Лучший педагог года

Перспективно-календарное планирование по теме месяца «Зима» по программе «От рождения до школы» (средняя группа)

Светлана Лебедева
Перспективно-календарное планирование по теме месяца «Зима» по программе «От рождения до школы» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективно-календарное планирование по теме «Зима» с 11 января по 11 февраля

Цели: Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

Публикация «Перспективно-календарное планирование по теме месяца „Зима“ по программе „От рождения до школы“ (средняя группа)» размещена в разделах

Образовательные области Содержание работы с детьми тема Зима

Методики и технологии

Познавательное развитие ФЭМП Формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет («К 2 зайчикам добавили 1 зайчика, стало 3 зайчика и елочек тоже 3. Елочек и зайчиков поровну — 3 и 3» или: «Елочек больше (3, а зайчиков меньше (2). Убрали 1 елочку, их стало тоже 2. Елочек и зайчиков стало поровну: 2 и 2»).

Устанавливать размерные отношения между 3–5 предметами разной длины (ширины, высоты, толщины, располагать их в определенной последовательности — в порядке убывания или нарастания величины.

Формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров: большой — маленький куб (шар, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед — назад, направо — налево, вверх — вниз). Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро — день — вечер — ночь).

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования. Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние). Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи.

Развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности, оказывать помощь в оформлении ее результатов и создании условий для их презентации сверстникам. Совершенствовать умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать; составлять целое из частей (кубики, мозаика, пазлы).

Ознакомление с предметным окружением

Продолжать знакомить детей с признаками предметов, побуждать определять их цвет, форму, величину, вес. Рассказывать о материалах (стекло, металл, резина, кожа, пластмасса, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Объяснять целесообразность изготовления предмета из определенного материала (корпус машин — из металла, ши-ны — из резины и т. п.).

Ознакомление с социальным миром

Расширять представления о правилах поведения в общественных местах. Продолжать знакомить с культурными явлениями (театром, цирком, зоопарком, вернисажем, их атрибутами, людьми, работающими в них, правилами поведения.

Ознакомление с миром природы

Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь и др., подкармливать их зимой. Наблюдать за поведением птиц на улице и в уголке природы. Рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу. Оказывать помощь зимующим птицам, называть их. Расширять представления детей о том, что в мороз вода превращается в лед, сосульки; лед и снег в теплом помещении тают.

Образовательные области Содержание работы с детьми День защитника Отечества

Методики и технологии

Познавательное развитие ФЭМП Формировать умение отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать, приносить определенное количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом в пределах 5 (отсчитай 4 петушка, принеси 3 зайчика). Устанавливать размерные отношения между 3–5 предметами разной длины (ширины, высоты, толщины, располагать их в определенной последовательности — в порядке убывания или нарастания величины. Формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров: большой — маленький куб (шар, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Развитие познавательно-исследовательской деятельности Формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования. Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности. Развивать осязание. Знакомить с различными материалами на ощупь, путем прикосновения, поглаживания ( характеризуя ощущения: гладкое,холодное, пушистое, жесткое, колючее и др.). Совершенствовать тактильные, слуховые, вкусовые ощущения детей («Определи на ощупь (по вкусу, по звучанию)»). Развивать наблюдатель-ность и внимание («Что изменилось?», «У кого колечко?»).

Ознакомление с предметным окружением

Продолжать знакомить детей с признаками предметов, побуждать определять их цвет, форму, величину, вес. Рассказывать о материалах (стекло, металл, резина, кожа, пластмасса, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах.

Ознакомление с социальным миром

Дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках. Рассказывать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, летчики).

Ознакомление с миром природы

Закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.). Привлекать к участию в зимних забавах: катание с горки на санках, ходьба на лыжах, лепка поделок из снега

Образовательные области Содержание работы с детьми 8 Марта Методики и технологии

Познавательное развитие ФЭМП Формировать умение отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать, приносить определенное количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом в пределах 5 (отсчитай 4 петушка, принеси 3 зайчика). Устанавливать размерные отношения между 3–5 предметами разной длины (ширины, высоты, толщины, располагать их в определенной последовательности — в порядке убывания или нарастания величины. Формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров: большой — маленький куб (шар, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Развитие познавательно-исследовательской деятельности Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности. Продолжать знакомить с различными материалами на ощупь, путем прикосновения, поглаживания ( характеризуя ощущения: гладкое,холодное, пушистое, жесткое, колючее и др.). Совершенствовать тактильные, слуховые, вкусовые ощущения детей («Определи на ощупь (по вкусу, по звучанию)»). Развивать наблюдатель-ность и внимание («Что изменилось?», «У кого колечко?»).

Ознакомление с предметным окружением

Рассказывать о материалах (стекло, металл, резина, кожа, пластмасса, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Объяснять целесообразность изготовления предмета из определенного материала (корпус машин — из металла, шины — из резины и т. п.). Ознакомление с социальным миром

Дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках. Продолжать знакомить с различными профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач и т. д.); расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда.

Ознакомление с миром природы

В процессе опытнической деятельности расширять представления детей о свойствах песка, глины и камня. Формировать умение детей узнавать и называть время года; выделять признаки весны. Рассказывать детям о том, что весной зацветают многие комнатные растения.

Цель: Дать детям первоначальные представления основ национальной культуры, вызвать

интерес к познанию культуры своего народа, способствовать формированию художественных

и творческих способностей. Знакомить с народными промыслами. Привлекать детей к

созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Продолжать знакомить с устным

народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской

деятельности.

Образовательные области Содержание работы с детьми тема Знакомство с народной культурой и традициями

Познавательное развитие ФЭМП

На основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп предметов в ситуациях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга, когда они отличаются по размерам, по форме расположения в пространстве. Вводить в активную речь детей понятия, обозначающие размерные отношения предметов (эта (красная) башенка — самая высокая, эта (оранжевая) — пониже, эта (розовая) — еще ниже, а эта (желтая) — самая низкая» и т. д.) Формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров: большой — маленький куб (шар, круг, квадрат, треугольник, пря-моугольник). Развивать умения определять про-странственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед — назад, направо — налево, вверх — вниз); обозначать словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, справа от меня дверь, слева — окно, сзади на полках — игрушки).

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Формировать образные представления на основе развития образного восприятия в процессе различных видов деятельности. Совершенствовать тактильные, слуховые, вкусовые ощущения детей («Определи на ощупь (по вкусу, по звучанию)»). Развивать наблюдатель-ность и внимание («Что изменилось?», «У кого колечко?»)

Ознакомление с предметным окружением

Продолжать знакомить детей с признаками предметов, побуждать определять их цвет, форму, величину, вес. Рассказывать о материалах (стекло, металл, резина, кожа, пластмасса, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Объяснять целесообразность изготовления предмета из определенного материала (корпус машин — из металла, ши-ны — из резины и т. п.).

Ознакомление с социальным миром

Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Ознакомление с миром природы

Закреплять знания детей о травянистых и комнатных растениях (бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула и др.); знакомить со способами ухода за ними. Продолжать формировать умение детей узнавать и называть время года; выделять признаки весны: солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые.

Образовательные области Содержание работы с детьми тема Весна Методики и технологии

Познавательное развитие ФЭМП

На основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп предметов в ситуациях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга, когда они отличаются по размерам, по форме расположения в пространстве. Вводить в активную речь детей понятия, обозначающие размерные отношения предметов (эта (красная) башенка — самая высокая, эта (оранжевая) — пониже, эта (розовая) — еще ниже, а эта (желтая) — самая низкая» и т. д.) Формировать представление о том, что форма предметов соотносится с известными геометрическими фигурами: тарелка — круг, платок — квадрат, мяч — шар, окно, дверь — прямо-угольник и др. Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро — день — вечер — ночь). Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Формировать образные представления на основе развития образного восприятия в процессе различных видов деятельности.

Ознакомление с предметным окружением

Продолжать знакомить детей с признаками предметов, побуждать определять их цвет, форму, величину, вес. Рассказывать о материалах (стекло, металл, резина, кожа, пластмасса, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Объяснять целесообразность изготовления предмета из определенного материала (корпус машин — из металла, ши-ны — из резины и т. п.).

Ознакомление с социальным миром

Продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать детям о самых красивых местах родного города (поселка, его достопримечательностях. Ознакомление с миром природы

Рассказывать детям о том, что весной зацветают многие комнатные растения. Формировать представления детей о работах, проводимых в весенний

период в саду и в огороде. Формировать умение наблюдать за посадкой и всходами семян.

Образовательные области Содержание работы с детьми тема День победы Методики и технологии

Познавательное развитие ФЭМП

Дать представления о весе предметов и способах его измерения. Сравнивать вес предметов (тяжелее — легче) путем взвешивания их на ладонях. Познакомить с весами. Анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, представлению. Формировать умение «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз; самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы). Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы. Развивать «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем; различать длительность

отдельных временных интервалов (1 минута, 10 минут, 1 час) Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Формировать образные представления на основе развития образного восприятия в процессе различных видов деятельности. Привлекать родителей к участию в исследовательской деятельности детей. Помогать детям осваивать правила простейших настольно-печатных игр («Домино», «Лото»).

Ознакомление с предметным окружением

Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере истории игрушки и предметов обихода. Ознакомление с социальным миром

Рассказывать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, летчики).

Ознакомление с миром природы

Формировать представления детей о работах, проводимых в весенний период в саду и в огороде. Наблюдать за посадкой и всходами семян.

Привлекать детей к работам в огороде и цветниках.

Образовательные области Содержание работы с детьми тема Скоро лето Методики и технологии

Познавательное развитие ФЭМП Развивать представление о том, что результат измерения (длины, веса, объема предметов) зависит от величины условной меры. Анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, представлению. Формировать умение определять время по часам с точностью до 1 часа.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Формировать умение понимать и использовать в познавательно-исследовательской деятельности модели, предложенные взрослым. Развивать умение использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т. п.); подбирать предметы по 1–2 качествам (цвет, размер, материал и т. п.). Помогать детям осваивать правила простейших настольно-печатных игр («Домино», «Лото»)

Ознакомление с предметным окружением

Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере истории игрушки и предметов обихода. Ознакомление с социальным миром

Продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать детям о самых красивых местах родного города (поселка, его достопримечательностях. Ознакомление с миром природы

Расширять представления о летних изменениях в природе: жарко, яркое солнце, цветут растения, люди купаются, летают бабочки, появляются птенцы в гнездах. Дать элементарные знания о садовых и огородных растениях. Закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи и ягоды.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование для второй младшей группы по программе «От рождения до школы» СЕНТЯБРЬ1 неделя. «БУДЕМ ЗНАКОМЫ!». «МОЙ ДОМ, МОЯ УЛИЦА» Педагогические задачи: Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью,.

Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» на неделю с 19 по 23 ноября. Дата 19 ноября 2018 понедельник Режим Интеграция образов-ой деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с.

Календарно-тематическое планирование в средней группе на сентябрь по программе «От рождения до школы» СЕНТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ -ТЕМА «Здравствуй, детский сад» ООД (базовый вид деятельности) Образовательная область Тема Методическая литература.

Календарное планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Сентябрь Календарный план был разработан в соответствии с расписанием НОД. Возраст детей 3-4 года. Продолжительность одного НОД 15 минут. Допустимая.

Комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в младшей группе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 39» Комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в младшей.

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе по программе «От рождения до школы» Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Комплексно-тематическое.

Перспективно-тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство» 1 квартал НОД Чтение художественной литературы Сентябрь Тема недели НОД Программное содержание Литература 2-я неделя Тема: Знакомство с.

Перспективно-тематическое планирование работы по ФЭМП у детей 4–5 лет по программе «Детство». Сентябрь-октябрь Перспективно-тематическое планирование работы по ФЭМП у детей 4-5 лет по программе "ДЕТСТВО".(сентябрь- январь). Цели математического развития.

Перспективный комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» Месяц Неделя Подготовительная группа Сентябрь 1 Праздник знаний 2 Праздник знаний 3 Осень золотая 4 Осень золотая Октябрь 1 Осень золотая.

Планирование работы по познавательно-исследовательской деятельности по программе Н. Е. Вераксы «От рождения до школы» 4–5 лет Тематическое планирование по познавательно – исследовательской деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 4 - 5 лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективно-календарное планирование по теме месяца «Зима» по программе «От рождения до школы» (средняя группа)
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 20:22
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективно-календарное планирование по теме месяца «Зима» по программе «От рождения до школы» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лебедева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД