Галия Колтунова
Календарное планирование недели «По страницам сказок и рассказов»
▼ Скачать + Заказать документы
30.07.2018 Понедельник
1 неделя Тема «По страницам сказок и рассказов» 31.07.2018 Вторник
1 неделя Тема «По страницам сказок и рассказов»
«В гостях у Нептуна»
Утренняя гимнастика. Комплекс№44
ФКГН Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.
Познание. «Всё о подводном царстве» поощрять стремление задавать познавательные вопросы; воспитывать любовь к природе, бережное отношение.
Публикация «Календарное планирование недели „По страницам сказок и рассказов“» размещена в разделах
Беседа «Правила поведения на воде». Задачи: продолжать знакомить с правилами безопасного поведения
Дидактическое упражнение с Валей, Настей Г. «Посчитай рыбок» - закрепить у детей порядковый счет в пределах 10.
Д/И «Четвертый лишний» - закрепить знания детей о морских обитателях.
Наблюдение за птицами – расширять представления о птицах, учить сравнивать ворону и воробья, находить отличительные признаки.
Ситуация общения. Вежливая просьба
Цель: Знакомство детей с формами выражения просьбы, адресованными старшему незнакомому, старшему близкому, а также ровеснику в разных ситуациях: дома, на улице, в общественных местах.
Творческая мастерская. Конструирование из бумаги «Рыбка»
Цель: развивать умения, моторику. Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Исследовательская деятельность «Какое растение нуждается в поливе?»
Цель: Формировать умение, устанавливать причины следственной связи между состоянием растения и условиями окружающей среды (листья высохли – недостаточно воды).
Игры: П. И «Найди свой домик»
Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться, ориентироваться в пространстве.
«Вороны» - учить прыгать на 2ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст.
Д/И «Птички - невелички».
Цель: закреплять знания о зимующих и перелетных птицах.
Индивидуальная работа. Развитие движений.
Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.
Трудовые поручения. Кормление птиц – воспитывать любовь и заботу о птицах
Сюжетно-ролевая игра. «Парикмахерская» : сюжет «Праздничная прическа». ( пополнение атрибутами: заколки, резинки, бантики)
.Чтение худ. Лит-ры. Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: «Шум моря». Чтение сказки Г. Х. Андерсен «Русалочка».
Самостоятельные игры детей. Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам. «Русские народные сказки»
Утренняя гимнастика. Комплекс№44
ФКГН. Продолжать закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережёвывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.
Познание. Беседа «Какие русско народные сказки представлены в Третьяковской галереи». Цель: Развивать у детей наблюдательность; закреплять названия сказок.
Рассматривание иллюстраций картина Васнецова «Аленушка», «Иван царевич на сером волке» и т. д.
Д/И «Собери сказку» - развить память, внимание, мышление, умение работать в коллективе.
Д/И «Из какой я сказки» - собирание из пазлов картинок к сказкам.
Сочинение сказки с детьми. Цель: развить творческое и логическое мышление, воображение, речь.
Творческая мастерская. Рисование пластилином. «Моя любимая русская народная сказка или герой»
Наблюдение за небом. Цель: продолжать закреплять умение определять изменения в цвете неба в зависимости от времени дня, погоды, времени года, устанавливать взаимосвязи.
Игры: «Горелки», Бабка Ежка», «Стоп!» Цель: развивать внимание, координацию движений.
Игры с песком. «Необыкновенные следы»
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.
Малоподвижная игра. «Холодно горячо» Цель: Развивать слуховые качества, физические качества. Запрещается подглядывать, когда ведущий прячет предмет.
Трудовые поручения. Помочь детям младшей группы собрать игрушки
Сюжетно-ролевая игра. «Семья» формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности
Индивидуальная работа. «Попади в цель». Цель: упражнять подгруппу. в технике метания мешочков в вертикальную цель с расстояния 5 м.
Создание в книжном уголке «Музея необычных книг»
Раскрашивание на тему «Сказки». Рассматривание иллюстраций к сказкам разных художников.
Чтение худ. Лит-ры. Русской народной сказки «Аленушка и братец Иванушка»
Самостоятельные игры детей. Цель: продолжать приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.
Взаимодействие с родителями при приёме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.
01.08.2018 Среда
1 неделя Тема «По страницам сказок и рассказов» 02.08.2018 Четверг
1 неделя Тема «По страницам сказок и рассказов»
«Сказки народов России»
Утренняя гимнастика. Комплекс №44
ФКГН. Учить просушивать и чистить свою одежду и обувь, закреплять умение заправлять свою кровать
Познание. «Сказки народов России» пробуждать интерес детей к сказкам разных народов России, воспитывать эмоциональную отзывчивость на содержание народных сказок. Помочь детям вспомнить содержание знакомых сказок народов России, расширять представления о жизни других народов через сказочных персонажей, воспитывать любовь к сказкам, чувство сострадания к другим;
Творческая мастерская. Создать альбом «Моя любимая сказка»
Наблюдение за насекомыми. Цель: продолжать знакомить детей с наиболее часто встречающими насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни
Игры с песком. «Узоры» закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей.
Игры: П. И «Кто самый меткий?». Цель: развивать самостоятельность, смекалку,
смелость. «Чье звено скорее соберется?». Цель: учить бегать на скорость
Трудовые поручения. убрать игрушки в корзины
Исследовательская деятельность рассмотреть клубни картофеля
Хороводная игра «Каравай». Цель: поддержание групповых традиций, создание атмосферы доброжелательности, обогащение словаря за счет фраз словесной вежливости, слов-поздравлений.
Д/И «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки?», «Помнишь ли ты эти стихи».
Сюжетно-ролевая игра. «Книжкина больница»
Цель: приучение к бережному отношению к книгам, учить «чинить» «заболевшую» книжку; продолжать учить правильно пользоваться ножницами, аккуратно приклеивать; способствовать развитию творческих способностей; способствовать воспитанию аккуратности, бережливости.
Индивидуальная работа. Развитие движений.
Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание).
Труд. Помощь взрослым. Цель: продолжать формировать у детей стремление поддерживать чистоту и порядок на участке.
Чтение худ. лит-ры. Таймырская сказка «Как померились Солнце и луна»; эскимосская сказка «Про Ворона»; уральская сказка «Лиса сирота»
Пальчиковая гимнастика. «Налим»
Самостоятельные игры детей. Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам. «Герои мультфильмов: история и современность»
Утренняя гимнастика. Комплекс 44 (Л. И. Пензулаева/с. 90).
ФКГН. Закреплять умение мыть руки с мылом после посещения туалета и по мере необходимости.
Познание. «Герои мультфильмов» учить детей вспоминать различные ситуации из мультфильмов, пересказывать и анализировать.
«На какого мультперсонажа я похож?» учить объяснять свое возможное сходство с персонажем, учить выделять положительные черты героя.
Творческая мастерская Рисование «Герой из мультфильма»
Наблюдение «Наблюдение за цветником» расширять представления о цветнике весной; закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.
Конкурс рисунков на асфальте. «Мой любимый герой из мульфильма»
Игры: П. И «Птички и кошка» воспитывать дружеские отношения.
«Дождь и солнышко» учить начинать движение по сигналу, развивать ловкость.
Д/И «Назови три предмета», «Добавь слог»
Малоподвижная игра. «Найди пару». Цель: развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки.
Игры с песком «Секретное задание кротов» развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса.
Игровое упражнение «Попрыгай-ка»
Цель: Развивать умение перепрыгивать на двух ногах через полосу препятствий.
Игровое упражнение «Стоп, стрелочка, остановись!». Цель: упражнять детей в умении составлять рассказы о своем любимом герое мультфильмов, обогащать словарь словами-определениями характера героя.
Сюжетно-ролевая игра. «Парикмахерская» обогатить знания детей о профессии стилиста, гримера.
Индивидуальная работа. «Не упади» . Цель: упражнять в ходьбе по бревну.
Труд. Предложить детям навести порядок на веранде (убрать игрушки на свои места). Цель: продолжать формировать у детей стремление поддерживать чистоту и порядок на веранде. Чтение худ. лит-ры. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» воспитывать интерес к художественным произведениям.
Самостоятельные игры детей. Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.
03.08.2018 Пятница
1 неделя Тема «По страницам сказок и рассказов»
«Все в цирк!»
Утренняя гимнастика. Комплекс 44 (Л. И. Пензулаева/с. 90).
ФКГН. «Питание и здоровье» - формировать у детей представление о полезных для здоровья продуктах, необходимости соблюдать санитарно-гигиенические правила при употреблении пищи.
Познание «Мы были в цирке» Цель: развиваем положительное чувство к цирку.
Рассматривание иллюстраций о цирке
Творческая мастерская. Конструирование «Арена цирка» Цель: Взаимообогащать два вида детской деятельности – конструирование и игру. Развивать умение сооружать постройку по представлению из конструктора «Лего» и строительного материала, использовать для украшения имеющиеся в группе материалы
Игра-упражнение «Наши эмоции» Цель: учить замечать и различать весёлое и грустное настроение у сверстников.
Игра «Мыльные пузыри» - пускание мыльных пузырей с помощью разных предметов: соломинок, трубочек, деревянных катушек из-под ниток; «у кого пена выше и пышней» - выдувание воздуха
Наблюдение за радугой. Цель: продолжать формировать представление о радуге как части неживой природы.
Д/И «Покажем Петрушке как мы умеем наводить порядок» Цель: продолжать приучать детей соблюдать порядок в группе, убирать игрушки на своё место.
Игры: П. И «Мы — веселые ребята». Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.
Сюжетно-ролевая игра. «Семья. Идем в цирк» Цель: развитие умения распределять роли и придерживаться их.
Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: закреплять умение двигаться спиной вперед.
Труд. Предложить детям убрать игрушки. Цель: продолжать формировать у детей стремление поддерживать чистоту и порядок. Чтение худ. лит-ры. Чтение Драгунского «Не хуже вас цирковых» Цель: познакомить с новым произведением, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному
Самостоятельные игры детей. Развивать инициативу, самостоятельность, дружеские взаимоотношения.
Итоговые мероприятия: литературная викторина «Герои сказок и рассказов». Выставка «Пластилиновые сказки»
Пальчиковые игры
«Налим»
Жил да был один налим
Плавные движения сложенными ладошками, имитирующие
движения плавников.
Два ерша дружили с ним
Ладони раздвинуты, движения ладонями порознь
Прилетали к ним три утки
По 4 раза в сутки
Руки сложены накрест, взмахи ладонями
И учили их считать:
Разжимать и сжимать кулачки
1, 2, 3, 4, 5
Загибать пальчики, начиная с большого.
«Краб»
В синем море краб идёт
Ладони тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы направить
вниз, переплести (лапки краба, раздвинуть ладони. Большие пальцы
обеих рук направить к себе (голова краба).
Быстро лапками гребёт
Быстрыми движениями пальцев показывают, как краб гребёт
лапками.
Тихо краб идёт по дну,
Ищет он себе еду.
Краб идёт на лапках-пальчиках сначала в одну сторону, затем в
другую.