Олеся Ейгер
Календарное планирование на неделю
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (НА НЕДЕЛЮ – С 16.09 ПО 18.09)
Группа: Старшая группа
Воспитатель: Ейгер Олеся Эдуардовна
Цель: Продолжать укреплять здоровье детей, закалять их, развивать основные виды движений. Создавать условия, способствующие развитию двигательной активности, адаптации к условиям пребывания в д/с. Формировать умение свободно ориентироваться в группе (приемной, спальне, знать назначение этих помещений, помнить места хранения личных вещей, свое место за столом, свою кровать.
Понедельник 11 ноября
Утро социально-коммуникативное развитие;
Публикация «Календарное планирование на неделю» размещена в разделах
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. УТРО Привитие КГН
Цель: Учить запоминать место нахождения игрушек в групповои и класть их на свои места.
-Знакомство с группои. Во время прие ма уделять особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут.
-П/и «Пальчики здороваются»
Цель: развитие речи, памяти и мелкои моторики рук. -Предложить детям игру с собачкои, которая лает. Обыграть сценку с собачкои, потом спеть песенку про собачку. Приучать детеи слушать взрослого, следить за тем, что он делает и показывает, подражать его словам и деи ствиям, выполнять задания
Д/ Игра «Солнечныи заи чик»
Цель: развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте
Напомнить детей о том, что заходя в группу, надо здороваться. Не разговаривать во время приема пищи, следить за осанкой, кушать аккуратно -Игра «Разложи по коробочкам» Цель: учить находить предмет определенного цвета по образцу; закреплять знания цветов.
Заполнение анкет, документации
НОД Речевое развитие Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
«Кисонька-мурысонька» Цель: Развивать концентрацию внимания/ Вызывать у детей интерес к фольклору
Прогулка:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие ПРОГУЛКА:
-Наблюдение за ветром, как дует ветер, качаются деревья, на землю падают листья.
-П/и «Мотыле к»--развитие движении
-И/ Р: Перешагивать через кучки песка, развивая умение преодолевать небольшое препятствие на пути.
-Создать сюжет игры «Кукла Таня едет в гости». Показать, как нужно делать куличики для куклы. Повторение потешки «Ладушки, ладушки.» развивать речь и мелкую моторику рук.
Игры в песочнице Построи ки из песка (гараж для машин). Задачи: организовать игровую деятельность детеи, предложить их вниманию различные игрушки Выноснои материал: машинки, куклы, совочки, веде рки. Помочь детям включиться в игру
Работа после сна социально-коммуни-кативное развитие; Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам
Цель: приобщение к ЗОЖ Игры с образными игрушками:
Задачи: закреплять знакомые игровые деи ствия. Учить переносить знакомые игровые умения в новую ситуацию. Стимулировать речевую активность детеи, сопровождать игровые деи ствия словом. «Кукла Маша ходит» Учить самостоятельно одевать колготки, носочки, сандалии Рассматривание иллюстраций о осени
Художественно- эстетическое развитие Музыкальная деятельность
Прослушивание музыкальных композиций/ Цель: вызывать у детей чувство радости и пробуждать их активность
Вечер: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Знакомство детеи с кукольным уголком. Рассмотреть с детьми имеющихся кукол, называя их по именам. Показать детям как, чем будем кормить их, предварительно спросив детеи, куда кукла сядет, из чего будет есть.
-Во время еды следить за правильнои посадкои детеи за столом. Учить правильно, держать ложку и кружку, есть, и пить не проливая.
- Игра «Катится – не катится»
Цель: познакомить с объемными геометрическими телами – кубом шаром.
- Чтение художественнои литературы. А. Барто «Лошадка» Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию авторские произведения (проза, стихи). Игра «Цветные кубики»
Цель: учить сравнивать цвета по принципу «такои – не такои», подбирать пары одинаковых по цвету предметов.
Ситуативные разговоры чистота и порядок в группе, напоминание детям о пользе мытья рук и протирания на сухо. Пальчиковые игры : «Апельсин», «Пальчик-пальчик»
Прогулка. социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие П/и «По тропинке» (упражнять детеи в ходьбе по ограниченнои площади).
Игры на поручение (собере м камушки) Помочь детям включиться в игру
Выносной материал для организации труда в природе
8
Вторник 12 ноября
Утро социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Прием детей. Утренняя гимнастика.
Привитие КГН
Цель:. Приучать детеи перед едои мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем.
Чтение художественнои литературы. А. Барто «Бычок» Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию авторские произведения (проза, стихи). Учимся правильно умываться. Цель: воспитание КГН Игра «Мы топаем ногами»
Цель: обогащение игрового опыта, развитие движении
НОД Познавательное развитие Игры-занятия с дидактическим материалом
Картотека № 5 Цель: Учить использовать вспомогательные средства чтобы притянуть к себе игрушки
Прогулка:
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие Наблюдение за птицами. Какие они бывают птички, форма, цвет, большие и маленькие.
