Ирина Рябикова
Календарное планирование «До свиданья, лето — здравствуй, детский сад!» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование работы по теме «До свиданья, лето – здравствуй, детский сад!» в средней группе
^ День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
^ Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
Публикация «Календарное планирование „До свиданья, лето — здравствуй, детский сад!“ в средней группе» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Прощай, лето. Планирование
- Средняя группа
- Темочки
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник
27.08.18
Утро
Утренняя гимнастика «Сильные и ловкие».
Коммуникативная игра «Познакомимся получше».
Ситуация активизирующего общения «Чем тебе запомнилось это лето?», рассматривание фотографий и картинок о летнем отдыхе, летних пейзажей.
Минутка шалости «Танец имен».
Составление и запись рассказов на тему «Чем мне запомнилось это лето», активизация личного опыта детей (имена детей).
Чтение К. Чуковский «Мойдодыр» (отрывки, ситуативный разговор о правилах умывания. «Уроки Мойдодыра» : упражнения «Мыльные перчатки», «Вытираемся насухо», «Сложи полотенце».
Внесение макета «Ферма», подбор соответствующих атрибутов – самостоятельные игры с макетом, игрушками.
Самостоятельная изобразительная деятельность (тема – лето).
Поговорить с родителями о сборе материалов для составления коллекции «Летние находки».
Попросить принести фотографии о семейном летнем отдыхе для оформления выставки «Звонкое лето».
Участие в совместном детско-родительском проекте «Дружные ребята» : интервьюирование «Что такое дружба», задание – сделать вместе с ребенком плакат «Дружба», значок-эмблему «Я – хороший друг».
^Непосредственно образовательная деятельность
Музыкально-познавательная деятельность: праздник «День знаний».
Экскурсия «Вот какая наша группа» : познакомить с помещением групповой комнаты, рассказать о новых
игрушках и играх, о правилах поведения в группе.
Прогулка
Целевая прогулка по участку: познакомить с территорией участка, с правилами безопасного поведения на прогулке.
Чтение стихов о лете, у. н. т.
П. и. «Мы веселые ребята».
Труд «Вместе весело и дружно убирать игрушки нужно!»
Инд. работа по развитию движений: ходьба по бревну – игровое упр. «Пройди – не упади» (имена).
Ситуативный разговор о том, что мы делаем на прогулке, как мы гуляем.
Беседа «Мы теперь почти большие».
Обогащение материалами с/р игры «Летнее путешествие».
Вынос игрушек для игр с песком, мелков для рисования на асфальте.
Вечер Закаливание, оздор. гимнастика.
Работа в книжном уголке: знакомство с выставкой книг «Лето в стихах, рассказах, сказках» - рассматривание иллюстраций, чтение, общение.
Проект «Дружные ребята» (начало) : инсценировка проблемной ситуации «Зайчонок и лисенок поссорились», ситуативный разговор «Если будешь ссориться, если будешь драться» - постановка проблемы. Составление и запись рассказов на тему «Чем мне запомнилось это лето», рисование иллюстраций к рассказам (имена детей). Ситуативный разговор о правилах бережного обращения с вещами.
Дид. игра «Каждой вещи – свое место» - продолжить знакомство с группой, с расположением в ней предметов, игрушек.
Чтение Л. Воронкова «Маша – растеряша». Самостоятельное рассматривание книг, фотографий, тематических альбомов, репродукций картин о лете в книжном уголке – создание ситуаций для содержательного тематического общения.
Обогащение материалами с/р игры «Летнее путешествие».
Прогулка Игры-эксперименты и строительные игры с песком: свойства песка, из какого песка можно строить, почему, что.
^ День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
^ Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник,
28.08.18
Утро
Утренняя гимнастика «Сильные и ловкие».
Наблюдение за трудом няни: сервировка стола, ситуативный разговор «Как мы будем дежурить», дид. игра «Трик-трак, не так!»
Работа по проекту «Дружные ребята» - обсуждение пословиц и поговорок о дружбе, слушание песен.
Коммуникативная игра «Как зовут, угадай и предмет передай»
Составление и запись рассказов на тему «Чем мне запомнилось это лето», рисование иллюстраций к рассказам, изготовление книг-самоделок (имена детей).
«Уроки Мойдодыра» : решение проблемных ситуаций, опыты «Кубик – мыло», «Сухое мыло».
Тематическая подборка книг «Как хорошо у нас в саду» – рассматривание иллюстраций, общение.
Внесение макета «Детский сад» с атрибутами – самостоятельные игры.
Внесение лото «Профессии».
Пригласить родителей принять участие в книгоиздательской деятельности – совместное с детьми изготовление книг-самоделок «Чем мне запомнилось это лето», оформление выставки.
Работа по проекту: подбор материала о дружбе для составления «Литературной копилки».
Консультирование на тему «Безопасная дорога в детский сад», распространение памяток «Знай и соблюдай правила дорожного движения».
Взаимодействие с соц. партнерами: просмотр обучающего мультфильма по ПДД в Доме культуры
^Непосредственно образовательная деятельность
Двигательная деятельность: физкультура «Всем друзьям – физкультпривет!» (в рамках проекта).
Познавательная деятельность: экскурсия по детскому саду «Что такое детский сад?» - знакомство с помещениями д/с, с правилами поведения в нем, с трудом людей в детском саду, воспитание уважительного отношения к сотрудникам д/с.
Прогулка
«Азбука безопасности: ПДД» - экскурсия по близлежащим улицам, формирование знаний ПДД, знакомство с маршрутом «Перекресток – детский сад».
Игры на транспортной площадке: моделирование дорожных ситуаций, формирование навыков безопасного перехода через дорогу.
Инд. работа по развитию движений: бег на скорость – п. и. «Наперегонки вдвоем» (имена).
Закрепление последовательности одевания и раздевания, решение проблемных ситуаций «Помоги другу», «Обратись к другу с просьбой», ситуативный разговор о взаимопомощи.
Обогащение материалами с/р игр типа «Путешествие» (в город, на море и пр., «Дорога».
Вынос транспортных игрушек, велосипедов, самокатов – самостоятельная деятельность.
Вечер
Закаливание, оздор. гимнастика.
«Азбука безопасности: ПДД» - общение на тему «По дороге в детский сад», прокладывание безопасного маршрута с использованием макета «Дорога»
Общая игра «Шагают ребята».
Мастерская детского творчества – «Портрет в подарок другу» : работа с картоном, пластилином (в рамках проекта).
Инд. поручение «Накрой на стол» (подготовка к дежурству, инд. беседа «Как ты позаботился о товарищах» (имена).
Ситуативный разговор о труде взрослых в детском саду, дид. игры «Кому что нужно?», «Кто что делает?», «Кто заботится о нас?»
Обогащение материалами с/р игр «Семья на отдыхе», «Детский сад», «Путешествие».
Самостоятельные игры с макетом «Дорога».
Подборка книг и картинок о дружбе для самостоятельного рассматривания – создание условий для возникновения содержательного общения, развитие дружеских взаимоотношений.
Прогулка
П. и. «Водители и пешеходы». Самостоятельные игры на транспортной площадке.
^ День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
^ Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда,
29.08.18
Утро
Утренняя гимнастика «Сильные и ловкие».
Составление и рассматривание коллекции «Летние находки» (полочка неясных знаний, общение, рассказы из личного опыта.
«Гость группы» - встреча с прачкой детского сада, беседа о ее профессии.
Общая игра «Стираем…».
Заучивание считалок и мирилок (имена детей).
Изготовление книг – самоделок с рассказами детей «Чем мне запомнилось это лето» (имена).
Ситуативный разговор о культуре общения, о соблюдении речевого этикета – дид. игра «Учимся здороваться по-разному».
Самостоятельное рассматривание книг, фотографий, тематических альбомов, репродукций картин о лете в книжном уголке – создание ситуаций для содержательного тематического общения.
Сюжетно-ролевые игры по выбору детей, игры с крупным строителем.
Работа по проекту:
совместное изготовление стенгазет «Наша дружная семья».
Оформление ширмы «Дружат взрослые и дети», инд. беседы о формировании дружеских взаимоотношений в дошкольном возрасте.
Участие в экологической акции «Чистый участок» - совместный труд детей, родителей и воспитателей по уборке участка.
^Непосредственно образовательная деятельность
Познавательная деятельность: ФЭМП «Магазин игрушек» (счет в пределах 5, составление и сравнение множеств, ориентировка в пространстве группы – дид. игра «Найди игрушку»).
Продуктивна деятельность: создание коллажа «Что такое лето?» - коллективная аппликация из готовых форм.
Двигательная деятельность: физкультура на воздухе «Мы – туристы».
Прогулка
Продолжение экскурсии «Что такое детский сад» - знакомство с территорией д/с, наблюдение за трудом взрослых на улице.
П. и. «Чай, чай – выручай», «Мы веселые ребята».
Игра-соревнование «Кто быстрее соберет игрушки» (мальчики или девочки).
Инд. работа по развитию движений: упражнять в прыжках с продвижением вперед – п. и. «С кочки на кочку» (имена).
Ситуативный разговор о культуре поведения за столом, о культуре общения, о соблюдении речевого этикета – дид. игра «Слова благодарности».
Вынос игрушек, природного и бросового материала для игр с песком – постройка города из песка, обыгрывание.
Обогащение материалами с/р игры «Магазин игрушек» - развитие навыков построения ролевого диалога.
работа перед сном
Чтение Э. Успенский «Дом дружбы» (глава из книги «Крокодил Гена и его друзья», активизирующее общение на тему «Дружат белочки и зайчики, дружат девочки и мальчики», песни о дружбе (в рамках проекта).
Вечер
Закаливание, оздор. гимнастика.
Ситуация активизирующего общения «Ежели вы вежливы» - рассматривание картинок, чтение, инсценировка проблемной ситуации «Попросить или отнять?», обсуждение, социально-ориентированная игра «Вежливая просьба».
Труд «Мыло пенится в корыте, мы стираем – посмотрите!» (стирка кукольной одежды).
Заучивание считалок и мирилок (имена детей).
Изготовление книг – самоделок с рассказами детей «Чем мне запомнилось это лето» (имена).
Ситуативный разговор о культуре общения, о соблюдении речевого этикета – дид. игра «Как можно попрощаться».
Общая игра «Гостюшка».
Обогащение материалами сюжетно-строительных игр «К нам гости пришли», «Дом дружбы», «Детский сад», – развитие игрового замысла, навыков ролевого поведения, конструктивных способов взаимодействия.
Самостоятельная деятельность в центрах активности: рассматривание коллекции, книг, изобразительная деятельность, игры с макетами.
Прогулка
Наблюдение за трудом дворника, ситуативный разговор «Кто заботится о нас в детском саду?». Проведение акции «Чистый участок». Игры со спортивным инвентарем.
^ День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
^ Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг,
30.08.18
Утро
Утренняя гимнастика «Сильные и ловкие».
Дид. игра «Волшебный сундучок» - совместное сочинение и инсценировка сказок о дружбе (моделирование с помощью игрушек на основе знакомых сказок) – в рамках проекта «Дружные ребята».
Общая игра «Теремок».
Разучивание песен о дружбе.
Заучивание считалок, мирилок, обсуждение пословиц о дружбе (имена детей).
«Азбука чистоты» : ситуативный разговор о необходимости умывания, чтение
С. Бялковская «Юля-чистюля», К. Кузнецова «Замарашка».
Внесение театров для игр-драматизаций по сказкам «Теремок», «Волк и семеро козлят» и др. – развитие ролевого взаимодействия.
Внесение настольных игр типа лото, домино – создание условий для подгруппового взаимодействия, развитие умения договариваться, соблюдать правила игр.
Оформление стенгазеты «Интересное лето в детском саду!»
Участие в досуге «До свиданья, лето!»
Пригласить родителей принять участие в дне игры и игрушки «Путешествие в Играй-городок», в подведении итогов проектной деятельности Оформление афиши мероприятия, просьба принести игрушки для мини-музея.
Дать задание родительскому комитету испечь «Пирог дружбы», приготовить угощение для чаепития (в рамках проекта).
^Непосредственно образовательная деятельность
Музыкальная деятельность – тема «Подари улыбку другу» (в рамках проекта).
Чтение, коммуникативная деятельность: чтение А. Кузнецов «Мы поссорились с подружкой», обсуждение проблемной ситуации «Как играть, не ссорясь?», социально-ориентированная игра «Умей, извиниться, умей помириться, умей договориться» - учить использовать в повседневной жизни мирилки, считалки; общение на тему «Мы дружные ребята, на ссоримся совсем!» (в рамках проекта).
Прогулка
«Азбука безопасности» : наблюдение за играми младших и старших дошкольников, ситуативный разговор «Чтобы не было беда, делай правильно и ты», игры в кругу с мячом «Опасное – безопасное», «Можно – нельзя».
Труд: сбор семян цветов.
Инд. работа по развитию движений: упражнять в метании вдаль – п. и. «Кто дальше бросит» (имена).
Закрепление последовательности одевания и раздевания, решение проблемных ситуаций «Помоги другу», «Обратись к другу с просьбой», ситуативный разговор о взаимопомощи.
Вынос игрушек для игр-экспериментов с ветром – активизация познавательно-исследовательской деятельности, создание ситуаций для содержательного общения на познавательные темы.
Вечер
Закаливание, оздор. гимнастика.
Оформление выставки «Звонкое лето» : книжки-самоделки, коллекция, фотографии, творческие работы (рисунки, поделки) – рассматривание, познавательная деятельность, общение, активизация личного опыта.
Досуг в группе «До свиданья, лето!».
Инд. работа по подготовке к дежурству – дид. игра «Накрой стол для кукол» (имена).
Напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке, чтение З. Александрова «Что взяла, клади на место», игра «1, 2, 3 – игрушки убери!»
Внесение материалов и игрушек для самостоятельного экспериментирования в центре «Песок – вода» - активизация исследовательской деятельности, развитие познавательных интересов, создание условий для познавательного общения.
Прогулка
Общая игра «Гостюшка». Совместная игровая деятельность: с/р игры «Семья», «Гости», «Магазин» - учить связывать игры единым сюжетом, распределять роли, строить ролевые диалоги, использовать предметы-заместители.
^ День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
^ Пятница – день игры и игрушки
31.08.18
Утро
Утренняя гимнастика «Сильные и ловкие».
Рассматривание экспозиции мини-музея «Моя любимая игрушка» – рассматривание, общение.
Сюрпризный момент: в гости к детям приходят «скоморохи» с приглашением в Играй-городок.
Общая игра «На чем поедем».
Составление рассказов на тему «Моя любимая игрушка» (имена).
Работа по подготовке к дежурству – дид. игра «Трик-трак – не так», наблюдение за сервировкой стола, ситуативный разговор.
Обогащение атрибутами с/р игр «Семья», «Детский сад», «Магазин игрушек» - активизация самостоятельной игровой деятельности детей, создание условий для самореализации.
День открытых дверей «Путешествие в Играй-городок» – участие в дне игры и игрушки, в сладком вечере (итоги проекта, совместная игровая деятельность с детьми.
«Игры для здоровья» (инструктор по физо, «Учимся играть» (воспитатели, «Играем с пальчиками», «Игры для ума», «Народные игры» (муз. руководитель).
Распространение буклетов «Игра – ведущий вид деятельности дошкольника» (ст. воспитатель).
^Непосредственно образовательная деятельность
Развлечение «Путешествие в Играй-городок» : музыкально-театрализованная деятельность, двигательная деятельность – продолжение развлечения на улице: «Игры на асфальте».
Прогулка
Игры-шутки «Летает – не летает», «Дедушка Матвей», «Давайте все делать как я», «Съедобное – не съедобное».
Игра «Отгадай загадку – найди отгадку» (об игрушках).
Совместные игры-эксперименты с ветром, водой, песком, запуск мыльных пузырей – обогащение исследовательской деятельности, развитие познавательных интересов.
Инд. работа по развитию движений: упражнять в лазанье по гимнастической лесенке – игровое упр. «Обезьянки» (имена).
Ситуация активизирующего общения: о празднике – вызвать желание делиться впечатлениями, обогащать опыт общения детей, учить соблюдать элементарные правила общения.
«Идем в гости» - взаимопосещение, создание детских разновозрастных игровых сообществ, активизация и обогащение игрового опыта детей, развитие коммуникативных способностей, самостоятельности.
Вечер
Закаливание, оздор. гимнастика.
Оформление группы к сладкому вечеру – сервировка столов, выставка совместных творческих работ в рамках проекта «Дружные ребята».
Сладкий вечер «Дружба крепкая не кончается» - итог проекта: концерт, презентация стенгазет «Наша дружная семья», подарки друзьям (портреты, социально-ориентированная игра «Пирог дружбы», чаепитие.
Составление рассказов на тему «Моя любимая игрушка» (имена).
Вспомнить пословицы, поговорки, стихи и песни о дружбе.
Самостоятельная деятельность в центрах активности – рассматривание коллекции, тематических подборок книг о лете, детском саде, дружбе, экспозиций выставки, мини-музея, изодеятельность – создание условий для содержательного общения, для отражения впечатлений в продуктивной деятельности.
Прогулка
Игра-инсценировка совместно с родителями «Песенка друзей» (С. Маршак). Совместные игры по выбору, рисование мелками на асфальте на тему «Мама, папа, я - лучшие друзья».