Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [л’]»

Наталья Прозорова
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [л’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: автоматизация звука Ль в предложениях.

Задачи:

1) развивать артикуляционный аппарат,

2) развивать речевое дыхание,

4) развивать зрительное восприятие, мышление, память,

5) автоматизировать звук Ль в предложениях,

6) учить составлять предложения,

7) закреплять умения правильно образовывать грамматическую форму слов,

8) воспитывать усидчивость, интерес к дальнейшей работе на фоне успешно выполненных заданий.

Оборудование: Игра «Мемо» с картинками артикуляционных упражнений, стаканчик с ваткой, игрушки лягушки, деревянные фигурки на звук Ль, разноцветные помпоны, магнитная доска, сюжетные картинки, опорные фигуры.

Ход занятия

1. Организационный момент

Внимательно послушай и отгадай загадку:

Не зверь, не птица,

Всего боится.

Половит мух –

И в воду плюх! (Лягушка)

- Все верно! К нам на занятие сегодня пришли подружки-лягушки, они хотят с тобой поиграть. Но перед тем, как играть они подготовили для тебя задания-испытания.

2. Артикуляционная гимнастика.

- Посмотри сюда, на столе лежат фишки. Тебе нужно переворачивать по 2 фишки, если ты найдешь 2 одинаковые картинки, то выполняешь задания, если нет – переворачиваешь картинки обратно и запоминаешь, что там было изображено, чтобы потом найти все пары.

(ребенок выполняет артикуляционные упражнения: заборчик, горочка, парус, качели, чашечка, барабан, лошадка, маляр, чистим зубки)

- Ты отлично справился с первым заданием!

3. Дыхательная гимнастика.

- Подружки-лягушки подготовили для тебя очень сложно задание. Тебе нужно будет сделать так, чтобы ватка вылетела из стаканчика. Широкий язычок ставь наверх, ротик открывай пошире, произноси «т» и сильно выдыхай на язычок (ребенок выполняет упражнение 5 раз).

- У тебя отлично получилось. А теперь бери шарики, которые вылетели из стаканчиков и сдувай их со своей ладошки. Какой шарик дальше всего улетит? (ребенок сдувает ватные шарики с руки)

4. Автоматизация звука Ль в предложении (Игра «Раскрасим фигурки»)

- Вот мы и оказались на полянке у лягушек. Посмотри, как много у них фигурок, но они все бледные. Лягушки очень любят зеленый цвет и просят, чтобы ты помог им раскрасить фигурки. Поставь каждую лягушку на фигурку и назови, какого цвета она стала. Например, «ставлю лягушку на зеленый бинокль». Продолжай!

(ребенок выполняет задание, правильно произносит звук во всех словах)

- Какие красивые стали фигурки! Лягушки благодарят тебя за помощь.

5. Автоматизация звука Ль в предложениях (Игра «Собери предложение»)

- Посмотри на картинку. Кто на ней изображен? (девочка) Придумай ей имя со звуком Ль. Что девочка делает? (пьет) Что она пьет? (лимонад) Лимонад какой (сладкий)

Логопед под картинкой выставляет опорные фигуры, по которым ребенок составит полное предложение. Затем предложение может еще распространяться

6. Подведение итогов.

- Ты молодец! Отлично сегодня выполнял задания. Какие герои сегодня были на нашем занятии? Что ты с ними делал? Как им помогал? Отлично, не забывай красиво произносить звук.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [л’]»
Опубликовано: 28 февраля 2025 в 11:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [л’]»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Прозорова (УИ 2137860) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 марта 2025 суббота
Здравствуй, Весна!
Без кота и жизнь не та!
Он нам силы придаёт – замечательный компот!
Праздник Белого месяца!
Отмечают Калмыкия, Тува, Алтай и Бурятия, дата на 2025г.
День защиты детей от чрезвычайных ситуаций
Давайте говорить друг другу комплименты!
Перечитываем Трех поросят
Закаливаемся для повышения иммунитета!
02 марта 2025 воскресенье
Оформляем группы к весне
Весеннее оформление
— Прости меня!
— Бог простит, и я прощаю.
Вы уже делали миниатюры в спичечном коробке?
Наматываем, привязываем, приклеиваем, вышиваем и рисуем нитками!
Путешествуем на телевидение!
Константин Дмитриевич Ушинский — русский педагог, писатель, основоположник дошкольной педагогики в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД