Наталья Баюшева
Календарное тематическое планирование в группе среднего дошкольного возраста. 3 и 4 недели октября.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Я и моя семья»
Сроки реализации19 октября – 23 октября
Итоговое мероприятие - «Моя семья».
Дата проведения
Задачи (обучающие, развивающие, воспитательные)
Познакомить детей с обобщающим понятием «семья»; с родственными отношениями в семье; Закрепит знания о ближайших родственниках, обязанностях ребёнка по дому. Обобщить представления: семья – это все, кто живёт вместе с ребёнком. Закрепить представления о труде мамы дома и на работе; Воспитывать желание помогать маме, не огорчать её. Воспитывать чувство любви и уважения к членам семьи, желание заботиться о них.
Публикация «Календарное тематическое планирование в группе среднего дошкольного возраста, 3 и 4 недели октября,» размещена в разделах
День недели 1 половина дня ОД Прогулка 11 Половина дня Индивидуальная работа Взаимодействие с семьёй
Понедельник Беседа «Моя семья».
Беседа «Дружная семья».
Д/И «Назови одним словом».
Практическое упражнение «Пушистое полотенце». 1 Аппликация «Украшение платочка» №15 С. 34 Комарова
2 Физическая культура Наблюдение за погодой
Т/ д: «Уборка территории»
П/и «Найди себе пару» Конструирование из строительного материала «Как мы строили и ремонтировали дорожки».
Игра – ситуация «У дедушки день рождения».
Чтение В. Драгунский «Тайное становится явным». Формировать гигиенические навыки у
Развивать умение правильно анализировать свои действия
Упражнять в прыжках на двух ногах
Вторник Рассматривание сюжетных картин из серии «Семья».
Составление рассказа «Портрет мамы».
Д/И «Что к чему».
Дежурство в уголке природы: уход за комнатными растениями» 1 ФЭМП «Учить считать в пределах трёх» №3 С. 18 Помораева
2 Музыка Наблюдение за вороной.
Т/ д: «Уборка осенних листьев»
П/и «Беги к берёзе» Игра – экспериментирование «Вода принимает форму».
Игровая ситуация «Семейный ужин».
Чтение стихотворения И. Ярославской «А семья – это всё». Совершенствовать умение выполнять и раскрашивать рисунки
Воспитывать трудолюбие у
Дополнить знания о здоровом образе жизни
Среда 1 Рассматривание иллюстраций «Семейный ужин»
2 Беседа «Выходной день»
3 Д/И «Кто выше?»
4 Дежурство по столовой 1 Ознакомление с окружающим миром «Моя семья» С. 20 Дыбина
2 Физическая культура 1 Наблюдение за рябиной
2 Трудовая деятельность «Уборка мусора»
3 П/И «Гуси-лебеди» 1Конструирование «Домик для утят»
2 Музыкально – ритмические движения: «Покажи ладошку», латыш. нар. мелодия
3 Чтение А. Барто «Дома»
1 Учить бегать в нужном направлении СонюД., Полину
2 Развивать связную речь, поддерживать интерес к чтению у Алёны, Сони Ж.
3 Развивать логическое мышление у Мишы, Кирилла
Четверг 1 Рассматривание семейных фотографий
2 Беседа по фотографиям
3 Д/И «Размести по порядку»
4 Практическое упражнение «Правила этикета» 1 Речевое развитие «Заучивание рус. нар. песенки «Тень-тень-потетень» С. 40 Гербова
2 Физическая культура 1 Наблюдение за дождём
2 Трудовая деятельность «Сбор песка в песочницу»
3 П/И «Догони» 1Эксперементирование: опыты «Прозрачная вода»
2 Музыкальная игра «Угадай мелодию» по песням из мультфильмов
3 Чтение рассказа Т. Ломбиной «Семья»
1 Формировать художественный вкус у Лёвы, Димы М.
2 Закреплять умение в бросании мяча у Вики, Вадима
3 Формировать грамматический строй речи у Андрея, Вики
Пятница 1 Составление рассказа «Совместный отдых»
2 Д/И «Что к чему?»
3 Дежурство в уголке природы: уход за геранью 1 Рисование «Украшение фартука» № 16 С. 34 Комарова
2 Музыка 1 Наблюдение за воробьём
2 Трудовая деятельность «Сбор игрушек»
3 П/И «Пробеги, не задень» 1 Конструирование : Домики для поросят»
2 Игровая ситуация «Семейное фото»
3 Читать стихотворение Н. Самоний «Семья – большое счастье»
1 Учить создавать постройки соразмерными имеющимся игрушкам – Полина, Маша
2 Воспитывать аккуратность, ответственность Миша, Ульяна
Тема «Я и детский сад»
Сроки реализации26 октября – 30 октября
Итоговое мероприятие - «День в детском саду».
