Алина Устинова
Конспект занятия по аппликации «Зима в городе» в средней группе для детей с ЗПР и нарушением речи
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития ребенка в процессе занятий аппликацией.
Задачи:
Образовательные:
учить детей симметрично располагать дома.
формировать представление о родном городе
учить детей сравнивать дома по величине, строению, положению в пространстве;
Воспитательные:
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
воспитывать у детей интерес к окружающему
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Зима в городе“ в средней группе для детей с ЗПР и нарушением речи» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Заснеженные дома, улицы, город. Аппликации
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Поделки, рисование
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
развивать память, мышление, внимание, речь и мелкую моторику рук.
развивать наблюдательность (передавать в аппликации различные по высоте дома);
Предварительная работа: рассмотрение иллюстраций на зимнюю тему, беседа о зиме, чтение рассказов и стихотворений о зиме (И. Суриков «Зима», Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою», Я. Аким «Первый снег», А. Усачёв «Снежинки»)
Оборудование: магнитная доска, картинки для создания сюжетной картины «Зима в городе» (облака на магнитах, снежинки на магнитах, модели различных домов на магнитах, деревья на магнитах, сугробы на магнитах)
Раздаточный материал: клеёнка, лист А3 с подготовленным фоном (голубой фон, нарисованные облака, сугробы, снежные деревья, клей, кисть для клея, подставка под кисть, салфетки, ватные диски, Прямоугольники для домов, маленькие квадратики для окон, заготовка для крыши.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу и любовалась такой красотой сказочной. Все деревья в снегу, снежок падает, дома и машины в снегу. В окнах домов у кого-то мигают гирлянды. А вы, когда шли в садик наблюдали такую красоту?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, послушайте такое красивое стихотворение.
(При чтении стихотворения выкладываю картинки на магнитной доске с заранее подготовленным фоном)
Облака плывут по небу
Стоят деревья в серебре
И снежиночки порхают,
И сугробы на дворе
Здесь дома стоят большие.
Крыши разные, резные.
Вот один дом, вот другой.
Вырос город небольшой.
Снега белого комки, превратятся в чудо.
Здесь растут Снеговики прямо ниоткуда.
Прикрепляю облака
Прикрепляю деревья
Прикрепляю снежинки
Прикрепляю сугробы
Прикрепляю дома разные по высоте и цвету
Прикрепляю снеговиков
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый город у нас получился.
Воспитатель: Что вы видите на этой картине?
Дети: Город, деревья, снеговиков, снежинки, сугробы.
Воспитатель: Какое время года, изображено на этой картине?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, какой формы дома?
Дети: Прямоугольные.
Воспитатель: Да, дома прямоугольные. А какого они цвета?
Дети: Разноцветные.
Воспитатель: Посмотрите, сколько этажей в домах?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно, такие дома называют многоэтажные. Давайте все вместе повторим новое слово.
Дети: Многоэтажные.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем и выполним движения.
Ножками топ-топ,
Ручками хлоп-хлоп.
Головою покачали,
Дружно все присели, встали.
Начинаем вырезать,
Город Ростов-на-Дону сооружать.
Воспитатель: Сегодня мы создадим улицу родного города. Посмотрите, на большом листе бумаги я нарисовала: небо, снег, деревья, но на этой картинке чего-то не хватает, чтобы получилась настоящая улица. Как вы думаете, чего не хватает?
Дети: не хватает домов.
Воспитатель: Правильно на моей картинке нет домов. Мы их вырежем из цветной бумаги, из разноцветных полосок сделаем крыши, а из квадратиков-окна, не забывайте, что в городе дома многоэтажные и окна должны быть наклеены в несколько рядов.
Воспитатель: Чтобы сделать дома, нужно взять большой прямоугольник любого цвета и квадратики желтого цвета– это будут окошки, потом взять любой треугольник – это будет крыша, затем детали склеить вместе и наклеить на большой лист бумаги.
(В ходе занятия напоминаю, как нужно работать с клеем. Контролирую выполнение работы детьми, соблюдение необходимой цветовой гаммы, даю советы по созданию деталей рисунка.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые дома у нас получились! У меня есть ещё снежинки, давайте украсим ими наш город и «слепим» снеговика.
(дети выполняют работу)
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый снежный город у нас получился! Вы все старались, поэтому у нас получилась такая замечательная аппликация.