Ульяна Матвеева
Календарное планирование подгрупповых логопедических занятий (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование подгрупповых логопедических занятий
СЕНТЯБРЬ, 4-я неделя. «Овощи. Фрукты»
Дни недели
понедельник вторник четверг
Публикация «Календарное планирование подгрупповых логопедических занятий (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Цели Образовательная: Активизировать словарь по теме «Овощи. Фрукты». Совершенствовать навык составления описательных рассказов по плану-схеме о каком-либо овоще, образовывать относительные прилагательные, согласовывать прилагательные с сущ-ми в роде, числе, падеже. Совершенствование навыков слогового анализа.
Коррекционная: Развивать общие речевые навыки (ясную шепотную речь, зрительное восприятие, мышление, общую и мелкую моторику.
Воспитательная: Воспитывать навыки учебной деятельности, умение отвечать полными ответами. Образовательная: Активизировать словарь по теме «Овощи. Фрукты». Совершенствовать грамматический строй речи (образование сущ-х с суффиксом -чик). Совершенствовать умение составлять предложения с противопоставлением. Закреплять понятия «слова-признаки».
Коррекционная: Развивать общие речевые навыки (развитие глубокого вдоха, зрительную память, мышление, общую и мелкую моторику.
Воспитательная: Воспитывать навыки учебной деятельности, умение отвечать полными ответами и слушать ответы сверстников. Образовательная: Активизировать словарь по теме «Овощи. Фрукты». Обогащать экспрессивную речь словами с приставочными глаголами. Совершенствовать навык образования сущ-х мн. ч. в Р. п. Совершенствовать навык пересказа с опорой на мнемотехническую таблицу. Совершенствование навыка анализа предложений
Коррекционная: Развивать общие речевые навыки (развитие глубокого вдоха, слуховое внимание и чувство ритма, мышление, общую и мелкую моторику.
Воспитательная: Воспитывать навыки учебной деятельности, умение отвечать полными ответами и слушать ответы сверстников.
Разделы работы понедельник вторник четверг
Общие речевые навыки. Рассказывание стихотворения «Дедушка Рох» (работа над ясной шепотной речью) Нищева, с. 64 Упр. «Узнай овощ» (Развитие глубокого вдоха, обоняния). Упр. «Узнай овощ» (Развитие глубокого вдоха, обоняния).
Лексика Овощи. Фрукты. Беседа по картине «Уборка урожая».
Отгадывание и толкование загадок об овощах и фруктах. Упр. «Расскажи, что делают люди» (приставочные глаголы убирать, собирать, набирать).
Грам. строй Игра с мячом «Маленькие повара» (относительные прилагательные). Игра «Назови ласково» (образование сущ-х с суффиксом -чик). «Один-много» (образование сущ-х мн. ч. в Р. п.).
Общая моторика Физминутка «Капуста»Нищева, с. 60-61 Физминутка «Урожай». Физминутка «Капуста».
Мелкая моторика
Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты». Упр. «Заштрихуй овощ или фрукт». Пальчиковая гимнастика «Огород».
Развитие ВПФ Игра «Назови овощи и фрукты» (наложение контурных рисунков). Игра «Чего не стало на грядке?». Упр. «Подскажи словечко» (слуховое внимание, чувство рифмы) Нищева, с. 53
Слоговая структура Работа над трехсложными словами со стечением согласных и закрытым слогом (картофель, баклажан). Работа над трехсложными словами со стечением согласных и закрытым слогом (картофель, баклажан). Работа над трехсложными словами со стечением согласных и закрытым слогом (картофель, баклажан).
Связная речь Составление описательного рассказа по плану-схеме о каком-либо овоще или фрукте. Упр. «Сравни и расскажи» (составление предложений с противопоставлением). Пересказ с опорой на мнемотехническую таблицу. Нищева, с. 66-67
Развитие навыков языкового анализа и синтеза Игра «Погрузи урожай» (1-3 слога). Упр. «Какие овощи?» (понятие «слова-признаки»). Составление и анализ предложений о работах в саду и в огороде осенью.
