Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП «Один — много, большой — маленький» в группе раннего возраста

Людмила Викторовна Гуляева
Конспект занятия по ФЭМП «Один — много, большой — маленький» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: закреплять умения различать понятия один – много предметов, большие и маленькие предметы, называть их размер; формирование умения различать предметы по цвету.

Дидактический наглядный материал: медведь, корзина, погремушки (по количеству детей и для воспитателя, цветные тарелки, поднос с разноцветными кружочками красными, желтыми, синими, зелеными (на каждом столе). Корзина большая и маленькая, кубики большие и маленькие

Ход занятия.

1. Организационный момент:

Раздается шум в раздевалке. Воспитатель выходит посмотреть и заносит медведя с корзиной.

- Посмотрите, ребята, кто пришел сегодня к нам в гости? (Медведь)

Воспитатель предлагает детям поздороваться с Мишей.

- Ребята, а Миша к нам пришёл не с пустыми руками, он принес нам полную корзину. Давайте посмотрим, что в ней есть.

- Погремушки.

- А для чего они нужны? (Чтобы играть)

- Давайте с ними поиграем.

Воспитатель всем детям раздаёт погремушки – это музыкальные игрушки.

- Позвучали ими. А теперь спрячем погремушки за спину, поднимем высоко над головой, спрячем за голову. (повт. 2-3 раза).

- Молодцы, ребята, как здорово у вас получается. Мишке тоже очень понравилось, как мы играли.

2. Игра задание «Разложи по цвету» (за столами).

- А теперь давайте сядем все вместе за стол и посмотрим, что у Миши еще есть в корзине.

В центре стола поднос с разноцветными кругами красными, желтыми, синими.

- Ребята, это круг (обводит рукой). Затем уточняет название предмета.

- Что это? (круг)

Воспитатель спрашивает сколько кругов

- Оля,сколько у нас на подносе кругов? (много)

Воспитатель предлагает детям взять круг и обвести рукой.

-А еще Мишка принес разноцветные тарелочки и просит разложить круги по тарелочкам.

- Какого цвета у тебя тарелочка, Маша? (Воспитатель спрашивает каждого ребенка)

- Какого цвета тарелочка такого же цвета круг нужно в неё положить.

- Маша, у тебя тарелочка какого цвета? (Красная) Значит ты положишь в нее круг какого цвета? (Воспитатель спрашивает каждого ребенка)

- В красную тарелочку положим красный круг, в синюю тарелочку положим синий круг, а желтую тарелочку положим желтый круг.

Каждый ребенок раскладывает круги в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно).

- Варя, у тебя в тарелочке круг какого цвета? (синего) Воспитатель спрашивает каждого ребенка.

- Сколько кругов осталось на подносе? (Ни одного).

- Вы молодцы!

3. Физкультминутка «МЕДВЕДЬ»

Наш Мишка очень любит играть со своими друзьями. Давайте поиграем с Мишей.

Мишка косолапый по лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)

Шишки собирает (Наклоны вперед)

И в карман кладет. (Руки на пояс)

Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой) Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)

Мишка рассердился (Помахать кулачками)

И ногами топ-топ. (Топаем ногами).

4. Заключительная часть.

Подвижная игра-задание «корзина и кубики»

- Смотрите, ребята, у Мишки в корзине есть еще корзина и большие и маленькие кубики.

- Какая это корзина? Большая или маленькая?

- Правильно, маленькая, а значит кубики мы туда положим тоже маленькие.

- А в большую корзину? Молодцы! Правильно большие кубики.

- Давайте поможем Мишке разложить кубики по корзинам.

- Молодцы!

- Ну вот ребята, мы помогли мишке разобрать квадратики по корзинам а это значит, что Мише уже пора возвращаться домой.

- Давайте скажем ему до свидание.

Дети прощаются с Мишей.

- Ребята, вам понравилось играть? (дети делятся своими впечатлениями).

Что делали, чем занимались?

Детишки делятся своими впечатлениями от игры.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Зайка в гостях у ребят» в первой младшей группе на тему «Большой — маленький»Конспект занятия по ФЭМП «Зайка в гостях у ребят» в первой младшей группе на тему «Большой — маленький» Цель: развивать умение различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький. Задачи: Продолжать знакомить.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Один — много, большой — маленький» в группе раннего возраста
Опубликовано: 21 декабря 2024 в 22:35
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Один — много, большой — маленький» в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Викторовна Гуляева (УИ 821341) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД