Любовь Николаевна Рослякова
Дидактическая игра «Головные уборы и их тени» с картинками МAAM для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста умение находить соответствие между цветными головными уборами и их тенями.
Задачи:
- закрепить с детьми названия головных уборов, их назначение, умение называть цвета, использованные в оформлении головных уборов; составлять пары головных уборов и их теней, ориентируясь на форму этих предметов;
- развивать внимание, зрительное восприятие и память, мелкую моторику, ориентирование на плоскости;
- воспитывать интерес к дидактическим играм, стремление правильно и быстро определить тень каждого головного убора.
Материал: картинки МААМ с головными уборами и их тенями:
Последовательность игровой деятельности детей
У каждого из играющих детей набор из 24 вырезанных карточек с головными уборами и их тенями.
Каждый ребенок самостоятельно выбрал свой способ действия: одна из девочек выложила карточки с головными уборами столбиками и начала подбирать к ним карточки с тенями, выкладывая тень рядом с таким же головным убором; другая девочка разложила карточки с головными уборами также столбиками, но карточки с тенями стала накладывать сверху на цветные изображения:
Девочка, которая накрывала тенями цветные картинки, уже закончила:
Карточки с головными уборами разложены 3 столбиками по 4 в каждом столбике, ребенок ищет тени и кладет их справа от цветной картинки, при этом тень у кепки оказалась слева и возникла небольшая заминка:
Ошибка обнаружена и устранена, девочка заканчивает выполнять задание, ее подружка справилась быстрее:
Задание выполнено:
Возможно, при использовании одного и того же способа действия результат мог быть другим, но дети осознанно выбрали свой собственный путь решения поставленной задачи.