МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Как муравьишка домой спешил» в старшей группе (4 фото)

Николенко
Краткосрочный проект «Как муравьишка домой спешил» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Информационная карта проекта

«Как муравьишка домой спешил»

(к 141-му юбилею В. В. Бианки).

Старшая (5-6 лет) возрастная группа

Краткосрочный проект «Как муравьишка домой спешил» в старшей группе

Название проекта: «Как муравьишка домой спешил»

Вид проекта: творческий

Фото «Как муравьишка домой спешил»

Проблема:

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества, мир человеческих чувств, эмоций и взаимоотношений. Она развивает мышление, речь, нравственные качества, обогащает его эмоции. Огромно ее воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как, расширяя знания ребенка об окружающем мире, она воздействует на личность ребенка. Дети дошкольного возраста, под воздействием целенаправленного руководства воспитателей способны приобрести добрые чувства, оценки и нормы нравственного поведения. Художественная литература влияет на всестороннее развитие ребенка. Учит ребенка нормам этики и морали.

Краткосрочный проект  в старшей группе - фото

Срок реализации проекта: краткосрочный.

1 этап

Цель проекта:

Приобщение детей к классике русской художественной литературы на примере творчества В. В. Бианки; развить доброжелательное и заботливое отношение к братьям нашим меньшим и окружающей природе.

Задачи:

Образовательные:

1. Приобщать детей к классической литературе;

2. Познакомить детей с творчеством В. В. Бианки;

3. обогащать и расширять словарный запас детей;

4. учить детей беречь и сохранять живую природу.

Развивающие:

1. Развивать интерес детей к чтению художественной литературы;

2. Формировать у детей художественный вкус при помощи иллюстраций к рассказам В. В. Бианки;

3. Развивать творческие способности, фантазию детей;

4. Развивать способность чувствовать и понимать настроение произведения, значение средств образности языка;

5. Формировать умение анализировать прочитанное, инсценировать некоторые эпизоды;

6. Развивать артистические способности;

7. Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию;

2. Воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

3. Воспитывать культуру речи;

4. Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;

5. Воспитывать любовь и бережливое отношение к окружающей природе.

Для родителей:

1. создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

2. развитие совместного творчества родителей и детей;

3. развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

4. заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Для педагога:

1. Подобрать методическую и художественную литературу, иллюстративный материал по теме проекта;

2. Разработать комплексный план работы педагогов по знакомству детей старшего дошкольного возраста с творчеством В. В. Бианки.

3. Создать условия для формирования заинтересованности детей и родителей к творчеству В. В. Бианки;

4. Создать условия для воспитания литературно-художественного вкуса детей;

5. Создать условия для углубленного восприятия литературного текста детьми, формирования в речи своего отношения к услышанному;

6. Создать условия для развития свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта;

7. Поощрять творческое проявление по сюжетам произведений В. В. Бианки: рисование, лепка, аппликация.

Участники проекта : Дети старшей возрастной группы №8 «Семицветик», родители, педагог.

Обеспечение проекта: рассказы В. В Бианки, иллюстрации к ним, методическая литература, репродукции портрета В. В. Бианки и его биография.

Техническое обеспечение проекта: ноутбук, флэшкарта, аудио колонка.

2 этап

Разработка проекта:

Подбор методической литературы, подборка книг с произведениями Бианки, подборка иллюстраций, подбор информации для родителей по теме проекта, подбор и изготовление атрибутов к художественной составляющей проекта (макета, коллекция аудио сказок Бианки, подборка мультипликационных фильмов по произведениям Бианки.

3 этап

Схема реализации проекта:

Познавательное, речевое и социально-комуникативное развитие.

1. Рассматривание иллюстраций к произведениям:

«Как муравьишка домой спешил», «Кто как поет», «Первая охота»;

«Приключения мышонка Пика».

2. Беседы: Беседа о жизни и творчестве В. В. Бианки; Беседа и анализ произведения «Как муравьишка домой спешил»; Беседа «Что такое взаимовыручка?»; Беседа о важности оказания посильной помощи попавшему в беду; беседа «Какое бы произведение В. В. Бианки я хотел бы рассказать своим друзьям».

3. НОД Рассматривание портрета В. В. Бианки.

4. НОД Чтение сказки Бианки «Как муравьишка домой спешил», рассматривание иллюстраций к ней.

5. Рассказ воспитателя о жизни автора.

6. Объяснение непонятных слов и терминов, названий насекомых.

7. Прослушивание аудио-сказок В. В. Бианки.

8. Просмотр мультфильма «Путешествие муравья» 1983 года (по мотивам «Как муравьишка домой спешил»).

Художественно-эстетическое развитие (оформление макета):

1. НОД рисование «Полянка»

2. НОД Лепка «Насекомые»

3. НОД аппликация «Береза»

4. Создание муравейника в технике папье-маше.

5. Финальное оформление макета «Как муравьишка домой спешил».

Взаимодействие с родителями:

Консультация для родителей «Как помочь детям научиться любить природу с помощью произведений Виталия Бианки»

4 этап

Презентация проекта

1. Фото - отчет по результатам проекта.

2. Показ - презентации проекта родителям.

3. Подведение итогов проекта.

4. Планирование следующего проекта.

5 этап

Определение задач для нового проекта :

1. Прививать любовь и интерес к литературе как у детей, так и их родителей.

2. Продолжать знакомить детей и родителей с искусством иллюстрации.

3. Воспитывать художественный вкус у детей с помощью детской иллюстрации.

4. Побуждать родителей к совместным с детьми культурным мероприятиям для развития кругозора, творческого потенциала ребёнка.

Фото №1 Информационная карта проекта Как муравьишка домой спешил к му юбилею В
Публикации по теме:

Фотоотчёт. Краткосрочный проект в старшей группе «Загадочный космос»Фотоотчёт. Краткосрочный проект в старшей группе «Загадочный космос» Сегодня у нас закончилась неделя краткосрочного исследовательского проекта, в старшей группе - "Загадочный космос. " Цель которого была,.

Фотоотчёт о продуктивной деятельности детей 6 лет по объёмной аппликации с элементами рисования «Муравьишка спешит домой»Фотоотчёт о продуктивной деятельности детей 6 лет по объёмной аппликации с элементами рисования «Муравьишка спешит домой» Данная объёмная аппликация выполнена из цветной бумаги коричневого цвета и шерстяных ниток детьми старшей группы. Цель:Развивать умения.

Краткосрочный проект в старшей-подготовительной группе «Мой город, моя улица»Краткосрочный проект в старшей-подготовительной группе «Мой город, моя улица» Краткосрочны проект в старшей-подготовительной группе «Мой город, моя улица» Тип проекта: краткосрочный. Срок реализации: с 5 июня 2024.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Как муравьишка домой спешил» в старшей группе
Опубликовано: 28 февраля 2025 в 07:31
+219Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Как муравьишка домой спешил» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Николенко (УИ 3357126) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 марта 2025 суббота
Здравствуй, Весна!
Без кота и жизнь не та!
Он нам силы придаёт – замечательный компот!
Праздник Белого месяца!
Отмечают Калмыкия, Тува, Алтай и Бурятия, дата на 2025г.
День защиты детей от чрезвычайных ситуаций
Давайте говорить друг другу комплименты!
Перечитываем Трех поросят
Закаливаемся для повышения иммунитета!
02 марта 2025 воскресенье
Оформляем группы к весне
Весеннее оформление
— Прости меня!
— Бог простит, и я прощаю.
Вы уже делали миниатюры в спичечном коробке?
Наматываем, привязываем, приклеиваем, вышиваем и рисуем нитками!
Путешествуем на телевидение!
Константин Дмитриевич Ушинский — русский педагог, писатель, основоположник дошкольной педагогики в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД