Николенко
Краткосрочный проект «Как муравьишка домой спешил» в старшей группе
Информационная карта проекта
«Как муравьишка домой спешил»
(к 141-му юбилею В. В. Бианки).
Старшая (5-6 лет) возрастная группа
Название проекта : «Как муравьишка домой спешил»
Вид проекта : творческий
Проблема:
Публикация «Краткосрочный проект „Как муравьишка домой спешил“ в старшей группе» размещена в разделах
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- «Как муравьишка домой спешил», Бианки В.
- Темочки
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества, мир человеческих чувств, эмоций и взаимоотношений. Она развивает мышление, речь, нравственные качества, обогащает его эмоции. Огромно ее воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как, расширяя знания ребенка об окружающем мире, она воздействует на личность ребенка. Дети дошкольного возраста, под воздействием целенаправленного руководства воспитателей способны приобрести добрые чувства, оценки и нормы нравственного поведения. Художественная литература влияет на всестороннее развитие ребенка. Учит ребенка нормам этики и морали.
Срок реализации проекта : краткосрочный.
1 этап
Цель проекта :
Приобщение детей к классике русской художественной литературы на примере творчества В. В. Бианки; развить доброжелательное и заботливое отношение к братьям нашим меньшим и окружающей природе.
Задачи:
Образовательные:
1. Приобщать детей к классической литературе;
2. Познакомить детей с творчеством В. В. Бианки;
3. обогащать и расширять словарный запас детей;
4. учить детей беречь и сохранять живую природу.
Развивающие:
1. Развивать интерес детей к чтению художественной литературы;
2. Формировать у детей художественный вкус при помощи иллюстраций к рассказам В. В. Бианки;
3. Развивать творческие способности, фантазию детей;
4. Развивать способность чувствовать и понимать настроение произведения, значение средств образности языка;
5. Формировать умение анализировать прочитанное, инсценировать некоторые эпизоды;
6. Развивать артистические способности;
7. Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности.
Воспитательные:
1. Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию;
2. Воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
3. Воспитывать культуру речи;
4. Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;
5. Воспитывать любовь и бережливое отношение к окружающей природе.
Для родителей:
1. создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
2. развитие совместного творчества родителей и детей;
3. развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
4. заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Для педагога:
1. Подобрать методическую и художественную литературу, иллюстративный материал по теме проекта;
2. Разработать комплексный план работы педагогов по знакомству детей старшего дошкольного возраста с творчеством В. В. Бианки.
3. Создать условия для формирования заинтересованности детей и родителей к творчеству В. В. Бианки;
4. Создать условия для воспитания литературно-художественного вкуса детей;
5. Создать условия для углубленного восприятия литературного текста детьми, формирования в речи своего отношения к услышанному;
6. Создать условия для развития свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта;
7. Поощрять творческое проявление по сюжетам произведений В. В. Бианки: рисование, лепка, аппликация.
Участники проекта : Дети старшей возрастной группы №8 «Семицветик», родители, педагог.
Обеспечение проекта : рассказы В. В Бианки, иллюстрации к ним, методическая литература, репродукции портрета В. В. Бианки и его биография.
Техническое обеспечение проекта : ноутбук, флэшкарта, аудио колонка.
2 этап
Разработка проекта :
Подбор методической литературы, подборка книг с произведениями Бианки, подборка иллюстраций, подбор информации для родителей по теме проекта, подбор и изготовление атрибутов к художественной составляющей проекта (макета, коллекция аудио сказок Бианки, подборка мультипликационных фильмов по произведениям Бианки.
3 этап
Схема реализации проекта :
Познавательное, речевое и социально-комуникативное развитие.
1. Рассматривание иллюстраций к произведениям:
«Как муравьишка домой спешил», «Кто как поет», «Первая охота»;
«Приключения мышонка Пика».
2. Беседы: Беседа о жизни и творчестве В. В. Бианки; Беседа и анализ произведения «Как муравьишка домой спешил»; Беседа «Что такое взаимовыручка?»; Беседа о важности оказания посильной помощи попавшему в беду; беседа «Какое бы произведение В. В. Бианки я хотел бы рассказать своим друзьям».
3. НОД Рассматривание портрета В. В. Бианки.
4. НОД Чтение сказки Бианки «Как муравьишка домой спешил», рассматривание иллюстраций к ней.
5. Рассказ воспитателя о жизни автора.
6. Объяснение непонятных слов и терминов, названий насекомых.
7. Прослушивание аудио-сказок В. В. Бианки.
8. Просмотр мультфильма «Путешествие муравья» 1983 года (по мотивам «Как муравьишка домой спешил»).
Художественно-эстетическое развитие (оформление макета) :
1. НОД рисование «Полянка»
2. НОД Лепка «Насекомые»
3. НОД аппликация «Береза»
4. Создание муравейника в технике папье-маше.
5. Финальное оформление макета «Как муравьишка домой спешил».
Взаимодействие с родителями:
Консультация для родителей «Как помочь детям научиться любить природу с помощью произведений Виталия Бианки»
4 этап
Презентация проекта
1. Фото - отчет по результатам проекта.
2. Показ - презентации проекта родителям.
3. Подведение итогов проекта.
4. Планирование следующего проекта.
5 этап
Определение задач для нового проекта :
1. Прививать любовь и интерес к литературе как у детей, так и их родителей.
2. Продолжать знакомить детей и родителей с искусством иллюстрации.
3. Воспитывать художественный вкус у детей с помощью детской иллюстрации.
4. Побуждать родителей к совместным с детьми культурным мероприятиям для развития кругозора, творческого потенциала ребёнка.
