Наталья Александровна Лобачева
Календарное планирование в группе раннего возраста. Неделя здоровья
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА
10.10.2016 – 14.10.2016 Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, развитие интереса к физической культуре. Воспитывать у детей привычку и потребность в здоровом образе жизни.
Совершенствовать работу педагогов по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников.
Активизировать работу с семьей по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни
Публикация «Календарное планирование в группе раннего возраста, Неделя здоровья» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Младшая группа
- Неделя здоровья. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
ПОНЕДЕЛЬНИК 10 октября «Мои умные помощники»
Утро Двигательная
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Игровая
Восприятие художественной литературы. Музыкальная Приём детей, осмотр общего состояния детей.
Утренняя гимнастика «Части тела»
Пальчиковая гимнастика «Катя гуляет».
Рассматривние большой и маленькой куклы
Знакомить с частями тела.
Д/И «Покажи у себя»
Учить знать названия частей тела человека. Д/И «Оденем Катю на прогулку» закреплять умение детей находить названные вещи, учить правильно их использовать,развивать внимание, память.
П/И «Пройди по дорожке» Развитие равновесия.
Подготовка к завтраку. Завтрак.
Учить во время еды наклоняться над тарелкой. Дима К. – закрепление навыков самостоятельно обуваться. Настольные игры-дидактическая черепаха, деревянные вкладыши.
НОД Музыкальная
Двигательная
Игровая
Коммуникативная Художественно-эстетическое развитие.
Музыка По плану муз. руководителя.
Познавательно-исследовательская
Игровая
Самообслуживание Художественно-эстетическое развитие.
Рисование «Кисточка танцует» И. А. Лыкова с. 28 Знакомство с кисточкой, как художественным инструментом. Освоение положения пальцев, удерживающих кисточку. Имитация рисования-движения кисточкой в воздухе.
Прогулка Игровая
Двигательная
Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Элементарный бытовой труд Подготовка к прогулке,учить знать свой шкафчик.
«Листопад, листопад, листья желтые летят» Дать элементарные представления об осенних изменениях в природе. Формировать умение определять погоду по внешним признакам
Игровое упражнение «Идите ко мне» - упражнять детей в беге в прямом направлении без остановки.
Дидактическое задание «Большие и маленькие листочки» - учить детей различать по величине.
Трудовое поручение «Соберём красивый букет из листьев» - учить выполнять простейшие поручения. Даниил Х. Прыжки с места.
Игры с игрушками в беседке.
2-я половина дня Двигательная
Самообслуживание
Игровая
Коммуникативная
Восприятие художественной литературы Подъём детей по мере пробуждения.
Бодрящая гим-ка №3 «В кроватках»
Дыхательная гимнастика после сна: «Султанчик шуршит»
Д/И «Что есть у игрушки» осознание своего тела.
Чтение стих-ния «Самолёт» А. Барто с рассматриванием илюстрации.
Конструирование «Машина» Упражнять в умении накладывать кубик на кирпичик.
П/И «Самолёты».Учить подражать летанию самолёта
Труд:Уборка игрушек. Вос-ть трудолюбие. Илья К. учить находить свой стульчик с вещами. Строительные игры – коллективная работа с конструктором.
Прогулка Игровая Коммуникативная
Двигательная Самообслуживание
Элементарный бытовой труд
Напомнить о последовательности одевания.
«Ласковый щенок Тишка» Познакомить с частями тела щенка, их названием; уточнить, чем питается.
П/И «Лохматый пес» - учить действовать по сигналу.
Дидактическая игра «Разложи по цвету» - учить различать основные цвета, группировать предметы (формочки для песочницы) по цвету.
Труд. Соберём веточки на участке – привлекать к выполнению простейших поручений. Надя Ч. развитие движений: учить ходить по дощечке, сохраняя равновесие. Игры с выносным материалом в беседке.
ВТОРНИК 11 октября «Витаминная семья»
Утро Игровая
Коммуникативная
Двигательная
Самообслуживание Приём детей, осмотр общего состояния детей.
Утренняя гимнастика «Части тела» Пальчиковая игра-упражнение «Капуста»
Чтение потешки «Выйди котя в огород», «Вышла кисонька на мост».с. 11
Слушание детских песен.
П/И «Листочки кружатся»
Учить имитировать движения листьев.
Подготовка к завтраку. Завтрак.
Учить во время еды брать пищу с ложки губами. Рома Ш. – закрепление умения держать ложку в правой руке не есть рукой из тарелки.
Игры с куклами (одевание, раздевание).
НОД
Игровая
Двигательная
Коммуникативная Физическое развитие.
Физическая культура Занятие № 3 с. 33 Упражнять в ходьбе по ограниченной плоскости, беге в прямом направлении, ползании на четвереньках, учить бросать предметы вдаль, развивать чувство ритма, равновесие, умении ориентироваться в пространстве.
Коммуникативная
Игровая
Познавательно-исследовательская Речевое развитие. Развитие речи Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше» В. В. Гербова стр. 41. Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения, упражнять в отчётливом произношении гласных звуков и, а и звукосочетании иа.
Прогулка Игровая
Двигательная
Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Самообслуживание
Элементарный бытовой труд
Подготовка к прогулке: учить ставить сменную обувь в шкафчик, брать другую.
Наблюдение за деревьями: как изменились? – привлекать к наблюдениям за деревьями на участке, развивать речь.
П/И «По ровненькой дорожке» - учить действовать в соответствии с текстом.
Д/И «Коровка, дай молочка» совершенствовать интонационную выразительность речи.
Труд. «Собрать листочки на участке» – учить выполнять поручения. Дарина Р. Развитие движений: лазание по лесенке. Самостоятельная игровая деятельность по желанию детей.
2-я половина дня Двигательная
Самообслуживание
Игровая
Коммуникативная
Восприятие художественной литературы
Музыкальная Подъём детей по мере пробуждения.
Бодрящая гим-ка №3 «В кроватках»
Дыхательная гимнастика : «Султанчик шуршит»
Закрепление умения вытираться полотенцем.
Д/И «Разные кружки для зайца и лисы» Развивать представления о цвете и форме.
С/Р игра «Магазин» Учить играть вместе, сообща.
Чтение Т. А. Куликовской «Осень в гости к нампришла…» Ритмическая гимнастика «Похлопаем в ладоши». Ярослав К. Учить сидеть за столом прямо.
Самостоятельная игровая деятельность в игровых уголках.
Пополнить «магазин» новыми предметами для игры.
Прогулка Самообслуживание
Игровая Коммуникативная
Двигательная
Самообслуживание
Элементарный бытовой труд Наблюдение за птицами. Дать общие представления о птицах (голубь,ворона, воробей,учить узнавать по внешнему виду.
П/И «Птички в гнездышках» - учить детей бегать врассыпную.
Д/И «Плакать не надо» Вызвать желание помочь другому.
Труд. «Поможем дворнику в уборке участка» - воспитывать у детей желание помогать взрослым. Максим З. катание мяча по прямой. Игры с лентами.
СРЕДА 12 октября «Это очень плохо для ребячьей кожицы…»
Утро Игровая
Коммуникативная
Двигательная
Самообслуживание
Приём детей, осмотр общего состояния детей.
Утренняя гимнастика «Части тела».
Пальчиковая гим-ка «Наши ручки» Беседа «Надо,надо умываться …» Учить следить за своим здоровьем. П/И «Карусели» Учить соотносить текст с движением. КГН Приучать детей мыть руки перед едой. Подготовка к завтраку. Завтрак. Дима К. Упражнять в нанизывании колец пирамидки по величине. Конструктор «Ферма»
НОД Игровая Коммуникативная
Пзнавательно-исследовательская Познавательное развитие.
Фэмп Занятие 3 повторение И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 12-13
Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик. Шарик. Формирование умения выполнять действия с предметами: гладить ладошкой, ставить, класть, сооружать простейшие постройки.
Двигательная
Игровая
Коммуникативная Физическое развитие. Физическая культура. Согласно картотеки прогулок
Прогулка Игровая
Двигательная
Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Самообслуживание
Элементарный бытовой труд Наблюдение за транспортом – Учить различать транспорт по внешнему виду.
П/И «Догоните меня» - учить бегать в определённом направлении.
Д\И «Узнай друга по описанию» - учить узнавать своих товарищей по описанию воспитателя.
Труд. Подметание построек на участке от песка. Артём Ш-Развитие движений «Попади в цель» Самостоятельная двигательная деятельность.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
2-я половина дня Двигательная
Самообслуживание
Игровая
Коммуникативная
Восприятие художественной литературы Подъём детей по мере пробуждения.
Бодрящая гим-ка № 3 «В кроватках»
Дыхательная гимнастика: «Султанчик шуршит»
Пословицы, поговорки, загадки, потешки «Дождик, дождик веселей», «Вода текучая», «Сел на ветку снегирёк…»
Театрализованная дея-ть:
Игра ситуация «Что растёт на грядке» с. 43 Приобщать к двигательной импровизации.
П/И «Достань морковку» Учить прыгать на двух ногах: с продвижением, на месте.
Чтение «Мойдодыр» Чуковский К. Ярослав К---приучать пользоваться горшком. Свободная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Познавательно-исслед.
Самообслуживание
Элементарный бытовой труд Наблюдение за одеждой. Учить знать предметы осенней одежды.
П/И «Принеси флажок» - учить ориентироваться в пространстве.
Д/и «Солнце или дождик?» - учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна, воспитывать у детей умение переключать слуховое внимание.
Труд. Игровое упражнение «Собери игрушки» - учить выполнять трудовые поручения. Милана К. -правила поведения на участке. Самостоятельная игровая деятельность на постройках участка.
ЧЕТВЕРГ 13 октября «Будь здоров»
Утро Игровая
Коммуникативная
Двигательная
Самообслуживание
Познавательно-исследовательская Приём детей, осмотр общего состояния детей.
Утренняя гимнастика «Части тела». Пальчиковая гим-ка «Человечки» Дид. упр. «На приеме у врача» Развивать артикуляционный аппарат детей. Малоподвижная игра «Ой, ой, живот болит» Учить имитировать движения. КГН- Учить брать мыло и намыливать руки. Чтение потешки «Водичка-водичка». Подготовка к завтраку. Завтрак. Надя Ч Учить группировать предметы по форме. игры на развитие мелкой моторики-мозаика, пирамидки.
НОД Музыкальная
Игровая
Двигательная
Коммуникативная Художественно-эстетическое развитие.
Музыка. По плану музыкального работника
Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
игровая Художественно-эстетическое развитие.
Лепка «Мухомор» О. Э Литвинова с. 49-52 Развивать интерес к лепке. Формировать умение отламывать комочки от большого куска, украшать ими шляпку мухомора. Развивать умение различать количество предметов (один-много)
Прогулка Игровая
Двигательная
Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Самообслуживние
Элементарный бытовой труд Наблюдение за растительным миром осенью. Обратить внимание на изменения, произошедшие с растениями осенью.
П/И «Встречные перебежки» Повышать двигательную активность.
Д/И «Найди детёныша» - учить находить детёнышей домашних животных на картинках.
Труд. Соберём обрезанные веточки– воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. Данил Х. Рисуем палочкой на песке – развивать интерес к рисованию Самостоятельная игровая деятельность на участке с машинами.
2-я половина дня Двигательная
Самообслуживание
Игровая
Коммуникативная
Восприятие художественной литературы Подъём детей по мере пробуждения.
Бодрящая гим-ка №3 «В кроватках»
Дыхательная гимнастика: «Султанчик шуршит»
Слушание песен о здоровье. Д\И «Чем лечит врач» Познакомить с предметами работы врача С/И «Больница»Активизировать игровые умени. П/И «По ровненькой дорожке» Чтение сказки «Айболит» К. Чуковского Рома Ш.
Развитие мелкой моторики: Разбери и собери пирамидки. Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница».
Прогулка Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Познавательно-исслед
Самообслуживание
Элементарный бытовой труд Наблюдение за грузовым транспортом – формировать представления о транспорте,учить различать по внешнему виду.
П/И «Автомобили» - учить передвигаться по участку, не наталкиваясь друг на друга.
Д/И «На нашем участке» - учить ориентироваться в пространстве, называть знакомые предметы.
Труд. Подметание дорожки,ведущей к участку. Дима К. ,Артём Л.
«Лови – бросай» - упражнять в ловле и бросании мяча.
Игры с выносным материалом.
ПЯТНИЦА 14 октября «Если хочешь быть здоров»
Утро Игровая
Коммуникативная
Двигательная
Самообслуживание Приём детей, осмотр общего состояния детей.
Утренняя гимнастика «Части тела».
Пальчиковая гимнастика «Раз,два,три» Рассматривание иллюстраций о режиме дня. Дид. игра «Отзовись» Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. П/и «Вышла курочка гулять»
КГН-учить закатывать рукава перед мытьём рук.
Подготовка к завтраку. Завтрак. Ваня Ш. -напомнить благодарить после еды. Д/ И на развитие мелкой моторики.
НОД Коммуникативная
Игровая
Познавательно-исследовательская Речевое развитие.
Развитие речи Чтение рассказаЛ. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь»В. В. Гербова с42
Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения, упражнять в отчётливом произношении гласных звуков и, а и звукосочетании иа.
Двигательная
Игровая
Самообслуживание Физическое развитие. Физическая культура. Зантие №4 Л. Ю. Кострыкина, О. Г. Рыкова стр. 34-35
Упражнять в ходьбе по ограниченной плоскости, беге за воспитателем, бросании мяча на дальность, повторить ползание на четвереньках, учить прокатывать мяч в прямом направлении, развивать умение ориентироваться в пространстве.
Прогулка Игровая
Двигательная
Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Элементарный бытовой труд Наблюдение за небом. развивать речь, воспитывать интерес к окружающему П/И «Солнышко и дождик» - учить ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу Д/И «Найди такой же» - упражнять в умении находить такой же предмет из других.
Труд. Собрать камушки на участке – привлекать к выполнению трудовых поручений совместно с детьми старшей группы. Артём Л. Лазанье по гимнастической лесенке.
Игры с листочками.
2-я половина дня Двигательная
Самообслуживание
Игровая
Коммуникативная
Восприятие художественной литературы Подъём детей по мере пробуждения.
Бодрящая гим-ка №3 «В кроватках»
Дыхательная гимнастика: «Султанчик шуршит»
Д/И «Кукушка и дудочка» Развивать фонематический слух детей, речевое внимание.
Игры детей в кукольном уголке: Уложи куколку спать.
Чтение А. Барто «Девочка чумазая»
П/И «Собери грибочки» Оля Б. -развитие зрительного внимания: Составление куклы из четырёх частей. Игры в игровых зонах.
Прогулка Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Познавательно-исслед
Самообслуживание
Элементарный бытовой труд Наблюдение за сезонными и погодными изменениями в природе – формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе.
П/И «Перешагни через палку» - упражнять детей в перешагивании через предмет.
Д/И «Какого цвета?» - учить различать по цвету.
Труд. «Собираем веточки» - приучать к труду. Данил Х, Артём Ш.
Игровое упражнение «Поднимай ноги выше» - учить перешагивать предметы высотой 5-10 см.
Игры с вертушками, султанчиками.
Итоговое мероприятие Развлечение «Весёлая компания».
Работа с родителями Консультации: «Здоровье ребенка в ваших руках», «Роль витаминов в детском питании дошкольников»
Рекомендации родителям по питанию детей.
Тест «Какой вы родитель?»
Печатная консультация «Гигиена дошкольника»
Индивидуальные беседы с родителями Кирилла Б.