Елена Тимошенко
Планирование на декабрь. Тема месяца «Я и природа — зима». 2 неделя с 10 по 14 «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование на декабрь Тема месяца : «Я и природа – зима»
2 неделя с 10 по 14 Тема недели :»Зима». Вторая младшая
Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формирование представлений о безопасном поведении зимой. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом. Понедельник :___ Утро
Публикация «Планирование на декабрь, Тема месяца „Я и природа — зима“, 2 неделя с 10 по 14 „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Планирование на декабрь
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра «Пальчик - мальчик». Цель: развитие мелкой моторики, развитие речевой активности, умение согласовывать слова и действия.
Воспитывать желание ухаживать за растениями.
Д/ игры: «Кто что делает?» (Птицы летают, звери бегают,
С/р. и «Строительство» (мальчики) Строители строят гараж для машин, дом для игрушек, используют строительные инструменты. Рассматривание деталей строительного материала
Разучивание потешки «На ледок- то, на ледок выпал беленький снежок
Инд. работа «Геометрическое лото» – упражнять в различении шара, куба, кирпичика. Беседа: "Какая сегодня погода" Цель: формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомство с правилами поведения в морозную погоду.
Рассматривание сюжетных картинок о зиме. Показать детям, что зима – красивое время года; зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних развлечениях.
НОД I половина II половина дня
Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя
Познание (ознакомление с окружающим) ФЦКМ Зимующие птицы. М. В. Карпеева, стр. 68 «Подкорми птиц зимой» О. А. Соломенникова. Стр32. Цель: закрепить знания детей о зимних явлениях природы, показать кормушки для птиц, формировать желания подкармливать птиц зимой, расширять представления о зимующих птицах.
Прогулка Картотека Декабрь №6
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном. Прослушивание колыбельных песен.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Пальчиковая гимнастика «Снег – снежок» Закреплять: названия зимней одежды.
С/р. игра: «Накорми малышей». Цель: развивать у детей умение объединяться для совместных игр.
Экспериментирование: «Угадай, что спряталось в ведерке?». Материал: ведерко со снегом, закрытое салфеткой.
Чтение худ. литературы Снег идет. Н. А. Карпухина, стр. 95
Подвижные игры «Белые снежинки», «На санки»
Игра «Подбери нужные предметы» побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме.
Беседа с детьми на тему: Игра – беседа «Тоненький ледок». Цель: создание условий для формирования навыков безопасности при гололеде.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Работа в центре «Рисования», «Ёлочка». Что мы делаем зимой» рассматривание картинок с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой».
Работа с родителями Материал в уголок для родителей «Учимся наблюдать за изменениями в природе». Беседа с родителями «Осторожно, гололед!» Беседа с родителями о досуге детей, чем сегодня занимались, каких успехов добились и на что надо обратить внимание. Памятка «Игры и забавы зимой»
Планирование на декабрь Тема месяца : «Я и природа – зима»
2 неделя с 10 по 14 Тема недели :»Зима». Вторая младшая
Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Вторник:___Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:
Работа по формированию КНГ: Учить полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Заучивание мирилки. «Мирись, мирись». Мирись, мирись, мирись И больше не дерись. А если будешь драться, То я буду кусаться. А кусаться нам нельзя, Потому что мы друзья! Цель: помочь в игровой форме примирить детей, урегулировать ситуацию в положительную сторону.
Работа в уголке природы Полив растений Привлечение детей к показу способа полива Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Учить вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки.
Индивидуальная работа по лепке, рисованию Упражнять в умении раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями. Цель: развитие координации движений, умение работать с пластилином.
Беседа: «Здравствуй, Зимушка-зима!». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность.
Центр сенсорного развития: Мозаика, мелкий конструктор. Цель: развивать мелкую моторику, закреплять основные цвета. «Елочка» - работа с геометрическими треугольными формами.
НОД I половина II половина дня
ФЭМП. Математика (конструирование) Ориентировка во времени: день – ночь. В. П. Новикова, стр. 30, №13
Физкультура. по плану инструктора по физической культуре.
«Развивайка». Кружковая работа Аппликация «Украшение для ёлочки. Закрепление представления об основных цветах, упражнять в расположение предметов на плоскости в заданном цветовом порядке.
Прогулка Картотека Декабрь №7
Работа перед сном Артикуляционная гимнастикаЧтение русской народной песенки «Пошёл котик на торжок». Цель: познакомить с содержанием народной песенки; учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника.
Опытно-экспериментальная деятельность: Опыт: свойства снега. Л. Л. Тимофеева, Е. Е. Корнеичева, стр. 115
Проведение игры с куклами, одевание их на зимнюю прогулку: «Чтобы кукла не замерзла».
Игра «Вежливые слова» Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами (на развитие коммуникативных способностей детей).
Индивидуальная работа Рассматривание снежинки на нити. Упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку».
Беседа с детьми на тему: «Наступила зима». Цель: Формировать представление о временах года (зима, связях между временами года и погодой; учить называть основные приметы зимнего периода.
Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества ( рисование Рассматривание альбома: «Зима». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность. Слушание «Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель
Работа с родителями Индивидуальные консультации по запросам родителей. Создание папки – передвижки «Здравствуй зимушка – зима», «Стихи о зиме» - с рекомендациями об изучении стихов вместе с детьми.
Планирование на декабрь Тема месяца : «Я и природа – зима»
2 неделя с 10 по 14 Тема недели :»Зима». Вторая младшая
Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Среда:___Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Снежинки». Ла-ла-ла, ла-ла-ла, Туча по небу плыла. Вдруг из тучи над землёй Полетел снежинок рой. Ветер дунул, загудел – Рой снежинок вверх взлетел. Ветер с ними кружится, Может быть подружится Цель: развитие внимательности, памяти.
Д/И «Доскажи фразу» -ребенку предлагается закончить фразу ответив на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?». Цель: научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.
Разучить считалку: Бежит зайка по дороге, Да устали сильно ноги. Захотелось зайке спать, Выходи, тебе искать!
Развитие движений «Попрыгаем как мячики. Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах.
Беседа о ЗОЖ Не бойтесь и не прячьтесь. И. А. Лыкова, стр. 47 Настольно-печатные игры. Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться
НОД I половина II половина дня Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя
Развитие речи Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Д/ и: «Эхо», «Чудесный мешочек». В. В. Гербова, стр. 50
Прогулка Картотека Декабрь №8
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Использовать игрушки с целью концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; учить включаться в игровые действия, предложенные воспитателем.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника.
Упражнения на развитие мелкой моторики Д/ игра «Оденем Таню на прогулку». Цель: Учить детей подбирать предметы одежды, подходящие для погоды.
Сюжетно – ролевая игра «Строительство» («Строим домик для куклы Маши»). Цель: продолжать учить строить постройки, прикладывать предметы друг к другу, обыграть постройку.
Слушание Чайковский «Зима»
Д/ игра: «Цветные варежки». Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре.
Беседа: «Наступила зима». Цель: Формировать представление о временах года (зима, связях между временами года и погодой; учить называть основные приметы зимнего периода.
Самостоятельная деятельность в центре сенсорного развития (пирамидки, мелкий конструктор, геометрические фигуры). Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки
Работа с родителями. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Консультация на тему: «Новогодний праздник в семье». Рекомендации для родителей «Что нужно знать о профилактике гриппа». Подбор пальчиковой и дыхательной гимнастик; подвижных, дидактических и речевых игр; артикуляционных упражнений.
Планирование на декабрь Тема месяца : «Я и природа – зима»
2 неделя с 10 по 14 Тема недели :»Зима». Вторая младшая
Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Четверг:___ Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук: Повторить элементарные правила поведения, этикой общения и приветствия
Ситуативный разговор "Какие бывают игрушки" Цель: Знакомство с материалами (дерево, бумага, глина, ткань).
Д/И (по развитию речи) Д/и «Что забыл нарисовать художник?». Цель – правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родительного падежа.
Упражнение «Найди бабочку» - гимнастика для глаз. Цель: Учить находить в группе предмет, развивать глазомер.
Беседа «Полезные и вредные продукты приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу.
Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества. Цель: учить аккуратно обращаться с карандашами, ставить их точенной стороной вверх
НОД I половина II половина дня
Художественное творчество (лепка,) Елочный шарик. Д. Н. Колдина, стр. 31, №14
Физкультура на улице «Идите ко мне», «Воробушки и кот». Л. И. Пензулаева, стр. 40, №14
Сенсорика/Конструирование Как башня превратилась в пирамиду (конструирование - эксперементирование). И. А. Лыкова, стр. 64
Прогулка Картотека Декабрь №9
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика Перед сном побуждать «украшать» стульчик одеждой, самостоятельно расстегивать пуговицы. Чтение стихотворения В. Берестова: «Снегопад». Учить детей читать наизусть небольшие стихи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника.
Игры со строительным материалом: «Дорога длинная и короткая» Цель: Учить строить детали по образцу без показа приемов; анализировать изделие.
Чтение стихотворения Н. Саксонской «Маша варежку надела». Побуждать слушать чтение художественного произведения, понимать его содержание, запоминать, проговаривать фразы
Индивидуальная работа Шнуровки». Цель: развитие мелкой моторики рук, внимание.
«Найди свой цвет». Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.
Беседа с детьми на тему: «Наступила зима». Цель: Формировать представление о временах года (зима, связях между временами года и погодой; учить называть основные приметы зимнего периода.
Строительная игра: «Санки для зверят». Учить детей выкладывать из частей конструктора. Продолжать учить различать длинную и короткую грань. Воспитывать желание выполнять постройку по образцу
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Объявление фотоконкурса: «Ах, Зимушка-зима!» Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!» Памятка «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».
Планирование на декабрь Тема месяца : «Я и природа – зима»
2 неделя с 10 по 14 Тема недели :»Зима». Вторая младшая
Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Пятница:___ Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра «ПИРОГ». Падал снег на порог, Плавно опускают руки сверху вниз.) Кот испек себе пирог. (Прижимая ладони друг к другу, А пока лепил и пек, (показывают, как пекут пирог) Ручейком пирог утек. (Делают волнообразные движения рука-ми.)Пирожки себе пеки (Грозят указательным пальцем). Не из снега, из муки!
Сюжетно-ролевая игра: «В магазин за подарками формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой.
Д/И по ФЭМП Д/ игра «Найди такой же». Цель: Упражнять детей в умении группировать предметы по цвету, упражнять в умении называть нужные цвета.
Д/и «Нанизывание колец». Цель: формирование правильно ориентироваться на слова «большой, маленький»; воспитывать положительный интерес
Беседа с детьми на тему: «Зима в лесу». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира
Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи. Цель: Учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость.
НОД I половина II половина дня
Художественное творчество Рисование Вьюга-завируха. И. А. Лыкова, стр. 66, №25
Физкультура. по плану инструктора по физической культуре.
Прогулка Картотека Декабрь №10
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой.
Воспитание культуры поведения во время полдника.
Сюжетно- ролевая игра «Магазин» Цель: учить классифицировать предметы по общим признакам, расширять словарный запас.
Хоз. труд Расставлять игрушки. Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки.
Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми. В самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом
Индивидуальная работа Упражнять стоять на одной ноге по переменке «Цапля».
Цель: развивать равновесие.
Беседа с детьми на тему: "Красавица зима" Цель: расширение представлений о характерных особенностях зимней природы (холодно, идёт, снег, люди одевают тёплую одежду).
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Зима». Игры со снежинкой на нити (развитие речевого дыхания).
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Консультация: «Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке». Показать родителям, что одежда и обувь ребенка должна соответствовать погоде; развивать желание заботиться о здоровье ребенка. Родительское собрание № 2 «Взаимоотношения родителей с детьми»