Кондратенко Светлана
Календарное планирование «Край родной, наш Иркутск» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наш родной край»
Цель: закрепить знания детей о символике родного края; продолжать знакомство с историей, культурой, языком, традициями, природой, достопримечательностями родного края.
ПОНЕДЕЛЬНИК Дата: 13 августа.
Совместная деятельность педагога с детьми
(групповая, подгрупповая, индивидуальная)
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежур-ство, подготовка к образовательной деятельности
Публикация «Календарное планирование „Край родной, наш Иркутск“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Иркутская область, Иркутск
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
1. Беседа «Что я знаю о Иркутской области.»
Цель: выявить запас знаний о природе родного края.
2. Игровое упражнение по ПДД. ««Автомобили, пешеходы и светофор»
Цель: закрепить знание сигналов светофора; отрабатывать навыки правильного общения, речь, социальное поведение.
3. Чтение художе-ственной и позна-вательной литера-туры
Чтение стихов об Иркутске, загадывание загадок.
Цель: Закреплять умение детей слушать и эмоционально воспринимать содержание произведений; уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект.
«Моя родина родная!» (Ахмеева Екатерина)
«Мой Иркутск». (Сергей Попов)
«Есть возможно, уголок красивей».
«Три века». (Марк Сергеев)
«Иркутск». (Константин Ведов)
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития
1. Наблюдение за березой
Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и измене-ния, связанные с временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.
Ход наблюдения
Воспитатель подводит детей к березе для беседы.
• Какое это дерево?
• Покажите ствол березы.
• Какой он — толстый или тонкий?
• Покажите ветки. Какие они — толстые или тонкие? Какого цвета?
• Погладьте ствол березы.
• Какой он у нее? (Гладкий, шелковистый.)
• Какой по цвету? (Уточнить, что только у березы такой черно-белый ствол.)
• Какие изменения произошли с березой?
• Какое время года?
• Что происходит с деревом летом?
2. Трудовая деятельность
Уборка территории.
Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
3. Подвижные игры: «Найди себе пару».
Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.
«Беги к березе».
Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
ВЕЧЕР
1. Сюжетно – ролевая игра «Ждем гостей»
Цель: учить с детьми правила гостеприимства и сервировки стола, внести в игру новые элементы.
2. Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изодеятельости Рассматривание фотоальбома «Этот удивительный город Иркутск»
Цель: продолжать знакомить с удивительной архитектурой Иркутска, с его достопримечательностями.
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития
1. Трудовая деятельность
Прополка и полив огорода.
Цель: воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим, добиваться результатов.
2. Подвижные игры «Волк и семеро козлят».
Цель: развивать двигательные навыки и умения; развивать внимание, сообрази-тельность.
3. Дидактическая игра «Разрезные картинки, Иркутская природа»
Цель: Формировать умение зрительно делить изображение на части, составлять картинку из частей, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части кар-тинки.
Содержание работы в режимных моментах
1. Обращать внимание детей на красоту окружающего мира.
2. Напоминать детям об использовании в речи «вежливых» слов (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т. д.).
3. Во время режимных процессов совершенствовать умение одеваться и раздеваться, не отвлекаясь, аккуратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, ухаживать без напоминаний за обувью (убирать на место, закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам и вещам сверстников.
Способы и направления поддержки детской инициативы
1. Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам
2. Побуждать детей самостоятельно организовывать подвижные спортивные игры, выполнять спортив-ные упражнения на прогулке, используя имеющееся физкультурное оборудование.
3. Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности
ВТОРНИК Дата: 14 августа.
Совместная деятельность педагога с детьми
(групповая, подгрупповая, индивидуальная)
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности
1. Строительные игры «Мой любимый город».
Цель: Продолжать учить устанавливать связь между создаваемыми ими постройками и тем, что они видят в окружающей жизни (дома, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.
2. Презентация по теме недели «Достопримечательности Иркутска» ИКТ
Цель: формировать первичные представления о малой Родине и представлений о социокультурных ценностях народа.
3. Игры-эксперименты, исследовательская деятельность
Игры с песком «Песочные строители»
Цель: закрепление пространственных представлений, развитие слуховой и зрительной памяти.
4. Чтение художественной и познавательной литературы
Чтение стихотворения «Родина» В. Степанова.
Цель: познакомить с худ. произведением, воспитывать любовь, уважительное от-ношение к родному краю.
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития
1. Рассказ воспитателя с элементами беседы «Памятные места»
Цель: познакомить с понятиями память и памятное место, формировать и разви-вать любовь к родному краю.
2. Трудовая деятельность
Навести порядок на веранде.
Цель: воспитывать желание трудиться.
3. Подвижные игры «Подоляночка»
Цель: знакомить с играми других национальностей, развивать двигательную активность.
ВЕЧЕР
1. Сюжетно- ролевая игра «Семья».
Цель: формировать умение распределять роли по сюжету, продолжать учить взаи-модействовать в коллективе.
2. Отгадывание загадок по теме недели
3. Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики
Разучивание пальчиковой игры «Дружные пальчики».
Цель: развивать мелкую моторику рук, умение соотносить слова с действиями рук.
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития
1. Трудовая деятельность, прополка и поливка огорода.
Цель: воспитывать трудолюбие; продолжать учить доводить начатое дело до конца.
2. Подвижные игры «Ручеек»
Цель. воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.
3. Дидактическая игра «Животный мир Иркутской области.»
Цель: продолжать обогащать знания детей о диких животных Иркутской области, развивать связную речь.
Содержание работы в режимных моментах
1. Напоминать детям правила пребывания в детском саду и необходимость их соблюдения.
2. Напоминать детям о сохранении правильной осанки во время занятий, приёма ищи, при ходьбе.
3. Развивать у детей желание помогать друг другу
4. Поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации
Способы и направления поддержки детской инициативы
1. Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационно-го поля, общение и деятельность по интересам
2. Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке
3. Побуждать детей к самостоятельной трудовой деятельности
СРЕДА Дата: 15 августа.
Совместная деятельность педагога с детьми
(групповая, подгрупповая, индивидуальная)
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности
1. Беседа по теме недели: «История возникновения родного города Иркутска»
Цель: Закрепить знание о родном городе, основных достопримечательностях. По-знакомить с историей возникновения города Иркутска.
2. Дидактические игры математического содержания «Что происходит в городе в разное время суток?»
Цель: Знать о том, что разные службы города обеспечивают жизнь горожан круглосуточно, уметь систематизировать предложенный наглядный материал по временам суток.
3. Работа в книжном уголке (бесе-да, рассматривание, ремонт книг)
Труд: подклейка книг и коробок.
Задачи: воспитывать трудолюбие и бережное отношение к книгам.
4. Дидактические игры «Самый внимательный горожанин»
Цель: Знать название родного города, названия главных улиц, площадей: о том, что город – это крупный населенный пункт, административный, промышленный, культурный центр.
5. Чтение художественной и познавательной литературы
Познакомить со стихотворением «Родина». Развивать эмоционально-чувственное отношение к природе, к Родине. Воспитывать любовь к Родине, к родной природе, патриотизм.
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития
1. Наблюдение «За цветником»
Цель: продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов; закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.
2. Трудовая деятельность
Прополка и полив огорода.
Цель: приучать детей доводить начатое дело до конца; воспитывать трудолюбие.
3. Подвижные игры «Коршун и наседка», «Кто дальше?».
Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.
ВЕЧЕР
1. Д/и к- триз «Игра «Волшебные картинки»
Цель: развивать воображение, мышление, находя в нарисованных самими ребятами линиях образы (рисовать с закрытыми глазами).
2. Сюжетно – ролевая игра «Водители»
Цели: учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, воспитывать интерес и уважение к труду транспортников.
3. Беседа по теме недели: Символика области, города: герб, флаг, гимн
Цель: Формировать у детей представление об официальных символах области и города. Воспитывать чувство любви и гордости к родному городу.
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития
1. Трудовая дея-тельность: поливка огорода.
Цель: учить заботиться о растениях; воспитывать трудолюбие.
2. Подвижные игры «Волк и зайцы»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, Упражнять в беге врассыпную
3. Игра-викторина: «Город мой старинный, мой Иркутск любимый».
Цель: формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу. Рас-ширять представление детей о том, что родной город славен своей историей, тра-дициями, достопримечательностями.
Содержание работы в режимных моментах
1. Закреплять умение быстро и опрятно заправлять постель.
2. Напоминать детям об умении решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять
3. Во время ситуативных бесед с детьми воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; при-вычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; уме-ние самостоятельно находить общие интересные занятия
4. Через поручения и дежурства приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по сто-ловой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды. Формировать ответственность за выпол-нение трудовых поручений.
Способы и направления поддержки детской инициативы
1. Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационно-го поля, общение и деятельность по интересам
2. Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке
3. Побуждать детей к самостоятельной продуктивной деятельности
ЧЕТВЕРГ Дата: 16 августа.
Совместная деятельность педагога с детьми
(групповая, подгрупповая, индивидуальная)
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежур-ство, подготовка к образовательной деятельности
1. Дидактические игры к- триз «Дразнилка»
Цель: учить образовывать слова с суффиксами – лка, - чк, -ще.
2. Дидактические игры по развитию речи «Транспортные службы города»
Цель: Знать какой пассажирский транспорт перевозит людей в городе, по каким правилам он работает, какой грузовой транспорт используется в городе, для чего: о том что в больших городах есть аэропорты и вокзалы.
3. Конструирование. «Деревья».
Цель: продолжать учить конструировать деревья по образцу из цветной бумаги и картона, развивать умение аккуратно работать с ножницами, склеивать детали аккуратно, воспитывать навыки аккуратности.
4. Чтение художественной и познавательной литера-туры
В. Стародубов «Берестяное лукошко»
Цель: учить слушать текст и отвечать на вопросы.
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития
1. Наблюдение на прогулке за дождем
Цель: Пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными.
2. Трудовая деятельность
Трудовой десант на территории детского сада «Проделки короля Мусора»
Цель: воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца, бережное отношение к природе
3. Подвижная игра «Солнечный зайчик»
Цель: учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений.
ВЕЧЕР
1. Дидактические игры на развитие памяти, внимания и мышления " Радио "
Цель: учить узнавать друг друга по словесному портрету, развивать слуховое вни-мание.
2. Строительные игры : «Коврик»
Цель: развитие мелкой моторики, мышления
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития
1. Трудовая деятельность: навести порядок на участке: убрать сломанные ветки, подмести участок.
Цель: продолжать учить самостоятельно проводить уборку на участке детского сада; воспитывать трудолюбие.
2. Подвижные игры «Подсолнухи»
Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве.
3. Словесная игра «Доскажи правильно»
Цель: развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, развивать связность речи.
Содержание работы в режимных моментах
1. Обращать внимание детей на звучащую музыку, её характер, создаваемое настроение.
2. Во время приё ма пищи продолжать совершенствовать культуру еды: напоминать о правильно пользо-вании столовыми приборами (вилкой, ножом); о том, что есть нужно аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить.
3. Привлекать детей к подготовке физкультурного инвентаря для физических упражнений, уборки его на место.
4. Закреплять правила безопасного передвижения в помещении (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку).
Способы и направления поддержки детской инициативы
1. Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационно-го поля, общение и деятельность по интересам
2. Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке
3. Побуждать детей к самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности
ПЯТНИЦА Дата: 17 августа.
Совместная деятельность педагога с детьми
(групповая, подгрупповая, индивидуальная)
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежур-ство, подготовка к образовательной деятельности
1. Беседа «Великие люди в истории родного города»
Цель: Дать знания о людях, прославивших город, о почетных гостях города.
2. Итоговое развлечение по теме недели. «Игра-путешествие по родному городу»
Цель: Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города. Развивать монологическую речь детей: закрепить умение составлять рассказы-описания о до-стопримечательностях родного города.
3. Сюжетно-ролевая игра «На дорогах города»
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.
Оборудование: игрушечные машины, флажки для регулировщика – красный и зеленый.
Ход игры: детям предлагают построить красивое здание – театр. Выбираем место для постройки. Но сначала нужно перевезти строительный материал в нужное ме-сто. С этим легко справятся водители на машинах. Дети берут машины и едут за стройматериалом. Но вот неудача – на главных дорогах не работает светофор. Что-бы не было аварии на дороге, необходимо, чтобы движением машин управлял регулировщик. Выбираем Регулировщика. Он становится в кружок. В руках у него красный и зеленый флажки. Красный флажок – «стой», зеленый флажок – «иди». Теперь все будет в порядке. Регулировщик управляет движением.
4. Чтение художественной и познавательной литера-туры
М. Тропина «Сказки и рассказы с берегов Байкала»
Задачи: учить слушать художественное произведение, развивать память, внимание.
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития
1. Наблюдение за ветром.
Задачи: повторить понятие «ветер». Что происходит с деревьями в ветренную погоду.
2. Трудовая деятельность
Поливка огорода.
Цель: учить заботиться о растениях; воспитывать трудолюбие.
3. Подвижные игры «Гори, гори ясно!»
Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.
ВЕЧЕР
1. Беседа с элементами рассказа «Все народы здесь друзья - вместе мы одна семья» Цель: продолжать формировать представление о народах, живущих в Иркутской области, об их традициях.
2. Хозяйственно-бытовой труд: накрыто столы к ужину.
Цель: продолжать учить правильно сервировать столы; вытирать столы после еды выжимая тряпку.
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития
1. Трудовая деятельность: навести порядок на участке, убрать сломанные ветки, подмести веранду
. Цель: приучать детей выполнять поручения старательно и аккуратно; воспитывать любовь к труду.
2. Подвижные игры «Воробушки и кот».
Цель: продолжать развивать ловкость и быстроту движений.
Малоподвижная игра «Море волнуется»
Цель: Учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображе-ние. Воспитывать выдержку.
3. Дидактическое упражнение «Угадай по описанию»
Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.
Содержание работы в режимных моментах
1. Привлекать детей к оформлению групповой комнаты; использовать при этом созданные детьми изде-лия, рисунки, аппликации.
2. В ситуативных разговорах обращать внимание детей на особенности их организма и здоровья
3. Напоминать детям о необходимости убирать игрушки в отведенное для них место.
4. Через поручения и дежурства вырабатывать привычку самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, проти-рать столы. Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.
Способы и направления поддержки детской инициативы
1. Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационно-го поля, общение и деятельность по интересам
2. Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке.
3. Внесение новых настольно-печатных игр