Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП «Один — много, большой — маленький» в группе раннего возраста

Людмила Викторовна Гуляева
Конспект занятия по ФЭМП «Один — много, большой — маленький» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: закреплять умения различать понятия один – много предметов, большие и маленькие предметы, называть их размер; формирование умения различать предметы по цвету.

Дидактический наглядный материал: медведь, корзина, погремушки (по количеству детей и для воспитателя, цветные тарелки, поднос с разноцветными кружочками красными, желтыми, синими, зелеными (на каждом столе). Корзина большая и маленькая, кубики большие и маленькие

Ход занятия.

1. Организационный момент:

Темочки:

Раздается шум в раздевалке. Воспитатель выходит посмотреть и заносит медведя с корзиной.

- Посмотрите, ребята, кто пришел сегодня к нам в гости? (Медведь)

Воспитатель предлагает детям поздороваться с Мишей.

- Ребята, а Миша к нам пришёл не с пустыми руками, он принес нам полную корзину. Давайте посмотрим, что в ней есть.

- Погремушки.

- А для чего они нужны? (Чтобы играть)

- Давайте с ними поиграем.

Воспитатель всем детям раздаёт погремушки – это музыкальные игрушки.

- Позвучали ими. А теперь спрячем погремушки за спину, поднимем высоко над головой, спрячем за голову. (повт. 2-3 раза).

- Молодцы, ребята, как здорово у вас получается. Мишке тоже очень понравилось, как мы играли.

2. Игра задание «Разложи по цвету» (за столами).

- А теперь давайте сядем все вместе за стол и посмотрим, что у Миши еще есть в корзине.

В центре стола поднос с разноцветными кругами красными, желтыми, синими.

- Ребята, это круг (обводит рукой). Затем уточняет название предмета.

- Что это? (круг)

Воспитатель спрашивает сколько кругов

- Оля,сколько у нас на подносе кругов? (много)

Воспитатель предлагает детям взять круг и обвести рукой.

-А еще Мишка принес разноцветные тарелочки и просит разложить круги по тарелочкам.

- Какого цвета у тебя тарелочка, Маша? (Воспитатель спрашивает каждого ребенка)

- Какого цвета тарелочка такого же цвета круг нужно в неё положить.

- Маша, у тебя тарелочка какого цвета? (Красная) Значит ты положишь в нее круг какого цвета? (Воспитатель спрашивает каждого ребенка)

- В красную тарелочку положим красный круг, в синюю тарелочку положим синий круг, а желтую тарелочку положим желтый круг.

Каждый ребенок раскладывает круги в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно).

- Варя, у тебя в тарелочке круг какого цвета? (синего) Воспитатель спрашивает каждого ребенка.

- Сколько кругов осталось на подносе? (Ни одного).

- Вы молодцы!

3. Физкультминутка «МЕДВЕДЬ»

Наш Мишка очень любит играть со своими друзьями. Давайте поиграем с Мишей.

Мишка косолапый по лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)

Шишки собирает (Наклоны вперед)

И в карман кладет. (Руки на пояс)

Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой) Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)

Мишка рассердился (Помахать кулачками)

И ногами топ-топ. (Топаем ногами).

4. Заключительная часть.

Подвижная игра-задание «корзина и кубики»

- Смотрите, ребята, у Мишки в корзине есть еще корзина и большие и маленькие кубики.

- Какая это корзина? Большая или маленькая?

- Правильно, маленькая, а значит кубики мы туда положим тоже маленькие.

- А в большую корзину? Молодцы! Правильно большие кубики.

- Давайте поможем Мишке разложить кубики по корзинам.

- Молодцы!

- Ну вот ребята, мы помогли мишке разобрать квадратики по корзинам а это значит, что Мише уже пора возвращаться домой.

- Давайте скажем ему до свидание.

Дети прощаются с Мишей.

- Ребята, вам понравилось играть? (дети делятся своими впечатлениями).

Что делали, чем занимались?

Детишки делятся своими впечатлениями от игры.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Зайка в гостях у ребят» в первой младшей группе на тему «Большой — маленький»Конспект занятия по ФЭМП «Зайка в гостях у ребят» в первой младшей группе на тему «Большой — маленький» Цель: развивать умение различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький. Задачи: Продолжать знакомить.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Один — много, большой — маленький» в группе раннего возраста
Опубликовано: 21 декабря 2024 в 22:35
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Один — много, большой — маленький» в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Викторовна Гуляева (УИ 821341) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД