Галия Колтунова
Календарное планирование «Зима».1 «Зима в городе и деревне». 2 «В гостях у К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Блок: «Зима». Тема: 1.«Зима в городе и деревне» 2. «В гостях у К. И. Чуковского» (09.12 – 13.12)
Дни
недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка
Понедельник 09.12.19 Индивидуальные беседы об окружающем мире.
Беседа «Чудесные снежинки» - развивать связанную речь, чувственность к живой и не живой природе
.
Публикация «Календарное планирование „Зима“,1 „Зима в городе и деревне“, 2 „В гостях у К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Планирование. Планы работ
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Планы
- Темочки
Рассматривание альбома: «Зима». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность
Д/И «Какого цвета» - закреплять умение узнавать и называть цвета.
Пальчиковая гимнастика.
«Мишка спит».
Как на горке - снег, снег,
И под горкой – снег,снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише – не шуметь.
Утренняя гимнастика.
Комплекс №12 (Декабрь) (Л. И. Пензулаева)
Хозяйственно – бытовой труд: наводим порядок в группе.
Задачи: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
С/Р «Больница. Медвежонок пришел к врачу»-учить детей подражательным действиям и соответствующим роли диалогам.
09.00-09.15
1. Рисование
Занятие: «Деревья на нашем участке»
Пр. сод. : Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых и вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Продолжать учить рисовать красками. Воспитывать аккуратность в работе.
(Т. С. Комарова№34 с. 68)
09.25-09.40
2. Физкультура.
.
Наблюдение как идет снег, какой формы снежинки, можно ли их поймать, тают ли они от прикосновения руки и –развивать наблюдательность, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи
П/И «Хитрая лиса».
Цели: упражнять в беге в рассыпную; развивать ловкость, быстроту.
П/И «Встречные перебежки».
Цель: повышать двигательную активность на прогулке.
Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить с детьми времена года.
Труд. Продолжить собирать опавшие листья, складывать их в корзину.
Индивидуальная работа.
С подгруппой детей- Перепрыгивание через ямки. Цель: учить детей удерживать равновесии при прыжке
Самостоятельная двигательная активность. Игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Формирование КГН и
навыков самообслуживания.
«Собираемся на прогулку».
Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности.
Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника).
Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Гимнастика пробуждения.
№4 (Декабрь (папка)
Закаливающие процедуры.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Игра-драматизация
«Терем-теремок» Цель: формировать умение выражать свои эмоции, произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству.
Чтение худ/лит
Г. Ладонщиков «Зимушка-зима» - показать красоту русской природы через восприятие поэтического текста, продолжать знакомить с характерными особенностями зимы.
Наблюдение за птицами – формировать желание детей заботиться о зимующих птицах.
Д/И «Что за чем?». Цель: Закрепить знание названий зимних месяцев.
П/И «Хитрая лиса».
Цели: упражнять в беге в рассыпную; развивать ловкость, быстроту.
П/И «Встречные перебежки».
Цель: повышать двигательную активность на прогулке.
Индивидуальная работа.
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Труд. Предложить детям убрать игрушки.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми.
Совместная деятельность воспитателя и детей. Образовательная деятельность при проведении режимных моментов.
Блок: «Зима». Тема: 1. «Зима в городе и деревне» 2. «В гостях у К. И. Чуковского» (09.12 – 13.12)
Дни
недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка
Вторник 10.12.19 Индивидуальные беседы об окружающем мире.
Беседа: «Зимние приметы» Цель: Уточнение представления детей о признаках зимы
Д/И «Найди отличия»
Цель: учить находить отличие между предметами.
Утренняя гимнастика.
Комплекс №12 (Декабрь)
(Л. И. Пензулаева)
Настольно – печатные игры «Разложи картинки».
Цель: Учить детей классифицировать предметы по раз личным признакам, использовать в речи обобщающие слова. Активизировать, и обогащать словарь
Индивидуальная работа
Рассматривание календаря природы продолжить уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе.
С/Р игра «Семья» - способствовать развитию несложного сюжета, развивать умение выбирать роль. Формировать умение выполнять роль до конца, воспитывать партнерские отношения.
09.00-09.15
1. Ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Теремок»
Пр. сод. : знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.
(О. В. Дыбина №8 с. 18)
09.25-09.40
2. Музыка. Проводится по плану музыкального руководителя.
Наблюдение за уборкой снега.
Цель: воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.
(папка. Картотека прогулок)
П/И «Жмурки»
Цели: Развивать быстроту реакции
«Совушка»
Цель: Учить внимательно, слушать команду воспитателя, развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.
Игра малой подвижности: «Кого не стало». Способствовать развитию внимания, памяти.
Труд. Убираем игрушки после игр на участке.
Цель: учить детей действовать рационально, помогать друг другу, поощрять желание трудиться.
Индивидуальная работа с подгруппой- по развитию двигательных умений с группой ребят «Кто выше прыгнет».
Самостоятельная двигательная активность. Игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Формирование КГН и
навыков самообслуживания.
«Чистый нос».
Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.
Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника). Продолжать учить детей правильно сидеть за столом: ровно, не качаться на стуле; воспитывать аккуратность
.
Гимнастика пробуждения.
№4 (Декабрь (папка)
Закаливающие процедуры.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Дидактическая игра: «Съедобное и несъедобное»
Цель: Формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов
Чтение художественной литературы
В. Архангельский «Летят снежные пушинки»
Цель: учить анализировать художественное произведение; развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас.
Наблюдение за погодой-учить детей определять время года по характерным признакам
( папка: Картотека Д/И)
Д/И «Что за чем?». Цель: Закрепить знание названий зимних месяцев.
П/И «Найди свою пару»-выполнять движения по сигналу воспитателя;
четко ориентироваться при нахождении своей пары.
П/И «Собачка и воробьи» - продолжать формировать умение бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная
работа. Продолжать учить детей водить хоровод.
Труд. Предложить детям убрать игрушки.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми.
Блок: «Зима». Тема: 1. «Зима в городе и деревне» 2. «В гостях у К. И. Чуковского» (09.12 – 13.12)
Дни
недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка
Среда 11.12.19 Индивидуальные беседы
об окружающем мире.
Беседа на тему «Почему нельзя есть снег» - воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.
Беседа «Зимние игры» Цель: знакомить детей с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями.
Утренняя гимнастика. Комплекс №12 (Декабрь)
(Л. И. Пензулаева)
Д/И «Угадай, чего не стало?»
-развивать память и внимательность
Пальчиковая гимнастика «Повстречались» :
Ладошки складываются вместе, пальцы соединяются попарно. Постукиваем пальцами друг о друга в соответствии с текстом:
Повстречались два цыпленка, пи-пи-пи, пи-пи-пи.
Повстречались два утенка, кря-кря-кря, кря-кря-кря.
Повстречались два котенка, мяу-мяу-мяу, мяу-мяу-мяу.
Повстречались два щенка, гавгав-гав, гав-гав-гав.
Повстречались два быка: Мууу!
С/Р «Больница. Прививка для лисички»
-учить детей подражательным действиям и соответствующему роли диалогу.
09.00-09.15
1. Познание. ФЭМП.
Учить сравнивать две группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну.
Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.
(Помораева И. А.) №3 с 21
09.25-09.40
2. Физическая культура.
Проводится по плану инструктора.
Наблюдение за птицами зимой
Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.
П/И «На дворе мороз и ветер»
-учить действовать в соответствии с текстом.
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети.
Ручки, потирают,
Ручки, ручки согревают.
(Идут по кругу, потирая и согревая руки.)
Не замёрзнут ручки-крошки,
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем, вот как ручки мы согреем.
(Останавливаются, поворачиваются лицом в круг, хлопают в ладоши.)
Чтобы не мёрзли наши ножки, мы потопаем немножко, вот как топать мы умеем, вот как ножки мы согреем.
(Идут по кругу топающим шагом.)
Индивидуальная работа
по развитию основных движений. Хороводная игра «Ровным кругом». Цель: учить образовывать круг, держась за руки и водить хоровод то в одну сторону то в другую.
Труд. Предложить детям сложить игрушки. Формирование КГН и
навыков самообслуживания.
игровая ситуация «Чудесные расчески»
Цель: Формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде. С помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их.
Работа по воспитанию
культуры за столом во время обеда (полдника).
Продолжать приучать детей быть аккуратными во время приёма пищи.
Гимнастика пробуждения.
Комплекс №4 (Декабрь) (папка).
Закаливающие процедуры.
Умывание и мытьё рук
прохладной водой.
Чтение художественной литературы.
русской народной сказки «Мороз и заяц» - формировать умение слушать художественное произведение, развивать внимание, память.
Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Цель: продолжать закреплять представления о осени, способствовать развитию наблюдательности.
П/И «Раздувайся пузырь». Цель: Учить выполнять действия в соответствии со словами.
П/И «Жмурки»
Цели: Развивать быстроту реакции.
«Совушка»
Цель: Учить внимательно, слушать команду воспитателя, развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.
Свободная игровая деятельность. Игры по интересам детей: игры с выносным материалом - учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.
Труд. Предложить детям убрать игрушки. Цель: продолжать вызывать желание детей трудиться в коллективе.
Блок: «Зима». Тема: 1. «Зима в городе и деревне» 2. «В гостях у К. И. Чуковского» (09.12 – 13.12)
Дни
недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка
Четверг 12.12.19
Индивидуальные беседы
об окружающем мире.
Беседа: «Зачем зимой снег?»
Цель: закрепить знания основных свойств снега, дать представление о том, где и как рождается снег, какую роль играет он в жизни природы зимой.
Беседа на тему «Письмо деду морозу» - создать новогоднее настроение, рассказать о новогодних традициях.
Дидактическая игра
«Найди предмет такой же формы?»
-учить детей находить предметы, сходные по
Утренняя гимнастика.
Комплекс №12 (Декабрь)
(Л. И. Пензулаева)
Игры детей с конструктором, строительным материалом
Цель: развивать конструктивные навыки, фантазию, закрепить понятие высота, цвет.
Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра»
Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».
С/Р «Больница. У куклы болит зуб»
-учить детей подражательным действиям и диалогу, соответствующему роли.
09.00-09.15
1. Развитие речи.
Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое».
Пр. сод. : Познакомить детей с рассказом, оживив память детей их собственные впечатления о обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение. Воспитывать усидчивость и внимание.
Занятие 3с 51
(Гербова В. В.)
09.25-09.40
2. Музыка.
Проводится по плану
музыкального руководителя.
Наблюдение за трудом дворника – продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых.
П/И «Мы - веселые ребята»
Цель: формировать умение четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.
«Не будите медведя»
Цель: учить бегать легко, обегая предметы, меняя направление и темп движения, увертываясь от водящего, с сохранением равновесия после внезапной остановки
Индивидуальная работа по развитию основных движений.
Стоять на одной ноге, поочередно меняя ногу.
Цель: закрепить умение сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.
Самостоятельные игры детей.
Труд. Предложить детям убрать игрушки. Формирование КГН и
навыков самообслуживания.
Наводим порядок в шкафчике
Цель: Учить наводить порядок в шкафчике, тактично предлагать помощь сверстникам. Рассказывать о важности соблюдения порядка в личных вещах.
Работа по воспитанию
культуры за столом во время обеда (полдника).
Продолжать учить детей правильно держать в руке столовый прибор.
Гимнастика пробуждения. Комплекс № 4 (Декабрь) (папка).
Закаливающие процедуры. Хождение босиком по массажным коврикам.
Чтение художественной литературы
русская народная сказка «Морозко».
Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним.
Наблюдение за легковым транспортом: закреплять знания об автомобилях, как автомобили влияют на природу?
П/И «Мы - веселые ребята»
Цель: формировать умение четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.
«Не будите медведя»
Цель: учить бегать легко, обегая предметы, меняя направление и темп движения, увертываясь от водящего, с сохранением равновесия после внезапной остановки
Индивидуальная работа по развитию основных движений. Стоять на одной ноге, поочередно меняя ногу.
Цель: закрепить умение сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.
Труд.
Свободная игровая деятельность. Игры по интересам детей. Цель: продолжать учить детей объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения в играх.
Блок: «Зима». Тема: 1.«Зима в городе и деревне» 2. «В гостях у К. И. Чуковского» (09.12 – 13.12)
Дни
недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка
Пятница 13.12.19 Индивидуальные беседы
об окружающем мире.
Беседа знакомство с писателем К. И. Чуковским и его произведениями- литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей
Утренняя гимнастика.
Комплекс №12 (Декабрь)
(Л. И. Пензулаева)
Настольно – печатные игры:
по желанию детей. Цель: продолжать способствовать умению играть вместе, договариваясь о ходе игры.
Способствовать усидчивости, развитию внимания.
Д/И «Составь цифру»
Цель: Закреплять знания детей о количественном составе числа, умение составлять число из двух меньших. Развивать связную речь.
С/Р игра «Идем в магазин за подарками»
Цель: формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал.
Индивидуальная работа
И/у «Волшебный карандаш»
Цель: формировать умение рисовать карандашами.
Хозяйственно – бытовой труд:
«Ну, теперь за дело дружно.
Убирать игрушки нужно. Убирать, не ломать.
Завтра будем вновь играть».
1. Лепка.
Тема: «Пирамидка»
Пр. сод. : продолжать учить детей раскатывать комочки глины между ладонями круговыми движениями; расплющивать шар между ладонями; составлять предмет из нескольких частей, накладывая одну на другую. Закреплять умение лепить аккуратно.
(Комарова №37с. 71)
2. Физическая культура.
11.15-11.30. (обучение спортивным играм и упражнениям на прогулке)
Наблюдение зимнем небом.
Цель: Предложить детям рассмотреть небо, рассказать, как по виду неба можно охарактеризовать погоду, каким бывает небо в разную погоду. Развивать связную речь детей, учить выявлять взаимосвязи в природе.
П/И «Бездомный заяц»
Цель: воспитывать ловкость и выносливость.
«Хитрая лиса».
Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.
Д/И «Придумай предложение» - дети составляют предложения со словом любым. Цель: научить составлять предложения с заданным словом
Индивидуальная работа по развитию основных движений.
Труд. Посыпать песком скользкие дорожки.
Цель: воспитывать настойчивость, самостоятельность.
Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Учить детей организовывать знакомые игры, распределять роли, выбирать активные. Повышать сплочённость детского коллектива, развивать фантазию и творчество. Формирование КГН и
навыков самообслуживания.
игровая ситуация «Я – опрятный»
Цель: Воспитывать в детях потребность быть всегда опрятными, содержать одежду и обувь в чистоте. Учить проверять, в порядке ли внешний вид, устранять недостатки.
Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника).
Продолжать учить детей правильно держать в руке столовые приборы. Воспитывать аккуратность, опрятность.
Инд/Р игровое упражнение «Неоконченный рисунок»
Цель: развитие творческого воображения.
Гимнастика пробуждения.
Комплекс № 4 (Декабрь) (папка).
Закаливающие процедуры.
Умывание прохладной водой.
Чтение художественной литературы.
«Про елочку», «Чудо дерево», «Телефон»- развивать эмоциональную отзывчивость; вызвать положительный эмоциональный отклик детей и создать хорошее настроение.
Продолжать наблюдение за вечерним небом. Отметить как изменяется цвет, какие краски появляются на небе
Д/И «Придумай предложение» - дети составляют предложения со словом любым. Цель: научить составлять предложения с заданным словом
П/И «Бездомный заяц»
Цель: воспитывать ловкость и выносливость.
«Хитрая лиса».
Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.
Индивидуальная работа
Формировать уважительное отношение друг к другу с подгруппой детей.
Самостоятельная двигательная активность. Игры по выбору. Обратить внимание на
взаимоотношения
детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Труд. Предложить детям убрать игрушки. Цель: продолжать воспитывать у детей стремление к труду.
Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми.
Итоговое мероприятие: «Мой любимый герой» (из сказок Чуковского К. И.)