ОКТЯБРЬ, 1-я неделя. «Лес осенью.»
Дни недели
понедельник вторник четверг
Цели Образовательная:Уточнять и расширять словарь по теме «Лес осенью». Закрепить названия осенних месяцев; закрепить характерные признаки осени. Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, составлять предложения с противопоставлением. Развивать длительный и плавный выдох. Совершенствовать навык слогового анализа слов.
Коррекционная: Развивать зрительное восприятие, мышление, общую и мелкую моторику.
Воспитательная: Воспитывать навыки учебной деятельности, умение отвечать полными ответами. Образовательная: Учить составлять предложения со словами, обозначающими признаки предмета. Учить согласовывать числительные с существительными. Совершенствовать умение составлять рассказ из 4-5 предложений. Закреплять понятия «слово-предмет», «слово-действие». Работать над силой голоса.
Коррекционная: Развивать зрительную память, мышление, общую и мелкую моторику.
Воспитательная: Воспитывать навыки учебной деятельности, умение отвечать полными ответами. Образовательная:Уточнять и расширять словарь по теме «Лес осенью» (употребление слов-антонимов). Совершенствовать умение образовывать сущ-е мн. ч. в Р. п. Развивать силу голоса и речевое дыхание. Закреплять навыки выделения «слов-предметов», «слов-действий» в предложении.
Коррекционная: Развивать мышление, общую и мелкую моторику.
Воспитательная: Воспитывать навыки учебной деятельности, умение отвечать полными ответами.
Разделы работы понедельник вторник четверг
Общие речевые навыки Упр. «Осенние листочки». (развитие длительного плавного выдоха).
«Медленно набираем воздух через нос. Следим, чтобы во время вдоха не поднимались плечи. Вытягиваем губы трубочкой, не надувая щек, дуем на листочки». (Повторяем 3-5 раз). Упр. «Ветерок». (Работа над силой голоса. Развитие переключаемости органов артикуляционного аппарата).
Дует осенний легкий ветерок: «У-у-у-у-у» (тихо)
Листочки (пальчики) едва шевелятся.
Подул сильный ветер; «У-у-у-у-у-у!» (Громко.)
Заблудились мы в лесу,
закричали мы «Ау!» (Сначала громко, потом тихо).
Осенние листочки на веточках висят,
осенние листочки с нами говорят; «А-o-у-и». Упр. «Эхо»
(развитие силы голоса и речевого дыхания)
Логопед показывает картинку : дети в лесу кричат «АУ!». Ребята делятся на две команды. Первая команда громко, но на мягкой атаке кричат: «АУ!». Вторая команда (эхо) тихо отвечает: «АУ!» (повторяем 3-5 раз).
Лексика Беседа «Что бывает осенью?». Осенние месяцы. Упр. «Подбирай, называй, запоминай» (подбор слов-признаков, слов-действий). Упр. «Скажи наоборот» (Поиск антонимов).
Грам. строй Упр. «Назови ласково»
(образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). «Считай и называй» (согласование сущ-х с числ-ми). «Один-много» (образование сущ-х мн. ч. в Р. п.).
Общая моторика Физминутка «Листики осенние».
Физминутка «Листопад». Физминутка «Листики осенние».
Мелкая моторика Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик». Упр. «Обведи листочек». Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик».
Развитие ВПФ Игра «Найди половинку листочка». Игра «Чего не стало на дереве?». Игра «Найди лишнее дерево».
Слоговая структура Игра «Спрячь слоги в ладошки» (ритмический рисунок слов ненастье, листопад). «Прошагай слово» (ненастье, листопад). Игра «Спрячь слоги в ладошки» (ритмический рисунок слов ствол, ветки, крона).
Связная речь «Посмотри и расскажи» (составление предложений с противопоставлением). Составление рассказа из 4-5 предложений об осени по картинке. Пересказ короткого рассказа «Осень» по опорным картинкам.
Развитие навыков языкового анализа и синтеза Слоговой анализ слов – названий овощей. Закрепление понятий «слово-предмет», «слово-действие». Выделение «слов-предметов», «слов-действий» в предложении.