Бородина Лариса
Календарное планирование на неделю «Азбука безопасности» в старшей группе
Совместная деятельность педагога с детьми. Тема: «Азбука безопасности». понедельник
I половина дня
Д/и «Речные рыбы» - выявить знания детей о рыбах, их строении, особенностях среды обитания; формировать умение соотносить строение живого существа со средой обитания, с образом жизни.
С/р игра «СТО» : сюжет: «ремонт машины» - способствовать формированию у детей сознательного отношения к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направлять их внимание на характер исполняемых ролей.
Публикация «Календарное планирование на неделю „Азбука безопасности“ в старшей группе» размещена в разделах
Д/и «Театр настроений» -формирование у детей эмоциональной раскрепощённости, умению передать и изображать соответствующие чувства через мимику и жесты, умение сопереживать.
ООД
1. Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)
2. Рисование «Как мы играем в детском саду» –закреплять умение детей отражать в рисункахвпечатление от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. (Т. С. Комарова «Художественное творчество», 61)
ПРОГУЛКА
Карточка №9 (И. В. Кравченко, 145)
II половина дня
Предварительная работа по ИЗО: беседа на тему «Игры в детском саду» -
ЧХЛ С. Михалков «Дядя Стёпа»- уточнить понятие о жанровых особенностях произведения, передавать при пересказе отдельные эпизоды в лицах, помочь понять мотив поступков героев.
Физ. развитие – «Удержи мяч на голове» - развитие координации. Профилактика сколиоза.
Инд. работа: предложить полить цветы в группе - формирование основных трудовых навыков.
Труд: смести песок с малых форм – формировать умение распределять обязанности, прививать желание трудиться.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Предложить сам-ое рисование по мотивам дымковской росписи «Барышня».
С/р игра «СТО»(станция технического обслуживания) - формирование умения исполнять свою роль.
Предложить для сам-ого рассматривания альбом «Бытовая техника» - закрепление знаний о бытовых приборах, и безопасного обращения с ними.
Предложить пазлы, шнуровки – развитие мелкой моторики.
Д / и «Угадай, какой знак?» - закреплять знание детей о дорожных знаках, о пдд; воспитывать умение самост-но пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Совместная деятельность педагога с детьми. Тема: «Азбука безопасности». вторник
I половина дня
Д/и «Волшебный мешочек» - формирование умения описывать предметы, выделяя их характерные особенности, развитие мелкой моторики, тактильных чувств.
Работа в природном уголке: составление карточек «полив», «опрыскивание», «рыхление» - схем ухода за растениями – формирование навыков ухода за растениями, прививать бережное отношение к комнатным растениям.
С/р игра «Автостоянка» - выполнять игровые действия, формировать умения развивать сюжет на основе личного опыта. Выявить спектр используемых игровых действий, атрибутов.
ООД
1. Подготовка к обучению грамоте (по плану учителя - логопеда)
2. Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре)
ПРОГУЛКА
Карточка №9 (И. В. Кравченко, 145)
II половина дня
ОМП «Что такое огонь»- познакомить с огнем как явлением неживой природы; показать необходимость огня как условия жизни на Земле; показать противоречивость этого явления (несет жизнь и смерть); познакомить с историей использования огня человеком. (О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию, 368)
Предварительная работа по ИЗО:Знакомство с архитектурой города Новосибирска (слайды). Развивать умение выделять сходство и различия архитектурных сооружений одинакового назначения
СОЦИАЛИЗАЦИЯ. Беседа «Труд пожарного». Формировать знания детей о пожароопасных предметах, закрепить знание о профессии пожарного, формировать навык набора номера пожарной службы, использовать знания о правилах противопожарной безопасности.
Д/и «Назови» - упражнять детей в подборе определений к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира; находить предмет по названным признакам.
Инд. работа по развитию движений: отбивание мяча от пола.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Предложить конструктор – строим полки для магазина электротоваров.
С/р игра «Станция тех. обслуживания» - формирование умения исполнять свою роль.
Предложить для сам-ого рассматривания альбом «Социальная безопасность».
Совместная деятельность педагога с детьми. Тема: «Азбука безопасности». среда
I половина дня
Инд. работа по ИЗО: - упражнять в аккуратном раскрашивании, развивать мелкую моторику, взаимодействие «глаз - рука».
С/р игра «Гараж» - помочь детям организовать игру, предложить обыграть различные ситуации, воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, в игре.
Д/и «Волшебные горошинки» - решение математических задач, развитие мелкой моторики.
Речевое развитие– разучивание стих-я «Сосулька» - побудить интерес детей к заучиванию стихов с помощью мнемотаблицы.
