Ольга Бедрикова
Конспект интегрированной НОД «Зима в городе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД (познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие (аппликация, музыка)
на тему «Зима в городе» в старшей группе.
Подготовила воспитатель: Бедрикова Ольга Ивановна.
МДОУ «Детский сад №1», г. Кыштым, Челябинской области.
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Зима в городе“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Цель: уточнить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы. Создать условия для создания изображения зимнего пейзажа в аппликации.
Задачи:
• Расширять представления детей о зиме, о признаках зимы.
• Продолжать учить составлять описательный рассказ о зиме, используя полученные ранее знания и представления, опираясь на картинки – символы.
• Активизировать предметный, качественный, глагольный словарь по теме «Зима»
• Формировать умение следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.
• Продолжать учить детей наклеивать на основу готовые формы из бумаги; создавать выразительный образ заснеженных домов и дорог, используя нетрадиционные техники аппликации.
• Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, творческие способности.
• Развивать умение отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей.
• Совершенствовать художественно - эстетические навыки детей.
• Воспитывать любовь к зимнему времени года, к природе, родному городу.
• Вызвать у детей положительные эмоции.
Оборудование и материалы: CD – проигрыватель с записями произведений П. И. Чайковского «Времена года. Зима», «Вальс снежинок»; М. Мун «Снег», мультимедийное оборудование, презентация, картинки – символы (мнемотаблица, магнитная доска, иллюстрации о зиме, микрофон, письмо, образец аппликации, на каждого ребёнка картон чёрного цвета А-4, клейстер, ватные диски 6-7 шт., салфетки, клеёнки, ножницы, кисть, заготовки: прямоугольник для основы дома, для окон – полоски жёлтого цвета (2 шт., для ёлочек зелёного цвета – 2 треугольника, 2 квадрата, коричневая полоска для ствола дерева, снежинки по 8 -10 шт.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин с изображением зимних пейзажей, знакомство с поэзией, пословицами, поговорками, загадками, песнями о зиме, беседы о зиме, наблюдения во время прогулок, проведение опытов с водой и снегом, снежинки (самостоятельно заготовлены детьми заранее с помощью фигурного дырокола).
Ход:
Дети заходят в группу, садятся за столы.
Вос - ль: Дети, сегодня к нам в гости пришёл фотокорреспондент с телевидения.
Здороваются.
Фотокорреспондент: Недавно я был в командировке и привёз вам письмо, меня очень просили его передать вам, детям - дошкольникам из России.
В: Ребята, обратите внимание, какой необыкновенный конверт. Давайте посмотрим от кого же письмо. Здесь написано, что оно пришло к нам из Африки, самого жаркого континента нашей планеты. И написали его африканские дети.
Прочтём, здесь есть и перевод на наш, русский язык.
«Здравствуйте, ребята. Мы живём в Африке, у нас очень жаркий климат. Жарко круглый год, даже, когда по календарю зима. Недавно мы узнали, что ваша зима очень – очень отличается от нашей. Напишите нам, какая она у вас зима, расскажите о её признаках, ваших зимних развлечениях. Мы высылаем вам несколько наших фотографий. Мы играем в футбол на песке, строим песочные замки, плещемся в речках и океане, отдыхаем под пальмами, собираем кокосы и бананы.
Как бы нам хотелось иметь у себя частичку вашей зимы. Будем ждать ответа. До свидания».
В: Ребята, что же делать? (ответы детей).
Фотокорреспондент: Я предлагаю всё сфотографировать, записать на диктофон и отправить африканским детям посылкой.
В: Вы согласны?
Хорошо, значит, корреспондент нам и поможет.
Как раз на этой неделе мы с вами встретились с зимой. Посмотрите, как изображают художники (И. Шишкин «Зима») и иллюстраторы, фотографы нашу красавицу зиму, здесь представлены и фотографии нашего города (показ слайдов).
Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)
Ребята, а ещё Вика, Костя и Артём приготовили стихи о зиме (читают под тихое исполнение произведения П. И. Чайковского «Зима. Декабрь»).
А сейчас я предлагаю вам встать в круг и поиграть в игру «Волшебный снежок» (передают снежок друг другу, выполняя задания).
Что бывает зимой? (ветер, мороз, снег, метель, вьюга, холод, гололёд).
- «Зима какая?»
- «Снег какой?»
- «Сугробы какие?»
- «Зимнее утро какое?»
- «Зимнее солнце что делает?»
- «Снежинки в воздухе что делают?»
- «Дети зимой что делают?»
- «Пушистый снег на землю что делает?»
- А теперь давайте вспомним признаки зимы (фотокорреспондент предлагает микрофон, дети называют признаки)
- Посмотрите на магнитную доску, на занятии по развитию речи мы уже учились составлять рассказ по картинкам – символам. Давайте расскажем и нашим маленьким африканским друзьям о зиме (дети рассказывают, опираясь на мнемотаблицу)
Вся земля покрыта снегом.
Солнышко редко выглядывает из – за туч.
Реки и озёра скованы льдом.
Дует холодный ветер.
Деревья стоят без листьев.
Перелётные птицы улетели на юг.
Животные приготовились к холодам: некоторые впали в спячку, другие поменяли шубки и сделали запасы.
Люди надели тёплую одежду.
Дети катаются на лыжах, санках и коньках.
Молодцы!
Показываю слайды из презентации.
Давайте отправим и эти фотографии в Африку. Зимой у них песок – у нас сугробы, они собирают бананы, плавают и играют в футбол – мы катаемся на лыжах, санках, коньках, строим горки и снеговиков, ждём самый волшебный праздник Новый год, наряжаем ёлки и встречаем Деда Мороза и Снегурочку.
А теперь предлагаю присесть за столы и изобразить с помощью аппликации улицу нашего зимнего города. Так мы исполним мечту африканских ребят. Они ведь хотели иметь у себя частичку нашей зимы.
Обратите внимание на изображение улиц города зимой : деревья, дороги, дома в снегу, как в снежных шапках. Особенно красиво смотрится снег вечером, когда зажигаются фонари и свет в окнах. Снег сверкает разным цветом. Снежинки искрятся, переливаются серебром и золотом. Волшебство!
- Посмотрите на образец. Что вы здесь видите? (дом, дерево, ёлочка).
- Что мы будем использовать для основы дома? Какой формы основа?
- Какие ещё части есть у дома? (окна).
- Какой они формы, как расположены? Обратите внимание, что окна можно расположить по – разному (показ ещё одного образца).
- Из чего сделаем окна? (из полосок прямоугольной формы жёлтого цвета). Что нужно сделать, чтобы получить из одной полоски 2 окна одинаковой формы? (свернуть пополам сторона к стороне, уголок к уголку, прогладить, развернуть и разрезать по сгибу). Какой формы у нас получатся окна? (прямоугольной).
А чтобы получить 4 одинаковых окна? (свернуть пополам и ещё раз пополам сторона к стороне, уголок к уголку прогладить, развернуть и разрезать по сгибу). Какой формы у нас получатся окна? (квадратной).
Из каких геометрических фигур состоит ёлочка? (из треугольников). Сколько треугольников нужно для ёлочки (четыре). Как они расположены? (внизу самый большой, затем вверх поменьше, затем ещё меньше и в самом верху самый маленький). У вас для ёлочки два треугольника готовы, третий и четвёртый вы сделаете сами. Как вы думаете, из каких фигур можно сделать треугольники? (из квадратов). Как? Правильно, чтобы получить треугольник из квадрата, мы должны взять квадрат за угол и свернуть его к противоположному углу, прогладить и разрезать по сгибу. На одном из квадратов проведена линия, по ней его можно разрезать. Сколько треугольников получится из одного квадрата? (два). Правильно, но такого размера нам понадобится только один треугольник, второй уберите в ванночку, он нам не пригодится. А самый маленький квадрат также свернёте и разрежете самостоятельно. И такого размера нужен только один треугольник.
- А для чего можно использовать ватные диски? (крыша дома, сугробы на земле, снег на деревьях).
- Что нужно сделать с ватными дисками, чтобы получить сугробы и снег на крыше? (разделить их пополам). Показываю. Можно свернуть пополам и разрезать, а можно разрезать не сворачивая, а зрительно наметив ориентир по середине диска, тогда сугробы слегка будут отличаться по высоте, как в природе.
-- Снег на деревьях из целых дисков. Сколько их? Как они расположены на стволе дерева?
- Что ещё вы видите на картине? (снежинки). Как называется явление, когда падает много снега? (снегопад).
Прежде, чем вы приступите к работе, напоминаю, что сначала нужно всё приготовить, свернуть, разрезать, зрительно наметить, где что будет расположено на листе картона, и только затем начинайте приклеивать.
Необходимо соблюдать технику безопасности при работе с ножницами (слайд). Проговорить.
Дети приступают к работе под тихо звучащую музыку М. Мун «Снег».
Воспитатель в процессе работы напоминает о необходимости использования клеёнок для намазывания, намазывать клеем всю форму – и посередине и по краям, углам, чтобы не отклеилась. Обязательно пользоваться салфеткой для аккуратного приклеивания и прижимания форм к основе, для чистоты рук.
Физкультминутка.
Наконец, пришла зима (разводят руки в стороны,
Сани белые дала (складывают руки над головой домиком)
Снег на улице идёт (трясут руками сверху вниз,
Дворник улицы метёт (слегка наклонившись, размахивают руками)
Мы катаемся на санках (слегка присев, руки выставить вперёд)
Пишем на катке круги (руки за спиной, медленно поворачиваются вокруг себя)
Ловко бегаем на лыжах (имитируют)
И играем мы в снежки (лепят снежки, бросают вдаль).
В процессе работы проводится индивидуальная работа.
По окончании работы детей вывешиваются на доску, проходит анализ.
- Что делали на занятии? Посмотрите, какая замечательная улица у нас получилась. Что необычного использовали в данной аппликации?
Дети выбирают наиболее понравившиеся изображения, объясняют, почему выбрали именно эту работу (аккуратность и правильность вырезывания, расположение на листе, аккуратность наклеивания).
Ребята, для кого мы старались показать какая же наша зима?
Да. А наш помощник, фотокорреспондент всё успел заснять на камеру, записать на диктофон?
Как вы думаете, если мы всё это теперь отправим нашим маленьким африканцам, они поймут какая у нас зима? Да, я тоже думаю, что они много узнают о русской суровой, но такой красивой зиме.
Фот- нт: Предлагаю взять ваши заснеженные дома, чтобы дети поняли кто именно старался для них и передать привет африканским детям, а я вас сфотографирую. И мы отправим посылку в далёкую жаркую Африку.
- Молодцы!