Светлана Лебедева
Перспективно-календарное планирование по теме месяца «Зима» по программе «От рождения до школы» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективно-календарное планирование по теме «Зима» с 11 января по 11 февраля
Цели: Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.
Публикация «Перспективно-календарное планирование по теме месяца „Зима“ по программе „От рождения до школы“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные области Содержание работы с детьми тема Зима
Методики и технологии
Познавательное развитие ФЭМП Формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет («К 2 зайчикам добавили 1 зайчика, стало 3 зайчика и елочек тоже 3. Елочек и зайчиков поровну — 3 и 3» или: «Елочек больше (3, а зайчиков меньше (2). Убрали 1 елочку, их стало тоже 2. Елочек и зайчиков стало поровну: 2 и 2»).
Устанавливать размерные отношения между 3–5 предметами разной длины (ширины, высоты, толщины, располагать их в определенной последовательности — в порядке убывания или нарастания величины.
Формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров: большой — маленький куб (шар, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед — назад, направо — налево, вверх — вниз). Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро — день — вечер — ночь).
Развитие познавательно-исследовательской деятельности
Формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования. Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние). Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи.
Развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности, оказывать помощь в оформлении ее результатов и создании условий для их презентации сверстникам. Совершенствовать умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать; составлять целое из частей (кубики, мозаика, пазлы).
Ознакомление с предметным окружением
Продолжать знакомить детей с признаками предметов, побуждать определять их цвет, форму, величину, вес. Рассказывать о материалах (стекло, металл, резина, кожа, пластмасса, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Объяснять целесообразность изготовления предмета из определенного материала (корпус машин — из металла, ши-ны — из резины и т. п.).
Ознакомление с социальным миром
Расширять представления о правилах поведения в общественных местах. Продолжать знакомить с культурными явлениями (театром, цирком, зоопарком, вернисажем, их атрибутами, людьми, работающими в них, правилами поведения.
Ознакомление с миром природы
Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь и др., подкармливать их зимой. Наблюдать за поведением птиц на улице и в уголке природы. Рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу. Оказывать помощь зимующим птицам, называть их. Расширять представления детей о том, что в мороз вода превращается в лед, сосульки; лед и снег в теплом помещении тают.
Образовательные области Содержание работы с детьми День защитника Отечества
Методики и технологии
Познавательное развитие ФЭМП Формировать умение отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать, приносить определенное количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом в пределах 5 (отсчитай 4 петушка, принеси 3 зайчика). Устанавливать размерные отношения между 3–5 предметами разной длины (ширины, высоты, толщины, располагать их в определенной последовательности — в порядке убывания или нарастания величины. Формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров: большой — маленький куб (шар, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Развитие познавательно-исследовательской деятельности Формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования. Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности. Развивать осязание. Знакомить с различными материалами на ощупь, путем прикосновения, поглаживания ( характеризуя ощущения: гладкое,холодное, пушистое, жесткое, колючее и др.). Совершенствовать тактильные, слуховые, вкусовые ощущения детей («Определи на ощупь (по вкусу, по звучанию)»). Развивать наблюдатель-ность и внимание («Что изменилось?», «У кого колечко?»).
Ознакомление с предметным окружением
Продолжать знакомить детей с признаками предметов, побуждать определять их цвет, форму, величину, вес. Рассказывать о материалах (стекло, металл, резина, кожа, пластмасса, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах.
Ознакомление с социальным миром
Дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках. Рассказывать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, летчики).
Ознакомление с миром природы
Закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.). Привлекать к участию в зимних забавах: катание с горки на санках, ходьба на лыжах, лепка поделок из снега
Образовательные области Содержание работы с детьми 8 Марта Методики и технологии
Познавательное развитие ФЭМП Формировать умение отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать, приносить определенное количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом в пределах 5 (отсчитай 4 петушка, принеси 3 зайчика). Устанавливать размерные отношения между 3–5 предметами разной длины (ширины, высоты, толщины, располагать их в определенной последовательности — в порядке убывания или нарастания величины. Формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров: большой — маленький куб (шар, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Развитие познавательно-исследовательской деятельности Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности. Продолжать знакомить с различными материалами на ощупь, путем прикосновения, поглаживания ( характеризуя ощущения: гладкое,холодное, пушистое, жесткое, колючее и др.). Совершенствовать тактильные, слуховые, вкусовые ощущения детей («Определи на ощупь (по вкусу, по звучанию)»). Развивать наблюдатель-ность и внимание («Что изменилось?», «У кого колечко?»).
Ознакомление с предметным окружением
Рассказывать о материалах (стекло, металл, резина, кожа, пластмасса, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Объяснять целесообразность изготовления предмета из определенного материала (корпус машин — из металла, шины — из резины и т. п.). Ознакомление с социальным миром
Дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках. Продолжать знакомить с различными профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач и т. д.); расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда.
Ознакомление с миром природы
В процессе опытнической деятельности расширять представления детей о свойствах песка, глины и камня. Формировать умение детей узнавать и называть время года; выделять признаки весны. Рассказывать детям о том, что весной зацветают многие комнатные растения.
Цель: Дать детям первоначальные представления основ национальной культуры, вызвать
интерес к познанию культуры своего народа, способствовать формированию художественных
и творческих способностей. Знакомить с народными промыслами. Привлекать детей к
созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Продолжать знакомить с устным
народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской
деятельности.
Образовательные области Содержание работы с детьми тема Знакомство с народной культурой и традициями
Познавательное развитие ФЭМП
На основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп предметов в ситуациях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга, когда они отличаются по размерам, по форме расположения в пространстве. Вводить в активную речь детей понятия, обозначающие размерные отношения предметов (эта (красная) башенка — самая высокая, эта (оранжевая) — пониже, эта (розовая) — еще ниже, а эта (желтая) — самая низкая» и т. д.) Формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров: большой — маленький куб (шар, круг, квадрат, треугольник, пря-моугольник). Развивать умения определять про-странственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед — назад, направо — налево, вверх — вниз); обозначать словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, справа от меня дверь, слева — окно, сзади на полках — игрушки).
Развитие познавательно-исследовательской деятельности
Формировать образные представления на основе развития образного восприятия в процессе различных видов деятельности. Совершенствовать тактильные, слуховые, вкусовые ощущения детей («Определи на ощупь (по вкусу, по звучанию)»). Развивать наблюдатель-ность и внимание («Что изменилось?», «У кого колечко?»)
Ознакомление с предметным окружением
Продолжать знакомить детей с признаками предметов, побуждать определять их цвет, форму, величину, вес. Рассказывать о материалах (стекло, металл, резина, кожа, пластмасса, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Объяснять целесообразность изготовления предмета из определенного материала (корпус машин — из металла, ши-ны — из резины и т. п.).
Ознакомление с социальным миром
Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
Ознакомление с миром природы
Закреплять знания детей о травянистых и комнатных растениях (бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула и др.); знакомить со способами ухода за ними. Продолжать формировать умение детей узнавать и называть время года; выделять признаки весны: солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые.
Образовательные области Содержание работы с детьми тема Весна Методики и технологии
Познавательное развитие ФЭМП
На основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп предметов в ситуациях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга, когда они отличаются по размерам, по форме расположения в пространстве. Вводить в активную речь детей понятия, обозначающие размерные отношения предметов (эта (красная) башенка — самая высокая, эта (оранжевая) — пониже, эта (розовая) — еще ниже, а эта (желтая) — самая низкая» и т. д.) Формировать представление о том, что форма предметов соотносится с известными геометрическими фигурами: тарелка — круг, платок — квадрат, мяч — шар, окно, дверь — прямо-угольник и др. Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро — день — вечер — ночь). Развитие познавательно-исследовательской деятельности
Формировать образные представления на основе развития образного восприятия в процессе различных видов деятельности.
Ознакомление с предметным окружением
Продолжать знакомить детей с признаками предметов, побуждать определять их цвет, форму, величину, вес. Рассказывать о материалах (стекло, металл, резина, кожа, пластмасса, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Объяснять целесообразность изготовления предмета из определенного материала (корпус машин — из металла, ши-ны — из резины и т. п.).
Ознакомление с социальным миром
Продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать детям о самых красивых местах родного города (поселка, его достопримечательностях. Ознакомление с миром природы
Рассказывать детям о том, что весной зацветают многие комнатные растения. Формировать представления детей о работах, проводимых в весенний
период в саду и в огороде. Формировать умение наблюдать за посадкой и всходами семян.
Образовательные области Содержание работы с детьми тема День победы Методики и технологии
Познавательное развитие ФЭМП
Дать представления о весе предметов и способах его измерения. Сравнивать вес предметов (тяжелее — легче) путем взвешивания их на ладонях. Познакомить с весами. Анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, представлению. Формировать умение «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз; самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы). Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы. Развивать «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем; различать длительность
отдельных временных интервалов (1 минута, 10 минут, 1 час) Развитие познавательно-исследовательской деятельности
Формировать образные представления на основе развития образного восприятия в процессе различных видов деятельности. Привлекать родителей к участию в исследовательской деятельности детей. Помогать детям осваивать правила простейших настольно-печатных игр («Домино», «Лото»).
Ознакомление с предметным окружением
Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере истории игрушки и предметов обихода. Ознакомление с социальным миром
Рассказывать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, летчики).
Ознакомление с миром природы
Формировать представления детей о работах, проводимых в весенний период в саду и в огороде. Наблюдать за посадкой и всходами семян.
Привлекать детей к работам в огороде и цветниках.
Образовательные области Содержание работы с детьми тема Скоро лето Методики и технологии
Познавательное развитие ФЭМП Развивать представление о том, что результат измерения (длины, веса, объема предметов) зависит от величины условной меры. Анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, представлению. Формировать умение определять время по часам с точностью до 1 часа.
Развитие познавательно-исследовательской деятельности
Формировать умение понимать и использовать в познавательно-исследовательской деятельности модели, предложенные взрослым. Развивать умение использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т. п.); подбирать предметы по 1–2 качествам (цвет, размер, материал и т. п.). Помогать детям осваивать правила простейших настольно-печатных игр («Домино», «Лото»)
Ознакомление с предметным окружением
Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере истории игрушки и предметов обихода. Ознакомление с социальным миром
Продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать детям о самых красивых местах родного города (поселка, его достопримечательностях. Ознакомление с миром природы
Расширять представления о летних изменениях в природе: жарко, яркое солнце, цветут растения, люди купаются, летают бабочки, появляются птенцы в гнездах. Дать элементарные знания о садовых и огородных растениях. Закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи и ягоды.