ООД
1. ФЭМП занятие №15 – решать примеры на сложение и вычитание; логическую задачу; определять словом положение предме6та по отношению к себе, другому лицу; рисовать овалы в тетради в клетку; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. (Е. В. Колесникова «Математика», 52)
2. Аппликация «Городской транспорт» -закрепить знания о видах городского транспорта. Учить передавать специфику строения автобуса, троллейбуса, трамвая. Закреплять знание приемов вырезания из бумаги, сложенной вдвое, закругление углов, силуэтного вырезывания. (Н. С. Голицына «Конспекты…», с. 132)
Физическая культура на воздухе
ПРОГУЛКА
Карточка №10 (И. В. Кравченко, 147)
II половина дня
Логоритмика - по плану муз. руководителя
ОМП: рассматривание картин на зимнею тематику – закрепление знаний детей о зимнем периоде, отметить изменения внешнего вида деревьев, сравнить с тем, который был осенью.
ОСМ беседа «У нас дружная семья» - развивать умение составлять описательный рассказ о своей семье, формировать уважение к старшим, приобщать детей к культуре поведения.
ЧХЛ – разучивание и трактовка пословицы «Всякая вещь хороша на своем месте».
Инд. работа: прыжки в высоту на месте.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Предложить на выбор пластилин, глину, массу для лепки и др. «Посуда для кукол».
С/р игра «Гараж» - формирование умения исполнять свою роль.
Предложить разного вида конструкторы «Построй гараж для машины» - развитие конструктивных навыков.
Самостоятельные игры со счетными палочками.
Совместная деятельность педагога с детьми. Тема: «Азбука безопасности». четверг
I половина дня
Инд. работа по ФЭМП: - упражнять детей в сравнении двух групп предметов, закреплять умение уравнивать кол-во предметов в группах добавляя или убавляя один предмет. Активизировать в речи соответствующие понятия.
С/р игра «Дорожный патруль» - помочь детям организовать игру, напомнить о профессии автоинспектор, предложить обыграть различные ситуации, воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, в игре.
Музыка: Хороводная/и «Кто у нас хороший?» - формировать умение выполнять игровые действия под музыкальное сопровождение, импровизировать, придумывать движения по тексту песни точно интонировать мелодию.
Инд. работа по развитию речи: Д/и «Умные машины» - закреплять знания детей о том, что в работе людям помогают разные машины, формировать умение называть и группировать машины по определенному признаку.
Физ. развитие – рассмотреть меню, поговорить о полезных продуктах и блюд, которые из них готовят.
ООД
1. Подготовка к обучению грамоте (по плану учителя - логопеда)
2. Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре)
ПРОГУЛКА
Карточка №10 (И. В. Кравченко, 147)
II половина дня
РПИД: беседа «Почему не тонут корабли?» - выяснить с детьми зависимости плавучести предметов от равновесия сил: соответствия размера, формы предмета с весом. (Г. П. Тугушева «Экспериментальная деятельность», 68)
ФОБ «Скорая помощь» - закрепить умение называть номер телефона «03», научить вызывать скорую медицинскую помощь (запомнить свое имя, фамилию и домашний адрес) (Н. Н. Авдеева «Безопасность», с. 64)
Игра драматизация «Федорино горе» - развивать умение передавать эмоции через мимику, жесты, выполнять действия согласно тексту сказки.
Инд. работа: катать резиновый мячик между ладошками, делая точечный массаж.
ОПО - «Профессия фитнес инструктор» - познакомить детей с профессией фитнес инструктор и ее значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для работы инструктора; обогащать и активизировать пассивный и активный словарь.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Предложить книги для самостоятельного рассматривания иллюстраций.
Игра в парах «Угадай по описанию», тема «Транспорт»
Предложить разного вида конструкторы «Улицы нашего города» - развитие конструктивных навыков.
Совместная деятельность педагога с детьми. Тема: «Азбука безопасности». пятница
I половина дня
Д/и «Будем учиться считать» - упражнять в различении пространственных расположений предметов согласно друг друга, закрепление состава чисел 5,6,7,8,9.
Труд: - наблюдение за работой дежурных по столовой – обратить внимание на порядок работы дежурных; формировать умение анализировать правильность выполнения ими заданий и своих обязанностей, давать развернутую оценку их работы.
С/р игра «Скорая помощь» - развивать навыки трудовой деятельности, воспитывать уважение к собственному труду и труду других людей, формировать первичные представления о труде взрослых.
ЧХЛ – Я. Пишумов «У любого перекрёстка».
