Евгения Мордовина
Календарное планирование на третью неделю апреля в старшей группе компенсирующей направленности «Хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата/день
недели Непосредственно - образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Утро
Понедельник
17.04.2023 Пальчиковая гимнастика «Пирог» Задачи: способствовать развитию мелкой моторики, закреплять умения сочетать слова с движением. Развивать у детей мелкую моторику, координацию движений, упражнять сгибать и разгибать ритмично пальцы обеих рук
С Василисой, Софией.
Индивидуальная работа по художественному творчеству. Дидактическая игра «Что сделано из муки.
Публикация «Календарное планирование на третью неделю апреля в старшей группе компенсирующей направленности „Хлеб“» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Группы компенсирующей направленности
- Планирование на апрель
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Планирование, тематические недели
- Темочки
Задачи: развивать познавательный интерес, зрительное внимание. упражнять детей в умении воспроизводить в рисунке накопленные знания. С Катериной и Аллой.
Музыкальное сопровождение утреннего приёма детей. Утренняя гимнастика:
Задачи: приобщать к здоровому образу жизни. Способствовать пробуждению детского организма.
Экран настроения: предложить детям выбрать эмоцию, которая соответствует настроению ребёнка.
Задачи: развивать умения выражать свои эмоциональные состояния.
Дежурство по столовой.
Задачи: побуждать детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды, подметать пол.
Познавательная беседа «Почему мы любим хлеб».
Задачи: обобщать знания детей о хлебе, какой длинный путь проходит хлеб прежде чем попасть на наш стол. Способствовать развитию речи как средство общения; развивать понимание речи и активизировать словарь. В сопровождении с презентацией. Внести иллюстрации, репродукции, открытки, предметные картинки с изображениями хлеба, хлебобулочных изделий.
Слушание музыкальных произведений по теме «Весенние пробуждения».
Задачи: способствовать развитию интереса к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Обогащать опыт восприятия произведений ми-ровой музыкальной культуры, углублять представления детей об изобразительных и выразительных возможностях музыки.
Творческая мастерская ; продуктивная деятельность, лепка на тему «Хлеб».
Задачи: знакомить с формой, цветом хлебобулочных изделий, развитие мелкой моторики рук.
НОД 1 Коррекционно – развивающее занятие с учителем – логопедом
2. Музыкально-художественная деятельность.
Задачи: Формировать у детей умение различать средства выразительности в связи со сменой характера музыки: динамику, регистр, направление мелодических интонаций и мелодии в целом, характер аккомпанемента, кульминацию. Муз. – ритм. движения «Играем – поздравляем» Туманян. Познакомить детей с новым музыкальным материалом. Вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку. Развивать эмоциональность. Слушание «Марш» Гречанинов. Познакомить детей с новым музыкальным материалом.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку. Развивать мелодический слух. Пение «Солнышкино платьице» Гомоновой. Заинтересовать детей новой песней. Воспитывать дружеские отношения между сверстниками. Развивать эмоциональность. Пляска «Мы хотели танцевать». Учить детей выполнять простые танцевальные движения. Воспитывать дружеские отношения между детьми. Развивать эмоциональность. Игра «Золотые ворота». Познакомить детей с новой игрой. Формировать умение ориентироваться в пространстве.
3. Познавательно-исследовательская деятельность/Ознакомление с окружающим миром. Краузе Е. Н. Конспекты занятий воспитателя по п/исслед. деятельности с дош. С ОНР с 3 до 5 лет с 60
Тема: «Откуда хлеб пришёл?» Занятия по экспериментированию «Как хлеб на столе появился»
Задачи: Расширять представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.
Средства: иллюстрации с весенними пейзажами, комп. презентация «Хлеб всему голова», загадки о хлебе, иллюстрации о труде людей весной.
Способы: беседа, рассказ воспитателя с использованием ИКТ, проблемные вопросы, работа с раздаточным материалом дид. игра «Почемучка».
Утро
Вечер
Прогулка Дидактическая игра «Что дальше?»
Задачи: закреплять знания детей о порядке следования чисел, умение выполнять порядковый счет в пределах 10. Развивать быстроту реакции, слуховое внимание. С Кириллом, Сашей.
Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам «Кто быстрее».
Задачи: закреплять умения детей скользить по ледяной дорожке, двигаясь как можно быстрее, формировать умение сохранять равновесие. Развивать координацию движений, глазомер, способствовать профилактике простудных заболеваний. С подгруппой детей. Наблюдение: растения в апреле
Задачи: упражнять в выявлении признаков пробуждения растений, передавать результаты наблюдения в речи.
Развивать любознательность, внимание, связную речь.
Самостоятельная деятельность детей.
Задачи: развивать умения объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игр, воспитывать коллективизм и дружеские взаимоотношения.
Трудовые поручения: уборка на групповом участке.
Задачи: формировать осознанное отношение к порядку, развивать умения самостоятельно поддерживать порядок.
П/и «Дед Мазай и зайцы».
Задачи: совершенствовать умение правильно выполнять игровые действия, следить за осанкой; развивать быстроту, ловкость.
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» : сюжет «Готовим ужин».
Задачи: способствовать творческому использованию детьми в игре представлений об окружающей жизни, применению знаний о режиме, важности его соблюдения. Развивать игровую деятельность.
Словесная игра «Один - много».
Задачи: продолжать знакомить детей с различными способами словообразования, учить образовывать существительные множественного числа, согласовывать слова в различных речевых конструкциях.
Вечер Индивидуальная работа по заданию логопеда (См. «Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей»)
Дидактическая игра «Скажи наоборот» Задачи: упражнять детей в подборе антонимов, расширять словарь в игре. С подгруппой детей.
Творческая мастерская, Лепка на тему Алфавит, с дальнейшей организацией персональной выставки.
Задачи: способствовать развитию умений лепить столбики и составлять из них буквы русского алфавита. Гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам.
Задачи: Способствовать закаливанию детей
Предложить детям обсудить, чем они хотят заниматься и обозначить свой выбор на «Экране выбора деятельности»
Задачи: помогает организовать самостоятельную деятельность детей, учитывать их выбор. Способствует развитию умений планировать свою деятельность.
Экспериментально-опытническая деятельность
Тема: «Замешиваем тесто».
Задачи. Обсудить с детьми, как нужно замесить солёное тесто, чтобы из него можно было лепить. Рассказать почему очень важно помогать старшим. Воспитывать уважение к труду мамы.
Внести в группу детские портфолио
Задачи: способствовать развитию связанной речи, развивать умения делится своим жизненным опытом.
Сюжетно-ролевая игра «Хлебный магазин».
Задачи: предложить детям обыграть ситуации, связанные с посещением хлебного магазина; учить использовать в игре свои знания и умения. Активизировать в речи соответствующие понятия, обогащать социальный опыт детей.
Предложить детям составить из хлебобулочные изделия.
Задачи: способствовать развитию сообразительности, умению самостоятельно решать поставленную задачу.
Прогулка Наблюдение: изменение продолжительности дня.
Задачи: обратить внимание детей на то, что на вечерних прогулках светло, рассказать о том, что весной день длиннее, чем зимой, что длина дня будет увеличиваться до середины лета.
Подвижная игра «Пустое место».
Задачи: Формировать у детей умение бегать легко и ритмично, энергично отталкиваясь от опоры, соблюдать согласованность движений рук и ног. Развивать быстроту, внимание, способствовать закаливанию организма.
Планирование воспитательно-образовательной работы на третью неделю апреля в старшей группе компенсирующей направленности.
Дата/день
недели Непосредственно - образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Утро
Вторник
18.04.2023 Артикуляционная и дыхательная гимнастика «Тесто поднимается».
Задачи: формировать навыки правильного дыхания и умения выполнять артикуляционные движения щёк.
С Сашей, Давидом.
Дидактическая игра «Испеку каравай»
Задачи: отрабатывать приёмы лепки из солёного теста. Закреплять умение выполнять последовательность создания задуманного, применяя знакомые приё мы: раскатывание, промазывание, скручивание и другие. Музыкальное сопровождение утреннего приёма детей Утренняя гимнастика
Задачи: закреплять умения ходить и бегать в разных направлениях, соблюдать дистанцию. С Кириллом, Сашей, Давидом.
