Надежда Николаевна Кочкина
Календарное планирование в средней группе по теме «Овощи, огород. Домашние животные осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарный план воспитательно-образовательной работы
Тема недели: «Овощи – огород. Домашние животные осенью» с 08.10 -12.10.2018г.
Цель: Расширять и уточнять представление детей о овощах и домашних животных осенью.
Публикация «Календарное планирование в средней группе по теме „Овощи, огород, Домашние животные осенью“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Взаимодействие с родителями по теме недели : Рекомендовать родителям посетить огород, сад, продуктовый магазин, определить представленные там фрукты и овощи. Побеседовать с детьми о овощах. Рассказать детям что овощи растут в огороде, в земле, на грядках, на кустиках. Сравнить овощи по цвету, форме, величине; как овощи собирают (выкапывают, срезают, срывают, выдергивают, обрабатывают (моют, режут, чистят, трут, как их готовят и как употребляют в пищу (в соленом, сыром, сушеном, вареном виде, что готовят из овощей и чем они полезны.
ПОНЕДЕЛЬНИК. Дата: 08.10.2018г.
Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей
Непосредственная
образовательная
деятельность
(групповая, подгрупповая) Индивидуальная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Утро Прогулка Вечер
1. Музыка 9:00
2. Коррекционное + Мир природы 9:30 «Овощи – огород»
Цель: Познакомить с названиями овощей, местом их выращивания, учить описывать овощи. Комплексные занятия Н. Е. Веракса с. 61
Сабина А. ,
Торн Р. ,
Синот Р.
«Подбрось — поймай»
Цель: упражнять в бросании и ловле мяча.
Леон
Егор
Домминика
Игра «Где звенит»
Трудовая деятельность «мы дежурим в уголке природы»
Алла
Алиса
Утренняя гимнастика
Беседа «Вкусно и полезно»
Цель: Формировать представления о пользе овощей и фруктов. Учить отвечать на вопросы полным ответом.
Д/и "Угадай, что делать"
Цель: Развивать слуховое внимание.
Игра «По порядку всё одень,стань бодрей и веселей» Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании
Наблюдение за состоянием погоды.
Цель: Формировать умение определять времена года по характерным признакам.
Д/у «Прыжки через линии»
Цель: наблюдение за умением выполнять прыжки через 4 линии поочередно.
Трудовая деятельность
Уборка мусора на участке.
Создать условия для п/и «Пробеги тихо».
Цель: учить бесшумно двигаться.
Создать условия для игр с выносным материалом Цель: воспитывать умение играть дружно
Гимнастика после сна.
Чтение Э. Мошковская «Чужая морковка», Ю. Тувим «Овощи»
Игровое упражнение «Угощение для гостей».
Цель: Учить находить сходство и различие между овощами.
д/и «Один-много» Цель: образовывать форму множественного числа существительных.
Разгадывание загадок по теме недели. Картинки по теме недели.
Самостоятельная деятельность детей в центре активности.
Рассматривание иллюстрации с изображением овощей и домашних животных.
Раскрашивание картинок по теме недели.
ВТОРНИК. Дата: 09.10.2018г.
Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей
Непосредственная
образовательная
деятельность
(групповая, подгрупповая) Индивидуальная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Утро Прогулка Вечер
1. Коррекционное + Интегрированное (матем. + сенсор. разв. + конст-е) 9:00 Занятие № 3 Цель: упражнять в умение различать и называть геометрические фигуры: круг,квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине. Обозначать результаты сравнения словами: длинный-коротий, длиннее-короче, широкий узкий, шире-уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.
2. Физкультура 9:30 Занятие 7
Цель. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур.
3. Кружок «Очумелые ручки»
Костя
Илюша
Егор -
Пальчиковая игра «Капля раз»
Доминика
Сабина
Георгий -
закрепление знаний по предыдущей теме.
Артем
Алла
Назар
Леон –
Поговорить о правилах поведения в группе.
Утренняя гимнастика
Беседа об утренней погоде. Цель: обогащать словарь детей, учить вести диалог, отвечать на вопросы полными предложениями
Чтение художественной литературы «Что такое хорошо и что такое плохо».
Цель: продолжать формировать у детей понятия «хорошо», «плохо».
д/и «Найди домашних животных»
Цель: развивать логическое мышление.
Наблюдение за листопадом.
Цель: Формировать знания что с приходом осени во время ветра с деревьев падают листья образуя листопад. Воспитывать у детей радостные чувства при наблюдении данного явления, стремление рассказать о нем.
Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.
Цель: развивать ловкость.
П/и «Кто скорее до флажка?». Цель: развивать быстроту, ловкость.
Трудовая деятельность
Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек. Цели: приучать к чистоте и порядку;
закреплять умение трудиться в коллективе. Оздоровительная гимнастика после сна
Д/и «Съедобное не съедобное» Цель Развивать умения различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи.
Чтение Сутеев «Яблоко»
Цель: уметь поддерживать беседу, слушать внимательно, сопереживать геноям произведения.
Игра «Ветер – ветерок»
Цель: Развивать речевое внимание, голосовой аппарат детей.
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры с выносным материалом.
Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.
Создать условия для рассматривания новых картинок овощей цель : развивать у детей речь внимание, учить правильно проговаривать новые названия овощей
СРЕДА. Дата: 10.10.2018г.
Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей
Непосредственная
образовательная
деятельность
(групповая, подгрупповая) Индивидуальная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Утро Прогулка Вечер
1. Коррекционное + Лепка 9:00 «Огурец и свекла» Цель: Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять умение катать пластилин прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными – при лепке предметов круглой формы. Учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность.
2. Физкультура на воздухе 10:30 Занятие 9
Цель. Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления.
Алла Георгий Торн – Игра «Растегни и застегни поговицы»
Артем Синот Рома – Пальчиковая игра «Замок»
Леон Илюша Доминика -воспитание культуры поведения. Утренняя гимнастика
Д/и «Узнай на ощупь» Цель: совершенствование чувственного опыта детей (Набор овощей)
Беседа «Что растет в огороде» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о овощах, где они растут, кто за ними ухаживает.
Разгадывание загадок на тему «Домашние животные»
Цель: выражать положительные эмоции, интерес, радость, восхищение.
Д /игра «Кто как кричит» -звукоподражание.
Наблюдение за воробьями (как выглядят, чем питаются, как передвигаются, как поют)
Цель: Учить различать птиц по оперению, размеру, голосу. Развивать наблюдательность, память. Воспитывать эмоционально – положительное отношение к птицам.
Подвижная игра
«Найди свой цвет».
Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя.
С/р «Если прошел дождь»
Цель: формирование начальных основ ЗОЖ
Оздоровительная гимнастика после сна
Чтение Н. Егоров «Редиска, тыква, морковка» Цель: знакомить детей с новыми произведения, развивать диалогическую речь.
Д/и «Моторчики» Цель: Развивать фонематический слух, речевое внимание детей.
Использование загадок об овощах и дом. животных Цель : развивать память, мышление, подсказывать детям в случае если они не могут отгадать загадку. Создать условия для рассматривания новых картинок овощей цель : развивать у детей речь внимание, учить правильно проговаривать новые названия овощей.
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры с выносным материалом.
Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.
Создать условия для игры-инсценировки «Сварим из овощей вкусный суп» Цель: учить детей самостоятельно выбирать роль, играть дружно
ЧЕТВЕРГ. Дата: 11.10.2018г.
Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей
Непосредственная
образовательная
деятельность
(групповая, подгрупповая) Индивидуальная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Утро Прогулка Вечер
1. Музыка 9:00
2. Коррекционное + Аппликация 9:00 «Домашние животные» Цель: способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в изобразительной деятельности. Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Учить в аппликации изображать животных, передавая их образную выразительность. Нетрадиционный метод работы:
-в аппликации (рваной бумагой) ;
3. Работа с психологом 16:20 Назар
Артем
Алла –
Рассматривание картинок по теме недели.
Синот
Торн –
Игра «Эхо»
Рома
Доменика – тренировать в раскрашивании. Утренняя гимнастика
Беседа: «Личная гигиена» Цель: совершенствовать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого (Я и моё здоровье Тарасова)
лексические упражнения на формирование умений правильно употреблять форму родительного падежа существительных «Чего не стало»
Д/и «Найди ошибку».
Цель: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко.
Наблюдение за ветром.
Цель: Развивать наблюдательность и интерес к природе. Закреплять понятие живая и не живая природа.
Д/у «С кочки на кочку».
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.
Труд- самообслуживание- поддержать порядок в шкафчиках.
П /игра «Ловишки» - действовать по сигналу, воспитывать интерес к подвижным играм.
Создать условия для игр с выносным материалом Цель: воспитывать самостоятельность при организации игр Оздоровительная гимнастика после сна
С/р игра «Повар» Цель: учить детей подбирать партнеров для игры, распределять роли.
Беседа «Что мы знаем о овощах» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о овощах, где они растут, кто за ними ухаживает.
Чтения стихотворения «В саду» Цель: проявлять положительные эмоции.
Создать условия для лепки «Корзинка для овощей» Цель: Обучать способам кругового налепа.
Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки. Создать условия для самостоятельной деятельности детей.
Создать условия для Конструирование из деталей конструктора «Забор на огород»
Формировать навыки огораживания небольших пространств деталями конструктора, установленными горизонтально и вертикально.
ПЯТНИЦА. Дата: 12.10.2018г.
Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей
Непосредственная
образовательная
деятельность
(групповая, подгрупповая) Индивидуальная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Утро Прогулка Вечер
1. Рисование 9:00 «На яблоне поспели яблоки» Цель: продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности : ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Подводить детей к эмоциональной оценки своих работ.
2. Физкультура 9:30
3. Коррекционное 16:00
Сабина
Артем
Георгий -
Игра «Один – много»
Синот
Торн
Артем
Игра «Шум ветра»
Упражнять
Егора,
Илюшу, Доминику в штриховке предметов. Утренняя гимнастика
Д/и «Один-много» Цель: образовывать форму множественного числа существительных.
Рассматривание картинок с овощами. Цель: учить описывать фрукты
Беседа «Бездомные животные»
Цель: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны; вовлекать детей в простейшую игровую деятельность.
Наблюдение за цветником
Цель: Формировать представления детей о том, что цветы – живые, они растут и изменяются.
П/и «Кто дальше»
Цель: упражнять в выполнении прыжков в длину.
Трудовая деятельность
Уборка территории.
Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
П/и «Зайцы и волк»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. Оздоровительная гимнастика после сна.
Д/и «Брать не брать» Цель: увеличение словарного запаса на тему «Овощи»
Чтение Э. Мошковская «Чужая морковка», Ю. Тувим «Овощи».
Д/и «Отгадай» Цель: закреплять умения различать круг, квадрат, треугольник.
Беседа «Зачем детям нужен полдник» Цель: воспитание культуры поведения во время полдника.
Картинки по теме недели.
Самостоятельная деятельность детей в центре активности.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Выносной материал
Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.
Создать условия для раскрашивания по теме недели.
Цель: самостоятельно выбирать понравившуюся раскраску, раскрашивать аккуратно не выходя за контур.
Итоговое мероприятие по теме недели : Поделки «Дары осени»