Кунова Лиза
Консультация для родителей «Прогулки с детьми весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители!
Зимние морозы отступили, уступив место теплу и свету. Дни становятся длиннее, а солнце пригревает все ощутимее, даря нам свое тепло.
Весенние променады исключительно важны для гармоничного развития ребенка.
• Обсудите с малышом признаки наступившей весны;
Наблюдение за природой – увлекательное занятие, расширяющее кругозор. Оно помогает детям узнавать новое об окружающем мире, учит внимательности и созерцанию, пробуждает чувство прекрасного.
• Во время прогулки обращайте внимание на перемены, происходящие в окружающем мире с приходом весны;
•Назовите весенние месяцы, обратите внимание на первый весенний месяц – март;
•Понаблюдайте за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче.
•Прочитайте и обсудите с ребенком четверостишья: Март – и день прибавился,
Март – и снег убавился.
Уходи, мороз, март весну принес.
К нам грачи летят, и ручьи звенят!
Солнце, землю нагревая,
Гонит с нашей горки лед.
Тает баба снеговая и ручьями слёзы льёт.
Что ни сутки, по минутке день длинней, короче ночь. Потихоньку, полегоньку, прогоняем зиму прочь!
(Г. Ладонщиков)
(В. Берестов)
•Прочитайте ребенку рассказ и попросите его пересказать его, отвечая на вопросы.
Наступает теплая весна. Ярче светит солнышко. Начали таять снег и сосульки. На деревьях набухают почки. Скоро из теплых стран прилетят птицы. Они будут вить гнезда.
Какое время года наступает?
Как светит солнышко?
Что набухает на деревьях?
Кто скоро прилетит из теплых стран? Что будут делать птицы?
"Подбирай, называй" на подбор определений и глаголов к существительным. Весна (какая) - ранняя, теплая, долгожданная и т. д.
Солнце (какое) -.
День (какой) -.
Снег весной (какой) -.
Сосулька (какая) -.
Солнце весной (что делает) - греет, припекает, ласкает, согревает.
Снег весной (что делает) - чернеет, тает.
Ручьи весной (что делают) -.
Сосульки весной (что делают) -.
"Посчитай" на согласование числительных с существительными. Один ручей, 2 ручья, 3 ручья, 4 ручья, 5 ручьев.
Одна лужа, две лужи, 3. , 4. , 5.
Одна проталина, 2. , 3. , 4. , 5.
Одна сосулька, 2. , 3. , 4. , 5.
Учимся образовывать признак по аналогии.
Март - мартовский.
Апрель - апрельский.
Солнце -.
Весна -.
Май -.
Тепло -.
"Скажи наоборот" (продолжаем учиться подбирать антонимы).
Снег зимой чистый, а весной -. Зимой дни холодные, а весной -. Зимой солнце тусклое, весной -. Зимой погода пасмурная, а весной -. Пересказ без опоры на вопросы.
Солнце пригревает сильнее. Тает снег, звенит капель, бегут ручьи. День становится длиннее, а ночь короче. На деревьях набухают почки. Появляются первые птицы. Из-под снега прорастают подснежники. Люди снимают шубы, надевают куртки, плащи. Наступила весна.
"Бывает - не бывает".
Зимой появляются проталины.
Весной дети катаются на санках.
Весной дети играют в снежки.
Зимой на деревьях распускаются листочки. Отгадать загадки.
На реке и треск, и гром,
Это значит - ледолом.
На реке и лед идет,
Это значит -. (ледоход)
Сошли снега, шумит вода, день прибывает, когда это бывает? (весной)
Выучить стихотворение
Весенние воды
Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят -
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут, и гласят.
(любое по выбору).
Игры на свежем воздухе — всегда весело и увлекательно! Играйте со своим ребенком — это укрепляет взаимосвязь между родителями и детьми, а также способствует созданию более надежных доверительных отношений в семье. О том, что «солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья», мы помним с детства. Дело за малым — сделать так, чтобы и наши малыши росли в окружении этих верных «товарищей» с самых первых дней.