Экран настроения: предложить детям выбрать эмоцию, которая соответствует настроению ребёнка.
Задачи: развивать умения выражать свои эмоциональные состояния.
Познавательная беседа «Как растили хлеб на Руси» в сопровождении с презентацией.
Задачи: продолжать знакомить детей с тем, как выращивали хлеб раньше, какие инструменты использовали, кто помогал обрабатывать поля. Воспитывать бережное отношение к природе.
Свободная деятельность: предложить детям рисование на тему «Хлеб»
Задачи: формировать умения детей применять знания о теплых и холодных цветах, передавать при помощи цвета особенности хлеба, использовать различные цвета для передачи настроения.
Игра с металлическим конструктором «Волшебный конструктор»
Задачи: закрепить умения детей строить по замыслу, использовать предметы-заместители, различные детали конструктора и строительного материала. Развивать воображение, фантазию, творческие способности.
НОД 1. Коррекционно – развивающее занятие с учителем – логопедом.
2. Физическая культура. Задачи. Формировать осознанную потребность в двигательной активности; формировать первоначальные представления и умения в спортивных играх. Ходьба на носках, на пятках, с высоким подниманием колена, бег спиной, боковой галоп, "раки", бег в разных направлениях. Построение в шеренгу, в колонну, в 2,3 колонны, поворот направо, налево, кругом. ОРУ без предметов «Хотим здоровыми расти». Ходьба по наклонной скамейке с закрытыми глазами с поворотами; прыжки в глубину (с пенька); ходьба приставным шагом по узкой скамейке с приседанием. Подвижные игры «Пожарные», «Садовник».
3. Продуктивная деятельность/Лепка. О. Э. Литвинова «Рисование, лепка, аппликация, с 317
Тема: «Форма для выпечки хлеба».
Задачи: формировать умения лепить форму для выпечки хлеба, различать, называть и использовать форму шара, диска, цилиндра, передавать строение предмета. Закреплять умения лепить форму для выпечки ленточным способом. Продолжать формировать умение делить пластилин, совершенствовать умения раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук, присоединять части примазывая их, сглаживать поверхность формы, украшать с помощью налепа или стекой
Средства: пластилин, доски для лепки, салфетки, подставки, образцы.
Способы: рассматривание, беседа, обсуждение плана выполнения поделок, совет при затруднении, рассматривание работ.
Утро
Вечер
Прогулка Дидактическая игра «Повторяйте друг за другом».
Задачи: развивать внимание, память, формировать умение придумывать и запоминать слова.
С Есенией, Кириллом
Спортивная игра «Кто дальше» Задачи: развитие глазомера, умения метать предметы вдаль.
С подгруппой детей.
Наблюдение изменение температуры воздуха.
Задачи: предложить детям подтвердить или оспорить высказывание о том, что на улице стало теплее, чем в марте. Обсудить как можно проверить правильность того или иного высказывания (измерить температуру воздуха при помощи термометра, потрогать предметы, расположенные на солнце).
Сюжетно-ролевая игра «Водители».
Задачи: продолжать знакомить детей с дорожными знаками, называть их, пояснять назначение каждого из знаков, рассказывать о регулировке знаками действий водителя. Развивать связную речь, вербальное воображение.
Подвижная игра «Хитрая лиса».
Задачи: побуждать детей соблюдать правила игры, рассказывать о том, как нужно действовать игрокам, чтобы выиграть. Упражнять в беге, развивать ловкость, формировать умение согласовывать свои действия с товарищами.
Самостоятельная игровая деятельность детей по интересам.
Задачи: коллективный труд: уборка участка малышей. Упражнять детей подбирать инвентарь, распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии, назначать ответственных. Закрепить умения применять наиболее рацио-нальные приемы работы. Ролевые игры по желанию детей: Совершенствовать умение самостоятельно договариваться о последовательности совместных действий, налаживать взаимодействие.
Вечер Индивидуальная работа по заданию логопеда. (См. «Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей»)
Индивидуальная работа по ФЭМП: работа по сюжетным картинкам с последовательно развивающимся во времени сюжетом.
Задачи: уточнить представление детей о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев. С подгруппой детей.
Гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам.
Задачи: профилактика простудных заболеваний.
Предложить детям обсудить, чем они хотят заниматься и обозначить свой выбор на «Экране выбора деятельности»
Задачи: помогает организовать самостоятельную деятельность детей, учитывать их выбор. Способствует развитию умений планировать свою деятельность
Ознакомление с художественной литературой: Чтение украинской сказки «Колосок».
Задачи: продолжать развивать интерес к художественной литературе, обогащать словарь образными словами и выражениями.
Дидактическая игра «Преврати геометрические фигуры в предметы».
Задачи: побуждать детей использовать свои знания о том, какие геометрические фигуры лежат в основе различных предметов. Упражнять в изображении предметов и прорисовывании отдельных деталей. Развивать фантазию, творческие способности.
Заинтересовать детей играми с конструктором «Лего».
Задачи: формировать у детей умение работать по устной и графической инструкции, ориентироваться на рабочем пространстве, воспроизводить пространственное соотношение элементов узора. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление.
Слушание Чайковский «Подснежник» (Времена года)
Задачи: познакомить детей с выразительными и изобразительными возможностями музыкальных инструментов симфонического оркестра, учить различать их звучание.
Предложить пазлы, мозаику, шнуровки
Задачи: развивать мелкую моторику, сосредоточенность, фантазию. Создать условия для игр с двигательными игрушками, развивать двигательную активность
Прогулка Наблюдение за птицами: сорока.
Задачи: побуждать детей к наблюдению за птицами, выявлять особенности внешнего вида, поведения, учить узнавать по голосу. Рассказать о характере и повадках сороки, о характеристиках, данных ей в поговорках и русских сказках.
Подвижная игра «Сделай, как скажу».
Задачи: формирование умения ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры.
Дата/день
недели Непосредственно - образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Утро
Среда
19.04.2023 Упражнение на развитие мелкой моторики «Сделаем солнышку лучики».
Задачи: Закрепить умения штриховать в одном направлении.
Музыкально-дидактические игры «Угадай, на чем играю?», «Сыграй, как я».
Задачи: развивать тембровый слух детей. Упражнять в различении звучания шумовых музыкальных инструментов (маракасы, кастаньеты, бубен, тамбурин, погремушка, трещотка, румба и т. д.). Закрепить умения правильно их называть. Упражнять в воспроизведении заданного педагогом ритмического рисунка. С подгруппой детей. Музыкальное сопровождение утреннего приёма детей. Утренняя гимнастика.
Задачи: совершенствовать основные движения с Сашей, Соней Л, Давидом.
Экран настроения: предложить детям выбрать эмоцию, которая соответствует настроению ребёнка.
Задачи: развивать умения выражать свои эмоциональные состояния.
Познавательная беседа «Хлеб всему голова».
Задачи: объяснить значимость хлеба для жизнедеятельности человека. Дать представления о посеве хлеба. Познакомить с орудиями труда. Закрепить знания об условиях необходимых для роста и развития хлебного колоска.
Игровая ситуация «Отгадай загадку о хлебе»
Задачи: развивать умения вслушиваться в содержание загадки, развивать признаки и действия, характерные для загаданного предмета, сопоставлять их. Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности
Предложить настольно - печатные игрыразвивать мышление, память, речь. Задачи: создать условия для игр в кукольном уголке. развивать игровой опыт детей, способствовать к подведению к ролевой игре.
Сюжетно-ролевая игра «Семья» : сюжет «Мамины помощники».
Задачи: предложить детям обыграть различные ситуации, помочь увидеть свое место и роль в семье, почувствовать свою востребованность. Формировать понимание того, что в благополучной семье отношения построены на взаимопомощи, взаимоуважении, внимании друг к другу.
НОД 1. Коррекционно – развивающее занятие с учителем – логопедом
2. Музыкально-художественная деятельность.