- П/и «По тропинке» (упражнять детеи в ходьбе по ограниченнои площади).
- Игры на поручение (собере м камушки с участка).
- ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Жуки» Упражнять детеи в беге в рассыпную, по сигналу менять движение,
быть внимательными
Катание мяча по прямои. Учить отталкивать мяч двумя руками.
ТРУД: Уборка игрушек с участка.
учить бережному обращению с игрушками.
Выносной материал для закрепления правил поведения в природе
Работа после сна социально-коммуникативное развитие; Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам
Цель: приобщение к ЗОЖ
Знакомство детеи с книжным уголком. Рассматривание и чтение сказки «Курочка Ряба». Учить детеи слушать.
Произношение звуков. «Как гудит паровоз», «Как гудит машина».
Игра «Кто в кулачке?»
Цель: развивать осязание; речь Иллюстрации к стихам А. Барто
Цель: закрепить умение рассматривать иллюстрации, узнавать персонажи.
Физическое развитие Развитие движений
Вечер: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Продолжать учить детеи запоминать местонахождения игрушек в групповои и класть их на свои места.
Игра «Большие и маленькие кубики»
Цель: обучать умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения
Игры в мозайку- развитие мелкой моторики,
Привитие КГН
Цель: Учить запоминать место нахождения игрушек в групповои и класть их на свои места. Строим башни из кубиков Индивидуальные беседы с родителями «Причины труднои адаптации детеи к д/с»
Прогулка. познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие
Привычка следить за своей обувью. Цель: учить детей рисовать на земле палочкой и при помощи формочки. Развивать зрительное восприятие, воображение, творческие способности. Дидактическая игра «Наи ди похожии листок или цветок»
Беседа на тему: «Будь аккуратным и внимательным на улице Игры с выносным материалом.
Среда 16 сентября
Утро социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Прием детей, утренняя гимнастика.
Привитие КГН
Цель: Учить запоминать место нахождения игрушек в групповои и класть их на свои места.
Индивидуальная работа по здоровью
Цель: закреплять знания и представления о продуктах питания, их влиянии на организм человека (дид. игра «Кушайте на здоровье»). Упражнение «Мойдодыр». Цель: совершенствовать умение правильно умываться, делать это по мере необходимости. Привлечь к настольным играм «Мозаика». Заполнение анкет, документации
Беседы с родителями о поведении детеи дома с целью выявления лучшего опыта семеи ного воспитания.
НОД Речевое развитие Развитие речи
Худ. эстетическое развитие Рисование И. А Лыкова
Прогулка:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие Наблюдение за птицами осенью. Цель: уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц осенью; помочь установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц. Цель: продолжать отрабатывать технику прыжка в длину с места, используя зрительные ориентиры. Исследовательская деятельность. Цель: предложить сравнить голубя и дятла; способствовать развитию памяти, зрительного восприятия; совершенствовать умение высказывать мысли четко. Выноснои материал: машинки, лопатки, веде рки, формочки.
Работа после сна Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам
Цель: приобщение к ЗОЖ
Дежурство
КГН Саша и Митя
Цель: приучить к помощи и самостоятельности. Воспитание КГН- ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом Самостоятельные игры в уголках
Вечер: социально-коммуникативное развитие;познавательное развитие;речевое развитие художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Работа в уголке природы: моем растения. Задачи: уточнить полученные раннее знания о способах содержания растений в чистоте, предложить при выборе способа снятия с растения пыли ориентироваться на особенности его внешнего вида, строения Ролевая игра. Цель: совершенствовать умения детей передавать знакомые ситуации, брать на себя роли. Выложить настольный театр «Заячья избушка». Стимулировать развитие творческой активности, самостоятельности с персонажами-игрушками; совершенствовать диалогическую речь. Знакомство с дидактическим уголком.
Самостоятельная игровая деятельность
Прогулка. Наблюдение: туман поздней осенью. Цель: добиваться усвоения знаний детей о том, что такое туман, как и из чего он образуется; предложить описать свои ощущения, находясь на прогулке во время тумана.
Дидактическая игра «Ласковые имена». Цель: закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные производные от имен, Подвижная игра «Краски». Цель: предложить детям рассказать правила, дополнить высказывания друг друга; способствовать совершенствованию выполнения игровых действий.
Выносной материал для самостоятельной и трудовой деятельности
Четверг 17 сентября
Утро социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Утренняя гимнастика. Цель: закреплять упражнения на развитие плечевого сустава.
