Папки-передвижки

Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Осень» в средней группе

Оксана Краснопольская
Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Осень» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе исследовательской деятельности.

Образовательные:

Закрепить представления детей о времени года «Осень».

Формировать представления о сезонных изменениях в природе.

Обогащать и активизировать словарь детей прилагательными, обозначающими название листьев деревьев (кленовый, березовый, дубовый и др., свойства и качества листьев (гладкий, блестящий, шершавый, ломкий, хрупкий).

Развивать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.

Учить правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем.

Темочки:

Конкретизировать понятие «Листопад».

Развивающие:

Развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями природы, умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Развивать память и речь детей.

Формировать образную речь, сопровождать слова движениями.

Способствовать развитию у детей логического мышления.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой в осенний период.

Вызвать положительные эмоции.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Виды детской деятельности:

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Игровая

Восприятие художественной литературы

Двигательная

Формы организации детской деятельности на разных этапах:

Фронтальная, коллективная;

Индивидуальная;

Методы:

Словесный

Игровой

Наглядный

Практический

Приемы:

Сюрпризный момент

Речевое сопровождение деятельности, беседа

Использовании ИКТ (презентация)

Художественное слово

Рассматривание

Экспериментирование

Указания

Использование карточек-моделей

Поощрение

Формы организации:

Психогимнастика

Проблемно-игровая ситуация

Ситуативный разговор

Рассматривание

Экспериментирование

Дидактические игры

Динамическая пауза

Рефлексия

Предварительная работа:

Работа с детьми:

Наблюдения за сезонными изменениями в природе на прогулке (изменение

цвета листьев, листопад).

Сбор листьев разных деревьев.

Рассматривание дидактических альбомов «Осень», «Деревья»

Чтение стихов об осени.

Чтение рассказа Г. Р. Граубина «Почему желтеют листья»

Дидактические игры «Найди себе пару». «Разрезные картинки», «С какой

ветки детки?»

Пальчиковая игра «Осенние листочки».

Дыхательная гимнастика «Сдуй листок»

Подвижные игры «Мы – листики осенние», «Раз, два, три к дереву беги!»

Изготовление осенних поделок (совместно родителей и детей).

Подготовка воспитателя:

Подбор слайдов по теме

Разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности;

Подготовка аппаратного обеспечения;

Подбор аудио сопровождения

Подготовка материала

Материалы и оборудование:

Ноутбук, мультимедийный проектор

Музыкальная колонка

листья различных деревьев (свежие и сухие)

Таз с водой

Подносы

Камешки

Клеёнки

Салфетки

Карточки для дидактической игры «Листья и тени»

Методическое обеспечение:

*Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию» Санкт-Петербург Детство-пресс- 2019г. – 512с.

*Горькова Л. Г., Кочергена А. В., Обухова. Л. А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» (средняя, старшая, подготовительная группа) – Москва ВАКО, 2005г. – 240 с.

*Тимофеева Л. Л. «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим» Конспекты различных форм работы 4-5 лет. Москва ООО «Русское слово» - 2019г. – 432с.

Программное обеспечение:

*Microsoft office Power Point 2010г

*www.moi-detsad.ru.zanatia3409.html

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть! Давайте поприветствуем друг друга, подарим друг другу улыбку

Собрались все дети в круг.

Ты – мой друг, и я твой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Давайте поприветствуем и наших гостей.

Обращает внимание детей на окно, на котором лежит кленовый листок.

Ребята, придя утром на работу, я, как обычно, решила проветрить нашу групповую комнату. Открыла окошко и занялась пока другими делами. А когда подошла к окошку, чтобы закрыть его, увидела на подоконнике кленовый листик.

К нам в открытое окошко листик клена залетел,

Видно что-то по секрету рассказать нам захотел!

Хотите узнать, что? Посмотрите, тут что-то написано. Вообще чужие письма читать нельзя, но я посмотрела внимательно и увидела, что это послание именно для наших деток. Только вот загадка – от кого это письмо не написано. Давайте прочтём и попробуем отгадать, кто прислал нам такое необычное письмо.

«Вновь пришла моя пора.

Рада встрече, детвора!

Я без красок и без кисти

Разукрасила все листья,

Самых ярких набрала,

Вам в подарок принесла!»

Ребята, как вы думаете, кто мог написать это письмо? (ответы детей).

Да, конечно же это осень. Посмотрите, рядом с посланием была вот такая коробочка. Мы с вами очень хорошо знаем правила безопасности и помним, что незнакомые предметы трогать нельзя. Так? Но на коробочке написано «Деткам группы «Ягодка» от Осени. И лежала коробочка рядом с письмом. Значит, мы смело можем открыть эту коробочку и посмотреть что же там внутри.

Дидактическое упражнение «Листья и тени» (карточки)

Посмотрите, осень хочет узнать, а кто же из вас самый внимательный? Посмотрите, у вас есть карточки, на которых изображены листья и их тени. Нужно внимательно посмотреть и соединить вместе лист и его тень.

Молодцы, всё правильно выполнили!

А сейчас давайте познакомимся поближе с другими подарками осени – настоящими осенними листьями.

Задания:

Ребята, посмотрите, перед нами лежат листья.

От какого они дерева? (от дуба).

Возьмите, пожалуйста, все по одному самому большому листочку.

-Погладьте его рукой. Какой лист на ощупь? (гладкий).

Потрогайте его, приложите к щёчке. Какой он? (холодный)

- Сложите лист пополам (складывается)

-Перевернуть лист. Чем отличается? (не гладкий, есть прожилки, цвет бледнее)

А теперь найдите и возьмите сухой лист.

- Погладить его рукой. Какой он на ощупь? (шершавый, негладкий, жесткий)

-Попробуйте его сложить. Что случилось с листом? (сломался, раскрошился, сухой лист хрупкий, ломкий).

Закрепление в речи прилагательных: гладкий, шершавый, хрупкий, ломкий.

Воспитатель: Ребята, давайте понюхаем листочки. Как они приятно пахнут осенью! Даже захотелось прогуляться. Но для этого сначала предлагаю вам отгадать загадку Осени. Попробуйте отгадать, о каком осеннем явлении она нам рассказывает.

Утром мы во двор идём,

Листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят…

Что же это? (листопад).

Да, вы правы! Это – листопад. Я знаю, что вы любите за ним наблюдать и поэтому приглашаю вас на прогулку в осенний парк. Давайте сейчас с вами присядем на эту красивую скамейку под этим большим красивым деревом. Закроем глазки, расслабимся и вспомним, как шелестят под ногами осенние листья (аудиозапись шелест листьев под ногами).

А как вы думаете, какие листья падают на землю быстрей – большие или маленькие? Давайте это проверим. Найдите большой и маленький листики. Поднимите руки вверх и опустите одновременно оба листика. Какой из них упал быстрее? (большой).

Динамическая пауза «Листопад»

Оказывается наш гость листок – немного волшебник! Я взмахну им, и превращу вас в легкие листики.

Листопад, листопад (плавное движение рук сверху-вниз) Листья желтые летят (бегут по кругу)

Плавно в воздухе кружатся (кружатся на месте) Тихо под ноги ложатся (присесть на корточки)

Воспитатель: А сейчас я снова превращаю вас в детей (взмах листом) и предлагаю продолжить знакомство с нашими листьями. И я вместе с осенью приглашаю вас к нашему маленькому водоёму! Давайте подойдём к столу, только осторожно. Помните, что около воды мы должны вести себя осторожно. Ребята, а как вы думаете, что будет с листочками, если их бросить в воду? (Ответы детей)

Воспитатель: В народе о таких листьях, которые плавают на воде говорят:

«Рыжий Егорка свалился в озёрко.

Воды не всколыхнул и сам не утонул»

Как вы думаете, почему не утонули листья? Подводится итог эксперимента : листья лёгкие, поэтому они не тонут, а плавают по поверхности воды.

А мне интересно, как другие предметы будут себя вести в воде – утонут они или будут плавать. Давайте проверим? Возьмите все по одному предмету и опустите аккуратно в воду. (выводы)

А теперь давайте подведём итог. У меня на магнитной доске нарисованный таз с водой. Те предметы, которые тонут, поместите внизу. А те, которые плавают, разместите над тазом с водой.

Ребята, вы дома с родителями тоже поэкспериментируйте с предметами. Какие тонут, а какие будут плавать.

Воспитатель: Ребята, наша затейница Осень приготовила для вас ещё одну загадку. Это зашифрованная картинка. Давайте попробуем ее отгадать. (На компьютерной презентации слайд с изображением осеннего листа, пера, птицы, кораблика и ёлочного шара).

Вопросы к детям:

-Что же этим хотела сказать нам осень?

-Чем лист похож на пушинку? (лёгкий).

-Чем он схож с птичкой? (летит).

-Что общего у листа с корабликом? (плавает в воде)

-Почему похож на елочную игрушку? (хрупкий, легко ломается)

Рефлексия. Ребята, вам понравилось наше занятие? А что больше всего понравилось? А что-нибудь новое вы узнали сегодня?

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все загадки осени отгадали. И об осенних листиках много нового узнали. Мы благодарим нашу красавицу Осень за ее подарки! Скоро заканчивается её волшебная пора и она уступит место зимушке. А сейчас она с вами прощается и дарит вам на память о себе раскраски и фломастеры. Чтобы вы раскрасили листочки в яркие цвета осени.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей средней группы на тему «Осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №169 г. Ульяновск Интегрированное занятие для детей 4-5 лет.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени» Цель. Закрепить способы лепки из соленого теста. Задачи. 1. Знакомить детей с характерными признаками осени. Учить устанавливать элементарные.

Интегрированное занятие по плаванию с элементами математики для детей средней группы «Лунтик и его друзья»Интегрированное занятие по плаванию с элементами математики для детей средней группы «Лунтик и его друзья» Цель: Создать условия для оздоровления и закаливания детского организма, по средствам игровой деятельности. Задачи: Вызвать у детей чувства.

Интегрированное занятие «Снова в гости к нам пришла Осень-раскрасавица!» в подготовительной группеИнтегрированное занятие «Снова в гости к нам пришла Осень-раскрасавица!» в подготовительной группе Интегрированное занятие по развитию речи и художественно-эстетическому развитию в подготовительной логопедической группе «Снова в гости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Осень» в средней группе
Опубликовано: 21 декабря 2024 в 22:56
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Осень» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Краснопольская (УИ 206953) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД