Эльвира Бесчастная
Проект «В мире сказок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка – жанр устного народного творчества. Она учит ребенка добру и справедливости, сопереживанию и дружбе. В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому считаю, что уже с младшего дошкольного возраста необходимо показать малышу нравственную суть каждого поступка.
Дошкольный возраст – это возраст, когда дети лучше всего любят и понимают сказку.
Публикация «Проект „В мире сказок“ в средней группе» размещена в разделах
Сказка – это волшебный мир, с помощью которого можно не только успокоить или развлечь ребенка, но и научить его чему – то важному и настоящему.
Таким образом, целью данной работы является рассмотрение сказки как средства развития личности ребенка.
Для достижения этой цели необходимы следующие задачи:
-Побуждать у детей интерес к сказкам;
-Создать необходимые условия в развивающей предметно-пространственной среде группы для знакомства со сказками;
-Формировать представления о добре и зле;
-Развивать умение анализировать поступки сказочных героев.
Воспитание сказкой – один из самых древних методов воспитания детей. Через сказки наши предки передавали подрастающему поколению моральные нормы, традиции и обычаи, свой жизненный опыт и отношение к миру.
Главные герои волшебных сказок обладают целым набором замечательных качеств. Именно способность сострадать дает человеку невероятную силу, с которой он настоящий герой,За вымыслом скрываются человеческие отношения, поэтому сказка имеет огромное воспитательное значение. Сказка играет огромную роль в развитии воображения, без которого невозможна творческая деятельность. Поэтому данная тема актуальна во все времена.
Тип проекта : информационно – игровой.
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие
Продолжительность: краткосрочный. (2 недели)
Участники проекта : воспитатель, дети.
Цель:
- Создать условия для проявления интереса детей к чтению художественной литературы
Задачи:
- Закреплять умения детей пользоваться разными видами театров (пальчиковый, настольно – плоскостной, конусный, театр на палочках) при передаче содержания сказок.
- Учить пересказывать содержание сказок.
- Развивать интерес к чтению сказки и умение высказывать свое отношение к героям сказки.
- Развивать творческую самостоятельность.
Ожидаемые результаты:
- Ребенок проявляет интерес и любовь к сказкам.
- Знает прочитанные сказки и их персонажей.
- Использует творческую игру в различных видах театров.
Материалы и оборудование:
- персонажи сказок для пальчикового театра из фетра, конусного театра, настольно- плоскостного театра, театра на палочках.
- фланелеграф.
Этапы проекта :
1. Подготовительный.
Постановка проблемы: поговорить с детьми о том, какие сказки они знают, какая сказка их самая любимая, что в ней нравится, о какой сказке они слышали, но еще не читали, знают ли они что такое театр.
Было принято решение познакомиться с новыми сказками и разыграть их с помощью различных видов театра.
2. Основной.
Цель: познакомить с новыми сказками. Узнать, какие качества героев нравятся детям. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведений. Развивать творческую деятельность во время игры в театре. Развивать память и воображение.
План:
1. Чтение сказки «Как коза избушку построила». Обыгрывание сказки (настольно – плоскостной театр).
2. Чтение сказки «Колобок». Изготовление героев сказки для конусного театра. Обыгрывание сказки.
3. Чтение сказки «Репка». Обыгрывание сказки на фланелеграфе.
4. Разучивание песенки «2 веселых гуся».Разыгрывание пальчиковым театром из фетра.
5. Знакомство со сказкой «Варежка».Обыгрывание сказки театром на палочках.
6. Выставка-фотоотчет «Мы маленькие актеры»
3. Заключительный.
Оформление выставки-фотоотчета «Мы маленькие актеры»