Акматова Айнура Асанкуловна
Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» старшая группа (сентябрь-январь)
▼ Скачать + Заказать документы
СЕНТЯБРЬ
I неделя
Тема: «Как нужно ухаживать за собой»
Цель: Повысить осведомленность ребенка в вопросах ухода за собой. Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды. Научить ребенка узнавать предмет по заданным признакам. Чтение: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», С. Михалков «Про мимозу», «Фома» Игра имитация «Правила гигиены». Д/и «Я умываюсь», «Я принимаю душ» и т. д. Отгадывание загадок см. «Расти здоровым».
II неделя
Тема:
«Твой режим дня»
Публикация «Перспективное планирование „Формирование культурно-гигиенических навыков“ старшая группа (сентябрь-январь)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- КГН, гигиена. Планирование
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Цель: Познакомить детей с понятием «Режим дня», для чего он нужен. Назвать последовательность действий в течение дня. Закрепить название частей суток. Предложить детям составить свой распорядок дня. Объяснить правило: «Не опаздывай в детский сад на завтрак, это доставляет неудобство товарищам». Послушать стихотворение С. Михалкова «Про Мимозу», выучить отрывок из него. Соблюдает ли Витя режим дня.
III неделя
Тема: «Твой носовой платок»
Цель: Воспитывать у детей привычку всегда иметь носовой платок. Учить правильно, пользоваться: при кашле и чихании закрывать рот, отворачиваться. Дать детям знания о болезнях человека, которые передаются кашлем. Чтение: «Анатомия человека», «Как работает твоё тело». Уроки Д. Айболита 1,7.
Конкурс рисунков на самый красивый носовой платок.
IV неделя
Тема: «Каждой вещи свое место»
Цель: Приучать детей выполнять правила поведения в группе: поиграв, убирать игры и игрушки на свои места, дружелюбно напоминать сверстникам об этом. Чтение: А. Барто «Маша растеряша», С. Михалков «Вот какой рассеянный». Д/у «Что изменилось». С/р игра «Уборка в доме». Хозяйственно бытовой труд по подгруппам с правилом: «Любое задание надо выполнять старательно, аккуратно; хорошо выполненная работа доставит удовольствие и детям, и взрослым
ОКТЯБРЬ
I неделя
Тема: «Кап-кап водица, зовёт нас всех умыться»
Цель: Продолжать учить детей мыть руки с мылом (соблюдая определённую последовательность) перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Познакомить с правилами ухода за руками. Д/и «Составь слово», «Укрась слова», «Хвастушки».
Провести конкурс на самые лучшие «мыльные» перчатки.
Назначить дежурных по проверке чистых рук. Чтение: «Девочка чумазая» см. «Азбука общения» стр. 301
II неделя
Тема: «В здоровом теле здоровый дух»
Цель: Приучать детей следить за своим здоровьем: чистотой тела, опрятностью. Воспитывать привычку самостоятельно по мере необходимости умываться, мыть руки. Воспитывать смелость: не бояться уколов и прививок. Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр». Беседа из серии «Расти здоровым малыш!»: «Пять дел перед сном», «Не бойтесь уколов, ребята!» Объяснить детям смысл пословицы: «В здоровом теле, здоровый дух».
III неделя
Тема: «Осторожно микробы»
Цель: Дать детям знания о болезнях человека: заразные и незаразные. Как вести себя во время болезни. Что такое «гигиена». Напомнить об опасности грязи. Продолжать учить мыть руки, овощи и фрукты перед едой. Заучивание «Изо рта в рот получается микроб». Конкурс рисунков на самого страшного микроба.
IV неделя
Тема: «Мой друг расчёска»
Цель: Уточнить знания детей о необходимости использования индивидуальной расчески. Познакомить с правилами хранения туалетных принадлежностей. Учить выделять названия предметов, их признаков. Д/и «Мы моем свои расчески» (навыки пользования, навыки ухода).
См. «Азбука общения» стр. 325.
НОЯБРЬ
I неделя
Тема: «Каждой вещи свое место».
Цель: Продолжать учить детей следить за своими вещами. Учить аккуратно складывать одежду, следить за порядком в своём шкафу. Учить детей следить за чистотой своей одежды и обуви. Выучить поговорку: «Вещи надо убирать не придется их искать». Обсудить с детьми смысл поговорки. Чтение: К. Чуковский «Федорино горе», «Чудо дерево», «Туфелька».
II неделя
Тема: «Идем в гости»
Цель: Прививать у детей привычку следить за своим внешним видом. Воспитывать желание всегда выглядеть красиво, аккуратно. Запомнить правило: «Причесаны, выстиран, подстрижены, выглажены, почищены». Уроки этикета стр. 22. Игровое упражнение «Знаешь ли ты?» (повысить осведомленность ребенка в вопросах ухода за собой). См. «Уроки здоровья» стр. 25
III неделя
Тема: «Спят усталые игрушки»
Цель: Учить детей опрятно застилать постель. Помочь запомнить названия постельных принадлежностей. Учить воспринимать словесную инструкцию. Учить доводить начатое дело до конца, помогать товарищам. Игровое упражнение: «Положи игрушку спать» (запоминать последовательность действий). Д/и «Самая красивая постелька».
Чтение отрывка «Усатый полосатый».
IV неделя
Тема: «Приятного аппетита»
Цель: Совершенствовать навыки еды, приобретенные ранее; есть в определённые часы, во время еды не торопиться, не есть на ходу, тщательно пережевывать и т. д. Игра м/п «Съедобное несъедобное» Д/и «Органы пищеварения». Чтение Остер «Вредные советы» Маршак «Ежели вы вежливы», «Твоё питание и здоровье». См. «Уроки Мойдодыра» стр. 23 «Уроки здоровья» стр. 36. Заучивание стихотворения «Очень-очень вкусный пирог»; отгадывание загадок.
ДЕКАБРЬ
I неделя
Тема: «Моем, моем трубочиста…»
Цель: Учить детей тому, что для каждого вида деятельности существует своя одежда, для праздника одна, а для труда другая. Закрепить название одежды для разных профессий. Посмотреть какая спец. одежда есть у нас в группе, для чего. Уметь объяснить для чего нужна специальная одежда. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Маленький помощник». Рисование на тему: «кто как одевается?»
II неделя
Тема: «Что полезно детям?»
Цель: Познакомить детей с полезными продуктами, которые снабжают организм энергией, чтобы можно было двигаться, играть, заниматься, помогают организму расти, питают его витаминами. Познакомить с правилами хранения продуктов. Как их приготовить. Повторить правила: чистые руки, чистая посуда… Лабиринт: «Кто что любит?». Стихотворение М. Карима «Мой кот». См. Тихомирова «Уроки здоровья» стр. 36, 38
III неделя
Тема: «В гостях у куклы Кати»
Цель: Объяснить детям правила: за столом всегда сиди прямо, не клади локти на стол. Правильно пользуйся столовыми приборами. Ешь не торопясь, аккуратно, бесшумно, жуй с закрытым ртом, тщательно пережевывай пищу.
Игра инсценировка «Буратино в гостях у Мальвины»
IV неделя
Тема: «Маленькие рыцари и дамы»
Цель: Учить детей самостоятельно выбирать одежду для праздников, в соответствии с временем года и праздником, на который предстоит пойти. Закрепить культурно-гигиенические правила (чистый, опрятный, выглажен, с причёской). Познакомить детей чем еще можно пользоваться, собираясь на праздник (косметика, украшения). Обогащать речь детей прилагательными (праздничный, нарядный и т. д.) Д/и «Вы поедете на бал?»
ЯНВАРЬ
II неделя
Тема: «Как Маша собиралась на прогулку»
Цель: Обобщить и закрепить навыки правильного, последовательного одевания, переодевания. Воспитывать самостоятельность, умение определить. Во что нужно одеваться в соответствии с погодой. Устанавливать причинно следственные связи. Закрепить название зимней одежды, использовать местоимения мой, моя, моё.
И/у «Собери куклу на прогулку».
III неделя
Тема: «Ах ты девочка чумазая…»
Цель: Предложить детям самостоятельно определить почему девочку не пустили в библиотеку. Учить детей делать выводы и находить выход из сложившийся ситуации. Продолжать воспитывать культурно гигиенические навыки: умение следить за своим внешним видом, чистотой рук, лица, аккуратностью причёски.
Вспомнить стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
IV неделя
Тема: «Птичья столовая»
Цель: Учить детей наблюдательности, выражать в речи увиденное. Уметь сравнивать своё поведение за столом с поведением птиц у кормушки. Повторить навыки культурной еды.
Понаблюдать с детьми за птицами, которые прилетели к кормушке. Выяснить, почему большие птицы отбирают корм у маленьких, а маленькие хватают зернышки и улетают, иногда птицы дерутся. Предложить детям под