Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Календарное планирование тематической недели «Лето. Охрана окружающей среды. Насекомые» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Сезонные изменения в природе, связанные с летом, название летних месяцев, чем занимаются люди,
понедельник
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД 1. Утренняя гимнастика комплекс № 36
2. П/и «Собери корзинку», предложить детям сортировать цветы.
3. Д/и «Что где растет?». Цель:Учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.
Темочки:
- Лето. ВСЕ материалы на летнюю тему
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Планы, тематические недели
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2021
Инд. работа с Евой беседа о насекомых Цель: закреплять знания о насекомых Р/и «Кто где живет» Цель: Расширять представления детей об окружающем мире,
дать представление о том, где обитают разные представители животного мира Оформление уголка природы по теме «Лето»
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Речевое развитие. 36. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» (Повторение)
Задачи:связная речь: продолжить формировать связную речь через рассказывание сказки, выразительно передавать диалоги персонажей; соблюдать композицию сказки;
-словарь и грамматика: формировать умение понимать и объяснять смысл поговорок; ориентировать на звучание грамматических форм, при помощи которых образуются новые слова, подводить к усвоению способов словообразования. (О. С. Ушакова 32,стр. 111)
2. Физическое развитие. Повторить ходьбу с изменением темпа движения, развивать навык ползания на гимнастической скамейке на животе, повторить прыжки между предметами ОРУ с. обручем с. 100 Пособие Пензулаевой Л. И
3. Природный мир. 36. «Заключительная беседа о весне» *закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе;
*продолжать формировать умение находить связи между изменениями в неживой и живой природе;
*развивать умение сравнивать различные периоды весны;
*развивать логическое и системное мышление. Воронкевич О. А. стр. 252(128)
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1 Наблюдение за солнцем.
Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.
2. Подвижные игры «Затейники», «Пожарные на ученье».Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием. Индивидуальная работа с Сашей М. Развитие движений. Цели:
Обучать прыжкам в высоту с бокового разбега;
Закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.
Трудовая деятельность:
Поливание песка для игры. Цель: Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, учить детей трудиться сообща. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке. Побуждать оказывать помощь взрослым Выносной материал
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей Чтение сказки К. Чуковский «Тараканище», беседа по содержанию сказки, разыгрывание эпизодов произведения
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Упражнение «Пулемёт стреляет» 16, с. 84)_, игра «Строевая подготовка», учить действовать по сигналу Индивидуальная работа с Степой, Ильей Цель: учить рисовать насекомых
Беседа «Как вести себя рядом с животным?».
Цель: рассказать о правилах безопасного поведения при общении с животным. Упражнение «Нарви травки для козочки» (мелко порвать зелёную бумагу).
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка Труд: поливка комнатных растений, рыхление почвы. Цель: продолжать учить ухаживать за комнатными растениями, учить правильно рыхлить и поливать их.
Тематическая прогулка «Весенний солнечный денёк».
Цели: познакомить детей с тем, как живут звери весной; вызвать к ним добрые чувства.
Обучение детей ориентировке в пространстве Опыт: «Почему стальная иголка не тонет в воде» Цель: Воспитание любознательности, способствовать возникновению у детей устойчивого
интереса к познанию Совместный труд со взрослыми: помощь в посыпании дорожек песком.
Вторник
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс № 36
2. Беседа «Правила друзей природы», продолжить учить детей развивать интерес к природе, учить правила поведения в природе
3. Р/и «Собираем урожай» Цель: Закрепить знания детей об овощах,фруктах. Научить
подбирать детали, подходящие по форме
Инд. работа с Лизой по математике в тетради
1. Предложить детям навести порядок в уголке природы, развивать аккуратность
2. Беседа: «То, что растет-живое!» Цель: Закрепить знания детей о том, почему
нужно беречь природу.
Аппликация «Корзинка», предложить сделать корзинку из крупы Консультация «Безопасность летний период».
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. 18. «Светофор нас в гости ждет, освещает переход»
(предметная аппликация) - закреплять знания детей о Правилах дорожного движения, сигналах светофора;
- систематизировать знания детей о дорожных знаках, их назначении;
- развивать наблюдательность, зрительную память;- развивать умение отвечать полным ответом;
- закреплять умение создавать изображение аппликативным способом; учить работать по технологической карте последовательности выполнения задания; закреплять умение вырезать круги способом последовательности закругления четырех углов квадрата. Леонова Н. Н «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр. 230
2. Художественно-эстетическое развитие/музыка. Передавать в пении характер песни - веселый шуточный, озорной, грустный, ласковый, спокойный …Обращать внимание на правильную артикуляцию. Работать над дыханием. В непринужденной манере проявлять свое творчество, повеселиться, посмеяться.
3. Познавательно- исследовательская деятельность. 36. Познавательная игра-соревнование «Счастливый случай» Закрепление знаний у детей о пройденном материале по экспериментальной деятельности; воспитание у детей дружбы, умения работать в коллективе, действовать в соответствии с правилами. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Стр. 119
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение за ветром
Цель: развивать наблюдательность
1. Подвижные игры
«Совушка», «Веревочка»
Цели: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость.
Индивидуальная работа с Денисом и Тимуром
Элементы футбола.
Цель: учить прокатывать мяч в заданном направлении, закатывать в ворота. Трудовая деятельность
Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев.
Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно Помощь взрослым на прогулке в сборе ивовых и веточек д берёзовых ля зайчика.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Рассказ Е. Пермяка «Самое страшное» - учить пересказывать текст в ситуации письменно речи;
- формировать умение понимать переносное значение фразеологизмов, пословиц и подбирать определения к заданному слову. (О. С. Ушакова21,стр 134)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. т/и «Краски», закрепить правила игры
3. Чтение стихотворения Е. Серовой «Папа дома» В. Осеевой «Хорошее», учить повторять стихи по памяти Индивидуальная работа. Катание на велосипедах: ехать по прямой; по извилистой дорожке; с разной скоростью.
Цель: развивать двигательную активность С/р игра «Магазин». Цель: формировать умение подбирать материал для игры из подручных средств; продолжать учить договариваться друг с другом во время игры; воспитывать дружеские взаимоотношения. Выставить в уголке изо раскраски по теме «Лето»
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
Знакомство с природой: облака, тучи- движутся –к ясной погоде / д/и «Чудесный мешочек», учить отвечать на вопросы «Какой. какая»
Д/и «Узнай дерево по листочку» Цель: Закрепить названия деревьев. Обучение детей прыжкам в длину Уроки здоровья. Тема: «Берегите себя». Цель: Цель учить детей беречь свои части тела (ноги, руки, уши, глаза, зубы). Дать понятия об элементарных примерах детского травматизма. Придерживаясь девиза «Предупрежден – значит вооружен"
Среда Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД 1. Утренняя гимнастика комплекс № 36
2. Д/и «Назови одним словом» Цель: Закрепить обобщающие слова.
3. навести порядок в центре изо, перебрать карандаши, фломастеры, развивать аккуратность
4. Чтение пословиц о труде, учить читать выразительно
По р/р с Вовой, Речевая игра «Какая, какой, какие»
По валеологии «Что ест человек» с Аленой в рабочей тетради
Р/и «Живая и неживая природа» Цель: Учить различать живую и неживую природу, видеть ее существенные отличия, развивать связную речь Оформление уголка книг по теме, подобрать иллюстрации по теме «Космос»
Индивидуальные беседы по интересующим вопросам
Составление и решение арифметических задач
Непосредственно-образовательная деятельность 1. Познавательное развитие. ФЭМП 36. Решение задач, примеров. Соотнесение цифры с количеством предметов. Ознакомление с названием месяца-май, закрепление знаний о месяцах-марте, апреле
Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
Формировать навыки самоконтроля и самооценки. (Колесникова Е. В. 32,стр. 88)
2. Физическое развитие. Повторить ходьбу с изменением темпа движения, развивать навык ползания на гимнастической скамейке на животе, повторить прыжки между предметами. ОРУ с. обручем с. 100 Пособие Пензулаевой Л. И
3. Факультатив «Теремок»«Бог Молнии и Грома очень спешил. Спор Луны и Солнца быстро разрешил».М. Д. Маханева стр. 119 закрепить умение детей узнавать и изображать злость, отмечая ее характерные особенности;
- совершенствовать свои исполнительские умения в роли рассказчика сказки;
- воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи, дружбы.
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение за проклюнувшимися почками березы.
Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года.
2. Сюжетная игра «В гостях у Мишутки».
Цели: воспитывать добрые чувства к животным и сверстникам, закреплять умение здороваться при встрече, прощаться при расставании
3. Подвижные игры
«Бездомный заяц», «Караси и щука».
Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: закреплять умение детей делать куличики из песка; самостоятельно организовывать игры. Помощь младшим дошкольникам в строительстве дома для медведя из снега и веток.
Цели: подводить к системному восприятию трудового процесса; учить располагать постройку в пространстве, используя ориентиры. Трудовая деятельность
Заготовка талой воды для поливки комнатных растений; уборка мусора с участка.
Цель: обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей Стихотворение С. Есенина «Черемуха», учить выразительно читать наизусть стихотворение, самостоятельно подбирать эпитеты, сравнения для образного описания весенней природы; развивать умение чувствовать напевность языка, понимать языковые выразительные средства, образную речь, аудиозапись пьесы П. Чайковского «Апрель» из альбома «Времена года»; репродукции картин с изображением весенних пейзажей. (О. С. Ушакова19,стр 131)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
СРИ Служба спасения
Вызов по тревоге; сотрудники Службы спасения спешат на помощь в трудных ситуациях: при сильных пожарах, авариях на дорогах, землетрясениях; распределение спасательных работ; оказание первой медицинской помощи. Рассказ воспитателя. Беседа «Кто приходит на помощь в трудных ситуациях». Продуктивная деятельность: «Эмблема Службы спасения»
Факультатив Помощь детям в подборе деталей для конструирования, в обыгрывании постройки
1. Игра-имитация «Медведь». Цели: расширять знания о животных; учить использовать в речи слова с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения.
Работа с блоками Дьенеша. Закрепление знаний о различиях и сходствах кругов, о кодовых обозначениях: «много - один»; «толстый - тонкий»; «маленький - большой».
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка Ф Игра ситуация «Армейский порядок», создать увлекательную атмосферу игры в армию; вызвать эмоциональную отзывчивость и чувство патриотизма в военных играх Обучение детей быстрому бегу Подвижная игра «Я есть»! Подвижные игры по желанию детей
Четверг
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс № 36
2. Проблемная беседа? Что нужнаеда: «Для чего нужны растения? Чем они полезною комнатным растениям, чтобы они росли красивыми, зелеными, цветущими?».
3. Полив растений представления о способах взаимодействия с растениями детьми.
Цели: формировать элементарные воды
спутывать желание участвовать в уходе за растениями
в уголке природы; закрепить знания
о пользе растений для здоровья человека.
4. МДИ «Чей голос», учить различать голоса животных, развивать музыкальный слух
1. Дидактическая игра «На лесной дорожке зайчишки-трусишки: шапки одинаковые, разные
штанишки» (с палочками Кюизенера).
Цели: формировать у детей
умение пользоваться простейшими приёмами установления тождества и различия объектов
по цвету, понимать слова «одинаковые», «разные».
Р/и «Живая и неживая природа» Цель: Учить различать живую и неживую природу,
видеть ее существенные отличия, развивать связную речь.
нод
1. Речевое развитие. Обучение грамоте. 36. Чтение слов, составление предложений по сюжетным картинкам Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического слуха. Продолжать учить писать печатные буквы, различать гласные и согласные звуки и буквы. Учить составлять и записывать предложения по сюжетным картинкам. Проводить фонетический разбор слов. Закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки. (Е. В. Колесникова 36,стр. 74)
2. Художественно-эстетическое развитие/музыка. Передавать в пении характер песни - веселый шуточный, озорной, грустный, ласковый, спокойный …Обращать внимание на правильную артикуляцию. Работать над дыханием. В непринужденной манере проявлять свое творчество, повеселиться, посмеяться.
3. Факультатив «Юный эколог»«Берегите первоцветы», учить детей наблюдательности: набухают почки, появляются листья и цветы, трава. Уточнить и расширить знания детей о разнообразии видов растений в природе. Закреплять знание названий растений. Продолжать формировать знания о растительном мире Забайкалья. Развивать способности анализировать и сравнивать: дерево – куст, куст – трава. Воспитывать эстетическое отношение к растениям.
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Трудовая деятельность: Подготовка грядок к посеву семян.
Цель: формировать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
2. П/и «Попади в цель». Цель: продолжать закреплять умение детей соревноваться командами.
П/и «Кот и мыши».
Цель: учить ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала воспитателя Индивидуальная работа Развитие движений.
Цель: закреплять умение бросать мяч в цель. 1. Наблюдение и беседа по вопросам: «Какие птицы прилетели
к кормушке? Что это за птичка
с красной грудкой (снегирь? Почему все птички вспорхнули и улетели?».
2. Предложение детям прислушаться, как птички между собой переговариваются, они рады, что их друзья
Сбор шишек для белки «Шишки собираем- белке помогаем» Цель: помочь увидеть направленность результатов труда в конкретных трудовых процессах на заботу о животных; развивать целенаправленность внимания и восприятия.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей В. Драгунский «Друг детства». «Хрестоматия для дошкольников» (И. Ильчук, В. Гербова,стр274)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам 1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Физкультурный досуг «Мы здоровые ребята» [37, с. 9]. Цели: упражнять детей в ходьбе и беге; совершенствовать навыки ползания и прыжков;
3. Игра «Весёлые зайчата». Цели: с помощью игровых моментов объединять детей общим действием и настроением, помочь свободно почувствовать себя в среде сверстников. Упражнять детей в ползании и прыжках Дидактическая игра «Измени по образцу»
Цель: закрепить представления о военных профессиях
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка Ф Подвижная игра «Третий лишний», Цель: развивать двигательную активность
Рассматривание ветки с почками с помощью лупы, развивать наблюдательность Напоминание правил игры, умение действовать по сигналу Формирование знаний о необходимости одеваться соответственно сезону.
Чтение стихов о космосе, развивать выразительность речи Подвижные игры по желанию детей
Пятница
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД 1. Утренняя гимнастика комплекс № 36
2. Обобщая беседа «Каких мы знаем профессии», закрепить здания о профессиях, расширить словарный запас по теме
3. СРИ «Семья», закрепить правила игры
4. п/и «Волк во рву», учить детей по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами быстро бежать вперед, развивать ловкость, быстроту, внимательность Инд. работа с Софьей и Степой беседа о пользе насекомых Математическая игра «Слушай и считай» -учить внимательно слушать и отвечать на вопросы.
Рисование на тему «Край в котором я живу». Цель: продолжать формировать интерес к рисованию и родному краю.
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Художественно-эстетическое развитие. Конструирование. 36. «Панно» Развивать изобразительные способности в работе с природным материалом, изобретательность и творчество в процессе изготовления поделок из самых разных материалов.
Материал: природный (шишки, чешуйки, семена, косточки, засушенные листья, лепестки цветов, картон, соломка, клей. (Л. В. Куцакова 36,стр. 80)
2. Художественно-эстетическое развитие.
Рисование36 «Насекомые на полянке»
(коллективное рисование) - закреплять знания детей о многообразии мира насекомых и среде их обитания;
- учить изображать насекомых разными способами;- совершенствовать технические навыки;- формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок;- воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Леонова Н. Н
«Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр. 157
3. Физическое развитие (на прогулке).Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением темпа движения, игровых упражнений с мячом. Игровые упражнения с. 101 Пособие Пензулаевой Л. И
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа,физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение за солнцем.
Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу. 2. Наблюдение за птицами, беседа по вопросам:
-Где собирают корм воробьи?
-Как ведут себя птицы в сильные морозы?
3. Подвижная игра «Собачки и воробьи» [23, с. 68]. Малоподвижная игра «Кормушка» [23, с. 85
Индивидуальная работа с девочками, Развитие движений.
Цели: обучать прыжкам в высоту с бокового разбега;
— закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега. Рассказ о том, что голуби многоходят и при каждом шаге кивают головой, воркуют, как бы разговаривая друг с другом.
3. Игра малой подвижности «По трудной дорожке».
Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия и ловкость [23, с. 117]. Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от мусора и снега.
Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей Х Стихотворения А. Барто, С. Михалкова - систематизировать знания о литературном творчестве А. Барто, С. Михалкова;
- развивать умение выразительно читать стихотворения; учить придумывать сказки и загадки по предложенному началу на заданную тему. Книги для тематической выставки «Наши любимые поэты»; портреты А. Барто, С. Михалкова; атрибуты для драматизации; игрушки (О. С. Ушакова18, стр 129)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам Подвижная игра «Самовар», учить чётко проговаривать слова, в игре учить увёртыванию, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Индивидуальная работа с Златой закрепить состав чисел
Развивающая образовательная ситуация. Просмотр видео сюжета «История книг»
Рассматривание энциклопедий, книг на тему
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка Предложить лего-конструктор для самостоятельной деятельности.
Рисование «Я рисую природу», учить рисовать природу
По обучению грамоте с Аней учить выделять первый звук в слове Навести порядок в уголке книг, починить книжки- малышки.