Светлана Курицына
Календарное планирование недели «Дикие животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Дикие животные и их детёныши»
Цель:
• Формировать представления детей о диких животных и их детенышах.
Задачи
• Систематизировать знания детей по теме «Дикие животные и их детёныши»,
• расширять активный и пассивный словарь по теме.
Публикация «Календарное планирование недели „Дикие животные и их детёныши“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Планирование. Планы работ
- Темочки
• Расширять знания о среде обитания, питания животных, об особенностях строения тела, повадках.
• Поощрять в детях познавательную активность.
• Развивать логическое мышление, умение делать умозаключения.
• Воспитывать бережное отношение к живому и любовь к животным.
• Формировать обобщающие понятия «дикие животные».
• Закреплять названия диких животных и их детенышей.
• Учить подбирать яркие эпитеты прилагательные для описания диких животных.
• Продолжать развивать интерес к художественной литературе.
Итоговое мероприятие: развлечение «В гостях у Лесовичка».
Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
Декабрь 04.12-08.12 Тема недели : «Дикие животные и их детёныши»
Понедельник
04. 12 Беседа о лесных жителях по вопросам: какой зайчик? Какие у него шубка, ушки, хвост? Как заяц прыгает? Кого боится заяц? Какой волк? Почему заяц боится волка? Какая у волка шерсть? Какой у него хвост? У зайца уши длинные, большие, а у волка какие? Настольные игры по желанию детей.
Чтение книг по желанию детей.
Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно. Развитие речи Чтение стихотворений о зиме №1. – Познак. детей со стих. о зиме, приобщать их к высокой поэзии. Методы и приё мы: беседа. Чтения стих И. Бунина «Первый снег». Ответы на вопросы. Знакомство со стих о зиме и беседа о прочитанном.
Худ. тврч. (Рисование) «Зима» №38
П/с. Учить детей передавать в рис. картину зимы в поле, в лесу., в посёлке. Закреплять умение рис. разные дома и деревья. Развивать образное восприятие, творчество. Методы и приё мы: Беседа; уточнить форму, расположение домов; их части. Напомнить способы рисования. Рассматривание готовых рисунков.
Музыка Беседа с детьми «Зимний лес».
Чтение сказки «Заюшкина избушка»
Разукрашивание цв. карандашами в раскрасках «Животные».
Ситуативный разговор о том, что необходимо кушать все, что дают в садике, это полезно для здоровья.
С/р игра «Зоопарк». Инд. работа с Артёмом, Викой
П/и «Кидаем мячики».
Цель: развивать навык кидания мяча и ловкость.
Беседа с родителями «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».
Вторник
05. 12 Беседа: «Как здорово в лесу»
Цель: формировать элементарные представления о диких животных. Воспитывать любознательность и интерес к диким животным. Конструирование:«Домик для ежика». Разв. игра «Угадай, чьи следы» (дети рассматривают и отгадывают следы медведя, волка, зайца, лисы). Форм. культ-гиг навыки: приучать самос снимать с себя одежду и аккуратна развешивать на стульчике. Чтение потешек об умывании.
Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие №1 с. 31
П/ с: совершенствовать навыки счёта по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте… Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Методы и приё мы: И/упр. «Считай дальше».
2ч. И/упр. «Звуки леса», «Идём по следам»
4 ч. И/упр «Украшение для ёлочки».
Худ. творч. (Лепка)
«Котенок». П\ с: Учить создавать образ животного. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям используя различные приёмы. Учить передавать в лепке позу котёнка.
Методы и приё мы: рассматривание игрушечного котёнком. Беседа, уточнение приёмов лепки. Сам. Деятельность. По оканчанию работы рассмотреть все фигурки, отметить наиболее выразительные.
Физическая культура на воздухе Д/и на звукоподражание голосам зверей «Кто как говорит».
Чтение худ. литературы: Л. Толстой «Три медведя»
С/р игра «Детский сад» -расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.
Само. игровая деятельность детей на участке. Игр. сит. «Зайка с куклой Катей пьют чай» (с использ-ем игрушечной посуды) с Машей, Дашей и Денисом К
Д/и «Зоопарк»
обогащать активный словарь с Сашей, Глебом, Кириллом. Консультация для родителей «Правила посещения детского сада»
Среда
06.12
Рассматривание иллюстраций, плакатов с изображением детенышей диких животных. Беседа: «Как вести себя в лесу». Настольные игра: пазлы- форм-е умения составлять из частей целое. Чтение худ. литературы К. Чуковский «Доктор Айболит». Д/и «Найди лишнее»
Цель: развитие мышления, зрительного внимания. Ознакомление с окр. миром «Покорми птиц». О. А. Соломенникова с. 53
П/ с: расширять представление о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы. Методы и приё мы: Занятие проводится на улице. Рассм. кормушки. Беседа. Обобщение ответов. Чтение стих «Покормите птиц зимой».
Физическая культура (зал)
Хореография (доп. образование) Сит. разговор о дружбе. Объяснить детям, что не нужно ссориться из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а нужно играть дружно. Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы.
С\р игра «Мишутка заболел» - привлечение внимания детей к профессии врача.
Чтение стихов А. Барто «Зайка», «Мишка». - вызвать желание расск. их вместе с воспитателем. Д/и «Найди лишнее»
развитие мышления, зрительного внимания, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. с Катей, Антоном, Ромой. 1. Привлечение родителей к созданию атрибутов для развлечения «В гостях у Лесовичка» (изготовление масок диких животных)
2. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Четверг
07. 12 Беседа: «Я приглашаю тебя в зоопарк» - дать представление детям о правилах поведения в зоопарке.
Прослушивание аудиозаписи «Голоса животных».
Дыхательная гимнастика «Подуй на снежок» (вата).
Напомнить о необходимости здороваться при входе в группу.
Ситуативный разговор о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук. Чтение по желанию детей.
Прослушивание колыбельных песен на магнитофоне. 1. Худ. тврч. (Рисование) «Большие и маленькие ели» №4. П/ с: Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их по окрасу и характерное строение. Развивать эстетические чувства, образные представления. Методы и приё мы: чтение стих И. Токмаковой «Ели». Рассм. иллюстраций деревьев. Обсудить возможные варианты композиции. Напомнить о рисовании мелких веток и деталей концом кисти
2. Музыка по плану музыкального руководителя Д/и «Кто что ест?»
Цель уточнить представления детей о том, какое животное что ест (мышка грызёт корочку сыра, собака – косточку и т. д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызёт, есть.
«Потешка «Огуречик-огуречик» (Знакомство детей с фольклорным текстом, содержащим игровые элементы с оттенком частушечности, балагурства.
Худ. литература: повторное чтение сказки «Репка».
вызвать желание рассказывать её. Дидактическая игра «Собери картинку»
формирование зрительного восприятия (Матвеем, Кирой, Артёмом). 1. Беседа «Режим дня в выходные дни»
Инд. беседы и консультации по запросам родителей.
Пятница
08.12
Пальчиковая игра «Паучок».
Артикуляционная гимнастика.
Рассм. предметных картинок «Друзья плюшевого медвежонка» - активизировать словарь детей. Д/и «Матрёшка».
Самооб. взаимопомощь:«Научим куклу Катю одеваться» : формирование умения одевать носочки, одеваться самому и одевать куклу.
Беседа о порядке в группе и игровых уголках. Чтение потешек о сне.
Восп. культуры поведения: прислушиваться к указаниям взрослых. Развитие речи. Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе» №2 с. 61 – упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета(«Хоккей»); вести диалог
\употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе»). Методы и приё мы: Объяснение, показ, наблюдение, беседа. Игровая деятельность
Физическая культура
Хореография (доп. образование) Развлечение «В гостях у Лесовичка». Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру. Беседа на тему «К нам пришли гости»
Продолжать знакомить детей с правилами этикета, учить быть вежливыми, реагировать на приход взрослых и сверстников словами-приветствиями, Рассм. темат. альбома: «Животные леса» Математическая игра «Найди место грибку».Ульяной. Глебом, Машей
Цель: закрепить умение группировать однородные предметы по цвету.
Инд. беседы и консультации по запросам родителей.