Татьяна Костюченко
Календарное планирование на сентябрь. Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Путешествия в осень»
24 сентября. Понедельник.
Непосредственно - образовательная деятельность
Музыка: по плану музыкального руководителя. Развитие речи: «Осенняя картина». Задачи: Систематизировать представления о временах года, знакомить с признаками осени. Литература: Гербова В. В. стр. 16
Утро радостных встреч: Прогулки: Вторая половина дня:
Публикация «Календарное планирование на сентябрь, Средняя группа» размещена в разделах
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
1. Загадки с ветки. Задачи: развивать речь, внимание, учить детей отгадывать загадки. 2. Артикуляционная гимнастика. «Листик, листик озорной поиграй-ка ты со мной». Цель: развитие речевого дыхания. 3. Д/и по математическим способностям. Игра «Соберём башенку". Цель: учить детей собирать башню, ориентируясь на образец и располагая кольца по убывающей величине. 4. К. Г. Н. «Правила поведения за столом». Цель: Закреплять знания о правилах культуры поведения за столом. Учить оценивать положительные и отрицательные стороны поведения, выбирая положительный пример. 5. П/и. Солнышко и дождик. Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу. Прогулка №1. Тема: Наблюдение за ветром. Цели: развивать наблюдательность и внимание. Трудовая деятельность: Убирать с участка веточки, камешки. Цели: Развивать интерес к природе; дружеские взаимоотношения; желание трудиться на общую пользу, проявлять в работе старание и аккуратность. Индивидуальная работа по развитию движений с Ромой, Данной, Ксенией: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Подвижные игры:
«Гуси - лебеди». Цель: учить бегать не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу. «Пузырь». Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. Прогулка №2. «Рассматривание клумбы». Цели: продолжать учить называть одно цветущее растение, воспитывать любовь к природе. Подвижные игры «Птичка в гнездышке». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу. ориентироваться в пространстве. 1. Составление описательных рассказов «Про осень». Цель: Совершенствовать диалогическую и монологическую речь. 2. Игра-драматизация «Есть у нас огород». Цель: Формировать у детей интерес к играм-драматизациям. Способствовать формированию умений детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей. 3. Индивидуальное выполнение работ по лепке с Ваней, Гришей, Кирой, Миланой. Лепка сюжетная «Колобок». Задачи: Создание образа колобка при помощи вспомогательных материалов: крупы, гороха. 4. Чтение художественной литературы. Стихотворение «Хозяйка с базара пришла». Цели: Вызвать интерес к стихотворению и желание знать его; помочь понять содержание в целом и отдельных трудных мест и слов.
Самостоятельная деятельность детей.
Создать условие для игр на развитие мелкой моторики. Создать условие для игр с песком, активной деятельности детей. Создать условие для развития настольно-печатных игр.
Работа с родителями.
Познакомить с темой недели. Привлечь родителей к участию в выставке поделок из природного материала, сделать с детьми дома поделки из овощей и фруктов и принести на выставку. Индивидуальные консультации по желанию родителей.
Тема недели: «Путешествие в осень».
25 сентября. Вторник.
Непосредственно - образовательная деятельность.
Позновательно-исследовательская деятельность: «Почему осенью листья желтеют». Задачи: развивать познавательный интерес, умение делать выводы. Литература: стр. 24 Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность». Лепка: «Огурец и свекла». Задачи: познакомить с приёмами лепки предметов овальной формы. Литература: Лыкова стр. 10 Физкультура на улице: Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и в рассыпную.
Утро радостных встреч: Прогулки: Вторая половина дня:
1. З. К. Р. Игра «Испорченный телефон». Задачи: воспитывать речевой слух детей, слуховое внимание. 2. Труд в уголке природы. «Наблюдение за поливом комнатных растений». Цель: показать, как нужно правильно поливать растения. 3. Ознакомление с социальным миром. 4. Пальчиковая гимнастика. «Детский садик». Задачи: Совершенствовать движения рук, развивая психические процессы: - произвольное внимание, логическое мышление; слуховое восприятие – память, речь детей. 5. П/и «Пузырь». Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. Прогулка №1. Тема: «Наблюдение за птицами». Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. Трудовая деятельность: Кормление птиц. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными. Индивидуальная работа с Лизой, Дашей, Артёмом. Задачи: подбрасывать мяч вверх и ловить двумя руками.
Подвижные игры: «Воробушки и кот». Цели: - учить мягко, спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движения, ловкость. Индивидуальная работа с Яной, Лилей, Миланой, Артёмом, Максим. Цель: Ходьбы по извилистой дорожке. П/и. «МЫШИ И КОТ». Цель: приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга. Прогулка №2. Тема: Наблюдение за солнцем. Цели: познакомить с природными явлениями, формировать интерес к неживым объектам природы. Подвижные игры: «ЛОХМАТЫЙ ПЕС». Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. 1. Закомим с малыми фольклорными формами «Считалки». Цель: запомнить считалки, обогащать словарный запас. 2. Строительная игра «Мой город». Цель: вызвать у детей желание участвовать в строительно-конструктивной игре. 3. Беседа по экологии. «Как прекрасен этот мир».Задача; Развивать в детях гуманное отношение к природе. 4. Индивидуальное выполнение работ по рисованию с Машей, Лёшей, Ксюшей, Мирославом «Осеннее дерево». (нетрадиционным способом). Цель: продолжать учить детей отражать в рисунке осеннее дерево. 5. Чтение сказки «Приключение Буратино». Задачи: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Самостоятельная деятельность детей.
Создать условие для игр на развитие сенсорного восприятия. Создать условие для игр с песком, активной деятельности детей. Создать условие для развития мелкой моторики рук. Игры: «Мозаика», игры с бусами.
Тема недели: «Путешествие в осень».
26 сентября. Среда.
Непосредственно - образовательная деятельность
ФЭМП: «Ориентировка в пространстве» (продолжение) Развивать умение ориентироваться в пространстве, формировать представление чего у человека по 2, по 1. Воспитывать любознательность, усидчивость. В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет» стр. 12. Физическая культура: по плану учителя физической культуры. Краеведение:
Утро радостных встреч: Прогулки: Вторая половина дня:
1. К. Г. Н. Правила поведения во время еды. Цель: закреплять знания о правилах культуры поведения. 2. Артикуляционная гимнастика. «Рыбка шевелит губами». Цель: развитие артикуляционной моторики. Смыкать и размыкать губы. 3. Беседа по ОБЖ (ПДД). «Мы и дороги». Задача: формировать представление о правилах поведения детей на дороге. 4. Д/и по развитию речи. «Четвёртый лишний». Цель: развивать внимание, сообразительность, доказательную речь. 5. П/и «Воробышки и автомобили». Цель: приучать детей бегать в разных направлениях. Прогулка №1. «Наблюдение за дождем» Цель: познакомить с природным явлением — дождем.
Трудовая деятельность: поливка водой растений в группе.
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями. Индивидуальная работа с Максимом, Ромой, Алесей, Олей. Развитие прыжков. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге Подвижные игры «Солнышко и дождь». Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Лиса в курятнике».
Цели: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед.
Прогулка №2. Тема: Наблюдение за погодой. Цель: развивать наблюдательность. Какое небо? Как можно сказать про погоду? (пасмурная, солнечная, дождливая). Дует ли сейчас ветер? Как узнаем, что он дует? П/ игра: «Ловишки» – развитие бега, ловкости. Чтение произведений дальневосточных писателей. «Амурские сказки» Задачи: Развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Строительные игры. Тема: «Дом - башня из кубиков одного размера». Задачи: Учить строить башню из кубиков, накладывать кубик на кубик. Развивать мелкую моторику. Учить удерживать внимание. Активизировать пассивный и активный словарь детей (возьми, сделай, поставь дом, посади кошечку на домик, мяу-мяу). Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку). Игра на ориентировку в пространстве. "Контролер".
Цель: закреплять навыки ориентировки в пространстве. Оборудование: билеты красного и зеленого цвета, обручи. Содержание: ребенок (контролер) располагается перед другими участниками игры - пассажирами, у которых есть билеты красного и зеленого цвета. Сзади "контролера" с правой и левой стороны кладутся обручи, обозначающие автобусы. "Пассажиры" с красными билетами направляются "контролером" в левый автобус, а с зелеными - в правый.
