МААМ-картинки

Самообразование по теме «Сказка как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста»

Новожилова Наталья Дмитриевна
Самообразование по теме «Сказка как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №5 комбинированного вида города Бокситогорска»

Фотоотчёт

по теме самообразования

«Сказка как средство

развития речи

у детей раннего

дошкольного возраста».

Воспитатель: Новожилова Наталья Дмитриевна, педагог высшей квалификационной категории. вторая группа раннего возраста. МБДОУ д/сад №5

Фотоотчёт по теме самообразования «Сказка как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста».

Первое родительское собрание «Адаптация в д/саду». Рекомендации родителям по чтению сказок в адаптационный период.

Вовлечение родителей в работу по развитию речи у детей через сказку.

Заинтересовать родителей темой проекта «В гостях у сказки». Второе родительское собрание «От лепета к речевому общению». Развитие речевой активности у детей от 1 до 3 лет. Анкетирование «Сказка в мире ребёнка». Рекомендации «Сказки, которые детям можно прочитать детям 1-3 года». С помощью родителей приобрели книги со сказками. Создана библиотека красочных книг со сказками для детей

Создала мини-музей «Сказка».

Подготовила материала для занятий, игр с детьми по развитию речи по сказкам.

В группе есть разные виды театра: пальчиковый, театр со стаканчиков, теневой театр, фланелеграф, настольный театр, связала шапочки героев сказок, сделала маски героев сказки, «ходилки» по сказкам (пальчиковая гимнастика, дети с удовольствием играют с ними. Сшиты ходилки по дорожкам пальчиками, сказочные герои.

Также в уголке театрализованной деятельности собрала всё необходимое для драматизации русских народных сказок и кукольного театра.

Большую радость приносят детям русские народные игрушки. Особый интерес вызываю яркие матрёшки, ребятишкам рассказываем о красоте и особенностях этой игрушки. Матрёшки герои сказок «Репка» и «Курочка Ряба»

Продуктивная деятельность: раскрашивание картинок «Герои русских народных сказок», лепка на темы: «Зернышки для курочки Рябы», «Колобок» и др.

Постройка сказочных персонажей на участке из снега, природного материала с родителями

Рисование «Колобок – румяный бок», «Курочка Ряба», «Кого встретил Колобок», «Теремок».

Конструирование домика для петушка, теремка для зверей, забора для петушка и др.

Изготовление книжки-раскладушки «В мире сказок»;

Изготовление тематического альбома «Рисуем сказку вместе с мамой». Конкурс совместных творческих работ родителей и детей на тему «Рисуем сказку вместе с мамой».

Рассматривание иллюстраций по сказкам.

Беседа по содержанию прочитанных сказок.

Д/игры «Сказочное домино», «Парные картинки по сказкам», «Найди, чья тень»,

«Весёлые рукавички», «Раставь героев сказки соответственно тексту».

Игры в пазлы «Репка», «Три медведя», «Сказочный терем». Кубики «Собери картинку из сказки»

Чтение русских народных и авторских сказок, беседа по содержанию.

Просмотры сказок (пальчиковый театр, фланелеграф, настольный театр, кукольный театр, теневой театр.)

Театрализованная деятельность сказок: «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка» и др.

Показ сказок на фланелеграфе: «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка», «Пых», «Заюшкина избушка», «Бобовое зернышко», «Рукавичка», «Три медведя», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кто сказал «Мяу?» и др.

Познакомила детей с подвижными играми, танцами. Разученные с детьми муз. игры «Репка».

Особое место занимают народные праздники, в которых наши малыши с удовольствием участвуют. В Новогодний праздник детям была показана сказка «Новогодний сон Машеньки». Праздники объединяют в себе почти все элементы воспитания: песню, игру, сказку, загадку, художественную деятельность.

Проведены НОД «Гномик Гоша пришёл к детям в гости», «Путешествие в сказку» и др.

Слушание аудиозаписей русских народных и авторских сказок.

Познакомила родителей о том, какое значение имеют сказки на развитие речи детей.

Папки передвижки «Значение сказок в развитии речи детей младшего дошкольного возраста». Консультация на тему: «Роль сказки в воспитании детей», «Какие сказки читать ребёнку на ночь?» и др.

Результатом нашей работы стало то, что дети научились:

Узнавать и рассказывать сказки.

Играть в русские народные игры.

Обыгрывать русские народные сказки.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 комбинированного вида города Бокситогорска»

Паспорт мини-музея «Сказка»

Автор: Новожилова Н. Д. воспитатель высшей квалификационной категории

Содержание

• Сведения об авторе.

• Паспортные данные.

• Аспекты музейной деятельности.

• План работы по созданию мини-музея «Сказка».

• Характеристика мини-музея. Экспонаты мини-музея.

• Перспектива развития мини-музея.

• Список литературы.

Сведения об авторе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение, «Детский сад №5 комбинированного вида» города Бокситогорска. Новожилова Наталья Дмитриевна. Образование: высшее. Должность: воспитатель. Педагогический стаж: 35 лет. Категория высшая

Паспортные данные

Наименование мини-музея: «Сказка» Профиль мини-музея: познавательный Цели:

• Знакомство детей с русскими народными и авторскими сказками и ролью их в жизни человека.

• Воспитание аккуратного обращения с книгами.

• Формирование у детей потребности навыков исследовательского поведения.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

Принцип учета возрастных особенностей детей. Принцип опоры на интересы ребенка. Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого. Принцип наглядности. Принцип последовательности. Принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Совет мини-музея: воспитатель, родительский комитет. Характер помещения: групповая комната (первая группа раннего возраста) Площадь, занятая под экспозицию: 2 кв. м (полка, стена). Руководитель мини музея: Новожилова Н. Д. Структура управления мини-музея: руководитель мини-музея планирует, координирует, контролирует работу в мини-музее.

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

Аспекты музейной деятельности

Мини-музей предназначен:

• для формирования первичных представлений о музеях,

• для познавательного развития детей, выявления уровня интереса к чтению детской художественной литературы, сказок,

• способствовать возрождению традиции домашнего чтения и семейного сочинительства своих сказок,

• эмоциональному объединению семьи вокруг книг со сказками,

• развивать общение с помощью сказки.

Оформление мини-музея

Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на полках и на стене в групповой комнате. Они доступны для просмотра детьми. Коллекция книг для чтения детям в разнообразном формате расположена на верхней полке, используется для работы с детьми только совместно с воспитателем. На нижних книжных полках расположены дидактические игры по теме, набор картинок из знакомых детьми сказками. Картина, сюжет из русской народной сказки, висит над полкой.

План работы по созданию мини-музея «Сказка»

№ Название этапа Содержание работы Сроки реализации Ожидаемый результат

1 Подготовительный этап Родительское собрание ноябрь 1. Определение темы и названия музея.

2. Выбор места для размещения.

3. Выбор инициативной группы.

2 Практический этап 1. Сбор экспонатов.

2. Оформление выставки.

3. Индивидальная работа с родителями.

4. Проведение экскурсий декабрь

январь

март

март

Создание мини-музея «Сказка»

3 Подведение итогов Заседание инициативной группы.

Презентация.

апрель Фотоальбом мини - музей «Сказка».

Перспектива развития мини-музея

• Подбор книг с детскими художественными произведениями.

• Проведение экскурсий для других групп детского сада.

• Семейный конкурс «Моя любимая сказка».

• Оформление сказок на фланелеграфе.

• Изготовление настольного театра на стаканах, из картонных втулок: «Курочка ряба», «Теремок», «Колобок», «Репка»

• Придумывание своих произведений из рассказов детей, стихотворений.

Литература

• Консультации для воспитателей «Организация мини-музея в условиях дошкольного образовательного учреждения».

• Рыжова Н., Логинова Л., Данюкова А., Мини-музей в детском саду. М. : Лика - Пресс, 2008г.

• Чумалова. Т., Музейная педагогика для дошкольников//Дошкольное воспитание – 2007. №10. – С. 44-50.

Характеристика мини-музея. Экспонаты мини-музея.

№ Название и фото экспоната Дата поступления Постоянное хранение или временное Фамилия, имя, отчество, представивший экспонат

1 Книжки-самоделки

«Крошка-малышка»,

«Русские народные сказки»,

«Кто сказал «Мяу?», «Как лисичка бычка обидела»

Ноябрь

Декабрь

январь Постоянное

Новожилова Н. Д.

2 Книжки-самоделки:

«Знакомство с мишкой-шалунишкой и пешеходной дорожкой»,

Сказка «Пух и трехглазое чудо»,

«Правда, жизни»

Картины маслом сюжеты из сказки «Кот, петух и лиса» 03.2014г

04.2014г Постоянно

Кузин Г. К.

3 Книжки-самоделки:

«Путаница»

Книги из домашней библиотеки

Хрестоматия для детей 2-4 лет,

К. И. Чуковский «Сказки»,

«Русские сказки для самых маленьких» Постоянно

Новожилова Н. Д.

4 Копилка воспитателя Весь год постоянно Новожилова Н. Д.

5 «Книжкина больница» (для книг, которые порвались) Постоянно

Новожилова Н. Д.

6 Раскраски к сказкам

Постоянно

Распечатали родители

7 «Сказки, которые читали бабушки и дедушки» На время выставки родители

8 «Сказки, которые читали папы и мамы» На время выставки родители

9 «Сказки про хвостатых и мохнатых» (по возрасту) постоянно Были в группе

10 Д/игры «Парные картинки» (по сказкам, «Угадай сказку» и др. Постоянно

Новожилова Н. Д.

11 Сказки на фланелеграфе по программе все

Постоянно

12 Настольный театр (резиновый, вязанный, бумажный, деревянный) по сказкам

. Постоянно

Родители, воспитатель

13 Сказки на магнитах: «Репка», «Курочка ряба», «Колобок».

Постоянно

родители

14 Книжки-малышки со сказками постоянно

15 Книжки-раскладушки (непромакашки) сказки постоянно Были в группе

16. Иллюстрации по сказкам постоянно

17 Дид/игры по сказкам: «Сказочный терем», «Раставь героев сказки в соответствии с текстом», «Найди, чья это тень», «Три медведя», «Угадай сказку», «Сказочное домино»

Постоянно

18 Маски для драматизации сказок постоянно

19 Шапочки для драматизации сказок постоянно

20 Теневой театр по сказкам постоянно

21 Музыкальные сказки и

постоянно

22 Аудиозаписи сказок по программе постоянно

23 Сказки-пазлы

постоянно

24 Кукольный театр би-ба-бо

Постоянно

25 Сказки-вкладыши «Репка»

26 Поделки из бросового материала по сказке «Колобок» на участок.

Публикации по теме:

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Хочу поделиться опытом работы над экологическим проектом "Косточка",показать связь проектной деятельности с речевым развитием дошкольника. Потому.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Самообразование по теме «Сказка как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста»
Опубликовано: 5 февраля 2025 в 21:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самообразование по теме «Сказка как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Новожилова Наталья Дмитриевна (УИ 2190844) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД