Цель :расширять представление о многообразии неживой природы; воспитывать любознательность, желание познать процессы, происходящие в природе.
«Тучи»
Шли над жёлтыми полями
Тучи, полные дождём.
Тучи стукнулись боками-
Загремел сердито гром.
Трудовая деятельность : сбор веточек и опавшей листвы.
Подвижные игры: : «Через ручеек»
Цель : учить по- разному обозначать предметы в игровой ситуации; формировать умение
изображать определённые действия.
Посещение ДК
Цель : просмотр мультипликационных фильмов
Сюжетно-ролевая игра : «В гости Катя к нам пришла»
Цель: Закрепление знаний предметов посуды.
ОБЕД. КГН Совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.
ПОДЪЁМ. Гимнастика после сна Комплекс упражнений №6
ПОЛДНИК.
Игры и упражнения по обучению правилам безопасности.
Название : «Помоги Смешарику перейти улицу»
Цель : продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекрёсток».
Уточнять знания детей о назначении светофора.
Пальчиковые игры : «Шнуровка», «Развивающая книжка»
Цель: развитие мелкой моторики.
Настольно-печатные игры : «Определи на ощупь»
Цель : совершенствовать тактильные ощущения.
Индивидуальная работа по заданию логопеда
Среда 30 ноября
УТРО. Приём детей на свежем воздухе.
Наблюдение за неживой природой. Сезонные изменения: Наблюдение за изморозью
Цель :развивать наблюдательность и любознательность; расширять кругозор; активизировать память и внимание.
Игры и упражнения по формированию правильного дыхания
«Мы надуем шар воздушный»
Цель : формировать правильное дыхание
Наблюдение за комнатными растениями в уголке природы
ЦЕЛЬ :продолжать закреплять знания о комнатных растениях
Артикуляционные упражнения : «Фрукты, овощи»
Пальчиковая гимнастика «Мебель»
Цель : развитие мелкой моторики
ЗАВТРАК.
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ (ПО ПЛАНУ ЛОГОПЕДА)
2. Ознакомление с художественной литературой
Чтение русской народной сказки : «Лисичка сестричка и волк»
Цель : познакомить с русской народной сказкой, помочь оценить поступки героев.
3. МУЗЫКАЛЬНОЕ (по плану музыкального работника)
ПРОГУЛКА.
Наблюдение за природой. Тема Наблюдение за вороной
Цель :Уточнять и расширять представления о разнообразии птиц.
Трудовая деятельность Сбор опавшей листвы в лунки деревьев и кустарников для защиты корней растений от мороза.
Подвижные игры : «Ловишка, бери ленту»
Цель :развивать ловкость, воспитывать честность при оценке поведения в игре.
Упражнения на формирование двигательных навыков (метание)
Цель : закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.
Сюжетно-ролевая игра : «Семья»
Цель : совершенствовать умение детей объединяться в игре
ОБЕД.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.
ПОДЪЁМ. Гимнастика после сна Комплекс упражнений после сна № 2
ПОЛДНИК. КГН
Закреплять умение пользоваться расчёской, носовым платком.
Показ настольного театра. Ш. Перро «Красная шапочка»
Цель :учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя.
Игры со строительным материалом
Цель : побуждать детей создавать постройки разной конструктивной сложности
Индивидуальная работа по физо с Викой Б., Кристиной З.
Цель: продолжать бегать легко и ритмично.
Четверг 1 декабря
УТРО.
Повторение знакомых стихов и потешек О зиме
Цель :развитие памяти, речи.
Беседы на социально-нравственные темы. : «Будь вежливым»
Цель : продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, обращать внимание детей на хорошие поступки друг друга.
Игры и упражнения на развитие мелкой моторики : «Шуршалки»
Цель :развитие мелкой моторики пальцев рук.
Артикуляционные упражнения : «Сказка о весёлом язычке»
Цель : развивать мышцы губ и челюсти
ЗАВТРАК. КГН Совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи.