Дата проведения
Задачи (обучающие, развивающие, воспитательные)
Уточнить знания детей о детском саде (большое красивое здание, в котором много уютных групп, музыкальный и физкультурный залы; просторная кухня, медицинский кабинет). Познакомить детей с основными помещениями детского сада и сотрудниками учреждения. Воспитывать уважение к труду работников детского сада. Уточнить знание названий игрушек, их внешний вид, материалы из которых они сделаны.
День недели 1 половина дня ОД Прогулка 11 Половина дня Индивидуальная работа Взаимодействие с семьёй
Понедельник 1 Рассказ воспитателя «Правила поведения в детском саду»
2 Беседа «Режим дня»
3 Д/И «Что к чему?»
4 Дежурство в уголке природы: моем комнатные растения 1 Х – ЭР Лепка «Угощение для кукол» № 17 С. 35 Комарова
2 Физическая культура 1 Наблюдение за птицами
2 Трудовая деятельность «Подметание дорожек на участке»
3 П/И «Найди, где спрятано» 1 Конструирование «Лесной детский сад»
2 Игра – ситуация «День в детском саду»
3 Чтение стихотворения О. Высотской «Детский сад» 1 Учить выполнять упражнения с мячом Кирилла, Лёву
2 Закреплять, полученные ранее знания по уходу за растениями у Алёны, Миши
Вторник 1 Составление рассказа про детский сад
2 Беседа «Кто работает в детском саду»
3 Д/И «Найди такой же»
4 Дежурство по столовой: учимся правильно сервировать стол 1 ФЭМП «Продолжать считать в пределах трёх» №4 С. 19 Помораева
2 Х-ЭР Музыка 1 Наблюдение за берёзой
2 Трудовая деятельность «Сбор мусора на территории
3 П/И «Лохматый пёс» 1Игра –экспериментирование «Почему всё звучит?»
2 Музыкальная игра «Не зевай»
3 Чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окно» 1 Учить оказывать посильную помощь взрослым – Даша В., Соня Ж.
2 Совершенствовать умение играть со сверстниками у Томы, Полины
3 Закреплять навыки правильного мытья рук у Семёна, Егора
Среда 1 Рассматривание альбома «Сундучок сказок»
2 Составление рассказа «Моя любимая игрушка»
3 Д/И «Угадай, что изменилось»
4 Дежурство в уголке природы: полив комнатных растений 1 Ознакомление с окружающим миром «Детский сад наш так хорош» С. 28 Дыбина
2 Физическая культура 1 Наблюдение за снегом
2 Трудовая деятельность «Уборка осенних листьев
3 П/И «Солнышко и дождик» Экспериментирование: опыт «Тонет – не тонет»
Игра ситуация «Будем знакомы»
Чтение стихотворения Т. Агибаловой «Мы сегодня всех ребят…» 1 Развивать глазомер, быстроту бега у Ярослава, Максима
2 Развивать чувство ритма у Сони Д., Насти
3 Воспитывать выдержку, настойчивость у Димы Б., Ярослава
Четверг 1 Беседа Наш детский сад»
2 Д/И «Кто работает в детском саду?»
3 Дежурство по столовой: учимся правильно располагать ложки справа от тарелки 1 Речевое развитие «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов-описаний игрушек» С. 41 Гербова
2 Физическая культура 1 Наблюдение за сорокой
2 Трудовая деятельность «Подвешивание кормушек для птиц
3 П/И «Подбрось – поймай» Конструирование: делаем кровать для куклы
Игровая ситуация «В мире вежливых слов»
3 Чтение стихотворения Е. Глызь «Как Маша в сад собиралась» 1 Учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе у Маши, Ульяны
2 Поддерживать интерес к музыкальной деятельности у Максима, Стёпы
Пятница 1 Рассматривание сюжетной картины «В детском саду» из серии «Кем быть?»
2 Д/И «Кто что слышит?»
3 Практическое упражнение «Послушный нож» 1 Х-ЭР Рисование «Красивые цветы» № 8 С. 27 Комарова
2 Х-ЭР Музыка 1 Наблюдение за погодой
2 Трудовая деятельность «Сбор камешков на участке
3 П/И «Зайцы и волк» 1 Конструирование «Как труба превратилась в русскую печку»
2 Трудовые поручения: убираем игрушки в групповом помещении
3 Чтение стихотворения К. Авдеенко «Лесной детский сад» 1 Закреплять знания о частях суток у Даши В., Вадима
2 Актуализировать и дополнить знания о растениях у Димы М., Томы