Самостоятельная деятельность детей.
Создать условие для игр на уточнение знаний об окружающем мире. Создать условие для игр с песком, активной деятельности детей. Создать условие для театральной деятельности детей.
Тема недели: «Путешествие в осень».
27 сентября. Четверг.
Непосредственно- образовательная деятельность
Конструирование: Оригами осенние листики. Цель: Учить складывать квадрат пополам, проглаживая линии сгиба. Музыка: по плану музыкального руководителя.
Утро радостных встреч: Прогулки: Вторая половина дня:
Д/И по развитию речи.
Пальчиковая гимнастика. Задачи: Совершенствовать движения рук, развивая психические процессы: - произвольное внимание, логическое мышление; слуховое восприятие – память, речь детей.
Беседа (ситуация)
Игры на эмоциональное развитие детей.
П/И Воробушки и автомобиль. Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать ориентацию в пространстве. Прогулка №1. Тема: Наблюдение за ветром. Цели: развивать наблюдательность и внимание. Трудовая деятельность: Убирать с участка высохшие растения, листья складывать в вёдра и относить определенное место. Цели: Развивать интерес к природе; дружеские взаимоотношения; желание трудиться на общую пользу, проявлять в работе старание и аккуратность. Индивидуальная работа по развитию движений с Миланой, Димой, Макаром, Лилей, Лизой: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Подвижные игры:
«Гуси - лебеди». Цель: учить бегать не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу. П/и. «Пузырь». Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. Прогулка №2. «Рассматривание клумбы». Цели: продолжать учить называть одно цветущее растение, воспитывать любовь к природе. Подвижные игры «Птичка в гнездышке». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро, действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу. ориентироваться в пространстве. Вторая половина дня. Рассказывание сказок. Задачи: развитие связной речи, звуковая культура речи.
Знакомство с изобразительным искусством. С/И «Семья».
Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения вместе с воспитателем создавать игровую об-становку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.).
Самостоятельная деятельность детей.
Создать условие для игр на развитие мелкой моторики. «Весёлые башмачки». Создать условие для творческого развития детей и активной деятельности детей. Создать условие для игр на развитие внимания.
Тема недели: «Путешествие в осень».
28 сентября. Пятница.
Непосредственно - образовательная деятельность
Рисование: Яблоко с листочками. Цель: задачи: учить изображать предмет округлой формы; закреплять значения основных цветов (зелёный, красный, чёрный); закреплять умение держать кисть и пользоваться ею; закреплять умение промывать кисть; продолжать развивать интерес к рисованию; воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность. Лыкова стр. 12 Физическая культура: по плану инструктора по физической подготовке.
Утро радостных встреч: Прогулки: Вторая половина дня:
Хороводная игра «Весёлая карусель». Задачи: развитие внимания, быстроты реакции, творческих способностей. Рассматривание картин русских художников «Осень, унылая пора». Игры на развитие социального поведения. Бесед ЗОЖ. П/И «Ветерок». Задачи: развивать общую и ручную моторику; воспитывать умеренный темп речи.
Прогулка №1. Тема: «Наблюдение за птицами». Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. Трудовая деятельность: кормление птиц. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными. Подвижные игры: «Воробушки и кот». Цели: - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движения, ловкость. Индивидуальная работа с Егором, Ромой, Ярославом. Цель: Ходьбы по извилистой дорожке. П/и. «МЫШИ И КОТ». Цель: приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга. Прогулка №2. Тема: Наблюдение за солнцем. Цели: познакомить с природными явлениями, формировать интерес к неживым объектам природы. Подвижные игры: «ЛОХМАТЫЙ ПЕС». Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. Вторая половина дня. Прослушивание музыкальных произведений. ОЭД. «Уроки доброты». С/р игра «Магазин».
Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».
ХБТ. «Порядок в шкафу с игрушками». Цель: учить детей расставлять игрушки, поддерживать порядок. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.
Самостоятельная деятельность детей.
Создать условие для настольно-печатных игр. Создать условие для игр с песком, активной деятельности детей. Создать условие для развития мелкой моторики рук. Игры: «Мозаика», игры с бусами.