Марина Птицына
Календарное планирование работы старшей группы на декабрь месяц «Здравствуй, гостья Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуй, гостья Зима
Цель: Продолжать формировать знания детей о характерных признаках зимы; Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой
Итоговое мероприятие: вернисаж детских работ, Экологическая викторина «Зимние загадки»
Утренняя гимнастика - комплекс №14
Бодрящая гимнастика - ходьба по массажной дорожке
Воспитание КГН, навыков самообслуживания : Правильно завязывать шарф, надевать варежки
Публикация «Календарное планирование работы старшей группы на декабрь месяц „Здравствуй, гостья Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Планирование на декабрь
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Работа с родителями : Рекомендации для родителей «Что нужно знать о профилактике гриппа»
НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности
Понедельник I половина дня Познавательное развитие
(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)
Беседа «Пришла зима»
Ц: уточнить представления о первых признаках зимы, зимних явления природы,
Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя) Беседа «Безопасность на участке» - обсудить с детьми какие опасности могут встретиться на участке; "Не зная броду - не суйся в воду" - о правилах поведения возле водоёмов в зимний период
Ситуативный разговор «Хорошо – плохо» - Закрепить правила поведения
Драматизация р. н. сказки «Рукавичка» Поместить елку-календарь «На встречу новому году» с ежедневными заданиями
Прогулка: Смотри картотеку.
II половина дня Художественно- эстетическое развитие Лепка
«Снеговик в зимнем лесу»
Ц; закреплять умения использовать знакомые приёмы лепки, развивать глазомер; закреплять умение составлять композицию С/и «Телевизионный репортаж о приходе зимы в наш город» - развивать умение самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду.
Прогулка: Смотри картотеку.
Работа с родителями одевать детей по погоде.
Чтение художественной литературы: К. Бальмонт «Снежинка», С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев».
Вторник I половина дня Речевое развитие (Развитие речи)
составление описательного рассказа по картинке «Зима»
. Ц : учить при описании событий указывать время действий, используя разные типы предложений
Художественно-эстетическое развитие
(Музыка. По плану муз. Руководителя)
Активные игры на прогулке «Письмо мальчику Почемучке» - выявить и закрепить объем представлений детей о зимнем периоде времени, умение выражать мысль краткой пояснительной речью.
Дидактическая игра: «Когда это бывает?», «Куда пойдешь и что найдешь» - закреплять умение детей двигаться в заданном направлении;
Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима».
Внести
- раскраски, трафареты, шаблоны по теме
- иллюстрации на тему «Зимние природные явления»
- картинки о зиме,
- фигурный дырокол «Снежинка»
- схемы вырезания снежинок,
---раскраски с зимней тематикой
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Рассматривание картин русских художников по теме «Зима»
слушание произведений поэтов и композиторов о зиме
Прогулка: Смотри картотеку.
Работа с родителями - заполнить анкету-опросник на сайте детского сада
Чтение художественной литературы: р. н. с. : «Снегурочка» Г. Скребицкий «Четыре художника. Зима»
Среда I половина дня Познавательное развитие (ФЭМП)
Ориентировка во времени
Колесникова стр 39
Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя) Презентация «Времена года. Зима», «Признаки зимы»
Речевая игра – «Измени слово» - упражнять в подборе однокоренных слов к заданному; «Подбери слово», «Доскажи словечко»
Опытно-экспериментальная деятельность «Защитные свойства снега» - дать представления об особенностях снега Оформить выставку репродукций картин «Зимний пейзаж»
Прогулка: Смотри картотеку.
II половина дня
Рисование солью – зимний пейзаж
Упражнение – раскрась по цифрам, по символам
Рассматривание альбома Буре «Так поступают друзья», обсуждение
Прогулка: Смотри картотеку.
Работа с родителями : обсудить с мамой Яраслава предстоящий мастер-класс
Чтение художественной литературы: Толстой «Вот уж снег выпал», Глушев Г. К «Снегопад». Д. Ушинский «Проказы старухи зимы».
Четверг I половина дня Речевое развитие (Развитие речи / Грамота)
Звук [Н], буква Н Шумаева стр 48
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Зимнее дерево
Ц учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («выдувание», «кляксография», «тампонирование», «розбрызг») Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние природные явления» - обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель)
Познакомить с народными приметами, пословицами о зиме
«Почему зимой растения не растут?», обсудить с детьми значение снежного покрова для жизни растений.
Разучивание пословиц и поговорок о зиме создание предметно – развивающей среды для сюжетно – ролевых игр «Путешествие на Северный полюс», «Цирк», «Аптека»
Прогулка: Смотри картотеку.
II половина дня Музыкальный досуг. По плану музыкального руководителя
Коллективное панно – «Снегопад» способом оригами Слушание музыки П. И. Чайковского "На тройке" из цикла "Времена года"
Чтение книги Шорыгина «Беседа о хорошем и плохом поведении», обсужденпе
Прогулка: Смотри картотеку.
Работа с родителями : сходить с ребенком на каток.
Чтение художественной литературы Н. Носов «На горке», Е. Трутнева «Первый снег» Г. Андерсен «Снежная королева» Н. Никитин «Встреча зимы»
Пятница I половина дня Художественно-эстетическое развитие (Аппликация/Конструирование)
Снеговик Ц - Развивать умения и навыки создавать поделки в технике “Оригами”;
Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
По плану музыкального руководителя Презентации «Зимние виды спорта», «Явления природы зимой», «Признаки зимы»
Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние природные явления» - обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель)
Беседа «Пришел мороз – береги ухо да нос» - воспитывать в детях осознанное отношение к своему здоровь Выкладывание в книжный уголок произведений о зиме
Прогулка: Смотри картотеку.
II половина дня Познавательное развитие (Познавательно-исследовательская деятельность/Ознакомление с окружающим миром природы)
«Почему к нам приходит зима»
Ц. закреплять знания детей о временах года, их признаках; систематизировать представления детей о цикличности времен года. " Вальс снежных хлопьев из балета Щелкунчик П. И. Чайковского, музыка А. Вивальди
Прогулка: Смотри картотеку.
Работа с родителями : Прогулка в парк Сосновка, полюбоваться зимним пейзажем, покормить белок
Чтение художественной литературы С. Есенин «Белая берёза»,». В. Берестов "Снегопад", Л. Толстой «Вот уж снег выпал», Глушев Г. К «Снегопад».