ООД
1. Развитие речи: - «Не боимся мороза» (О. С. Ушакова «Развитие речи», с. 163)Учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга; использовать для описания зимы образные слова и выражения; учить выделять при сравнении явлений существенные признаки; давать задания на подбор определений (составление загадок, синонимов, знакомить с многозначностью слова. 2. 2. 2. 2. Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)
ПРОГУЛКА.
Карточка №11 (И. В. Кравченко, 147)
II половина дня
- ЗОЖ: Беседа «В здоровом теле - здоровый дух» - - развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. (Н. Н. Авдеева «Безопасность», 98»).
Конструирование:«Модели машин» - упражнять детей в строительстве различных моделей транспорта по предлагаемым условиям в предварительной зарисовке сооружений в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их аргументировать свои решения, подводить к восприятию элем-х астрономических понятий и представлений (Л. В. Куцакова «Конструирование из…», 15).
ЧХЛ – разучивание стих-я «Электроплита» (Л. В. Лебедева «Лексические темы…», 102)
Рассматривание репродукции картины И. А. Широковой «Зимушка-зима» - рассказать детям об истории создания, развивать умение выделять и называть элементы росписи, видеть красоту картины, развивать эмоциональную сферу, формировать эстетический вкус.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
С/р игра «Скорая помощь» - формировать умение самостоятельно распределять роли, играть дружно.
Предложить настольные игры по желанию.
Предложить краски для самостоятельного рисования.
ТЕМА:«Азбука безопасности».
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ:
- Альбом с изображением иллюстраций на противопожарную тематику;
- Альбом «Разные виды транспорта»;
- Альбомы «Безопасность», «Социальная безопасность»;
- картины, иллюстрации к прочитанным произведениям о безопасности жизнедеятельности;
- Макеты улиц города для обыгрывания дорожных ситуаций»;
- Музыкально-дидактическую игру «Спой песенку по картинке»;
- Детские рисунки на тему: «Картинки - смешинки»;
- Строительный материал, схемы создания различного транспорта;
- Конструктор лего;
- Кольцебросы, оборудование для преодоления препятствий, метания.
- Коллекция машин;
- Ребусы и кроссворды по безопасности дорожного движения;
- Карточки, схемы по оказанию первой медицинской помощи;
- Музыкально-дидактическую игру «Наш оркестр».
- Оборудование и материалы для экспериментальной деятельности;
- Мелкий, средний, крупный, напольный конструкторы;
- Мозаики, настольно – печатные, дидактические игры: «Правила пешехода», «Опасные предметы», «Помоги себе и другу»;
- Трафареты и книжки-раскраски с изображением транспортных средств;
- Альбом с сезонными приметами, пословицами, поговорками и праздниками;
ЧХЛ: Л. Толстой «Прыжок», С. Михалков «Дядя Стёпа», Я. Пишумов «У любого перекрёстка», И. Серяков «Ученый дружок», Н. Кончаловская «Самокат», О. Бедарев «Азбука безопасности», Б. Житков «Светофор», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу», просмотр мультфильмов и видео презентаций по данной теме.
С/ р игра:«Гараж», «Автостоянка», «СТО», «Дорожный патруль» (спец. одежда для инженеров автомобильного транспорта, жезл, фуражка полицейского, свисток, спортивный инвентарь, «зебра», маркеры игрового пространства и др.).
ПДД: Беседа: «Правила поведения в общественном транспорте, на остановке»; рассматривание иллюстраций, фотографий, д / и «Правильно ли это?».
Планируемый результат : продуктивная деятельность с дальнейшей организацией выставки детских работ: лепка «Девочка играет в мяч», аппликация «Городской транспорт», рисование «Легковые автомобили едут по улице», фотоотчет о проделанной работе
Рекомендации для родителей по теме:
«Азбука безопасности»
- прочитать И. Серяков «Ученый дружок», Н. Кончаловская «Самокат», О. Бедарев «Азбука безопасности», Б. Житков «Светофор», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»;
- беседа с детьми: «О хороших манерах и этикете»;
- ситуативные разговоры о том, как вести себя дома, если ты один;
- наблюдение за пешеходами;
- подборка иллюстраций транспорта к теме из газет, журналов для создания коллажа;
- участие в фото - выставке «Автомобильное кресло – залог безопасного движения»;
- оформление альбома с фото, рисунками, рассказом ребенка о опасных ситуациях из личного опыта;
- чтение детям: Г. Остера «Вредные советы»;
- просмотр фильма «Один дома», совместное обсуждение;
- участие в конкурсе на лучший плакат «Азбука безопасности».