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ
2. Познавательно-исследовательская деятельность
Тема : «Волшебное сито»
Цель: познакомить детей со способом отделения мелкой крупы от крупной с помощью сита.
Тугушева Г. П.
3. Физкультурное (по плану физинструктора)
ПРОГУЛКА.
Наблюдение за природой. Тема : «Птицы на участке нашем»
Цель : Наблюдать за поведением птиц на улице; рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу.
Трудовая деятельность Покормить птиц
Цель :приобщать детей к подкормке зимующих птиц.
Подвижные игры: : «У медведя во бору»
Цель : развитие ловкости, внимания, двигательной активности.
Упражнения на формирование двигательных навыков («школа мяча»)
Продолжать формировать умение подбрасывать и ловить мяч двумя руками.
Сюжетно-ролевая игра : «Больница»
Цель : учить подбирать предметы и атрибуты для игры.
ОБЕД.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.
ПОДЪЁМ. Гимнастика после сна Комплекс упражнений №6 «Дорожка Здоровья»
ПОЛДНИК. КГН закреплять умение пользоваться расчёской
Развлечение : «Зима пришла» спортивная эстафета.
Цель : развивать у детей организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Упражнения на развитие мелкой моторики : «Мебель»
Предложить материалы для самостоятельной продуктивной деятельности : предложить карандаши бумагу
Цель : продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы.
Пятница 2 декабря
УТРО.
Рассматривание альбомов и картинок на тему: «Виды транспорта»
Цель : расширять представления детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолёт, теплоход)
Дидактическая игра по развитию речи : «Угадай где находиться»
Цель :продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между.
Хороводная игра : «Каравай»
Цель : развивать умение водить хоровод
Трудовые поручения в уголке природы полив комнатных растений
Цель : поощрять желание детей ухаживать за растениями.
Артикуляционные упражнения : «Вкусная каша»
Пальчиковая гимнастика : «Мы капусту шинковали»
Цель : развитие мелкой моторики пальцев рук.
ЗАВТРАК.
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ (ПО ПЛАНУ ЛОГОПЕДА)
2. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО. / АППЛИКАЦИЯ
Тема: «Лесная сказка»
Цель :учить детей создавать коллективную композицию из природного и бросового материалов.
3. МУЗЫКАЛЬНОЕ (по плану музыкального руководителя)
ПРОГУЛКА.
Наблюдение за природой. Тема : «Наблюдение за голыми деревьями»
Цель :развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.
…осень наступила, высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты….
А. Плещеев
Трудовая деятельность : сбор опавших листьев в лунки деревьев и кустарников для защиты корневой системы от зимних холодов.
Подвижные игры: «Огуречик, огуречик»
Цель : формировать умение прыгать на двух ногах, развивать ловкость.
Упражнения на формирование двигательных навыков (лазание)
Цель :продолжать формировать умение лазать по гимнастической стенке.
Сюжетно-ролевая игра : «Аптека».
Цель :расширять область самостоятельных действий в выборе роли,воспитывать дружеские отношения между детьми.
ОБЕД. КГН Формировать умение правильно пользоваться столовыми приборами.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.
ПОДЪЁМ. Гимнастика после сна Комплекс упражнений №1
Трудовые поручения в уголке природы. Полить комнатные растения
Цель : приобщать детей к работе по поливу растений
Чтение художественной литературы : «Зимовье»
Цель : продолжать приучать внимательно слушать сказки.
Музыкально - дидактические игры и упражнения : «Угадай что звучит»
Цель :развитие музыкального слуха
Игры с мелким конструктором и строительным материалом : продолжать развивать
у детей способность сооружать постройки из крупного и мелкого материала
Индивидуальная работа по развитию речи Лерой С. Викой Б. Жданом П.
Цель : Совершенствовать интонационную выразительность речи.