Задачи: (по плану музыкального руководителя) «Смелый наездник» Шуман. Продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с характером музыки. Вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку. Развивать ритмичность. Слушание «Жаворонок» Глинка. Приучать детей слушать музыку в тишине. Воспитывать культуру слушания. Развивать мелодический слух. Пение «Здравствуй, милая весна» Юдиной. Учить детей петь выразительно. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать эмоциональность. Танец «Детский бальный танец». Учить детей выразительно выполнять танцевальные движения. Воспитывать дружеские отношения между детьми. Развивать эмоциональность. Полька с шарами. Совершенствовать полученные знания и умения. Формировать умение ориентироваться в пространстве.
3. Формирование элементарных математических представлений. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР Нищева Н. В с. 410
Задачи: объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Подготовка к усвоению сущности арифметического действия вычитания и сложения. Совершенствование умения упорядочивать группы предметов по возрастанию и убыванию их численности. Соотнесение числа и цифры. Ознакомление с количественной моделью натурального ряда чисел. Совершенствование умения измерять длину различными мерками и сравнивать величины на основе измерения.
Средства: наборное полотно, коврограф, магнитная доска, плоскостные изображения хлебобулочных изделий, карточки с цифрами, контейнеры с геометрическими фигурами, карточки с двумя свободными полосками, раздаточный материал, наборы геометрических фигур.
Способы: тренировочные упражнения, работа с раздаточным материалом, игровые упражнения.
Утро
Прогулка Дидактическая игра «Я знаю пять имен.».
Задачи: побуждать детей называть нужное количество слов заданной категории, замечать и исправлять ошибки, пояснять, в чем их суть. Развивать способности распределять внимание, координировать движения.
Игровое упражнение «Кто точнее?»
Задачи: упражнять детей в метании в вертикальную цель правой и левой рукой. Развивать подвижность суставов, глазомер, совершенствовать выполнение основных видов движений.
С подгруппой детей.
Наблюдение за солнцем.
Задачи: дать представление о ранней весне, о том, какие изменения произошли с солнцем.
Подвижные игры.
«Птички и дождик», «Кошки и мышки».
Задачи: развивать умения быстро, двигаться по сигналу воспитателя; упражнять в произношении звуков.
Трудовая деятельность.
Наведение порядка на участке.
Задачи: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Задачи: формировать у детей социокультурные компетенции, связанные с выполнением типичных социальных ро-лей; умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы. Развивать способности, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи
Вечер Индивидуальная работа по заданию логопеда (См. «Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей)
Индивидуальная работа по развитию речи.
Задачи: упражнять детей в употреблении сложных предлогов (из-за, из-под). Закрепить умения правильно включать их в различные речевые конструкции. Развивать грамматический строй речи, внимание. С Сашей, Кириллом, Давидом.
Гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам.
Задачи: Способствовать профилактике плоскостопия. Ситуативный разговор:
Рассказ на тему «Чем коварна погода весной».
Задачи: формировать у детей навыки бережного отношения к своему здоровью, умения одеваться по погоде.
Предложить детям обсудить, чем они хотят заниматься и обозначить свой выбор на «Экране выбора деятельности»
Задачи: помогает организовать самостоятельную деятельность детей, учитывать их выбор. Способствует развитию умений планировать свою деятельность.
Дидактическая игра «Опасно - безопасно».
Задачи: упражнять детей в классификации предметов признаку их опасности (безопасности, предложить пояснить, какую опасность они могут представлять для жизни и здоровья людей. (ТРИЗ).
Ознакомление с художественной литературой. Чтение рассказа С. Шуртакова «Зерно упало»
Задачи: воспитание умения внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение. Предложить игры для детей «Шнуровка», Д/И. «Цветная мозайка», «Домино».
Создать условия для с/р игры «Мамины помощники» -
Задачи: воспитывать желание помогать маме, закреплять последовательность трудовых действий
Рассматривание иллюстраций «Женские профессии».
Задачи: Уточнить знания детей о женских профессиях.
Прогулка Самостоятельная игровая деятельность детей.
Задачи: развивать у детей самостоятельность в организации игр, инициативность, творчество, коллективизм; приучать интересно и с пользой проводить досуг, налаживать контакт со сверстниками.
Игровое упражнение «Цапли».
Задачи: побуждать детей перешагивать через предметы (высотой 20-25 см, выполнять шаги с высоким подниманием колен. Формировать правильную осанку, способствовать повышению двигательной активности.