Лариса Булякова
Календарное планирование недели «Я человек» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц: 17.09-21.09.18 г. недели : (ТН) Я – человек.
Программные задачи:
1. Формировать представление детей: о строении человеческого тела, назначении отдельных его частей; уметь находить внешние отличия людей; соблюдать правила личной гигиены и ухода за телом.
2. Развивать умение видеть причины нарушения здоровья; взаимосвязь между здоровьем природы и здоровьем человека
3. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни; любовь и бережное отношение к своему телу;
Публикация «Календарное планирование недели „Я человек“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
Дата, день недели Совместная образовательная деятельность педагогов и детей Самостоятельная деятельность детей Образовательная деятельность
в семье
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
17 сентября
понедельник 9.00-9.30 Развитие речи
Тема: «Человек и части тела»
Задачи: формировать грамматически правильную речь;
- формировать представление о частях тела: глаза, уши, нос, язык;
- воспитывать культурно-гигиенические навыки, привычки здорового образа жизни.
9.40-10.10 Познавательное развитие (развитие кругозора)
Тема: «Я человек»
Задачи:
-пополнить знания детей о том, что такое человек, о работе внутренних органов человека и о том, как надо защищать свой организм, чтобы быть здоровыми;
-развивать интерес к своему телу;
-воспитывать бережное отношение к своему организму.
15.25-15.15-15.45 Художественно-эстетическое развитие (музыка)
Задачи: во время подвижной игры проследить за умением детей чувствовать умеренный и быстрый темп, динамику звучания музыки.
Утро.
Рассм. ил. по теме «Тело человека» - закрепить названия частей тела и их расположение.
Беседа: «Дружат дети всей Земли» - продолжать знакомить детей с разными народами, населяющими планету;
Самообслуживание: учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных (раскладывать подготовленные воспитателем материалы, убирать их после занятия)
Игра по ПДД «Угадай, какой знак?» закреплять знания детей о значении дорожных знаках. [3; 1, к-1]
Инд. раб. (ПР) : «Чудесный мешочек» закреплять умения на ощупь определять одинаковые предметы Семеном И, Ксюшей Г.
Прогулка: наблюдение за небом обратить внимание детей, что в сентябре небо часто меняется: то светит солнце и на небе ни облачка, то подует ветер и набегут тучи, которые закрывают солнце и начинает накрапывать мелкий дождь.
П/и «Совушка» формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать интерес к игре. [2, к-2]
«Найди свой цвет»- формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание. [2, к-6] Труд: уборка песка на веранде.
Инд. раб. (ФР) : прыжки вверх с места – развивать умение концентрировать усилие с Максимом Ф, Тимофеем Г, Марком М.
Чтение Е. Пермяк «Для чего руки нужны» - формировать умение четко отвечать на поставленные вопросы.
Вечер:
Игра «Копилка –рублик» - знакомство с правилами игры.
Х/ б труд: «Мытьё стульчиков» - развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования.
Инд. раб. (ПР) «Чудесный мешочек» закреплять умения на ощупь определять одинаковые предметы с Семеном Б., Артёмом У.
Прогулка:
П/ и: «Бездомный заяц» на бег с увертыванием [2, к-36]
Башкирская нар. игра «Ласточки и ястребы» развивать внимание [2, к-52]
Выложить в книжном уголке энциклопедии о человеке для развития познавательно
го интереса к своему организму
Разместить дидактическое пособия на развитие дыхание.
«Воспитание здорового ребенка (ребенок и компьютер)» с целью повышения родительской компетентности в вопросе безопасного взаимодействия ребенка с компьютером.
Дата, день недели Совместная образовательная деятельность педагогов и детей Самостоятельная деятельность детей Образовательная деятельность
в семье
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
18 сентября
вторник Художественно-эстетич. развитие (конструирование) 9.00-9.30.
I подгруппа
9.40-10.10
II подгруппа
Тема: «Конструирование по замыслу»
Задачи: закреплять полученные навыки в старшей группе;
учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание;
развивать творческую инициативу и самостоятельность.
11.30-12.00 Физическое развитие (на воздухе)
15.15.-15.45 Речевое развитие (логопедическое) Утро.
Самообслуживание: упражнять в умении складывать и убирать одежду и обувь на свои места
Труд. поручения: «Полив растений» закреплять умение детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы.
Игра «Копилка –рублик»- знакомство с правилами игры.
Д/ и: «Цветная полянка»- развивать внимание, логическое мышление.
Инд. раб. (РК) : «Запомни предметы» развивать память с Лешей С, Данилом С., Марком М.
Прогулка: Наблюдение за птицами на участке развивать наблюдательность за поведением птиц.
П/ и: «Мы весёлые ребята» - развивать ловкость, увертливость [2, к-51]
Хоровод «Кукушка» реагировать на словесный сигнал. [2, к -21]
Инд. раб ходьба с высоким подниманием коленей с Артёмом с Адибой Г., Ксюшей
Чтение стихотворений: А. Барто «Девочка-чумазая» дать представления о личной гигиене.
Вечер.
Ситуативный разговор: «Почему человек болеет?» Развивать умение видеть причины нарушения здоровья
Игра по пож. безоп. «Доскажи словечко» закреплять знания о мерах предотвращения пожара. [3; 2, К-13]
Проблемная ситуация: «Незнайка в лесу поранил ногу, а аптечки нет. Что можно сделать?» развивать мыслительные способности.
Инд. раб. (РК) : «Запомни предметы» развивать память с Ксюшей Г., Адибой Г., Дашей К.
Прогулка
П/ и: «Лиса и куры» развивать ловкость в беге. [2, к-64]
П/ и: «Летает – не летает» развивать внимание [2, к-63]
Обогащение материалами игры «Салон красоты».
Изготовление украшений для ряжения (браслеты, кольца,
Рассматрива -ние фотографий в журналах -
формирование дружеских взаимоотношений между детьми.
Дата, день недели Совместная образовательная деятельность педагогов и детей Самостоятельная деятельность детей Образовательная деятельность
в семье
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
19 сентября
среда 9.00-9.30 Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте)
Тема: «Путешествие по стране «Пиши-Читай»»
Задачи:
-учить различать звуки различного происхождения;
- развивать фонематический слух, обогащать словарь, развивать связную речь (монологические и диалогические формы);
- воспитывать у детей умения: работать в коллективе
9.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие (худ. труд)
Тема: оригами «Овощи»
Задачи: совершенствовать умение детей складывать бумагу в разных направлениях по образцу; развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность в работе.
15.15-15.45 Физическое развитие
Следить за порядком, за соблюдением правил поведения при выполнении упражнений, осуществлять страховку при выполнении детьми сложных упражнений
Утро.
Д/и «Полезная и вредная еда»- закреплять представления детей о том, какая еда полезная, а какая – вредная для организма.
Самообслуживание: во время еды, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой
Игра «Копилка –рублик» -воспитание финансовой грамотности.
Инд. раб. (ХЭР) «Веселое – грустное настроение» закрепить умение детей по внешним признакам угадывать настроение собеседника с Семеном Б, Ксюшей Г.
Прогулка наблюдение - за разными видами транспорта расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении;
П/ и: «Охотники и зайцы» упражнять в умении метать мяч в подвижную цель, [5, к-28]
П/ и: «Пузырь» умение согласовывать действия с произносимыми словами
[2, к-17]
Труд: уборка сухих листьев на участке.
Инд. раб. (ФР) «Цапля» развивать равновесие с Максимом Ф., Эвелиной П.
Чтение худ. лит: К. И. Чуковский «Мойдодыр» продолжать закрепление знаний детей о культуре гигиены.
Вечер:
Безопасность в быту, социуме: «Острые предметы»- закрепить представление об острых предметах, колющих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту. [3; 3, к-5]
Ручной труд: Сворачивание салфеток- развитие мелкой моторики, прививать культурно-гигиенические навыки.
Инд. раб. (ХЭР) «Веселое – грустное настроение» закрепить умение детей по внешним признакам угадывать настроение собеседника с Дашей К., Настей Б.
Прогулка:
П/ и: «Бездомный заяц» на бег с увертыванием [2, к-36]
П/ и: «Земля, вода, огонь, воздух» - умение выполнять правила игры
[2, к-19]
Внести атрибуты для с/ролевой игры «Пункт скорой помощи». -развивать умение подготавливать необходимые условия для игры.
Предложить игры: «Сложи картинку», «Подбери картинки правильно» – на развитие логического мышления
Памятка родителям «Техника проведения точечного массажа» для профилактики ОРЗ
Дата, день недели Совместная образовательная деятельность педагогов и детей Самостоятельная деятельность детей Образовательная деятельность
в семье
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
20 сентября
четверг 9.00-9.30- Познавательное развитие (математика)
Тема: «Путешествие по островам математики»
Задачи:
-совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;
-закреплять знания детей о геометрических фигурах,
- воспитывать умение прийти на помощь товарищу
9.40-10.10 Речевое развитие (логопедическое подгруппа)
10.35.-11.05 Художественно-эстетическое развитие (музыка)
Задачи: оказывать помощь музыкальному руководителю в освоении детьми программного музыкального репертуара Утро.
Самообслуживание: «Носовой платок» формировать умение при кашле отворачиваться, прикрывать рот платком.
Труд. поручения: Влажная уборка модулей для конструирования-
формировать навыки коллективного труда.
Безопасность в природе: «Умеешь ли ты обращаться с животными» закрепить знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными [3; 4, К-1]
Инд. раб. (РР) «Дополни предложение» развивать у детей речевую активность с Ксюшей Г, Вадимом Е, Марком М.
Прогулка наблюдение за трясогузкой, учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность. память;
П/ и: «Один-двое» совершенствовать координацию движений [5, к-35]
П/ и: «Наседка и коршун» развивать двигательную активность [5, к-32]
Инд. раб. (ФР) Ф «Попади в цель» упражнять детей в метании мягкого мяча в цель с Максимом Ф, Данилом С
Чтение рассказа Драгунского В. Ю. «Тайное становится явным»- формировать представления детей о соответствии названия текста и его содержания.
Вечер:
Строительно-конструктивная игра с лего конструктором по замыслу «Тренажерный зал» развивать творческое мышление детей.
Ситуативная беседа: «Мои помощники»- уточнять и закреплять знания детей о внешнем строении человеческого тела
С/ р игры: «Аптека»- расширить знания о профессиях работников аптеки.
Инд. раб. (РР) «Дополни предложение» развивать у детей речевую активность с Лизой К., Дашей К, Тимофеем Г.
Прогулка
П/ и: «Горелки» упражнять в беге по сигналу [2, к-68]
П/ и: «Вышибалы» развивать меткость
Создать условия для настольных игр: «Лото», «Пазлы», «Добль», «Крестики нолики»-развивать логическое мышление.
Расположить куклы би-ба-бо для проигрывания сказок
Составление книги из детских рисунков «Приключения в стране «Человечков»»
для формирования у детей представлений о строении человеческого тела
Дата, день недели Совместная образовательная деятельность педагогов и детей Самостоятельная деятельность детей Образовательная деятельность
в семье
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
21 сентября
пятница 9.00-9.30 Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Тема: «Я не волшебник я только учусь»
Задачи:
-формировать умение изображать фигуру человека в движении;
-закреплять умение пропорционально располагать части тела;
-развивать фантазию при изображении позы движения;
-воспитывать аккуратность при изображении и штриховки предметов.
10.05-10.35 Физическое развитие
Следить за качеством выполнения общеразвивающих упражнений
Утро.
Самообслуживание: «Я все делаю сам» формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду.
Словесная игра «Шкатулка ласковых имён»- способствовать проявлению потребности в социально одобряемом поведении, соответствующем собственной половой принадлежности.
Инд. раб (ФЭМП) «Слушай — считай!» упражнять детей в счете на слух с Артемом У, Семеном И., Ксюшей Г.
Прогулка наблюдение за погодой развивать умение детей определять по разным признакам, какая погода (ясно или пасмурно, тихо или ветренно, сухо или идет дождь)
П/ и: «Лиса и куры» развивать ловкость в беге. [2, к-64]
П/ и: «Море волнуется раз» развивать творческие способности детей [2, к-65]
Труд: очистка оборудования от песка.
Инд. раб. (ФР) «Попрыгунчики» умение прыгать в длину с Максимом Ф, Кириллом А., Марком М.
Чтение стихотворения: Э. Успенского «Память» формировать умение осмысливать юмористический стиль произведения.
Вечер.
Игры «Пазлы» упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей, развивать внимание, сосредоточенность.
Проблемные ситуации: «Путешествуя по пустыне, дети захотели пить. Но с собой оказались только фрукты. Можно ли напиться?» - развивать умение детей осуществлять поисковую деятельность
Чтение худ. лит: Н. Агапова «История – сказ об Урале батюшке» - расширять знания детей об Урале.
Инд. раб. (ФЭМП) «Слушай — считай!» упражнять детей в счете на слух с Дашей К., Марком М., Тимофеем Г.
Прогулка:
П/ и: «Волк во рву» развивать ловкость [2, к-45]
П/ и: «Гуси-лебеди» умение выполнять движения по сигналу [2, к-30]
Предложить для рассматривания альбом «Я и мои чувства, настроение, эмоции».
Создать условия для лепки из пластилина для закрепления умения лепить человека в движении.
Предложить родителям вместе с детьми слепить или нарисовать фигуру человека.