«Речевая карусель». Логоритмическое упражнение «Сторона моя родная».
Цель: координировать речь с движением; развивать творческое воображение.
Наблюдение из окна: характеристики ветра. Цель: формировать умение подбирать определения, характеризующие ветер, пояснять, как дети выявили ту или иную характеристику (сильный ветер, холодный ветер). Индивидуальная игра по музыке с Ксюшей.
Цель: формировать умение классифицировать музыкальные инструменты, группируя их на основе общих признаков Трудовые поручения- предложить детям просмотреть все книги в книжным уголке и выбрать те, которые необходимы подклеить.
Цель: продолжать формировать трудовые навыки детей Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «Достопримечательности нашего города».
Самостоятельные в уголках Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
НОД Речевое развитие Развитие речи (интернет- ресурс) «Наш город»
Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями;
Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города; развивать мышление, речь;
Воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе.
(план-конспект прилагается)
Худ. – эстетическое развитие Музыкальное развитие.
Прослушивание музыкальных композиций на тему «Мой город»
Прогулка:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие Наблюдение за сезонными изменениями
Цели:- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;
Прыжки с Митей и Сашей Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед. Подвижные игры
«Кто самый меткий?».
Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. «Чье звено скорее соберется?».
Цель: учить бегать на скорость. Инвентарь для трудовой деятельности
Работа после сна социально-коммуникативное развитие; Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам
Цель: приобщение к ЗОЖ
Индивидуальная работа по коммуникации с Ксюшей. Цель: совершенствовать умение составлять рассказ по картинкам (н/п игра «Веселые истории»). Игры в кукольном уголке (сварим обед и накормим кукол). Поддерживать стремление детеи к самостоятельности. Соблюдать, принцип постепенности включения каждого ребенка в игру. Выложить дидактическую игру «Подбери пару». Совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку
Вечер: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие. Продуктивная деятельность. Рисование по замыслу на тему «Родной город». Цель. Формировать умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра». Цель: совершенствовать умения применять свои знания Рассмотреть с детьми куклу, познакомить с частями тела голова, живот, руки, ноги, нос, глаза и т. д. Создать условия для возникновения режиссерской игры «Моя улица». Способствовать развитию творчества, речевой активности, использовать предметы-заместители.
Прогулка. познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие. Наблюдение за разными видами транспорта
Цели:- расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; Индивидуальная работа Развитие прыжков.
Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге. Подвижные игры
«Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость. Игры детеи с выносным материалом.
Сбор листьев.
Пятница 18 сентября
Утро познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Утренняя гимнастика
Цель: Формирование положительного заряда и настроения у детей
Привитие КГН
Предложить рассмотреть иллюстрации к сказкам известных художников (Изображение сказки «Теремок» - в разных изданиях, иллюстрациях)
Цель: расширение представлений детей Формирование самостоятельности при выполнении работы – убрать мозаику после игры. Игры в книжном уголке, рассматривание иллюстраций в книжках. Предложить родителям нарисовать вместе с детьми рисунок «Мой город»
НОД Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность (план-конспект прилагается)
Аппликация «Мой город»
Цель: Воспитывать у детей интерес к окружающему развивать наблюдательность (передавать в аппликации различные по высоте дома,
Физическое развитие Физкультурное занятие ОВД
Прогулка:
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие Наблюдение за кошкой
Цели: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек. Развитие движений.
Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад). Подвижные игры
«Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки». Цель: учить быстро действовать при потере равновесия. Самостоятельные игры с выносным материалом, дать возможность каждому ребенку заниматься интересующим делом.
Работа после сна социально-коммуни-кативноеразви-тие; Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам
Цель: приобщение к ЗОЖ
Игра «Иди ко мне» — формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю Привитие КГН
Цель: Учить детеи находить свое полотенце по картинке, насухо вытирать руки. Предложить настольно – печатную игру «Государственные праздники». Расширять представления о России. Игры в дидактическом уголке. Показать, как можно собирать и разбирать пирамидки из 4-5 коле
Вечер: социально-коммуникативное развитие;познавательное развитие;речевоеразвитие;художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Заинтересовать дидактической игрой «Что баба с ярмарки принесла». Закреплять сенсорные эталоны: форма, величина, звук, запах. Дидактическая игра «Вспомни разные слова». Цель: продолжать формировать умение вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них. Построй город
Игры с крупным строительным материалом
Задачи: закрепить знания детеи с деталями конструктора, способами их использования. Учить выполнять различные построи ки. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ:
Создать условия для развития творческои игры (подбор мелких игрушек и предметов).
Прогулка. познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие Наблюдение за работой дворника
Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; Развитие движений.
Цель: развивать навыки бросания мяча в цель. «Кот и мыши». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. Игры с выносным материалом.