Елена Тимошенко
Планирование на декабрь. Тема месяца: «Я и природа — зима» 1 неделя с 3 по 7 декабрь. Тема недели: «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование на декабрь. Тема месяца :» Я и природа – зима» 1 неделя с 3 по 7 декабрь. Тема недели : «Зима»
Цкль: Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формирование представлений о безопасном поведении зимой. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.
Публикация «Планирование на декабрь, Тема месяца: „Я и природа — зима“ 1 неделя с 3 по 7 декабрь, Тема недели: „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Планирование на декабрь
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Понедельник :___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Разучить пальчиковую гимнастику: Мальчик-пальчик, где ты был? Долго по лесу бродил. Встретил я медведя, волка, зайку, ёжика в иголках, встретил белочку, лисичку, встретил лося и синичку. Всем подарки подарил, всяк меня благодарил.
КГН. Воспитывать положительное отношение к процессу умывания, закрепить навыки мытья рук
Игра «Найди тень» - угадать животное по силуэту, развивать восприятие формы предмета (сенсорика)
Игра «У кого кто? – закрепить названия диких животных, познакомить с названиями их животных, активизировать словарь у детей
Подвижная игра «Хоровод» Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании. Инд. работа по лепке предложить вылепить морковку для зайки, закрепить умение лепить прямыми движениями между ладонями, познакомить с оранжевым цветом.
Беседа «Зима полна чудес и забав». Цель: дать представление о значении физической активности для здоровья человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить играть дружно.
Книжный уголок: рассматривание книг К. Чуковского. Цель: учить внимательно рассматривать картинки и составлять по ним рассказ.
НОД I половина II половина дня
Музыкальное занятие По плану музыкального руководителя
Познание (ознакомление с окружающим) ФЦКМ Зима. М. В. Карпеева, стр. 64
Прогулка Картотека Декабрь №1
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика Чтение В. Сутеева «Под грибком» - развивать устойчивое внимание, желание слушать сказку до конца, вспомнить диких животных, воспитывать гуманные чувства
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Провести игру «Поставь большие и маленькие елочки в ряд» - повторить с детьми понятия «больше- меньше», «выше -ниже».
Чтение худ. литературы В гостях у Снегурочки. (стихи о зиме). Н. А. Карпухина, стр. 84
Подвижные игры «Кто бросит дальше снежок», «Белые снежинки». развивать умение бегать в определённом направлении, не толкая друг друга
Сюжетно-ролевая игра «Больница для зверят» (создание игровой ситуации, врач проводит осмотр животных в зоопарке). Цель: формировать умения детей объединяться в совместную игру, выполнять игровые действия в соответствии с замыслом игры. Игра с мозаикой «Ёлочки – грибочки» - упражнять в ритмичном расположении красных и зелёных деталей (Зелёная ёлочка стоит, а под ней красный грибочек сидит)
Беседа: «Звери зимой». Цель: Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Познакомить родителей с темой недели, с задачами, предложить пополнить развивающую среду новыми пособиями
Планирование на декабрь. Тема месяца :» Я и природа – зима» 1 неделя с 3 по 7 декабрь. Тема недели : «Зима» Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой Вторник:___ Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Закрепить с детьми знание частей суток – игра «Узнай время суток».
Д/и «Узнай и назови» - упражнять детей в узнавании и назывании домашних животных и их детёнышей
Работа в уголке природы : полив растений, рыхление, опрыскивание, уход за комнатными растениями под руководством воспитателя, воспитывать любовь к труду, бережное отношение к растениям.
Хороводная игра «Мы по лесу идем» Цель: продолжать формировать умение детей играть в хороводные игры. Инд. работа по лепке «Миска с молоком для ежа» – упражнять в лепке круговыми движениями и расплющивании.
Беседа "Волшебные слова" Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться). Рассматривание картинок на тему «Кто где живёт?» - познакомить детей с жилищами разных зверей.
НОД I половина II половина дня
ФЭМП. Математика (конструирование) Сравнение предметов по длине (закрепление). В. П. Новикова, стр. 28, №12
Физкультура по плану инструктора по физической культуре. «Почемучка».
Кружковая работа «Почемучка». «Дерево: его качества и свойства».
Прогулка Картотека Декабрь №2
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика Разучить стихотворение И. Бурсова Первый снег" Посмотрите-ка, ребята, все вокруг покрыла вата! А в ответ раздался смех: - Это выпал первый снег. Не согласна только Люба: - Это вовсе не снежок - Дед Мороз почистил зубы и рассыпал порошок. Цель: активизировать речь детей, приучать проговаривать фразы вместе с воспитателем.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Игры со строительным материалом. «Домик для зайчика» - закрепить строение дома, название деталей, показать, как делать перекрытие, развивать аккуратность, мелкую моторику рук.
Игра с игрушками «Курица с цыплятами – дружная семья» - показать заботливое отношение мамы – курицы к своим цыплятам, создать положительное эмоциональное состояние у детей.
Д/и «Мои друзья» - закрепить знания о домашних животных (как выглядят, что едят, формировать гуманное отношение к ним
Опытно-экспериментальная деятельность: Лед – вода. Н. Е. Веракса, стр. 18
Инд. работа по математике Д/и «Что в мешочке?» - закрепить названия основных геометрических форм, угадывать их на ощупь Рассматривание картины «Ежиха с ежатами» - рассказать о ежах, их строении, чем питаются, как готовятся к зиме, поощрять желание детей участвовать в диалоге.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Консультация «Семь родительских заблуждений о морозной погоде» Тема : «Питание детей в детском саду и дома».
Планирование на декабрь. Тема месяца :» Я и природа – зима» 1 неделя с 3 по 7 декабрь. Тема недели : «Зима» Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой Среда:___ Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Кот на печку пошёл» Кот на печку пошёл, Пальчики «шагают». Горшок каши нашёл. «Горшок из ладошек». На печи калачи, Ладошки «лепят калачи» Как огонь горячи. Подуть на ладошки. Пряники пекутся, Коту в лапы не даются. Погрозить пальчиком.
КГН. Приучать детей пользоваться после мытья рук своим полотенцем, знать свой шкафчик, правильно вытирать руки, вешать полотенце на место.
Д/И ( по сенсорике: «Куда спряталась птичка?» - ориентировка в пространстве
Д/и «Узнай и назови» - упражнять детей в узнавании и назывании домашних животных и их детёнышей
Проговаривание чистоговорки. Цель: закрепить произношение звука л во фразе: Очень хитрую лису, Видел я вчера в лесу, Колобочек съесть хотела, Потому ему так сладко пела.
Беседа о ЗОЖ Помним правила ГАИ. Это правила твои! Г. Д. Белявская, Е. А. Мартынова, стр. 37
Игра с мозаикой «Гуси с гусятами» – фиксировать внимание детей на характерных цветовых свойствах предметов.
Настольно-печатные игры Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.
НОД I половина II половина дня
Музыкальное занятие По плану музыкального руководителя
Развитие речи Чтение сказки «Снегурушка и лиса». В. В. Гербова, стр. 49
Прогулка Картотека Декабрь №3
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика Чтение Л. Толстого «У Вари был чиж» - воспитывать интерес к художественному слову
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. КГН. Приучать кушать самостоятельно и опрятно; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать правильно держать ложку («Покажем ёжику как мы умеем кушать»)
Закреплять умение правильно ходить парами, выполняя команды воспитателя - игра «Найди свою пару».
Чтение – импровизация стихотворения Григоре Виеру «С барабаном ходит ёжик» - упражнять в имитировании игры на барабане, сопровождая её звукоподражаниями.
Д/и «Что изменилось?» - догадаться какое животное убежало, развивать речь, память, внимание
Инд. р. «Большие и маленькие мячики» Цель: учить различать цвет и величину (большой — маленький); развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова
Беседа "Я-хороший" Цель: формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Работа в центре «Рисования» - «Нарисуй на елочке игрушки». Внести: строительный материал.
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Рекомендовать родителям книги, игры по теме недели.
Планирование на декабрь. Тема месяца :» Я и природа – зима» 1 неделя с 3 по 7 декабрь. Тема недели : «Зима» Четверг:___ Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом». Дети загибают на обеих руках пальцы: по одному пальцу на каждое двустишье. У лисы в лесу глухом Есть нора – надёжный дом. Не страшны зимой метели Белочке в дупле на ели. Под кустами ёж колючий Нагребает листья в кучу. Из ветвей, корней, травы Хатки делают бобры. Спит в берлоге косолапый, До весны сосёт там лапу. Есть у каждого свой дом, Всем тепло уютно в нём. Ударяют ладонями и кулачками поочерёдно. Цель: развитие внимательности, памяти.
Д/игра «Научим зайку правильно вести себя в детском саду».
Сюжетно – ролевая игра «Воробьиха» - развивать у детей способность принимать на себя роль пти
Д/и «Построй ряд» - упражнять детей в расположении птиц по величине в порядке возрастания.
Инд. работа в сенсорной зоне Игра «Собери снежную бабу» - учить детей правильно располагать «снежные» круги.
Беседа по ознакомлению с окружающим «Как звери к зиме готовятся?» - закрепить полученные знания у детей
Внести в группу для рассматривания картину «Птицы зимой» - развивать умение составлять рассказ про птиц совместно с воспитателем;
НОД I половина II половина дня Художественное творчество (аппликация) Падают снежинки. Д. Н. Колдина, стр. 32, №14
Физкультура на улице «Мы – веселые ребята», «Не попадись». Л. И. Пензулаева, стр. 38, №13
Сенсорика/Конструирование Как обычная башня стала обычной (из кубиков и полукубиков). И. А. Лыкова, стр. 62
Прогулка Картотека Декабрь №4
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика Чтение сказки из «Лесной книжки» «Как звери к зиме готовились?» Вопросы к беседе:- Как готовились белочка, заяц к зиме?- Как будут спасаться от холода ёжик, медведь?- Что будут делать зимой лиса и волк?
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Разучить ритмическое упражнение «Вот свернулся ёж в клубок» - развивать речевое дыхание, соотносить слова и движения, поощрять активность детей
Д/и «На птичьем дворе» - познакомить детей с названиями птиц и их детёнышами, рассказать, как человек заботится о них.
Игра-драматизация Обыгрывание стихотворения «Ежик и барабан» Цель. Приобщить детей к традициям общения (приветствие обхождение, прощание). Поощрять игровое взаимодействие со сверстниками активизировать в речи употребление прилагательных (красивый, румяный, сочный, сладкий, душистый) побуждать соотносить с глаголом выразительные движения, развивать речевое внимание, фонематический слух, артикуляционный аппарат.
Инд. работа по рисованию – показать способ рисования животных по трафарету, способ закрашивания фигур
Беседа «Почему нужно мыть руки после общения с животными».
Цель: прививать культурно – гигиенические навыки после общения с домашними животными. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Экспериментирование с водой. Закреплять представления о свойствах воды.
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Консультация «Зачем и как учить стихи»
Планирование на декабрь. Тема месяца :» Я и природа – зима» 1 неделя с 3 по 7 декабрь. Тема недели : «Зима» Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой Пятница:___ Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Трудовые поручения – дежурство по столовой (расставить салфетки, разложить ложки)
Пальчиковая гимнастика «Пароход». Пароход плывет по речке, И пыхтит он словно печка: Пых, пых… Цель: развитие мелкой моторики.
Повторить элементарные правила поведения, этикой общения и приветствия. Д/игра «Научим зайку правильно вести себя в детском саду».
Сюжетно – ролевая игра «Воробьиха» - развивать у детей способность принимать на себя роль птиц.
Д/и «Построй ряд» - упражнять детей в расположении птиц по величине в порядке возрастания.
Дидактическая игра «Где чье место?» - развивать умение объединять различные предметы и явления в единый сюжет.
Инд. работа по ознакомлению с окружающим Д/и «Найди тень» - угадать по силуэту животное.
Ситуативный разговор «Можно ли брать в руки разбросанные пакеты, бутылки на улице».
Самостоятельная деятельность в центре сенсорного развития (пирамидки, мелкий конструктор, геометрические фигуры).
НОД I половина II половина дня
Художественное творчество Рисование Белоснежная зима. Д. Н. Колдина, стр. 21, №14
Физкультура. по плану инструктора по физической культуре.
Прогулка Картотека Декабрь №5
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика Чтение стихотворения О. Высотской «Холодно» Цель: познакомить со стихотворением, учить повторять фразы вслед за воспитателем.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Хороводная игра «Наш заинька» Цель: закреплять умения у детей согласовывать речь с движениями.
Д/и «На птичьем дворе» - познакомить детей с названиями птиц и их детёнышами, рассказать, как человек заботится о них
Игры со строительным материалом: «Гараж» Цель: Учить строить детали по образцу без показа приемов; анализировать изделие.
С/р игра «Угощение» Цель. Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Индивидуальная работа игровое упражнение «Полезно-вредно» на развитие мышления и зрительного восприятии.
Ситуативный разговор "Береги игрушки"
Цель: поощрение желания детей жить дружно, вместе пользоваться игрушками.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.