Людмила Викторовна Гуляева
Конспект занятия по ФЭМП «Один — много, большой — маленький» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закреплять умения различать понятия один – много предметов, большие и маленькие предметы, называть их размер; формирование умения различать предметы по цвету.
Дидактический наглядный материал: медведь, корзина, погремушки (по количеству детей и для воспитателя, цветные тарелки, поднос с разноцветными кружочками красными, желтыми, синими, зелеными (на каждом столе). Корзина большая и маленькая, кубики большие и маленькие
Ход занятия.
1. Организационный момент:
Раздается шум в раздевалке. Воспитатель выходит посмотреть и заносит медведя с корзиной.
- Посмотрите, ребята, кто пришел сегодня к нам в гости? (Медведь)
Воспитатель предлагает детям поздороваться с Мишей.
- Ребята, а Миша к нам пришёл не с пустыми руками, он принес нам полную корзину. Давайте посмотрим, что в ней есть.
- Погремушки.
- А для чего они нужны? (Чтобы играть)
- Давайте с ними поиграем.
Воспитатель всем детям раздаёт погремушки – это музыкальные игрушки.
- Позвучали ими. А теперь спрячем погремушки за спину, поднимем высоко над головой, спрячем за голову. (повт. 2-3 раза).
- Молодцы, ребята, как здорово у вас получается. Мишке тоже очень понравилось, как мы играли.
2. Игра задание «Разложи по цвету» (за столами).
- А теперь давайте сядем все вместе за стол и посмотрим, что у Миши еще есть в корзине.
В центре стола поднос с разноцветными кругами красными, желтыми, синими.
- Ребята, это круг (обводит рукой). Затем уточняет название предмета.
- Что это? (круг)
Воспитатель спрашивает сколько кругов
- Оля,сколько у нас на подносе кругов? (много)
Воспитатель предлагает детям взять круг и обвести рукой.
-А еще Мишка принес разноцветные тарелочки и просит разложить круги по тарелочкам.
- Какого цвета у тебя тарелочка, Маша? (Воспитатель спрашивает каждого ребенка)
- Какого цвета тарелочка такого же цвета круг нужно в неё положить.
- Маша, у тебя тарелочка какого цвета? (Красная) Значит ты положишь в нее круг какого цвета? (Воспитатель спрашивает каждого ребенка)
- В красную тарелочку положим красный круг, в синюю тарелочку положим синий круг, а желтую тарелочку положим желтый круг.
Каждый ребенок раскладывает круги в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно).
- Варя, у тебя в тарелочке круг какого цвета? (синего) Воспитатель спрашивает каждого ребенка.
- Сколько кругов осталось на подносе? (Ни одного).
- Вы молодцы!
3. Физкультминутка «МЕДВЕДЬ»
Наш Мишка очень любит играть со своими друзьями. Давайте поиграем с Мишей.
Мишка косолапый по лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)
Шишки собирает (Наклоны вперед)
И в карман кладет. (Руки на пояс)
Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой) Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)
Мишка рассердился (Помахать кулачками)
И ногами топ-топ. (Топаем ногами).
4. Заключительная часть.
Подвижная игра-задание «корзина и кубики»
- Смотрите, ребята, у Мишки в корзине есть еще корзина и большие и маленькие кубики.
- Какая это корзина? Большая или маленькая?
- Правильно, маленькая, а значит кубики мы туда положим тоже маленькие.
- А в большую корзину? Молодцы! Правильно большие кубики.
- Давайте поможем Мишке разложить кубики по корзинам.
- Молодцы!
- Ну вот ребята, мы помогли мишке разобрать квадратики по корзинам а это значит, что Мише уже пора возвращаться домой.
- Давайте скажем ему до свидание.
Дети прощаются с Мишей.
- Ребята, вам понравилось играть? (дети делятся своими впечатлениями).
Что делали, чем занимались?
Детишки делятся своими впечатлениями от игры.