Фролова Альфия
Конспект занятия «Чудо-огород. Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать практические навыки посадки растения.
Задачи:
Образовательные:
- Учить устанавливать взаимосвязь между состоянием растения и условиями окружающей среды.
- Уточнить представление о луке, как овощ из которого можно вырастить зеленый лук;
- Подводить детей к умению делать элементарные выводы о взаимосвязи растений и способов ухода за ними.
Воспитательные:
Воспитывать желание добиваться результата; любовь к растениям, желание ухаживать за ними; умение трудиться в коллективе.
Воспитывать трудовых и коммуникативных навыков.
Материал: лук, земля, коробки, вода, предметные картинки.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, сегодня у нас будет необычное занятие! Сначала нам надо отгадать загадку.
- Я вырос на грядке, характер мой гадкий: Куда ни приду, всех до слёз доведу (лук).
Жёлтый, а внутри он бел. Даст пучок зелёных стрел. Лишь порежь его, тотчас слёзы выступят из глаз (лук).
Воспитатель:
- Молодцы, конечно, это лук (достаёт из мешочка луковицу).
А давайте, попробуем придумать рассказ о луке, я буду задавать вопросы, а вы отвечать.
1. Что такое лук?
2. Какой он бывает по форме?
3. По цвету?
4. Какой лук на вкус?
5. Запах?
6. Что в нутрии, снаружи? Для чего?
7. Какой лук на ощупь?
8. Где растёт?
9. Кто его выращивает?
10. Когда сажают лук? Когда собирают и как?
11. Как его едят? Какие блюда можно приготовить?
12. В чём его польза?
Воспитатель: как здорово, сколько всего мы узнали о луке. А так же в нех содержится намного больше витаминов и полезных веществ, чем во многих других овощах. Благодаря данному свойству, этот продукт является отличным профилактическим средством всех простудных заболеваний, а также он укрепляет иммунитет,ьзелёный лук также повышает аппетит.
- А вы знаете, что мы можем лук вырастить на окне. Что нужно сделать для того, чтобы вырастить луковицу? Конечно, её нужно посадить.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите внимательно на стол и скажите, что нам понадобится для посадки нашего лука? (ответы детей).
- Ребята, у лука есть верх и низ. Как вы думаете, откуда у луковицы будут расти зеленые листики? (ответы детей)
- А вот низ луковицы называется донце, из него будут пробиваться корни. Покажите мне на ваших луковицах донце. Молодцы.
Сажаем лук в землю донцем вниз. Нужно насыпать землю в свой стаканчик, перемешать так, чтобы не было комочков, чтобы земля была мягкой и однородной. После этого сделать углубление и посадить луковицу, плотно прижимая землю. Только тогда она будет расти, и сверху появятся зелёные росточки — перья лука.
Что теперь необходимо сделать? (ответы детей — полить лук.) Дети поливают лук.
- Для быстрого прорастания лука необходимы свет и тепло. Есть в нашей группе такое место? Где оно? (ответы детей — на подоконник). Воспитатель и дети выставляют свои стаканчики с посаженным луком на подоконник.
Воспитатель: а теперь давайте выполним задания
Рефлексия:
- Дети, что нового вы сегодня узнали?
- Чему вы научились?
- Можете ли вы, кого нибудь научить сажать лук?
- Что вам больше всего понравилось?