Оксана Зацепина
Обобщающее занятие «В гостях у матрешки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Обобщающее занятие «В гостях у матрешки»
Цель: формировать интерес к познанию культуры наших предков.
Задачи:
Образовательные:
• Познавательное развитие: закреплять знания о геометрических фигурах, умение считать в пределах 10, знание цифр от 1 до 5, ориентироваться в пространстве; знание перелетных и зимующих птиц.
• Речевое развитие: упражнять в умении отвечать на вопросы полным предложением.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
• Художественно - эстетическое развитие: продолжать знакомить с матрешкой, закреплять умение аккуратно раскрашивать, наклеивать детали в определенном порядке.
Развивающие: развивать творческие способности, мышление, внимание, речь.
Воспитательные: расширять представление об изготовлении народной игрушки.
Оборудование: матрёшка, грибы со шляпками геометрической формы, три корзинки, картинки с птицами: ласточка, снегирь, кукушка, карточки с цифрами от 1 до 5, иллюстрации с матрёшками, трафареты матрёшек по количеству детей, цветные карандаши, цветная бумага, ножницы, клей, клеёнка, тряпочка.
Ход занятия
1. Речевое развитие
- Ребята, сегодня мы отправимся в гости, а к кому, вы сейчас сами скажите. Отгадайте загадку:
Ростом разные подружки,
Все румяны, все толстушки.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка)
(выставляется матрешка)
- Посмотрите внимательно, в какую одежду одета матрешка? (сарафан, кофта, фартук, платок)
- Из какого материала сделана матрешка? (из дерева)
- Для чего матрешку сделали? (детям играть, развлекаться)
2. Познавательное развитие
- А вы хотите увидеть остальных матрешек, которые спрятаны внутри? Для этого нужно выполнить задания матрешек.
- Следующая матрешка просит нас поиграть с ней.
Игра «Доскажи словечко».
- слон большой, а мышка…
- подушка мягкая, а стол…
- дерево высокое, а трава…
-река широкая, а ручей…
-лед холодный, а огонь…
-пол внизу, а потолок…
Игра «Какое слово я задумала».
- белый кружится, на землю ложится -…
- бурый, косолапый, неуклюжий…
- маленькая, серенькая, пугливая, в норке живет-…
- сладкая, вкусная, в фантике-…
(выставляется вторая матрешка)
3. Познавательное развитие
Задание от третьей матрешки. Игра «Собери грибочки».
- Посмотрите, какие необычные грибочки растут на этой полянке. (На ковре разбросаны грибы с геометрическими шляпками.) Чем они отличаются? (формой шляпок) Нужно собрать грибы. Какие грибочки мы соберем в эту корзинку? (Делим детей на три группы и собираем грибы в нужные корзины, примерно по 6 штук)
- Посчитаем (каждая группа по очереди, сколько грибочков в корзинках? (Считают хором)
- Что можно сказать про грибы в корзинках? (поровну)
- Молодцы, собрали грибы!
(выставляется третья матрешка)
4. Познавательное развитие
Задание от четвертой матрешки.
Выставляются картинки птиц: ласточка, снегирь, кукушка.
- Кто это? Как их назвать одним словом? Кто лишний? Почему? Кто находится справа от снегирей? Слева?
- Справились с заданием.
(выставляется четвертая матрешка)
Физкультминутка
Мы веселые матрешки,
Ладушки, ладушки. (Повороты туловища направо, налево)
На ногах у нас сапожки,
Ладушки, ладушки. (Руки перед собой, выставляем левую ногу вперед
на пятку, покачивая носком, тоже справой)
В сарафанах наших пестрых,
Ладушки, ладушки. (Повороты туловища направо, налево)
Мы похожи словно сестры,
Ладушки, ладушки. (Два хлопка слева и справа)
5. Художественно - эстетическое развитие
- Осталась самая маленькая матрешка. Она просит вас украсить наряды своих подружек - матрешек.
- Можно разрисовать сарафаны с помощью цветных карандашей, а можно украсить с помощью аппликации: наклеить детали на костюм матрешки.
- Вот эту матрешку, в какое время года украшали? (Осенью) Как вы догадались?
- Сейчас какое время года? Мы с вами сделаем наряд у матрешки весенний, с помощью цветов, зеленых листочков.
Практическая работа.
6. Итог