МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации «Зима в городе» в средней группе для детей с ЗПР и нарушением речи

Алина Устинова
Конспект занятия по аппликации «Зима в городе» в средней группе для детей с ЗПР и нарушением речи
▼ Скачать +Заказ

Цель: создание социальной ситуации развития ребенка в процессе занятий аппликацией.

Задачи:

Образовательные:

учить детей симметрично располагать дома.

формировать представление о родном городе

учить детей сравнивать дома по величине, строению, положению в пространстве;

Воспитательные:

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

воспитывать у детей интерес к окружающему

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Зима в городе“ в средней группе для детей с ЗПР и нарушением речи» размещена в разделах

развивать память, мышление, внимание, речь и мелкую моторику рук.

развивать наблюдательность (передавать в аппликации различные по высоте дома);

Предварительная работа: рассмотрение иллюстраций на зимнюю тему, беседа о зиме, чтение рассказов и стихотворений о зиме (И. Суриков «Зима», Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою», Я. Аким «Первый снег», А. Усачёв «Снежинки»)

Оборудование: магнитная доска, картинки для создания сюжетной картины «Зима в городе» (облака на магнитах, снежинки на магнитах, модели различных домов на магнитах, деревья на магнитах, сугробы на магнитах)

Раздаточный материал: клеёнка, лист А3 с подготовленным фоном (голубой фон, нарисованные облака, сугробы, снежные деревья, клей, кисть для клея, подставка под кисть, салфетки, ватные диски, Прямоугольники для домов, маленькие квадратики для окон, заготовка для крыши.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу и любовалась такой красотой сказочной. Все деревья в снегу, снежок падает, дома и машины в снегу. В окнах домов у кого-то мигают гирлянды. А вы, когда шли в садик наблюдали такую красоту?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, послушайте такое красивое стихотворение.

(При чтении стихотворения выкладываю картинки на магнитной доске с заранее подготовленным фоном)

Облака плывут по небу

Стоят деревья в серебре

И снежиночки порхают,

И сугробы на дворе

Здесь дома стоят большие.

Крыши разные, резные.

Вот один дом, вот другой.

Вырос город небольшой.

Снега белого комки, превратятся в чудо.

Здесь растут Снеговики прямо ниоткуда.

Прикрепляю облака

Прикрепляю деревья

Прикрепляю снежинки

Прикрепляю сугробы

Прикрепляю дома разные по высоте и цвету

Прикрепляю снеговиков

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый город у нас получился.

Воспитатель: Что вы видите на этой картине?

Дети: Город, деревья, снеговиков, снежинки, сугробы.

Воспитатель: Какое время года, изображено на этой картине?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, какой формы дома?

Дети: Прямоугольные.

Воспитатель: Да, дома прямоугольные. А какого они цвета?

Дети: Разноцветные.

Воспитатель: Посмотрите, сколько этажей в домах?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно, такие дома называют многоэтажные. Давайте все вместе повторим новое слово.

Дети: Многоэтажные.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем и выполним движения.

Ножками топ-топ,

Ручками хлоп-хлоп.

Головою покачали,

Дружно все присели, встали.

Начинаем вырезать,

Город Ростов-на-Дону сооружать.

Воспитатель: Сегодня мы создадим улицу родного города. Посмотрите, на большом листе бумаги я нарисовала: небо, снег, деревья, но на этой картинке чего-то не хватает, чтобы получилась настоящая улица. Как вы думаете, чего не хватает?

Дети: не хватает домов.

Воспитатель: Правильно на моей картинке нет домов. Мы их вырежем из цветной бумаги, из разноцветных полосок сделаем крыши, а из квадратиков-окна, не забывайте, что в городе дома многоэтажные и окна должны быть наклеены в несколько рядов.

Воспитатель: Чтобы сделать дома, нужно взять большой прямоугольник любого цвета и квадратики желтого цвета– это будут окошки, потом взять любой треугольник – это будет крыша, затем детали склеить вместе и наклеить на большой лист бумаги.

(В ходе занятия напоминаю, как нужно работать с клеем. Контролирую выполнение работы детьми, соблюдение необходимой цветовой гаммы, даю советы по созданию деталей рисунка.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые дома у нас получились! У меня есть ещё снежинки, давайте украсим ими наш город и «слепим» снеговика.

(дети выполняют работу)

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый снежный город у нас получился! Вы все старались, поэтому у нас получилась такая замечательная аппликация.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и аппликации «Приключения в городе Математики» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия по ФЭМП/ аппликация в подготовительной группе «Приключения в городе Математики». Составитель: Сафронова.

Фотоотчет о творческом занятии по аппликации с использованием ткани и ватных дисков во второй младшей группе «Зима в городе»Фотоотчет о творческом занятии по аппликации с использованием ткани и ватных дисков во второй младшей группе «Зима в городе» Разукрасила зима Белой ватою дома. Вата там и вата здесь - В снежной вате город весь Цель: продолжать учить создавать композицию из готовых.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе «Пришла зима» Программное содержание: Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека. Учить детей строить предложения.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи «Здравствуй зимушка-зима!» Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!» Задачи: Уточнить знания детей о зимних.

Конспект НОД по аппликации для детей средней группы «Вот зима, кругом бело…»Конспект НОД по аппликации для детей средней группы «Вот зима, кругом бело…» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия с использованием нестандартных техник изобразительной деятельности. Конспект.

Конспект НООД по развитию речи в младшей группе «Рассматривание картины «Зима в городе» Цели: образовательные: обеспечение целостного восприятия картины; развивающие: повышение речевой активности детей;.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Зимушка — зима» Тема занятия: «Зимушка – зима». 1. Цель занятия: Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации. 2.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Зимушка-зима" Цель: обобщить знания о зиме как о времени года Задачи: 1. Закрепить.

Конспект занятия в средней группе для детей с нарушением зрения «По следам весны»Конспект занятия в средней группе для детей с нарушением зрения «По следам весны» Цель занятия: развивать цветовосприятие; учить узнавать, называть, сличать предметы по величине; активизировать сохранные анализаторы, стимулировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт в нашем городе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 11 Конспект занятия по развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Зима в городе» в средней группе для детей с ЗПР и нарушением речи
Опубликовано: 2 августа 2019 в 12:29
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации «Зима в городе» в средней группе для детей с ЗПР и нарушением речи» (включая файлы) размещена пользователем Алина Устинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД